∙ Будем играть в авторский модуль "Последняя Ведьма", в который я вплёл несколько сюжетных элементов из нескольких официальных модулей по игре (включая тот, который приведен в конце Книги Правил, поэтому настоятельно рекомендую не читать оную после 192 страницы, чтобы не портить себе впечатление спойлерами).
∙ Знание правил и сеттинга обязательно, тем не менее не пугайтесь, если у вас нет времени на изучение новой системы - правила в квинтэссенции своей я выложу в разделе "
Правила", а описание мира - в разделе "
Мир". Почитав содержимое (что займёт от силы час, максимум - два часа времени), вы будете готовы отправиться в путешествия по неизведанным просторам Мистического Севера. Все прочие детали мы будем изучать в процессе игры. Опять же, сеттинг – это наш с вами мир, поэтому тут точно проблем никаких ни у кого не должно возникнуть, а правила игры – на самом деле невероятно просты и логичны.
∙ Тем не менее, лучше, конечно же, почитать Книгу Правил - в первую очередь ещё и потому, что игра
Vaesen оформлена тем же художником, чьи работы послужили вдохновением для создания всего сеттинга и игры в целом (Юханом Эгеркрансом). По поводу книжки - обращаться в Дискорд (см. ссылку ниже).
∙ Обратите внимание, что сама система, будучи простой и интуитивно понятной, тем не менее, не совсем приспособлена для использования в формате форумных игр, поэтому мне пришлось провести определённую адаптацию. Комната "
Правила" поэтому обязательна к прочтению, даже если вы знаете официальный рулбук наизусть. Что же до непосредственно самой системы, то тут всё просто: минимум статов (основные - Атрибуты и Навыки), один вид кубиков - d6, пул кубов (например, при дистанционной атаке бросаем Атрибут Precision + Навык Ranged Combat количество кубиков, и каждая выпавшая "6" значит успех), градации успехов и особые эффекты за кол-во оных и т.п.
∙ Тэги "
Литературная" и "
Grammar Nazi" - не просто так. Я считаю кощунством играть в этом сеттинге в формате форумной игры, ограничивая себя и своё воображение короткопостами или нагромождением морфологических и синтаксических ошибок. При этом наличие тэга "
Короткопост" не противоречит двум вышеупомянутым, поскольку умеючи, можно писать и кратко, и грамотно (к сожалению, на ДМчике "Короткопост" в большинстве случаев синонимичен "скучно" и "с кучей ошибок").
∙ Тэг "
Неторопливая" - тоже неспроста. В идеале было бы хорошо поддерживать скорость 1 пост в 1 день, но будучи взрослым и занятым человеком, я понимаю, что живём мы в мире, далёком от идеалов. Потому пост в 2-3-4 дня - это норм и ОК, хотя если получается чаще - это очень даже очень.
∙ Тэги "
Сюжетная" и "
Песочница" - не ошибка мастера. Порой кампания будет очень железнодорожной, особенно поначалу, когда мы будем знакомиться с сеттингом и игромеханикой; чем дальше в лес - тем толще вэсен, поэтому по мере развития сюжета всё больше и больше песка будет засыпать рельсы.
∙ Наличие Дискорда обязательно для тех, кто планирует играть. Пока же там можно задавать вопросы и обсуждать процесс создания персонажа, вашего Сообщества и вашего замка. Вот ссылка на канал:
ссылка