Happy Sugar Life | Описание игры

21.04.2020
Статус:   Игра завершена
Количество игроков:   4
Мастер:   Ищущий [offline]
Ассистент:   Нет
Система:   Долгая счастливая жизнь 2
Сеттинг:   Холодная война
Теги:  
Поддержка кубика:  
Читатели:   Victus Pallidus
Постов мастера/всего:   22/40

#ИгрокРейтингПрисутствиеИмя персонажаКлассХодовПоследний ходСтатус
1 fireLion 34/937 online Индира Ганди Индия 4 01.05.2020 18:32 В игре
2 Комиссар 475/6319 offline Жан Бедель Бокасса Центрально-Африканская Республика 4 03.05.2020 21:42 В игре
3 MidnightSun 363/512 offline Вилли Брандт Федеративная Республика Германия 5 02.05.2020 17:15 В игре
4 Вомбат 119/558 offline Эдвард Хит Великобритания 5 03.05.2020 11:29 В игре


  Не будет преуменьшением сказать, что задача государства – заботиться о народе. Теория общественного договора Гоббса, Локка и Руссо является одной из самых популярных и обоснованных гипотез существования государства. Народ вручает себя государству, дабы его лидер или лидеры заботились о нем, ведя в лучшее будущее. Впрочем, в XX веке вошли в силу течения, которые переосмыслили традиционную формулировку. И сейчас, после разгрома главной угрозы большинству населения Земли, вам предстоит выбирать между двумя совершенно разными путями... Или тремя? А, может, все-таки и четырьмя?..

Суть

  Сама идея игры основана на таком древнем жанре, как "текстовые игры" и, в частности, на достаточно молодых её представителя (Кризис в Кремле, Остальгия: Берлинская стена, Китай: Наследие Мао). Это свежие игры от разработчиков с постсоветского пространства про спасение одной, отдельно взятой страны социалистического блока или КНР. Разумеется, игравшим будет проще понять, как в это играть, но знакомство с оригиналом необязательно от слова "совсем".
  Вернемся к модулю. Суть проста – игрок выбирает практически любое государство Старого Света (страна Европы, Азии или Африки), после чего вам необходимо попытаться выполнить конечную (ну, или не очень) цель – обеспечить своему народу сладкую и счастливую жизнь. Тем или иным способом. В конечном итоге, честь, достоинство и гордость остались только в немногих странах...

Как играть

  Игра начинается в 1968. Каждый игровой ход длится 1 внутреигровой год. Каждый ход вам выпадает определенное событие, на которое игроку необходимо отреагировать, выбрав или скомбинировав доступные варианты. Также, каждый игровой ход можно сделать одно из следующих действий:
– Сместить лидера – вы смещаете одного из лидеров и его заменяет другой. Нельзя применить это действие на главу государства. -15 единства партии, -1 бюджета, -3 агентуры, -2 поддержки народа.
– Изучить технологию – вы тратите деньги на изучение технологии. Она начинает действовать тут же. -5 бюджета (за исключением изучения ядерного оружия).
– Развить район – вы вкладываете деньги в развитие одного из районов для получение долгоиграющего эффекта. -5/10/15/20 бюджета за 2/3/4/5 уровень соответственно.
– Участвовать в войне. Смотрите ниже.
– Импортировать оружие. 3 бюджета за 1 армии.

Доктрины

  Доктрины – некое обобщенное и упрощенное отображение способов и методов управления государства, уровня свобод и цензуры, а также способа взаимодействия экономикой. Делится на Политическую доктрину, Гражданскую доктрину и Экономическую доктрину.

Политические доктрины:
Одна партия – государством может править только одна партия или группировка с похожими взглядами. +1 народное недовольство, +2 единство партии.
Лидирующая партия – разрешены партии только определенного политического спектра, при этом за одной партией закреплен статус правящей. +1 единство партии.
Ограниченные партии – за одной партией закреплена руководящая роль (как правило, 2/3 мест в представительном органе), однако остальная треть свободна для любых политических сил. -1 народное недовольство.
Свободные партии – к выборам допускаются все политические силы. -2 народного недовольства, -1 поддержки народа.

Гражданские доктрины:
Тоталитаризм – жесткая цензура и контроль жизни граждан, по приказу руководства возможны прямые нарушения законов. +1 народного недовольства, -1 поддержки народа, +1 агентуры, +1 армии.
Ограниченные свободы – цензура ослаблена, как и контроль, существует определенная свобода слова, на нарушения законов руководство может пойти только в очень крайнем случае. +1 народное недовольство, +1 агентуры.
Контролируемые свободы – фактически, свобода слова и демонстраций соблюдается, однако откровенные антигосударственные лозунги и призывы к свержению власти и продвижению запрещенных группировок запрещены. -1 поддержки народа, -1 народного недовольства.
Либеральные свободы – цензура отсутствует как факт, каждый может говорить что угодно. -2 народного недовольства, -2 поддержки народа.

Экономические доктрины:
Автоматизация – экономика переведена под управление машин, показатели пятилетнего плана рассчитываются и проверяются ими же. ОГАС/Киберсин в натуре. +2 бюджет, +2 уровень жизни, -3 единство партии, +1 народное недовольство.
Плановая экономика – государство контролирует всю или более 75% экономики, осуществляет директивное централизованное управление. +1 бюджет, +1 уровень жизни, +2 народное недовольство.
Государственный капитализм – большая часть экономики (от 50% до 75%) под контролем государства или госкорпораций, внедряются рыночные отношения. +1 уровень жизни, -1 бюджет.
Рыночная регуляция – государство контролирует лишь от 25% до 50% экономики, совершен переход к рыночной экономике, государство интегрируется в мировую экономику. +1 бюджет, -1 уровень жизни.
Рыночная экономика – под контролем государства от 0% до 25% экономики, практически все, что можно, приватизировано и отдано в частные руки. +2 бюджет, -1 народное недовольство, +1 единство партии, -2 уровень жизни, -1 поддержка народа, -1 армия.


Параметры

  Параметры – условное отображение состояния вашего государства. Каждый параметр определяется числом от 0 до 100. Эти параметры у двух разных государств при одном значении, фактически, могут очень сильно различаться, для чего введена концепция трех миров (о которых ниже). Собственно, сами параметры и что они значат:
  • Единство партии – насколько вас поддерживает ваша партия/группировка и насколько их взгляды едины. Пожалуй, этот параметр один из немногих, что не зависит от развитости страны. Падение единства ниже 70 означает появление фракций и конфликтов между ними (если нацдухов меньше 6, это также дает негативный нацдух "Партийный раскол"). Падение единства ниже 50 означает недовольство партии главой государства.
  • Поддержка народа – насколько народ поддерживает вас и/или вашу партию, взгляды. Это не рейтинг одобрения, но, скорее, определенный процент вашей победы в случае выборов.
  • Народное недовольство – иногда так бывает, что народ недоволен, но другие вероятные лидеры или идеи им кажутся еще хуже. Это показатель, насколько народ доволен своим политико-социально-экономическим устройством и лидерами государства.
  • Уровень жизни – насколько обеспеченно и с каким количеством доступных им благ живут граждане относительно их категории стран. Падение уровня жизни ниже 20/30/40 (в зависимости от такого, какой это мир: третий, второй или первый) дает негативный национальный дух "Карточная система".
  • Агентура – развитость ваших разведывательных и контр-разведывательных сетей. Опять же, стоит понимать, что для страны третьего мира действия страны второго можно будет лишь значительно ослабить, а против страны первого мира только смягчить итоговый результат.
  • Армия – показатель качества и количества вашей армии, а также войск, которые могут быть использованы для проведения различных операций без угрозы потери боеспособности.
  • Бюджет – комплексная характеристика, означающая как вашу экономику, так и свободные средства, которые можно использовать для действий.


Технологии

Технологии для стран третьего мира:
Реформа правоохранительных органов – пришло время реорганизовать нашу полицию/милицию для соответствия мировым стандартам. +1 агентура, -1 недовольство народа.
Создать госбезопасность – разведка, контр-разведка и борьба с агентами влияния противника требуют отдельного органа. +1 агентура, -1 недовольство народа.
Контроль политической сферы – иногда нужно следить за тем, что говорят публичные лица и, время от времени проверять... Разумеется, у нас нет никакого иного интереса. +1 единство партии, +1 поддержка народа.
Продолжение индустриализации – мы должны продолжить строительство заводов и фабрик для перехода к индустриальному обществу. +1 бюджет, +1 армия.
Стандартизация – необходимо установить единые правила в экономической сфере для упорядочивания и повышения конкурентоспособности. +2 бюджет.
Переход к индустриальному обществу – наконец, наши промышленность способна потягаться с развитыми странами Азии и Европы. +1 бюджет, +1 поддержка народа.
Механизация сельского хозяйства – насыщение сельского хозяйства различными механизмами приведет к резкому росту его эффективности. +1 уровень жизни, +1 бюджет.
Создание агрохолдингов – объединение одноличных хозяйств в кооперативы, а кооперативов в сверхкрупные хозяйства повысит количество и качество продукции. +1 уровень жизни, +1 бюджет.
Новейшие удобрения – достижения в химической промышленности позволяют в огромных количествах дешево снабжать хозяйство эффективными удобрениями. +1 уровень жизни, +1 бюджет.

Технологии для стран второго мира (возможно изучать только с 1970):
Развитие вооружений – создание собственных видов вооружения на основе зарубежных аналогов и сокращения импорта. +1 армия, +1 бюджет.
Создание спецназа – подготовка и тренировка особых подразделений для своевременного реагирования в критических ситуациях. +1 армия, +1 агентура.
Механизация армии – поставка в армию новейших автомобилей и танков для ведения полноценной войны. +2 армия.
Развитие электроники – создание экспериментальных электронно-вычислительных машин позволит нам взламывать чужие шифры и ускорять научные исследования. +1 агентура.
Станки с ЧПУ – внедрение в производство новейших станков позволит резко повысить эффективность. +2 бюджета.
Промышленные роботы – новейшие открытия позволяют резко повысить эффективность производства при сокращении численности рабочих. +2 бюджета.
Развитие систем отопления и водоснабжения – мы должны быть уверены, что каждый гражданин сможет обеспечить свой дом теплом и водой. +1 к уровню жизни, +1 к поддержке народа.
Развитие инфраструктуры – строительство больниц, дорог, школ и прочей инфраструктуры станет огромным шагом для нашего общества. +2 к уровню жизни, +2 к поддержке народа.
Телевидение – с повышением уровня жизни большинства граждан, мы можем приступить к созданию сети телевещания. +2 к поддержке народа, -2 к недовольству народа.

Технологии стран первого мира (возможно изучать только с 1975):
Теория локальных войн – Холодная война привела к появлению новой доктрины, согласно которой группы профессиональных солдат должны быть способны воевать в любых условиях в качестве особых сил менее развитого союзного государства. +2 армии, +2 агентуры.
Системы видеонаблюдения – внедрение системы наблюдения и записи в городах значительно повысит эффективность борьбы с как с преступниками, так и с иностранными агентами. +1 агентура, -1 народное недовольство, +1 единство партии.
Система оперативно-розыскных мероприятий – комплекс технических средств и мер, предназначенных для проведения оперативно-разыскных мероприятий в сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и радиосвязи. +3 агентура, -2 народное недовольство, +1 единство партии.
Переход к постиндустриальному обществу – мы должны закончить внедрение всех технических и электронных новшеств для повышения эффективности производства и снижение нагрузки на граждан. +3 бюджета, +1 поддержка народа.
Информационно-вычислительные центры/Дата-центры – комплекс помещений для сбора, обработки и последующего перемещения информации либо каких-либо иных действий с информацией. +2 бюджета, +2 поддержка народа.
Автоматизированная система управления – комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. +3 бюджета.
Гражданские персональные компьютеры – выпуск ЭВМ и ПК для гражданских лиц может казаться странной идеей, но они несут в себе также и большой развлекательный потенциал, не говоря уже и о научно-экономическом. +2 поддержка народа, +2 уровень жизни.
Изучение ГМО – генная инженерия открывает невиданные просторы для совершенствования чего угодно, однако прямую выгоду можно получить и сейчас, искусственно адаптируя и меняя культуры. +1 бюджет, +2 уровень жизни.
Новые химические волокна – новейшие открытия позволяют создать самые разные материалы, которые могут быть использованы везде: от производства джинс до вооружений. +3 поддержка народа, -1 народное недовольство.

Ядерные технологии:
Создание ЯО гарантирует вашу независимость, но требует огромных средств. Для начала, вам нужно найти чертежи ЯО. Их можно получить либо по ивентам, либо потратив 25 агентурных сетей и бюджета. Потом, нужно будет построить площадку ядерных испытаний, требующую 10 бюджета. Наконец, нужно потратить еще 10 агентурных сетей и бюджета и через 5 ходов вы получите ядерное оружие... Применение которого, впрочем, либо завершит игру, либо изолирует вас от всего мира. Также, если вы страна второго или третьего мира, вы можете получить нацдух "Ядерная энергетика".

Лидеры

  У каждого государства есть свои лидеры, даже если в нем соблюдаются принципы представительной демократии. Так или иначе, именно на этих людях держится (или делает вид, что держится) государство. Игромеханически это интерпретируется как 3-4 личности, которые дают до 3 штрафов и/или бонусов, причем один и тот же человек на разных постах может давать разные эффекты. Также стоит помнить, что в зависимости от лидеров могут быть (не)доступны различные варианты ответов в событиях.
Должности:
Глава государства – фактический лидер государства. Он может не иметь должностей, но именно он принимает ключевые решения. Часто совмещается с главой партии.
Глава партии – лидер правящей (или имеющей наибольшее влияние в правительстве) партии.
Заместитель главы партии – он же второй секретарь для соцстран. Второй по влиянию в партии (ну, так должно быть) человек.
Глава правительства (премьер-министр, председатель совмина и так далее) – человек, который отвечает за исполнительную ветвь власти, то есть правительство. Рабочая лошадка аппарата.


Национальные духи

У каждой страны есть жестко фиксированное число так называемых "национальных духов". Это некоторые модификаторы, которые оказывают влияние на один или несколько параметров. Их может быть не более 6 штук. Также, нацдухи могут каким-либо образом влиять на события, варианты ответов на них и на возможные последствия.


Теория трех миров

  Изначально, теория трех миров звучала так: первый мир – капиталистические страны, второй мир – социалистические, третий – страны Африки и Азии, постоянно мечущиеся между первым и вторым. После поражения СССР в Холодной войне, впрочем, эта теория претерпела определенные изменения: теперь эти миры выстроились по степени развитости и влияния. Первым миром стали считаться Великобритания, США, Франция, ФРГ и Япония, большинство стран Европы и часть латиноамериканских и азиатских стали считаться вторым, наиболее бедные и неразвитые страны так и остались третьим миром. Её мы и возьмем.
  Что касается игромеханики. Во-первых, первый мир имеет преимущество над вторым и над третьим, второй над третьим, третий преимуществ не имеет. Это выражается, прежде всего, тем, что стране третьего мира придется потратить куда больше агентуры для противодействия стране первого/второго, а противопоставить армии страны второго или первого мира стране третьего нечего в принципе, кроме отдельных случаев. В целом, чем более низко расположен "мир" страны, тем больше ресурсов она вынуждена потратить. Впрочем, страна может перейти из одного мира в другой (как бы это не звучало). Для этого достаточно изучить все технологии своего мира. Впрочем, после перехода, эффект от них исчезает, так что будьте осторожны...

Районы

Каждая страна делится на пять районов: Столица, Север, Восток, Юг, Запад. Каждый из районов повышает бюджет на столько единиц, сколько уровень его развития. Также, столица повышает еще и агентуру на 1, вне зависимости от уровня развития. Также, в случае войны, вы можете потерять один из районов и он перейдет под контроль другой страны, которая будет получать от него прибыль, но в большинстве случаев, это приведет к различного рода последствиям...

Особенности доктрин

  Сравнивая показатели доктрин, в особенности экономических, может показаться, что план выгоднее. На самом деле, это не совсем так. Прежде всего, страны с рыночной экономикой обладают особым модификатором, который показывает степень интеграции в мировую экономику и отношения страны с мировым рынком, который дает значительные плюсы. С другой стороны, экономика стран с рыночной системой куда больше подвержена влиянию эмбарго, а постоянные кризисы еще больше ухудшают ситуацию.
  Что касается политических доктрин, то стоит уделить внимание лишь "Ограниченным партиям" и "Свободным партиям", так как в них есть выборы (вообще, выборы могут быть и в странах с "Одной партией" и "Лидирующей партией", но они никак не повлияют на вас). Каждые несколько лет ваша партия должна получить определенный рейтинг (считается, как [Поддержка народа – (Недовольство народа / 2)]). В случае "Ограниченных партий": если ваш рейтинг 50 и ниже, то вы теряете Конституционное большинство, но все еще являетесь самой влиятельной партией. Также, это понижает поддержку народа на 5.
  В случае же "Свободных выборов", для того, чтобы хотя бы не проиграть, нужно иметь 51 и больше рейтинга (и в этом случае поддержка народа падает на 5), а для получения Конституционного большинства нужно получить рейтинг в 71 и более. Впрочем, Конституционное большинство не столь значимо. Фактически, в случае его потери, вы не сможете объявлять войны и предпринимать некоторые другие действия, если, конечно, эти действия не поддержит одна из политических сил в представительном органе, коих 1 (в случае "Ограниченных партий") или 2 (в случае "Свободных партий").
  Еще кое-что об экономике. В некоторых случаях может получится так, что ваш бюджет уйдет в минус. В случае доктрины автоматизации и плана, бюджет не может уйти в минус, поэтому за каждую единицу отрицательного бюджета у вас будут списывать 2 уровня жизни и поддержки народа. Для рыночных систем все мягче: они могут уйти в минус на 25/50/100 (чем "рыночнее" – тем выше предел) единиц бюджета без особых проблем. Впрочем, при достижении предела дефицита, объявляется дефолт, после чего уровень жизни и поддержки народа падает на 15/25/50 соответственно.

Войны

  Иногда так случается, что две страны что-то не поделили. Женщину, ведро, мировое господство... Тот кусок глины с нефтью. В таком случае, начинается война. Существует единая шкала от 0 до 100, на которой показывается, кто побеждает. Если игрок решил на своем ходу "участвовать в войне", то он может сделать одно из четырех действий:
– Послать гуманитарную помощь. 1 очко преимущества выбранной вами стране за каждые 2 очка бюджета. Если вы помогаете игроку, заместо этого он получает 1 бюджета. Не для участника войны.
– Поддержать одну из сторон. 5 очков преимущества выбранной стране. Могут применять только страны 1 мира. Один раз для одной войны.
– Использовать спецслужбы. Тратит 7 агентурных сетей за 3 очка преимущества выбранной стороне. Могут применять только страны 1 и 2 мира.
– Послать армию/вооружение. Тратит 5 армии за 3 очка преимущества выбранной стороне.
Еще кое-что. В "историчных" войнах победившая в реальности страна каждый ход получает очки преимущества. Также, США, Китай или СССР (если это не игроки), могут поддержать одну из сторон, в результате чего она будет получать 1 очко преимущество за каждую из этих трех стран. Победившая в настоящей истории страна будет побеждать в назначенную дату при 51 и более очков преимущества. Ни одна война не может длится более 15 ходов. К слову, война между ядерными державами будет означать проигрыш всех.


Дипломатия

С дипломатией между игроками все сложно. Создание единой комнаты приведет к тому, что любое активное общение будет известно (что, впрочем, реалистично, но допустим). С другое стороны, общение в личках приведет к тому, что Мастер не сможет следить за внешнеполитическим курсом страны. Поэтому, пришлось сделать так: у каждого игрока есть своя комната для общения с другим игроком. В ней ролеплей прельстив, но не обязателен. Комнаты, разумеется, закрыты.

Генерация
Имя: Имя лидера страны
Класс: Выбранная вами страна
Внешность: Аватарка обязательно (как флаг или фото руководителя).