ПО-ПРОСТОМУ
У тебя есть два действия в бою, читай описание своего оружия и бросай кубы.
ПО-НАСТОЯЩЕМУ
1 Основа механики – броски 1dX. Обычно это 1d100.
2 В бою у каждого персонажа стандартно есть два действия, которые можно тратить в любой комбинации на что угодно. Если не действуют специальные условия, меняющие это правило.
ПРИМЕР: Ландскнехт Карл тратит первое действие на атаку двуручным мечом. И второе действие – на атаку двуручным мечом! А ландскнехт Адельберт тратит первое действие на атаку кинжалом, а второе действие – на защиту. Тогда как ландскнехт Вальтер тратит одно действие на то, чтобы убрать арбалет, а второе на то, чтобы достать меч. И так далее.
3 В бою все действия происходят одновременно. Если не действуют специальные условия, меняющие это правило.
ПРИМЕР: У ландскнехта Вальтера 50 ХП. И у хана Курдюка 50 ХП. Они выбрасывают 86 и 55 на атаку. Они убили друг друга! Есть особые условия, позволяющие перехватить инициативу и прервать действие соперника. Но они редкость.
4 EXP в этой игре не начисляется.
5 Герои становятся всё более суровы со временем и обрастают улучшениями от подвигов и тяжёлой жизни.
6 Урон рассчитывается так. Сначала значение урона вычитается из броска защиты. Потом вычитается из суммарной брони шлема и тела. При крите – вычитается только из брони шлема. Если брони нет или вычет произведён и броня обнулена, остаток урона вычитается прямо из ХП.
ПРИМЕР: Ландскнехт Карлсон имеет 100 ХП! Он носит бригантину на 300 БРН! И он выбросил защиту на 50! Посмотрим, что произойдёт, если в него попадёт ядро из пушки на 500 урона. 50-500=-450. 300-450=-150. 100-150=-50. Карлсон погиб. Если бы он имел на 51 ХП больше – он бы выжил.
7 Жизнь – это когда остался хотя бы 1 ХП. Смерть – это когда 0 ХП.
8 На привале вне поселения можно один раз сделать 1d100 и вылечить себе столько ХП, сколько выпало. На привале в поселении ХП автоматически восстанавливаются до максимума.
9 PvP и PvE происходят по одним правилам.
10 На себе можно нести два любых оружия независимо от габаритов без штрафа. Если ты несёшь ещё одно оружие на себе, то получаешь штраф к защите -40. Если ещё одно, то -80. Больше ты унести не можешь.
11 Убрать оружие – это потратить одно действие, бросок не нужен. Достать оружие – это потратить одно действие, бросок не нужен. Вне боя можно убирать и доставать сколько угодно. То же касается щита и других предметов.
12 Время – это загадочная вещь, в нём есть какая-то тайна. Поэтому в бою оно иногда может течь как попало. Когда-то оно ждёт твоего действия терпеливо, а когда-то не ждёт и ты можешь видеть, как двое сражаются, пока ты замер.
13 Взрыв броска. Это, когда ты выбросил, например, 100 на d100 или 30 на d30. В этом случае сделай бросок ещё раз и суммируй результаты. Так работают криты. Взрыв может быть неограниченно длинной серией. У врага тоже.
14 Эпик фейл. Если ты выбросил минимально возможное значение, оружие сломалось. Ты остался без него. Быстро вытащи другое, или бейся без него, или беги. Опасная ситуация.
15 Поломка брони. Если показатель БРН упал до 0, броня сломалась и развалилась. Её нельзя починить. Только добыть новую.
16 Защита. Это любые защитные действия. Парирование, уклонение, блок щитом. Можно отыгрывать как угодно, суть одна – это то, что вычтется из атаки врага до брони.
17 Перемещение. Если ты в ближнем бою и тратишь действие на перемещение, каждый враг рядом лично с тобой нанесёт тебе по +1 свободной атаке. Автозащиты нет, но если вложить действие в защиту до этого – она сработает как обычно. Если ты пережил автоатаки (даже если они успешные) и есть хоть 1 ХП – можешь смело переместиться, они не прерывают действие.
18 Броски. Атаки: сначала назначается действие, потом делается бросок. Иные броски (например, лечение, перемещение, защита): можно, наоборот, сначала сделать бросок 1d100, посмотреть на него, прикинуть, куда он подойдёт лучше, и потом – назначить ему действие.
19 Оружие и броню (да и вообще вещи) нельзя вот так просто взять и снять с убитых врагов. Вы сражаетесь так свирепо, что всё приходит в негодность. Лишь изредка эти вещи можно как-то… добыть. Подойдите к начальному выбору экипировки тщательно.
20 Бой без оружия. Рукопашные атаки наносят 1d35 урона. Броня принимает только половину этого урона. Противник без брони принимает полный урон.