Сумерки Империи XIII | Описание игры

15.05.2019
Статус:   Игра завершена
Количество игроков:   8
Мастер:   Mordodrukow [online]
Ассистент:   Нет
Система:   Сумерки Империи
Сеттинг:   Сумерки Империи
Теги:  
Поддержка кубика:  
Читатели:   alkadias, Victus Pallidus
Постов мастера/всего:   56/445

#ИгрокРейтингПрисутствиеИмя персонажаКлассХодовПоследний ходСтатус
1 Solanus 98/2864 online Дирзуга Фирух зеленый 44 28.06.2019 14:14 В игре
2 Mosquito 205/3650 offline Некровирус Оранжевый 40 01.07.2019 16:25 В игре
3 masticora 579/5633 offline Федерация Сол Красная 48 01.07.2019 16:49 В игре
4 Skeeph 95/905 offline Консорт С`Ула Наалу (Белый) 46 01.07.2019 16:34 В игре
5 JVtheGHOST 56/527 offline Флайм Хааш Синий 55 01.07.2019 16:57 В игре
6 solhan 389/4039 offline Эмираты Хакан Желтый 52 27.06.2019 16:38 В игре
7 Барон 161/3560 offline Заурд Ссол Серый 46 01.07.2019 16:33 В игре
8 Ингероид n/a online Верховный лидер Винну 58 01.07.2019 21:09 В игре

Как мне тут подсказывают, есть большой спрос на СИ, и так вышло, что я немножко устал играть (в СИ), но могу поводить. Никогда не водил игр на ДМчике, так что будут косяки, имейте это в виду. Отчасти эта игра нужна мне как раз, чтобы получить опыт в оформлении, плюс я хочу посмотреть на процесс Сумерек глазами ведущего, поскольку мне надо закончить свой компендиум. Вот он, кстати:
ссылка
Он ещё не причёсан до идеального состояния, так что если вдруг находите какую-то неточность - задавайте вопросы.

Для тех, кто уже не раз играл в СИ, отмечу самое существенное отличие от привычного хода игры:
Вас будет восемь. Я разобью фазу движения на две группы по четыре игрока в порядке инициативы (также хочу отметить, что Войну я ставлю перед Производством на 5 позицию). Это должно снизить нагрузку и на мои и на ваши мозги, так как игроку часто необходимо прописать условия, при которых он поступает определённым образом. А ведущему в этих условиях разбираться. Посмотрим, помогает ли такой способ. С точки зрения продолжительности игры всё должно быть неплохо: просто в одном ходу вместо 4 резолвов станет 5. Это приемлемо.

Кто играет: лично я не буду отдавать предпочтения тому или иному игроку. Равно как не буду выбирать тех, кто записался раньше. Пока игра оформляется (она ещё оформляется, не смотря на то, что там написано "набор игроков"), у вас есть время вписаться и, если вас окажется больше, чем нужно - договориться, кому же надо сильнее. Есть сведения, что параллельно будут запускать ещё одну игру, так что места, скорее всего, хватит всем. В ваших интересах в первую очередь сгруппироваться так, чтобы в игре, к примеру, оказались только новички (или наоборот). Или, может быть, соберётся группа людей, которые каждый день могут присутствовать на форуме и делать ходы в одно и то же время (что положительно повлияет на темп). В общем, это в ваших руках.

Как быстро: года 4 назад я бы заявил, что готов заливать расплавленный свинец в глазницы каждому, кто не способен давать пост хотя бы раз в день. С тех пор обстоятельства изменились, так что давайте рассчитывать на ход раз в два-три дня. Точно не чаще раза в день и почти наверняка не реже раза в неделю. В остальном так же, как с составом игроков: как решите.

Флаворная часть: обычно сводится к прибауткам в духе Космических рейнджеров. Я только за, но в целом художка сугубо добровольная.

Дискорд: ссылка

Игровые настройки:
Выбор рас: когда определимся с составом, каждый игрок получит свой номер от 1 до 8. Затем бросаем д8. Начиная с выпавшего номера и далее по часовой стрелке каждый игрок выбирает Стратегию для первого хода. Затем в обратном порядке игроки с 8 по 5 выбирают одну любую расу, которая точно не будет присутствовать в данной игре. Затем игроки с 8 по 1 выбирают из оставшихся рас ту, которой хотят играть. При этом им на старте будет выдано 2 товара. Они могут вместо этого выбрать получить 4 товара, но вместо выбора конкретной расы будет определена случайная. Игрок, выбравший данную опцию, получает свою расу уже после того, как игроки, бравшие конкретные расы, выберут, что им хочется.

Победные очки: я рекомендую играть до 13, но как решите. Вторжения Лазаксов (кто играл у Эрла - тот знает) не будет.

Карта: уже создана. Она довольно плотная, размер средний, без кластеров, но порталов в достатке. Карта открытая, из маркеров есть только маркеры планет. Дополнительных красных секторов (как у Эрла в 9 игре) нет. Маркеры могут повторяться. Охрана Мекатола есть.

Стратегии: есть все 10, но технологии можно воровать только Шпионажем (нельзя за влияние). На невыбранных стратегиях будут копиться бонусы. Бонус можно обменять на 1 КМ или 1 товар.

Технологии: без ограничения на 1 технологию в ход, но цена растёт в арифметической прогрессии (по +2 за каждую следующую). У Жол Наров скидка 2, Стратегия Технология даёт скидку 3, Нейрокомпьютер даёт скидку 1.

Число действий: КМ покупаются без ограничений на количество в ход. Цена растёт арифметически на 1 за каждый, начиная с 1 (т.е. 1-2-3-4-и т.д.)

Товары: каждый законопроект можно поменять на товар 1 к 1. Покупать КМ за товары нельзя.

Политика: клерки (представители-советники с числом бонусных голосов 0 и без абилок) есть, но отправлять их можно только после того, как всех ваших представителей убили.

Планеты-государства: нет.

Древо технологий: да.

Активные способности рас: нет.

Гильдия наёмников: на карте такого размера не рискну.

Лимиты типа юнитов: менять нельзя.

Политические обязательства: да, но без расовых.

Бонусы за торговлю с расой: нет.


Некоторые технологии или расовые способности могут быть переработаны относительно других игр СИ или даже указанных в компендиуме. Я планирую выложить список в игровых комнатах. Разумеется, всё будет переработано до старта игры, и в процессе ничего не будет меняться.

Кроме того, списки заданий или маркеров (или ещё какие-то случайные вещи) могут содержать указания на объекты, не присутствующие в игре (ярчайший пример: Планеты-государства). Такие случайные результаты будут рероллиться, т.к. не оказывают влияния на игру.

UPD. Обращаю внимание на тот факт, что была переработана механика некоторых вещей. К примеру, маркера Войны (кладётся в фазу Совета сразу на систему, куда игрок хочет лететь воевать) или технологии Логистика флотов (в фазу Совета выбирается система, в которой все свои корабли получат двойную скорость, но не больше, чем +2).
Некоторые карты действия перенесены из одной фазы в другую.
Немножко (самую малость) апнул Летнёв (увеличил лимит эсминцев и дредноутов), Саар (увеличил производство доков) и Муатт (усилил расовые технологии).
У Ментаков Дублирующие системы работают по-другому, но зато у них есть три расовых технологии (выучить можно максимум две). Также понерфил им флагман, потому что за 8 ресурсов больно много всего делал.
В некоторых версиях были перепутаны флагманы Братства Йин и Некро-вируса. Поправил.
Немного изменена работа стратегии Торговля (Теперь вы получаете тем больше товаров, чем больше договоров заключено в Галактике. Если никто не торгует - значит, вы плохой глава гильдии, соре).
Эсминцы могут сбивать минные поля.

Техническую часть заявки желательно давать, говоря о своей расе в третьем лице. Если что-то требует от вас оплаты (пример: производство юнитов), пишите в виде равенства: слева перечисляете, что производите (в скобочках при каждой группе однотипных юнитов цена), справа - что тратите (в скобочках ресурс планеты).
Каждую подфазу обозначаете соответствующим номером, выделяете номер жирным.

Настоятельно рекомендую прочитать про фазу движения максимально внимательно.

Ещё важный момент:
Игрок может попросить ведущего быть свидетелем, что у него (игрока) в заявке есть какое-либо действие и нет других действий или условий, мешающих его выполнению.
Приведу пример: в прошлой игре я хотел купить у Ментаков на первом ходу разведку за 1 товар, но боялся быть кинутым, и предлагал вариант, что переведу товар, если нужный мне сектор будет разведан. Ментаки, в свою очередь, тоже боялись, и требовали деньги вперёд. Призвать ведущего в свидетели мы не могли, потому что было правило, что нельзя.
В этой игре - можно. Причём, если игрок, попросивший ведущего быть свидетелем, меняет заявку таким образом, что действие оказывается невыполнимым (просто убирает его из заявки или ставит какие-то условия, которые помешают ему выполнить это действие), ведущий сообщает об этом изменении независимо от желания игрока. Это работает до ближайшего резолва.
Просить раскрывать информацию в данном случае можно как для конкретных игроков (или вообще одного), так и сделать её публичной.

Если игрок пропускает дедлайн:
Выборы, которые должны быть совершены (типа представителя в Совет), определяются броском кубика.
Во всех остальных случаях игрок ничего не делает (не двигается, не тратит КМ и т.д.), кроме:
- тратит влияние планет, у которых влияние больше, чем, ресурс, на покупку КМ.
- тратит максимально возможное количество ресурсов на постройку юнитов (отдавая приоритет самым дорогим). Если к фазе голосования остаются незакрытые планеты, тратит их влияние на голоса и воздерживается.
- увеличивает лимит флота на 2 (или меньше, если не хватает КМ).
- выбирает стратегию из оставшихся после всех броском кубика.

Ещё уточнение к правилам:
1. Любой объект, который может что-то производить, должен быть под контролем игрока с начала хода, чтобы иметь возможность производить. Это относится к планетам типа Безнадёги и Миража, крейсерам, юнитам Арборек. Ну и просто к планетам. К докам это относится по умолчанию.
2. Про оплату производства/исследований сказано, что ресурсы не дробятся. Более подробно по этому вопросу:
а) каждая технология оплачивается отдельно
б) для юнитов, производящихся в одном доке, цена складывается. Но для разных доков итоговая стоимость индивидуальная
в) крейсер, производящий мины, любой юнит арборек, производящий юниты, и любой другой возможный юнит, действующий аналогично (я таких не помню, но мало ли...) считается за отдельный док в вопросах дробления стоимости (и только в этих вопросах, т.е. он не является доком и не получает бонусов от технологий, влияющих на доки)