Вера в Спасителя появилась не как ветвь какой-то другой религии, а так скажем с нуля, после определенных событий. Века назад, в восточных пустынных землях Ликийской Империи появился человек, способный творить чудеса. Он утверждал, что он является земным воплощением Бога, а других богов, кроме него, не существует. Он быстро заимел поддержку местного населения там, где он был, и даже свой внутренний круг фанатиков- апостолов, позже ставших его ближайшими соратниками и генералами.
Он проповедовал так же и против Империи, погрязшей по его словам в непростимой ереси, поэтому не долго потребовалось, чтобы за ним послали солдат. В ту ночь его жестоко пытали, а потом убили. В то время он всё еще был только лишь локальной легендой, но когда меньше чем через месяц он в добром здравии вернулся с небольшим ополчением и наголову разбил втрое превосходящие войска имперского наместника, он прославился на всю Ликию.
Он обретал всё больше сторонников и победоносно шагал по ближнему востоку. Он творил много чудес и, говорят, обладал гипнотической харизмой: он умел вселять в сердца людей те эмоции которые хотел и даже само его присутствие приводило воздух в состояние напряженной вибрации, либо же в обволакивающие медидативное спокойствие.
Вскоре стало ясно, что это не просто региональный бунт. Аватар Спасителя, как его называли, переманивал на свою сторону и в свою веру не только крестьян, но и Ликийскую аристократию. Он прошелся по многим провинциям огнем и мечом, называя своей целью уничтожение ложных идолов и свержение языческой аристократии. Тех же, кто не хотел отрекаться от своих богов, сжигали или вешали на крест вдоль дороги. Многие думали, что цель его самому стать правителем Ликийской Империи, но в день когда он взял столицу и казнил всех кого считал еретиками, он произнес знаменитую речь на площади, где сказал что спокоен за будущее мира, что воспитал компетентных сподвижников и исполнил свой долг. После этих слов он сгорел на месте, оставив лишь золу и кости. Останки его положили в урну и поставили на месте его смерти, вокруг построили мавзолей.
Что же стало после смерти аватара? Апостолы его разбрелись по свету, принося веру в Спасителя во все уголки мира. Некоторые дворянские семьи утверждают, что ведут свой род от какого-то из апостолов. Некоторые из них остались в Ликии и основали Церковь Спасителя, которая со временем стала такой могущественной, что правит из бывшей столицы Империи и диктует свои условия доброй половине известного мира. Над мавзолеем с костями Спасителя возвели Дворец Святого Престола, но это уже через столетия после описанных событий.
Это что касается западной ветви веры. Есть еще восточная. Дело в том, что у себя дома Спаситель не вел активной деятельности, но вера зародилась там и оставила глубокий след в местной жизни. Нашлись последователи, которые распространили свой вариант веры на всё северное побережье Африки и Ближний восток, при чем без чудес и божественной помощи. Предполагается, что у аватара были сын и дочь. Неизвестно правда, дети родные или приемные. Тем не менее, правитель Халифата - сайид, то есть прямой потомок сына Спасителя по мужской линии. Есть еще восточные династии мирза, то есть происходящие от внука Спасителя (от его дочки). Всё это отрицается западной церковью.
Различия между западной и восточной ветвью огромные, это практически разные религии. В целом они похожи на свои аналоги в реальном мире, то есть на христианство и ислам, но более агрессивные, бескомпромиссные, делящие мир на черное и белое. Священные писания делались поколения спустя после описанных событий, мужами хотевшими формализовать положения веры и свои трактовки. Будем называть их западное и восточное писания.