За ход персонаж может выполнить любое количество доступных действий, однако некоторые действия запрещают другие действия. Одно и то же действие можно выполнить не больше 1 раза за ход, если не сказано обратного. Все действия по умолчанию заявляются явно. В конце хода одновременно резолвятся сначала действия, не связанные с перемещением, затем действия с перемещением.
Одновременный резолв действий и явные заявки позволяют персонажам реагировать на действия друг друга (например, если вы дадите заявку на выстрел в персонажа, он может выстрелить в вас в ответ в тот же ход).
Разрешается давать заявки на действия, которые ваш персонаж не может совершить (например, блефовать, дав заявку на выстрел, не имея пистолета). Действия можно изменять и отменять неограниченное количество раз до наступления дедлайна.
Явные заявки на действия другим персонажам, но не пишутся камерами (если персонаж находится в комнате один, то нет никакой разницы между тайным и явным действием). Тайные действия в общем случае означают лишь тайную заявку. Результат таких действий может быть как тайным, так и явным. Это будет описано в самом действии.
Все действия можно применить только на персонажей, находящихся в одной комнате с применяющим, если не сказано обратного.
Каждому персонажу доступны следующие базовые действия (дополнительные действия будут доступны по ходу игры):
Перемещение (заявляется тайно) – персонаж выбирает дверь и переходит в соседнюю комнату (куда ведет выбранная дверь).
Что видят персонажи: кто и через какую дверь вошёл или вышел из комнаты.
Что пишут камеры: кто вышел из комнаты или вошёл в неё без указания двери.
Взять предмет – персонаж забирает себе находящийся в комнате предмет (в заявке явно указывается предмет). Можно использовать больше одного раза за ход. Если несколько персонажей пытаются взять один и тот же предмет, но количества таких предметов на всех не хватает, этот предмет не подбирает никто из них. Если персонаж не может подобрать все предметы, указанные в заявке, приоритет отдаётся тем предметам, которые идут в заявке раньше. Способность предмета можно использовать в ту же фазу, в которую он был получен. Если у персонажа имеется несколько одинаковых предметов, он может использовать способность каждого из них за один ход. Предметы персонажа не видны другим игрокам, если не сказано обратного. Персонаж может иметь не более 4 разных предметов, если не сказано обратного. Одноразовые предметы исчезают после использования (если использование не провалилось).
Что видят персонажи и пишут камеры: все предметы, подобранные каждым персонажем.
Передать предмет – персонаж передаёт предмет другому игроку, находящемуся с ним в одной комнате (в заявке явно указывается персонаж и предмет). Если передача невозможна, ничего не происходит. Если возможно передать лишь часть предметов, указанных в заявке, приоритет отдаётся тем предметам, которые идут в заявке раньше. Если 2 и более персонажей пытаются передать предметы одной цели, ничего не происходит. Нельзя передать предмет, активная способность которого используется на этом ходу. Предмет, полученный с помощью передачи, можно использовать со следующего хода.
Что видят персонажи: какие предметы были переданы, кем и кому.
Что пишут камеры: кто и кому передавал предметы без указания предметов и их количества (только при успешной передаче).
Выбросить предмет – персонаж оставляет предмет в комнате (в заявке явно указывается предмет). Выброшенный предмет можно подобрать со следующего хода. Нельзя выбросить предмет, активная способность которого используется на этом ходу.
Что видят персонажи и пишут камеры: все предметы, выброшенные каждым персонажем.
Подать знак – на следующем ходу все двери, ведущие в комнату с персонажем, будут помечены. Персонаж не может использовать Перемещение на следующем ходу.
Что видят персонажи: подготовку (текущий ход) и использование (следующий ход) знака, все помеченные двери в комнате, где они находятся.
Что пишут камеры: только подготовку (текущий ход) и использование (следующий ход) знака (помеченные двери на камерах не видны).
Блеф (заявляется тайно) – игрок перечисляет любые явные заявки, поданные им в этот ход. Эти заявки не будут выполнены.
Что видят игроки и пишут камеры: ничего.
Осведомлённость (пассивно) – персонаж всегда знает список находящихся у него предметов, а также свой статус по ранениям и кровотечениям.