«Вторичные характеристики» - это величины, которые зависят непосредственно от ваших атрибутов. Вы можете увеличить или уменьшить их значения, изменяя атрибуты. Некоторые из них вы можете изменять напрямую: начав со значения, посчитанного от атрибутов, и потратить необходимое количество очков, чтобы изменить получившийся базовый уровень. Это никак не повлияет на связанные с ними значения атрибутов.
Урон (Повреждения)
От вашей СЛ зависит, сколько повреждений вы наносите в безоружном бою или с помощью холодного оружия. От СЛ зависят два вида повреждений: Прямые повреждения (прм)- это ваши базовые повреждения рукой, ногой или зубами, либо атака колющим оружием вроде копья или рапиры. Амплитудные повреждения (амп) - это ваши базовые повреждения рубящим оружием вроде топора, дубины или меча - всем, что использует принцип рычага, увеличивая вашу силу. Ваши повреждения привязаны к вашему показателю силы и не могут быть увеличены или уменьшены путём вложения очков. Они записаны в форме «кубик + дополнения». Обратите внимание, что особые виды атак или оружие могут изменить это значение!
Базовый груз (БГ)
Базовый груз - это максимальный вес, который вы можете поднять над головой одной рукой за секунду. Он равен (СЛ×СЛ)/5 фунтам. Если БГ составляет более 10 фунтов, округлите его до ближайшего целого числа; например, 16,2 фунта превратятся в 16 фунтов. БГ среднего человека с СЛ 10 составляет 20 фунтов. Потратив вдвое больше времени, одной рукой вы можете поднять над головой 2×БГ. Потратив в четыре раза больше времени, вы можете поднять над головой 8×БГ двумя руками. Количество снаряжения, которое вы можете носить с собой, также рассчитывается из БГ.
Единицы жизни (ЕЖ)
±2 очка/уровень
ЕЖ отражают способность вашего тела выдерживать повреждения. По умолчанию число ЕЖ равняется вашей СЛ; например, СЛ 10 даст 10 ЕЖ. Вы можете повысить число ЕЖ по цене 2 очка за единицу или снизить его по -2 очка за единицу. Так как игра имеет фокус на реализм, разрешено изменять ЕЖ в пределах ±30% от значения по умолчанию.
Вы можете временно терять ЕЖ под воздействием физических (удар мечом) и сверхъестественных атак, болезней, ядов, несчастных случаев и всего прочего, что может нанести повреждения или убить. Кроме того, вы можете тратить ЕЖ для подпитки своих сверхъестественных способностей. Если вы потеряли достаточно ЕЖ, то в конечном счете окажетесь без сознания; потеряв слишком много ЕЖ, вы умрете. Потерянные ЕЖ не снижают СЛ, хотя число ЕЖ и зависит от Силы.
Воля
±5 очков/уровень
Воля отражает вашу способность выдерживать психологическое давление (идеологическую обработку, страх, гипноз, допросы, соблазнение, пытки и т.д.), а также вашу сопротивляемость атакам сверхъестественного характера (магия, псионика и т.д.). По умолчанию Воля равняется вашему ИН. Вы можете повысить ее по цене 5 очков за +1 или снизить по -5 очков за -1. Вы не можете поднимать Волю выше 20 или снижать ниже 4 без согласования с Мастером. Обратите внимание, что Воля не отражает физическую сопротивляемость - за нее отвечает ЗД!
Восприятие (Восп)
±5 очков/уровень
Восприятие отражает вашу общую бдительность. Мастер проводит «Броски чувств» против вашего Восприятия, чтобы определить, смогли ли вы что-либо заметить. По умолчанию Восприятие равняется вашему ИН, но вы можете повысить его по цене 5 очков за +1 или снизить по -5 очков за -1. Вы не можете поднимать Восприятие выше 20 или снижать ниже 4 без согласования с Мастером.
Единицы усталости (ЕУ)
±3 очка/уровень
Единицы усталости отражают «энергетический запас» вашего тела. По умолчанию число ЕУ равняется вашему ЗД. Например, ЗД 10 даст 10 ЕУ. Вы можете повысить ЕУ по цене 3 очка за единицу или снизить их по -3 очка за единицу. Так как игра имеет фокус на реализм, разрешено изменять ЕУ в пределах ±30% от значения по умолчанию. Вы постепенно тратите ЕУ, выполняя действия, требующие усилий. Болезни, жара, голод, недостаток сна и другие подобные вещи также могут ослабить вас. Вы можете сознательно тратить ЕУ на совершение сверх-усилия и подпитку сверхъестественных сил (например, на заклинания). Помимо этого, некоторые атаки наносят вред ЕУ, а не ЕЖ, либо и тому и другому. Если вы теряете достаточное число ЕУ, то станете двигаться медленнее или потеряете сознание - а если вы потеряли слишком много сил, то можете умереть от перенапряжения! Потерянные силы не снижают ЗД, хотя число ЕУ и зависит от здоровья.
Базовая скорость (БС)
±5 очков за ±0.25
Базовая скорость отражает ваши рефлексы и общую быстроту тела. Она помогает определить скорость бега, вероятность уклониться от удара и вашу очередность в бою (высокая Базовая скорость позволит вам опередить противников). Чтобы вычислить Базовую скорость, сложите свои показатели ЗД и ЛВ, а затем разделите сумму на 4. Не округляйте результат. 5,25 лучше, чем 5! Вы можете повышать Базовую скорость по цене 5 очков за +0,25 или снижать ее по -5 очков за -0,25. Так как кампания имеет фокус на реализм, изменять Базовую скорость на 2.00 и больше в любую сторону запрещено.