Система - простая, как полено. :) Своего рода "морской бой". Каждый дуэлянт изображается силуэтом на двухмерной (взгляд спереди со стороны его противника) карте. Выглядит это в псевдографике примерно так:
Во время стрельбы игрок указывает зону, в которую целится (указывая ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ угол квадратной зоны попадания), потом мастер откидывает очередность выстрелов и случайную клетку в зоне прицеливания (хотя игрок может сделать это и самостоятельно - см. Вооружение).
Система координат простая - за ноль по "оси икс" принимается столбец по вертикали, проходящий через "голову" оппонента. "Плюсовые" значения - это справа от этой линии, "минусовые" - слева.
За ноль по "оси игрек" принимается горизонтальная полоса, проходящая через туловище оппонента. Плюсовые значения сверху, минусовые снизу.
Формула, по которой считается итоговая точка попадания:
Условные обозначения:
А = начальное значение по Х оси
В = начальное значение по У оси
С = итоговое значение по Х оси
D = итоговое значение по У оси
Е = смещение по Х (движение цели)
F = первый кубик на попадание (ось Х)
Н = второй кубик на попадание (ось У)
С = А + Е + (F - 1)
D = B - (H - 1)
Проверяем. Целимся в 0:0 из винтовки (А = 0, В = 0). Цель двидется влево на 2 (Е = +2), т.е. точка отсчета у нас съезжает на 2:0. На кубиках выпало 2+3.
С = 0 + 2 + (2-1) = 3
D = 0 - (3-1) = -2
Итого попали в 3:-2. 0:1 - попадание в голову.
0:0, 0:-1 - попадание в туловище.
1:0, -1:0 - попадание в руку.
1:-2, -1:-2 - попадание в ногу.
Если игрок попадает в противника - то выигрывает (но некоторые черты-преимущества могут частично или полностью нейтрализовывать некоторые ранения). Ранения в руки\ноги не смертельны, ранения в туловище смертельны в 50% случаев, ранения в голову смертельны всегда.
Каждый ход персонаж может двигаться на дистанцию до 2 клеток вправо\влево (отыгрывается это как смещение вражеской области прицела на указанное кол-во клеток). Игрок никогда не знает, в каком направлении на этот раз двинется противник (и двинется ли вообще). Перемещения указываются игроком С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ОППОНЕНТА - т.е. если указано "движемся влево", то это будет движение силуэта влево относительно взгляда оппонента, а не относительно самого персонажа.
Заявки на ход обязательно должны содержать приват мастеру в форме:
1. Движение на N клеток вправо\влево (или не движемся).
2. Зона стрельбы с указанием координат (ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ угол квадратной зоны прицела, размер зоны см. в описании оружия).Очередность атак и их результат мастер откидывает исходя из заявленных действий, вооружения стрелков и их перемещений.
Перестрелка длится максимум 6 ходов. Если к концу боя оба дуэлянта живы - ничья.