В июне 44го [почти счастливый конец] | Описание игры

20.07.2017
Статус:   Игра завершена
Количество игроков:   5
Мастер:   Erl [offline]
Ассистент:   Нет
Система:   своя (хак Apocalypse World)
Сеттинг:   реальность
Теги:  
Поддержка кубика:  
Читатели:   R2R, xerton
Постов мастера/всего:   73/182

#ИгрокРейтингПрисутствиеИмя персонажаКлассХодовПоследний ходСтатус
1 Alan_Gord 216/8605 offline Кандрат Егорович Кравченя Батя 28 02.11.2017 11:00 В игре
2 solhan 575/4982 offline Антон `Медведь` Михайлов Диверсант 27 30.10.2017 19:55 В игре
3 ЛичЪ 665/5175 offline Василий Павлович Волков Снайпер 25 16.10.2017 14:35 Персонаж мертв
4 Winder 317/1918 offline Стш. Толмачев Михаил Иванович Взводный 29 29.08.2017 10:48 Вне игры

Июнь 1944 года. Белоруссия. Советские войска в состоянии строжайшей секретности готовятся к началу операции Багратион, цель которой - прорыв фронта группы армий “Центр” Вермахта, освобождение значительных территории Белорусской ССР, выход к государственной границе и решение других оперативных задач.

Опытные солдаты и грамотные командиры видят признаки подготовки, но ещё не понимают всего масштаба предстоящей операции. Они видят, как “накачивают” войска боеприпасами и техникой. Они видят ротацию подразделений и сопоставляют его с тем фактом, что их подразделение совсем недавно отвели в тыл для для отработки слаженности действий, отработки форсирования водных преград. Напряженность в воздухе нарастает и это чувствуется “опытным носом” (или другим местом).

Скоро начнется...

О чем игра?
Первое: о войне. Свист пуль, крики раненых, окрики командиров, вой падающих мин, дождь из комков земли, яростные рукопашные схватки, отвага и малодушие, перекуры между атаками и так далее.

Второе: о героях (персонажах игроков). Слово “герои” здесь применяется в смысле “ключевого героя повествования”. О проблемах, с которыми они сталкиваются, о том, как они эту проблемы решают. О дружбе, взаимовыручке, самопожертвовании, предательстве, потерях. О том, как развиваются их взаимоотношения. Честно предупреждаю - я не берусь “плотно” отыгрывать рядовых неписей и сержантский состав (ибо забывчив и завтра уже не вспомню, кто из этих эпизодических персонажей что сказал), большая часть персонажей мастера окажется эпизодическими статистами и как правило, малозаметными личностями, так как фокус истории концентрируется именно на героях (персонажах игроков). Герои же в свою очередь могут хоть поименно знать весь личный состав "статистов", могут общаться с ними, даже описывать их реакцию (в пределах разумного). Цель всей затеи в построении красивой и интересной истории, а не в "выиграть игру" - прошу это учитывать.

И ремарка о теге “литературная”. Чукча (т.е. я) не писатель. Не требую от игроков чего-то потрясающего. Во многих случаях, например, в процессе общения между героями - пары строчек хватит. Но при описании “хода” пары строчек будет недостаточно и вот почему: игровая система предполагает в большом объеме передачу нарративных прав, то есть, сотворчество Ведущего и игроков. Зачастую вы бросив кубики сами сможете определить результат действий своего героя и сразу его описать. Это не обязательно, если исход не очевиден, не обязательно и если очевиден, но почему бы не написать, опираясь на успешный бросок хода “Бить врага” при попытке снять вражеского часового о том, как ваш персонаж превозмогая боль от раны катается по земле и борется с врагом, наседая на него пытается вогнать врагу нож в грудь и так далее, до момента, когда ваш герой, наконец, побеждает в схватке, откатывается в сторону и тяжело дыша рефлексирует на тему, что на месте часового мог бы быть он, отец троих детей, которого ждет дома супруга и далее по тексту? Если ещё не пробовали так делать, попробуйте - в этом есть свой особый “фан”.

Чего стоит ждать от игры?
Ван-шот (короткий сюжет с определенным стартом и вариантами финала) с призрачным шансом на продолжение. Одна небольшая операция, несколько стычек/боев, в течение которых будут проверяться изменения механики системы.

Ждите постоянных вызовов для ваших героев. “Постоянных” подчеркнуто дважды и выделено жирным шрифтом. Ждите вечную борьбу - с врагом, с погодой, с дурными приказами, со временем, с водой и огнем - со всем. Причем пауэр-билд не гарантирует легких решений, чаще всего, вы будете переходить от одной проблемы, которую решаете круто - к другой, где у вашего героя нет сильных сторон. Суть системы ровно в том, что вы всегда будете попадать в сложные ситуации. И фан от этой игры, как правило, будет тогда, когда превозмогая эти проблемы, вы идете к своей цели. Конечно, будут минутки, часы, а может даже дни отдыха, но не так уж часто.

Стоит быть готовым к смерти персонажа. Никто не стремится к ней, но любая пуля может оказаться для Героя смертельной. Вступая в бой помните об этом. Чудесных исцелений не будет, поэтому любая серьезная рана станет проблемой до конца игры.

С высокой вероятностью, будет некоторый произвол (не в плане “тащить по рельсам”, а в плане игровой механики). Если я, как ведущий, посчитаю, что какое-то правило плохо для игры - я проигнорирую это правило или вовсе его отменю. Цель игры не в победе, а в процессе. Герои постоянно будут что-то терять - полезные вещи, оружие, подчиненных и боевых товарищей, получать ранения. Игра именно про это, а не про “пришел, увидел, победил”. К таким поворотам также надо быть морально готовым и воспринимать это как часть игры. И если герой героически (а не глупо) пал при исполнении боевой задачи, фана от этого можно получить ничуть не меньше, чем от того, что он не высовывал голову из окопа и дожил до финала.

Несколько важных нюансов:
Система: Хак Apocalypse World с использованием идей Regiment, кое-чего от Драага, ну и своего тут налито и намешано порядком. В итоге система из легкой превращается уже не в такую легкую. Важно: знание системы не обязательно, если необходимо - вникните по ходу игры. При необходимости - буду подсказывать, уверен, проблем не будет.

Состав партии: Игроки выбирают роль из предложенных (выбирают буклет персонажа) и играют этим героем. При этом не может быть в группе двух Офицеров, двух Диверсантов, двух Снайперов и так далее - одна роль может достаться одному и только одному игроку. Обязательные роли: Офицер (командир взвода) и Батя (командир партизанского отряда), на эти роли возьму только серьезных и ответственных игроков.

Разделение партии возможно. Система позволяет это делать элегантно и красиво. Помните лишь о том, что вы - солдаты и вы обязаны выполнить приказ. Альтернатива - расстрел по законам военного времени.

Русский мат: разрешен в пределах разумного. Если начнутся злоупотребления - придется запретить. Кстати, одна из функций замполита (ещё пару лет назад называемого "комиссар") - борьба со сквернословием.

Новые персонажи: скорее всего, что нет, ибо ван-шот. По этой причине не стоит рваться под пули и на штыки.

Рост персонажа: возможен, хотя очень навряд ли вы получите более одного развития.

PvP: однозначно нет. Базовая система под это не заточена, да и не к чему нам это.

Теги: о системе, сюжете и литературности уже сказано. "Боевик" / "Тактика" означает, что предстоит сражаться, в том числе, на уровне подразделений, отдавая необходимые команды. "Историчность" - на уровне "видел в кино", я глубоко не вникал в вопросы, не знаю, чем ППС-42 отличается от ППС-43 и на каком именно топливе ездил Т-34. Поэтому "историчность" указана лишь в контексте "как оно могло бы случиться в кино про войну".

Частота ходов: различная. “Движок” *В предполагает постоянный обмен информацией между игроками и Ведущим в режиме прямого диалога, но на форумках это сложно реализовать. В боевых ситуациях, когда важна заявка каждого персонажа, могут быть назначены дедлайны, по истечение которых Ведущий делает свой “ход”. Если от игрока требовался бросок и игрок этого не сделал - я брошу за него сам, выбор сделаю сам, всё сделаю сам и запросто может оказаться, что игроку не понравится мой выбор. Но если ты “проспал” - смирись. Тем не менее, я прекрасно понимаю, бывают разные ситуации и последнего можно избежать, если сообщить мне заранее о своем приближающемся отсутствии (командировках, отпусках, больничных и т.д. и т.п.)

Если желающих будет сильно больше, чем лимит (5 ролей), выбор буду делать на основании своих стандартных критериев - не новичок, не “кидала”, приоритет игрокам, которых знаю с положительной стороны (без обид). Готов водить и троих-четверых, если что.

Основные правила отписи:
- если делаете заявку, продублируйте её в комментарии к посту. Просто потому, что из текста я могу не понять, что вы чего-то хотите.
- если делаете бросок кубиков, в комментарии к броску укажите, что это за бросок. Бросок без комментария я приму только если это я просил сделать бросок, Поэтому если сами заявляете "ход" и бросили кубики без комментария, можете сразу перебрасывать, но уже с комментом. Модификаторы броска лучше указывать сразу, а то вдруг я забуду (я иногда склеротик).
- ход "Помочь" можно использовать после броска другого персонажа. Например, если видите, что ему не хватило "единички" для полного или ограниченного успеха - помогите и при вашем успехе, он тоже получит успех.
- не стесняйтесь задавать вопросы. Лучше - в обсуждении.
- как правило, допускается один "ход" (стандартный или роли) в игровой ход (заявку). Не надо кидать сразу и оценку ситуации и атаку и залезть в засаду. А вот несколько команд - можно (если они не противоречат друг-другу и вы - командир подразделения).