Что предлагает мастер:
1. Мастерпост в день (кроме выходных) каждому игроку или партии. В случае, если по какой-то причине пост дать не могу, уведомляю об этом в обсужде. Долгое отсутствие поста и отсутствие мастера онлайн означает, скорее всего, проблемы у мастера с интернетом или, например, смерть мастера.
2. Мастер не обещает красивые, душещипательные, атмосферные длиннопосты. Их почти наверняка не будет. Зато будет выдержана общая стилистика, дух и атмосфера игры. Даже короткий пост может вызвать мурашки по коже или смех до коликов. Будет много небольших постов, позволяющих быстро отыграть диалог с НПС или продвинуться по сюжету. Пост в день – это тот минимум, который я гарантирую, стараться же буду давать реакции НПС и окружающего мира почаще.
3. Почти полное отсутствие рельс в рамках придуманного мастером сюжета. Сюжеты у меня всегда нелинейные, миры открыты, и персонажи могут бродить куда им вздумается, разумеется, следуя какой-то своей внутренней логике, а не просто потому, что игроку захотелось порезвиться, побегать, мир посмотреть. Рельс как таковых нет в принципе. Если королевству угрожает дракон и вы единственный, кто может его одолеть, но почему-то (исходя из логичных побуждений персонажа) решаете свалить налево или спрятаться в погреб, то я не стану вас пинками под зад гнать на дракона. Ну подумаешь, он всего-то уничтожит королевство, а ваш персонаж потом будет бродить по оставшемуся пепелищу и искать новых приключений... может быть, уже в другой игре, если целью этой было спасение королевства. Вы сами решаете, куда идти и что делать.
4. Полное отсутствие системы и дайсометания. Я сам буду решать исходы поединков, следуя игровой логике, прописанным в квенте навыкам и способностям персонажа. Это позволит избежать таких нелепых случайностей, как порванный во время обычной стирки плащ при провале броска на удачу, промах при выстреле в упор и так далее. Сами случайности возможны как следствие каких-то вероятных просчетов мастера (всё же я не компьютер, чтобы всё обсчитать со 100% результатом), но будут в пределах нормы. То есть во время боя вполне можно споткнуться о камень, такое бывает. И не бойтесь – у меня нет привычки обманывать игроков или обзаводиться любимчиками, я всегда обсчитываю заявки честно. Единственное, что качественную игру и инициативность я могу поощрять разными плюшками, как подбрасывая таким игрокам незапланированные интересные квесты, так и в спорных ситуациях (когда хоть монетку кидай на результат) решая исход в их пользу. Я считаю, хорошая игра должна поощряться. Но даже таких качественных игроков я не буду нарочно спасать, если они сунут голову в петлю.
5. Живые и яркие НПС. Едва ли я стану прописывать их мысли и скрытые эмоции (пусть они остаются за кулисами), но явно выраженные эмоции, слова и действия, мимику и жестикуляцию я постараюсь передавать так, чтобы вы видели живую картинку перед глазами. Для регулярных и важных для сюжета НПС буду заводить отдельные карточки, правда, информацию в них буду выкладывать только известную персам игроков. Я считаю, видеть пост не от безликого мастера, а от живого НПС с мордочкой на аватарке придает игре атмосферности и позволяет лучше погрузиться в момент. Эпизодические НПС и массовка останутся безликими.
6. Звездочки после каждого мастерпоста. Даже если ваш персонаж не делал никаких действий, стоит в сторонке и реагировать ему особо не на что. Не буду ставить их только персам, лежащим в обмороке, спящим или персам игроков, взявшим на несколько дней перерыв от игры. Я считаю, что перс не столб и всегда им есть что написать в развитие действий, пусть даже это будет одна строчка: «Скука смертная», - подумал он, отчаянно зевая.» Конечно, если на самом деле скучно персу, а не игроку.
7. Кстати, о скуке. Если вам вдруг стало в игре неинтересно, скучно, нудно, но сама игра вам нравится и вы хотите играть, то помните: мастер – не телепат, он не знает этого, и поэтому смело пишите мне в личку, придумаем что-нибудь, как вас развлечь. Однако, не просите меня ради этого увеличивать скорость или менять иные приведенные здесь нюансы, я их пишу затем, чтобы вы заранее знали, на что подписываетесь. Развлечь я вас смогу только каким-нибудь поворотом сюжета, который был бы вам интересен.
Требования к игрокам (жестко, но по делу):
1. Выдавать минимум пост в день (кроме выходных), если мастер уже ответил, или если другие игроки ждут вашего поста и вы не ждете мастера или реакции кого-то еще. Сможете больше одного поста – замечательно. Если не уверены, что сможете давать пост в день – лучше не записывайтесь. Частые подвисания партии из-за ваших тормозов я решу либо удалением из игры, либо выведением вашего перса в сольную ветку при наличии сюжетно такой возможности. Но постоянные тормоза – гарантированное удаление.
2. Не пропадать без предупреждения. По возможности всегда предупреждайте заранее о том, что в какой-то день не сможете постить: в обсужде, в личке, в аське, любым доступным способом. Отсутствие постов больше 2-х дней без предупреждения и уважительных причин при том, что вы появляетесь на сайте, может стать для меня поводом, чтобы я удалил вас из игры. Впрочем, каждый такой случай я буду рассматривать индивидуально.
3. Не хамить, не разводить срачей и не троллить! Воздержитесь, пожалуйста, от проявления столь неординарных сторон своей личности или скверного настроения в обсужде моей игры. Общайтесь нормально, без оскорблений, яда и желчи. Мастер очень нервный и не любит троллей, срачиков и холиваров, может и гоблинам нажаловаться. А из игры после первого предупреждения выгонит гарантированно. Разумеется, это не относится к отыгрышу персонажа, если у него прописан такой характер.
4. Имейте совесть, не уходите просто так. Не бросайте игру, просто потому что вам вдруг приспичило из нее выписаться, особенно, когда ваш персонаж в гуще событий. Если вам стало скучно, то напишите в личку, вместе подумаем, как сделать лично для вас игру интересней. Если вы поняли, что не тянете скорость, или что эта игра – не ваше, не уходите сразу, напишите мне и вместе подумаем, как вывести вашего перса из игры, или сделать его НПС, или найти игрока на замену. Поверьте, даже если мы ничего в итоге не придумаем, уважительное отношение к труду мастера вызовет ответное уважение.
Требования к постам:
1. Размер не имеет значения, но постарайтесь избегать постов в одну строку. На самом деле чем больше - тем лучше.
2. Даже если пишете коротко – пишите живо и литературно. Описывайте мысли, которые посещают персонажа в тот или иной момент (в кавычках или словами автора), его эмоции явные окружающим и внутренние, которые он не выставляет напоказ, его действия и слова. В прямой речи не бойтесь использовать ремарки (лучше написать не «- Хорошо, я тебя понял.», а «- Хорошо, - кивнул/сказал/ответил/произнес/т.д. он, - я тебя понял.»).
3. Старайтесь следить за грамматикой, пунктуацией, опечатками и описками. Лично я всегда перед отправкой проверяю свой пост и правлю все замеченные ошибки. Сразу говорю: если вы не умеете писать слова, постоянно употребляете неверные окончания и у вас на одну фразу десяток ошибок, записываться не стоит. Я не «граммар наци», но весьма чувствительно отношусь к правописанию. И ради бога, не забывайте о запятых! А не то казню, а не помилую! =)
4. Прямую речь начинаем с красной строки и тире (не забываем о пробеле после тире) и не выделяем ни жирным, ни подчеркнутым, ни каким-то еще шрифтом. Мысли заключаем в кавычки, при желании их можно выделить курсивом. Никакого цитирования, даже в теле поста! (Можно ведь написать «после слов Джорджа он ответил», а не дословно цитировать, что сказал Джордж). Вообще старайтесь избегать выделений в тексте и использовать их только, чтобы подчеркнуть что-то особенное, например, слово в прямой речи, на которое делаете акцент и подчеркиваете интонацию, или письменный текст, когда перс пишет записку, или душераздирающий вопль.
5. Забудьте про поля «комментарий» и «сообщение мастеру». Если хотите уточнить, что делает персонаж после заявленных действий, делайте это литературно в теле поста, как продолжение заявки, в сослагательном наклонении. То есть, не надо писать в посте «и Гарри выстрелил в разбойника», а в комментарии добавлять «если убил, то шмонаю и иду дальше». Правильно будет написать в посте: «и Гарри выстрелил в разбойника, намереваясь затем, если удастся его убить, обыскать его карманы и отправиться в дальнейший путь». В этом случае, если разбойник сдохнет, я учту и дополнительную заявку на случай его смерти. А если нет, то бой продолжится. Если же вам нужно сообщить что-то мастеру, что никак не вместить в пост, делайте это в обсуждении или написав в личку. Единственное, что я разрешу вставлять в пост: картинки под спойлером.
6. Не пишем реакции и действия чужих персонажей и НПС! Каждый игрок пишет только за своего персонажа.
7. Не прописывайте завершенные действия, если результат не очевиден! Если ваш перс бросает на пол вазу, то она, скорей всего, разобьется (если какая-нибудь магия не вмешается или пол не устлан очень мягким ковром), и вы можете сразу это учесть в своем посте, но если перс этой вазой ударит по голове другого персонажа или НПСа, то нельзя уверенно писать, что вы его вырубили, что потекла кровь и т.д. А вдруг перс успеет отклониться или он зачарован и его нельзя поранить? В общем, ваша задача в таких неоднозначных случаях: дать заявку и ждать, пока мастер выдаст результат. Вообще, лучше всегда так делать, ибо откуда вам знать, не обернется ли ваза ядовитой змеей при попытке ее швырнуть на пол? xD
8. Пишем посты от третьего лица. То есть, не «я пошел в лес», а «Гарри/он/парень пошел в лес».
9. Никакой цензуры вы не обязаны соблюдать, если вы не видите у меня в игре тегов «без мата» и «без насилия». Ругательства и непотребные слова можно не запикивать спецсимволами. Однако, не стоит намеренно злоупотреблять этим, исходите из образа персонажа и игровой логики. В обсуждении маты также допустимы, но в меру и если они не несут в себе оскорбления в чей-то адрес.
10. Так как мастерпосты я часто буду писать от лица НПС, а не мастера, то можно не ставить звездочек. Новые посты я и без них увижу.
11. Если мастер часть поста для вас прячет в приват (текст выделяется зеленым), то и вы отвечайте приватом мастеру. Когда мастер выходит из привата в нормальный текст, и вы выходите. Также вы сами можете начинать приват, если хотите скрыть что-то важное от других игроков, и мастер его подхватит, если посчитает нужным. После игры все приваты будут раскрыты.