ПравилаПользуемся всеми вышедшими книгами по OW и эрратой для неё (у кого нет – ко мне в личку). Естественно, мастер оставляет за собой право допустить или не допустить что-либо, если посчитает неприемлемым пока или вообще для данной игры.
- Наброс осуществляется игроками в созданных для них комнатах по всем стандартным правилам. Дается 3 попытки.
- 1800хр солдатам, 1500хр специалистам - изначально;
- 15 - изначальный Логистический рейтинг.
Кроме этого мастер хочет использовать некоторые правила появившиеся в DH2 и эрратах в качестве хоумрулов:
1. Fatigue threshold and Blood loss
2. Psychic Powers
3. Max Ag for Armor
4. Errate Talents (Fearless - Adamantium Faith, Furious Assault - Devastating Assault, Die Hard, Weapon Training)
Мастер поборник баланса во всём. Он стремится найти баланс между RAW-подходом и элементарной логикой, а также реальностью и игровой механикой. Мастер не хочет, чтобы игроки пытались получать нелогичные бонусы, благодаря недоработкам в правилах. Мастер не хочет слышать о том, что «а в настолке/у Аббнета/в жизни было так/такого не было», ролевая система Only War и её реалии взяты за основу.
Пройдусь по хоумрулам. Порог усталости и новые правила кровопотери в ДХ2 понравились значительно сильнее старых, которые ещё с ДХ1 кочуют по системам FFG. Не намного усложняя процесс, они как-то жизненнее смотрятся. С псайкерами отдельная песня, кто захочет – тому лично объясню свою позицию. Максимальная ловкость для брони, идея вторичная по сравнению с D&D, но мастер, например, даже не думал о таком раньше. Да и разница в степени качества брони теперь куда нагляднее и существеннее. Некоторые стандартные таланты немного изменились. Weapon Training и Furious Assault/Devastating Assault дополнились, Die Hard изменился в связи с новыми Fatigue threshold и Blood loss, Fearless/Adamantium Faith в ОВ бесстрашие было дешевым убер талантом.
Плюс хотел бы ввести ещё один хоумрул, касающийся снайперов: чтобы сработало свойство Accurate, мастер будет требовать Call Shot Action.
То есть, если вы хотите действительно нанести значительные повреждения точным огнём, то и, будьте любезны, хорошенько прицелиться. Иначе, получается, что снайпер может стрелять каждый ход куда угодно (без Call Shot человек стреляет по цели вообще, случайно попадая в ту или иную часть тела), а точные попадания (а с учетом даже среднего БС, одиночного выстрела, прицеливания, точности оружия и возможно короткого расстояния это не сложно) наносят серьезнейший урон (сравнимый с мельтами и автопушкой). Ну и, надеюсь, все понимают, что будет с игровым персонажем, если в него самого попадет точный выстрел из снайперской винтовки? А так, будут шансы героически замечать и скрываться в последний момент.
Надеюсь мастерские хоумрулы никого не отпугнуть, особенно тех, кто хотел быть псайкером или снайпером.
Формирование полкаФормируется смешанный полк.
Игроки вольны представить остальным свой личный вариант полка на обсуждение.
Также, в качестве альтернативного варианта, мастер случайным образом выберет по 3 элемента из каждого категории создания полка (мир, тип полка, доктрина и т.п.), из этих случайных элементов и предлагается создать полк.
Мастер желает видеть полк удовлетворяющий большинство игроков.
Доступные специальностиДоступность карьер специалистов будет зависеть от полка. Если более одного игрока желают играть специалистами – им предлагается решить вопрос о том, кто же им будет самостоятельно, путем переговоров или жребия.
Солдатские специальностиВ реальном отделении нет смысла в более чем одном сержанте, операторе специального или тяжелого оружия или медике. Но при наличии большого количества игроков солдатские карьеры могут начать повторяться. Игроки, которым не досталось реальной роли упомянутой выше, но которые выбрали уже имеющуюся в отряде карьеру, могут воспринимать своего персонажа иначе:
Карьера «Сержант» – обладает социальными склонностями (Aptitudes), получая возможность дешево покупать навыки и таланты, связанные с общением. Такой персонаж может быть простым солдатом с хорошо развитыми социальными навыками. Идеальный выбор для игроков стремящихся взаимодействовать с НПЦ.
Карьера «Хэви» - обладает силой, стойкостью и волей. Без доступа к тяжелому оружию, подобный солдат становится крепостью, которую тяжело убить и напугать. В простонародье «танк».
Карьера «Медик» - обладает интеллектуальными склонностями (Aptitudes). Без ухода в медицинские навыки и таланты, можно сделать из солдата такого типа настоящую ходячую энциклопедию, тратя опыт на различные области знаний.
Карьера «Оператор» - его склонности (Aptitudes) и универсальность навыка Tech-Use позволяет создавать широкий спектр персоналий как, например, своеобразный облегченный техножрец, сапер-подрывник, хакер-взломщик, оружейник-ремонтник и даже боевые варианты, связанные с усилением собственной брони и оружия.
Карьера «Вэпон Спец» - универсальная боевая карьера, позволяющая даже без доступа к специальному вооружению полка создавать тот или иной тип «машины смерти» - снайперы, разведчики, фехтовальщики и другие.
Если за этими словами кто-то не понял сути, повторяю – в отряде будет только ОДИН сержант, командующий отделением вне зависимости от того, сколько будет игроков с карьерой «сержант», будет только ОДИН хэвик и ОДНО тяжелое оружие, вне зависимости от того сколько будет игроков с карьерой «хэви», и так далее.
Достать или захватить лишнее специальное или тяжелое оружие, как и лишнее оборудование для «медика» или «оператора» вполне обыденная возможность. Но я бы попросил воздержаться от беготни отрядами с пол дюжиной пулеметов. Специальное и тяжелое вооружение – есть усиление отряда, и без подходящих условий (вроде пары лишних пулеметов во время обороны позиции или огнеметов во время штурма бункеров) мастеру совсем не улыбается видеть это усиление в качестве основного вооружения всех однокарьерных персонажей.
Предпочту, чтобы другие «хэвики» и «медики» (взяты в качестве примеров) были заменой за гашеткой или за аптечкой, официальным отрядным операторам тяж.оружия или медикам, если с ними не дай Бог-Император, что-нибудь случится. Как в настолке, где миньки со спец.оружием не убирают при потерях пока есть обычные, так как считается, что оружие подхватывают товарищи.
КоличествоКоличество игроков мастер не ограничивает, но соотношение хотел бы видеть таким – 5 солдатских карьер (крайне желательно разные) плюс 2-3 карьеры специалистов в зависимости от полка. При большем количестве народу, в первую очередь мастер ждет дополнительных солдат.
Отыгрыш и метагеймЗа откровенное ломание игры мастер жалеть не будет. Особенно за необоснованные пвп (бить морду за сказанное это одно, а поднимать друг на друга лазганы – совсем другое) и за чрезмерную погоню за экспой/снарягой (манчкинизм и вещизм). Тем, кто будет играть людей, обремененных властью – мастер советует не злоупотреблять ею, иначе вас ждет тоже, что и ваших жертв.
ТемпХотя бы 1 пост в день, но если будет получаться, пойдем быстрее. Людей регулярно тормозящих ждать перестану.