Когда я веду игру - я Мастер и мое слово - суть непреложная истина создаваемого совместно мира.
Я открыт к диалогу и жду этого от игроков, но только вне игры. На игре - игра. Разговоры за ширмой.
Игроки - соавторы. Мастер - главный редактор. Я готов поделиться нарративными правами с игроками, но в четко определенных рамках, окончательное слово остается за мной. Часть вещей никогда не будет присутствовать в моих играх и мирах.
Я обожаю конфликты персонажей. Я ненавижу конфликты игроков. (у вас "зуб" на конкретного игрока, встали "не с той ноги", обижены на весь мир - не приходите играть)
Ролевая игра строится на доверии и взаимопонимании. Я доверяю игрокам, если вдруг выяснится, что я не могу доверять игроку - я не смогу его водить.
Для меня цель игры - отличное настроение и я не готов довольствоваться меньшим. Я трачу свои силы и время на игру и намерен получить вполне определенный результат - отличное настроение, фан и "подъем".
Ролевые игры - хобби. Они тратят мои деньги, моё время и мои силы. И когда жизнь говорит "надо" - игры могут подождать.
Игра должна иметь концовку. Начиная игру, я беру на себя обязательства довести ее до конца. Однако форс-мажор никто не отменял.
Правила - инструмент в моих руках, я им пользуюсь, когда это необходимо. Правила используются для разрешения действий персонажей в игровом мире. Я никогда не потребую, чтобы игрок знал больше, чем самый минимум правил, которые им нужны, чтобы помочь мне разрешать их действия, и игрок никогда не будет в проигрыше от того, что не знает правила.
Если что-то в правилах мешает сюжету и достижению цели игры - правила не годятся и идут "в топку". (мастерский произвол допустим, но только в целях игры).
Знание правил не освобождает от ответственности в достижении цели игры. Использование игроком лазеек в правилах против игры подрывает моё доверие и портит общий настрой.
Повторюсь, я открыт к диалогу с игроками и сложные/конфликтные моменты предпочитаю решать сообща. Вне игры. Лучше в личной почте.
Действие рождает игру. Если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету - когда игроки бездействуют, мир их пинает.
Приключенцы проживают необычные жизни. Моя игра о необычных людях и невероятных приключениях. С героями всегда случаются неприятности и только они могут найти выход из них.
Смерть персонажей всегда трагична. Но неизбежна только по вине самих персонажей. Если есть хоть какая-то неоднозначность, игрок может наложить вето на смерть персонажа. В конце концов, смерть - это только начало новой жизни.
Я люблю хорошие вопросы. И очень люблю на них отвечать. Хороший вопрос всегда несет в себе частичку ответа.
Я никогда не позволю персонажу пойти на существенный риск по незнанию
Я никогда не позволю персонажу попытаться сделать невозможное по незнанию