Город Гартун, имеющий население около десяти тысяч человек, находится на берегу Моря Искр. Его основали хобгоблины, изгнанные с юга насекомоподобным народом имаго. Это были очень опасные земли, приходилось отбиваться от постоянных атак холмовых гигантов и разномастных местных племен. Народ хобгоблинов, с тех пор стал сильным и суровым, иначе выжить было невозможно.
Немного позже к хобгоблинам подселились люди, приплывшие с другого континента. Совместными усилиями был выстроен большой город с крепкими стенами и высокими шпилями колдунов обоих рас. Шпили эти нередко рушились из-за землетрясений. Со временем маги разделились на три гильдии - погодные маги (“Знающие море”), боевые маги (“Знающие силу”) и маги-трансмутаторы (“Знающие Мать-природу”). У каждой гильдии имелась своя башня, где обучались неофиты, проводились исследования и собрания. Маги погоды делали мореходство проще, что было полезно для портового города, а боевые маги защищали город от чудищ, которых в окрестностях было немало.
Гильдия магов-трансмутаторов по началу была очень полезной городу, выводя новые виды рыб и животных, а также удобрения для фермерских хозяйств, увеличивающие плодородность земли. Казармы были полны наборами зелий лечения и усиления реакций и остроты ума. Гильдия также снабжала клан местных ниндзя Удано смертельными ядами и напитками скрытности. Кроме того, на черный рынок регулярно поставлялись различные психотропные вещества.
Город практически стал зависеть от этой гильдии, что никак не могло нравиться монарху. Необходимо было покончить с ними раз и навсегда, если он хотел удержать власть в Гартуне. Монарх заключил сделку с кланом Удано, по которой в их распоряжение переходила магическая башня и часть зелий и книг, в обмен на полное уничтожение гильдии магов. Ниндзя придумали хитрый способ ослабить силы главы трансмутаторов, подсадив архимага на им же созданные сильнодействующие наркотики. Глава клана Удано не подозревал, что действия архимага будут настолько неадекватными. Одурманенный наркотиками, он на третью ночь тайно собрал своих учеников в подземельях башни. Архимаг убедил их, что существует только один способ портовому городу Гартун выжить в этой агрессивной, полной ужасных монстров земле. По замыслу архимага каждый хобгоблин Гартуна должен был полностью физически измениться, переняв способности троллей к регенерации, их огромный рост, а также выживаемость вурдалаков и их умение парализовывать врагов. Ученики отравили колодцы с водой в городе, выливая туда только что созданное зелье мутации. Так вышло, что оно начало действовать слишком быстро и даже не успев подойти к дому хобгоблины валились с ног и корчились в муках. Немедленно по городу разнеслась весть об отраве. К тому времени уже около четверти всех хобгоблинов мутировали. При создании формулы, архимаг был накачан наркотиками и допустил критическую ошибку при изготовлении зелья. Поэтому вместо того чтобы стать ростом до трех метров коренные жители Гартуна местами покрылись болотно-зеленого цвета кожей. Получили в итоге они лишь небольшие преимущества вроде слабого паралитического вещества, выделяемого на когти, и медленной регенерации тканей. Разъяренный народ потребовал уничтожения гильдии. Официально зачистили башню магов стражники монарха, но на самом деле опасности себя подверг именно клан Удано.
Недалеко на юго-западе, около Гряды Скорпиона, построили небольшой город под названием Пормина скальные гномы. Они исследовали земные недра в этом регионе подземный мир которых был богат не только полезными ископаемыми, но и опасностями. Пормина и Гартун наладили выгодные обоим городам торговые отношения, и ценные металлы и камни гномских шахтеров отправлялись на продажу через море в обмен на зерно, хлеб, мясо и рыбу, ткани и магические предметы.
Фермерские угодья, находившиеся вне стен Гартуна, постоянно подвергались набегам холмовых гигантов, несмотря на то что отряды городской стражи регулярно патрулировали местность. Внутри самого города появились два клана ниндзя. Клан Удано был влиятельной организацией в Гартуне, хотя и не совсем легальной. Несмотря на это, ниндзя этого клана нередко нанимаются в качестве телохранителей для караванов или в качестве охотников на чудищ. О клане Ниндо известно лишь то, что эти ниндзя прибыли с другого континента и обладают псионными способностями. Борьба за влияние между кланами проходит по большей части скрытно, поэтому на улицах можно внезапно оказаться посреди сражения, которое заканчивается так же быстро, как и начинается.
Город управляется монархом, происходящим из старой хобгоблинской династии, основателей Гартуна. В настоящий момент монархом является Трук Каранаг, с годами, слегка потерявший форму хобгоблин. Он с детства обучался воинскому искусству и проходил службу в пограничных войсках. Трук Каранаг также учавствовал в нескольких опасных походах против племен холмовых гигантов, чем заслужил уважение среди простого населения. Сейчас Трук посвятил себя религии и является высшим жрецом Окавару в городе. У монарха имеется совет, состоящий из прорицателя и нескольких боевых магов высокого ранга. Трук Каранаг большой любитель театра, поэтому часто на одной из самых известных гладиаторских арен континента показывают спектакли. В них играют знаменитые актеры из разных городов, что приносит часть славы портовому городу Гартун.
Город разбит на дистрикты. В порту, рядом с которым расположено множество домов бедняков, надо быть очень осторожным, чтобы не напороться на банды местных ворюг, хулиганов и грабителей. Кроме того пьяные моряки нередко затевают драки в тавернах. Знающие это хозяева различных полулегальных заведений обязательно нанимают парочку вышибал в ночное время. В порту располагается башня погодных магов и тюрьма.
В дворянском дистрикте проживают начальники стражи, родственники монарха, некоторые погодные маги, заслужившие свободу участники гладиаторских боев, да и просто богатеи. В районе крепости монарха располагается гарнизон и казармы стражи. Немного поодаль возвышается башня боевых магов, не бывает и дня, чтобы не взорвалось там что-нибудь. Разумное население города старается обходить ее стороной.
Гартун может по праву гордиться своей торговой площадью, имея в наличии товар не только из экзотических стран моря Искр, но и великолепные изделия гномов. Знающие люди отовариваются наркотиками, производство которых не закончилось с уничтожением гильдии трансмутаторов, а также оружием ручной работы и экспериментальными артефактами боевых магов. В гудящей базарной толпе вольготно чувствуют себя карманники и воришки, легко затеряться от городской стражи и убийце.
В мещанском дистрикте проживают купцы и ремесленники, семьи стражей, служители храмов, чиновники и учителя, некоторые маги и моряки - обычный люд, самая многочисленная часть населения Гартуна. В этом же дистрикте находятся мастерские ремесленников, а также бывшая башня магов-трансмутаторов. В храмовом дистрикте располагаются различные храмы и часовни. Главным божеством в городе считается Окавару, бог войны. За городскими стенами, кроме обширных фермерских угодий, находятся новые жилища, которым не хватило места в пределах городских стен.
Обывателям, не являющимся членами гильдии магов, законом не разрешается использовать заклинания, наносящие повреждения живым существам или предметам, заклинания, выводящие из строя на неопределенное время, заклинания контроля разума, полета, смерти, воскрешения, призыва и контроля элементалей, телепортации, восприятия сквозь физические барьеры, создания врат, некромантии (они имеют доступ к заклинаниям MLC 3). Хобгоблины, будучи народом, где почитается воинское искусство, ввели более мягкие законы относительно ношения оружия. Все, что по закону превышает размеры “легкого оружия” (кинжалы, короткие мечи, ручные топоры, легкие булавы и т.д.) обязательно регистрируется при въезде в город. Оружие такого типа, а также тяжелую броню имеют право носить и использовать только гладиаторы на арене, пограничная стража на посту и отряд, охраняющий самого монарха.
Грубый план города