1) Сэнсэй (Я)
Одна способность на выбор.
Защита – получает половину урона от всех атак.
Медитация – каждый игрок, атакующий сэнсэя получает метку. Сэнсэй не узнаёт, атакующего. Атакующий не узнаёт, что получил метку. Можно получить несколько меток. Способность не работает против контратак и считается контратакой.
Лечение – лечит любого игрока на 1-30 хп (по своему выбору).
Месть – активирует все метки в игре. Каждая метка наносит 45 урона порезами. Способность не считается атакой. Может быть использована вместе с любой другой способностью. Может быть использована из больницы, если сэнсэй не в коме. Используется автоматически, если сэнсей погибает (в этом случае урон пройдёт после всех ночных способностей, даже если сэнсэй умрёт днём).
После смерти ниндзя сэнсэй забирает его катану (она добавляется к способностям на выбор), а медитацию включает автоматически каждую ночь (по желанию может выключать). Автоматическая медитация работает из больницы, пока персонаж не в коме.
2) Ниндзя (Я)
Одно действие на выбор.
Катана – наносит 65 урона цели.
Ловушка – устанавливает для цели ловушку. Если следующей ночью цель попытается выполнить активное ночное действие, ловушка срабатывает и наносит 95 урона (оставляет порезы, ловушка действует только на следующую ночь). Кроме того, при срабатывании ловушка вдвое уменьшает урон, наносимый целью в эту ночь. Ловушка не считается атакой ни при установке, ни при срабатывании.
3) Синоби (Я)
Одна способность на выбор:
Шпионаж – называет цель любой тайной роли (кроме знахаря). Если угадывает, узнаёт владельца этой тайной роли.
Маскировка (2 штуки на всю игру) – маскирует цель под любую тайную роль. Нельзя замаскировать ниндзя или сэнсэя. Можно замаскировать себя. Маскировка действует до смерти замаскированного. Можно замаскировать одну цель дважды, при этом первая маскировка спадает. Если замаскированная цель умерла, сначала объявляется её фальшивая роль, а после следующего голосования маскировка спадает и объявляется настоящая роль.
4) Босс (М)
Одно действие на выбор:
Связи – узнаёт тайную роль любого игрока.
Пистолет – наносит цели 20 урона. Способность накапливается (если босс не в больнице). Если пистолет не использовался 1 ночь, то на следующую ночь можно сделать сразу 2 выстрела, если 2 ночи – сразу 3 и т.д. Максимальное количество не ограничено, каждый выстрел считается отдельной атакой. Выстрелы могут быть по разным целям.
5) Громила (М)
Нападение - дубасит цель, уменьшая её здоровье вдвое.
После смерти босса забирает его пистолет (может использовать его вместо нападения) со всеми накопленными зарядами. Получает 1 ненакапливаемый заряд каждую ночь. Т.е. громила может дополнительно стрелять из пистолета бонусными патронами от босса, пока они у него не кончились (одновременно с нападением пистолет нельзя применить ни в каком варианте).
6) Киллер (М)
Одна атака на выбор.
Снайперская винтовка – наносит цели 75 урона.
Парные пистолеты – наносит по 35 урона двум разным целям.
7) Маньяк (Н)
Нож – наносит цели 95 урона. Может использовать из больницы (если не в коме), нанося 45 урона.
8) Псих (Н)
Одна способность на выбор:
Нож – наносит 110 единиц урона. Может атаковать только тех, кто оставил против него голос. Если в игре не осталось никого, кроме психа и знахарей, нож применяется без ограничений (псих при этом просто подаёт заявку на атаку ножом, если кроме него и знахарей в игре всё-таки кто-то есть – ничего не происходит).
Убийство – называет тайную роль цели. Если угадывает, цель теряет все свои хп (от порезов) и не получает никакого лечения. Атаку невозможно перенаправить или уменьшить. Не получает никакого ответного урона (и меток) при этой атаке. Если не угадывает, ничего не происходит. Нельзя применить на знахаря. Способность игнорирует маскировку.
9) Комиссар (З)
Может проверить игрока – узнает, мирный он или нет (маньяк и псих мирные).
10) Аналитик (З)
Ночью сравнивает 2 цели. Если цели на одной стороне (одинаковая буква в скобках в тайной роли), получает ответ «верно», иначе – «неверно». Не игнорирует маскировки, не может сравнивать с собой и с мёртвыми. Не может применить на 1 цель дважды.
11) Криминалист (З)
Утром видит, какие типы ран получил каждый игрок. Видит даже те раны, которые не видны городу. На симулянте видит и настоящие, и симулированные, но отличить их не может.
12) Каратель (З)
Имеет 2 способности:
Кара - называет тайную роль цели. Если угадывает, цель теряет все свои хп (от порезов) и не получает никакого лечения. Атаку невозможно перенаправить или уменьшить. Не получает никакого ответного урона (и меток) при этой атаке. Если не угадывает, применяет кару на себя (свою роль он при этом угадывает, первоначальная цель не получает урона). Нельзя называть роль закона при угадывании роли. Способность игнорирует маскировку.
Револьвер – 1 выстрел на всю игру. Наносит 40 урона. Может применяться одновременно с карой (цели кары и револьвера могут быть разными).
13-20) Знахарь (З)
Лечения - лечит любою цель на 10 хп.