В принципе, относительно сеттинга, вы можете, как я уже сказал, ориентироваться на "Героев Меча и Магии". Но брать уже готовую вселенную, с теми же континентами и персонажами я не стал.
Мария в мире есть (куда ж без неё!).
Вся магия делиться на пять "школ": магия
Огня, Воздуха, Воды, Земли и Смерти. Примеры некоторых заклинаний
Ваш персонаж тоже может быть магом. Специализироваться на какой-то конкретной школе не обязательно.
Огонь - Ослепление, Жажда крови (цель становиться яростней в пылу битвы), Оберёг Огня (цель получает защиту от магии огня) - простые заклинания. Инферно (большой огненный взрыв на указанном месте) - сложное заклинание. Армагеддон (локальный конец света) - архисложное.
Вода - Лечение, Слабость, Оберёг воды - простые. Ледяная стрела, Кольцо холода - средние. Вызов водного элементаля - сложное.
Воздух - Ускорение, Меткость - простые. Гипноз, Молния - средние. Цепь молний - сложное.
Земля - Замедление, Каменная кожа - простые. Антимагия (защищает цель от "простых" и иногда "средних" заклинаний) - среднее. Удушение - сложное.
Смерть - Различные проклятия относят к классу простых, Поднятие мертвецов (воскрешает всю убитую нежить или превращает в зомби любых других) - к средним. Воскрешение (возрождает любого убитого, при этом не делая из него зомби), призыв различных Тёмных существ - к сложным.
Распространена она не прям-таки повсеместно: редко кто из дворян обучен искусству волшебства, я уж молчу о крестьянах. Маги часто фигурируют в количестве 1-3 при дворе какого-ни будь замка. Гораздо больше магия распространена в стране эльфов и, следовательно, в прилегающих к ним территориях. Некоторые северные замки даже имеют отряды боевых магов в качестве регулярной армии. Так же магами часто оказываются крупные личности, полководцы, герои.
Технологии практически на уровне Средних Веков - исключения могут составлять лишь големы, да и то они в основном работают не за счёт механизмов, а за счёт магии. Пороха практически нет, огнестрельное оружие соответственно отсутствует. Действие происходит в королевстве людей, а потому к большинству нелюдей будут относиться с недоверием.
Карта мира:http://cs5297.vkontakte.ru/u35944897/94055964/y_78cc0a6e.jpg
Масштабы рассчитать не могу, но ясно дело, что они не совпадают с "Героями" - территории, на самом деле, огромны. Домиками обозначены крупные населённые пункты.
В центре карты - Камни Мира. Пять каменных столбов где-то 5-6-ти метров в высоту, соответствуют пяти стихиями (вода, огонь, воздух, земля, смерть - если кто запамятовал).
На Юге (внизу) - страна заснеженных гор и сурового климата. Почти вся покрытая на карте снегом территория принадлежит варварам и их предводителю - могучему Рону Сизому. Варвары считаются родоначальниками всех людей.
На севере (преимущественно на северо-западе) с древнейших времён живут эльфы, гномы, кентавры... Гномы преимущественно на севере, по левую сторону от Красного Залива. Ныне на севере и северо-западе существует такое королевство, как "Эльфийский Союз", в который входят вышеперечисленные расы (кроме, естественно, людей).
На западе и стоит наше прекрасное Западное Королевство, или Королевство Людей. Рельеф преимущественно равнинный. Королевство граничит с Эльфийским Союзом и владениями Варваров. И с теми и с теми оно состоит в дружественных отношениях, на северной границе даже существуют города, в которых численность эльфов и людей примерно сравнивается. Такие города имеют магический уклон, там часто возводят обсерватории, гильдии и академии магов.
Почти весь восток покрыт нескончаемыми топями, трясинами и болотами. Там правят Властители Болот.
На границе болот и снегов находиться т.н. Проклятая Земля - именно там находятся крупные академии некромантии, там можно найти целые поселения мертвяков, вампиров и прочей нечисти.
Краткая история:
История Мира:
Всё, что было до Древнего Катаклизма, уже давным-давно забыто. История может рассказать лишь о самом Катаклизме, да и то немного. Причины его неизвестны, последствия его страшны. По преданию, именно из-за глобального потопа весь восток материка был погружён в болота. Вода отступила, так и не достигнув Камней Мира. Но от потопа пострадали и некоторые племена древних варваров. На местах этих племён, на юго-востоке, образовалась Проклятая земля.
Испокон веков, на юге обитали множественные племена варваров. Со временем, они спустились с гор в равнины и расселились на западе. Прошло несколько веков, и на западе фактически сформировалось собственное государство. Началась борьба за независимость, и вскоре жители равнин отделились от варваров и обьявили о своей независимости.
Расширяя свои границы на север, Западное Королевство (тогда оно уже называлось именно так) наткнулось на эльфов. Эльфы-странники изредка уже доходили до городов людей, а первооткрыватели людей находили поселение эльфов.
Но договориться они не сумели. Началась ожесточённая война за территории северной границы.
Через полтора века кровопролитной войны было подписано мирное соглашение. Были созваны самые сильные архимаги континента и договор был подкреплён волшебной Печатью Порядка - стоило нарушить договор, как на "обе страны бы обрушилась страшная кара". Почему же архимаги наложили именно такое залятие,а не другое - история умалчивает.
Долгое, очень долгое время мир развивался и процветал. Восток, правда, так и не освоили - все экспедиции или тонули в непроходимых топях, или бесследно исчезали.
Шло время, многое терялось и забывалось. Наконец, к власти в Западном Королевстве пришёл король Эбрамс, или Безумный Эбрамс. Он, вопреки мудрецам и магам, которые пытались вразумить его, нарушил договор и напал на несколько пограничных поселений эльфов. Печать договора раскололась и вскоре из тёмных подземелий стали выходить армии страшных тварей, мерзкие гарпии, отвратительные медузы, троглодиты, минотавры. Возможно, это были потомки тех, кто во время Древнего Катаклизма ушли в подземелья.
Вскоре Эбрамс был отравлен и трон занял его благоразумный брат, который договорился с варварами и эльфами, и объединившись, стал бороться с нашествием. Эбрамс был проклят всем человеческим родом, а его имя было навсегда вычеркнуто из истории королевского рода.
Три поколения длилась эта великая война. Очаги сражения вспыхивали в самых неожиданных местах. Чудовища буквально вылезали из под земли; то, что казалось обычной пещерой, оказывалось замурованным входом в громадную сеть подземелий. Входы открывались, и через них прямо в центре страны могли выйти полчища Лордов Подземелий.
Наконец, наступил час решающей битвы. Войска подземелий пали, остатки с позором бежали обратно в свои подземелья. Многие входы в гроты и пещеры были завалены, как потенциально опасные источники новой угрозы, а печать Договора восстановлена.
Прошло много времени; так как последний король древней династии пал в решающей схватке, не оставив наследников, к власти пришёл родственный ему род Орлиного Взора. И вот уже правнук того приемника, принц Роланд, готов вернуть себе законный трон.