Для начала выбирается местность, из которой происходит эта раса. Она описывается климатом: арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический - и ландшафтом: равнины, леса, болота, горы, пустыни, море, подземелья, небо (фентези у нас, в конце концов, или где? :)).
Затем раса описывается следующими параметрами. Каждый из этих параметров может иметь значение от +2 до -2, стартовое же их значение равно нулю. Чтобы поднять значение одного параметра на единицу, нужно на столько же опустить значение другого параметра, также каждая раса имеет одно свободное очко, за которое она может поднять на единицу значение любого параметра.
Параметры существуют следующие:
Сила - отвечает за физическую силу представителей расы и производительность её труда.
Ловкость - отвечает за ловкость воинов расы в бою и эффективность её шпионов.
Здоровье - отвечает за выносливость представителей расы, влияя на их боевую эффективность и - косвенно - на смертность.
Интеллект - отвечает за эффективность работы учёных расы и способность её представителей к обучению.
Обаяние - отвечает за культуру расы и лидерские качества её представителей.
Долголетие - отвечает за продолжительность жизни расы, отвечая за её смертность и срок жизни её героев и лидеров.
Чтобы было понятно, что чему соответствует:
-2 - срок жизни меньше человеческого.
-1 - срок жизни - 50-70 лет.
0 - срок жизни - сто с чем-то лет.
+1 - срок жизни - пара сотен лет.
+2 - срок жизни - около полутысячи лет.
Прирост - отвечает за прирост населения.
Воинственность - отвечает за боевой дух расы и её... ну, да, воинственность.
Лояльность - отвечает за то, насколько довольны представители расы своим лидером при прочих равных.
Организованность - отвечает за уровень коррупции внутри расы и её эффективность производства.
Предприимчивость - отвечает за эффективность торговли.
По согласования в мастером, игроки могут брать себе параметры, отсутствующие в этом списке, или какие-либо особые способности расы, например, способность к полёту.
Также каждая раса начинает игру с двумя знаниями, выбранными из следующего списка:
Литьё бронзы
Колесо
Ирригация
Верховая езда
Хождение под парусом
Мистицизм
Устная традиция