На третий день умерли все дети, кроме одного отрока годов едва десяти. Оный, мучимый бурным безумием, вдруг впал в глубокое беспамятство. Очи его стали аки стекло, он непрестанно хватал руками покрывало либо водил ими в воздухе, как бы желаючи ухватить перо пишущее. Дыхание стало громким и хриплым, пот хладный, липучий и смердящий выступил на коже. Тогда снова ввели ему эликсир в жилы, и приступ повторился. На сей раз начался из носа кровоток, а кашель перешел во рвоту, после коей отрок совсем светшал и обессилел.
Признаки таковые не мягчали два дни. Кожа отрока, прежде залитая потом, сухой стала и горячей, пульс утратил полноту и жесткость, был, однако же, довольно сильным, скорее медлительным, нежели быстрым. Ни единого разу отрок сей уж не приходил в себя и не кричал боле. Наконец настал день седьмый. Отрок очнулся как бы ото сна и отверст очи, а очи его были како у змеи...
Карла Дэметия Крест. «Испытание Травами и иные тайные ведьмаков практики, собственными глазами наблюдавшиеся». Манускрипт исключительно для ознакомления Капитула Чародеев.
В крепости все ведьмаки проходят несколько этапов мутаций:
1). Отбор.
На этом этапе юноши проходят тяжёлое обучение, в сочетании со специальной диетой, включающей известные лишь ведьмакам грибы и травы, чрезвычайно улучшающие метаболизм и способствующие наращиванию мышечной массы, корпуса, улучшению обмена веществ, общего тонуса организма, и работоспособности всей нервной системы в целом. Как правило выживают все, за редким исключением.
2). Испытание Травами.
Испытание предполагает введение в организм специфических эликсиров под постоянным магическим контролем, которые радикально изменяют гормональную и нервную систему, усиливают реакции на внешние воздействия, замедляют процессы старения. Испытание Травами – крайне опасный процесс, из десяти подвергнутых ему в среднем выживает не более четырёх.
3). Мутация глаз и костного мозга.
Последний и наиболее опасный, радикальный этап. Затрагивает глаза, позволяя ведьмакам сужать их в узкие щёлочки, и расширять "како у змеи", а также проводит необратимые изменения в костном мозгу, позволяющие в несколько раз усиливать кроветворные функции и функции, усиливающие иммунитет.
Игроки, выбравшие класс ведьмака, вольны прописывать во внешности признаки мутаций, удачных и не очень. Так же, игроки вольны выбрать этап, пройденный ими. Помимо этого, мастер пробросит несколько бросков на дополнительные изменения в организме. От них никто не умрёт, но получить дополнительную особенность, могущую помочь выжить – дело быстрое.