Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17806)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №10. "Маленькая история большого Города"

Маленькая история большого Города
Сеттинг: Стимпанк

      Шесть часов утра.
      Паровые свистки утробным воем разорвали тонкую ткань ночи над Городом.
      Это Завод.
      Впервые Курц услышал его зов в шесть лет, когда родители переехали в Город. Его не испугал громкий, резкий звук. Наоборот. Противный многим, свист Завода почему-то притягивал Курца. Однажды родители показали свисток: огромный скворечник на столбе, из которого вырывался столб пара в точно заданное время. Курцу понравился Завод. Эта огромная структура, дённо и нощно пребывавшая в неутомимом движении. Было что-то медитативное в том, чтобы разглядывать издалека работу странных машин. Мальчишка любил наблюдать за тем, как дым клубами курился из батареи труб и кружился над Городом, обнимая тот нежным туманом с запахом гари. В самую хорошую погоду пар над Заводом плотным покровом застилал мерзкое Солнце на небе, образуя облака иногда знакомых, а иногда весьма причудливых форм.
      Пар завораживал.
      Маленьким Курц засыпал и просыпался лишь под его мелодию.
      Подростком он слышал ту во сне. Взрослым – всегда.
      Привлечённый звуками Завода, Курц сам стал рабочим на том.
      Он думал, что мог бы работать и работать, пока музыка паровой энергии не стихнет.
      Но та не стихала. Этот звук преследовал Курца повсюду, вытягивая из него волю к настоящей жизни. Он начал видеть мрачные сны, где его тело наматывалось на валы, где его перемалывали огромные шестерни. Сны, в которых пар принимал страшные формы и полностью поглощал тело, обжигая кожу и выедая глаза. Пар забивал собой лёгкие, душил Курца. Когда опий перестал помогать против них, то парень перешёл на героин. Подобно паровозу он на всех парах двигался в бездну безумия.
      Его тело едва успели вытащить из-под катка.

      Семь часов утра.
      Вторая волна призыва к работе. Свист, сообщающий: «Тебя ждёт Завод!»
      В это время Курц обычно запрыгивал в омнибус. Они неторопливо курсировали по Городу, пыхтя разогретыми топками. В этот раз вышло немного иначе. Протяжный свист, проникающий через уши в саму душу, поговаривали, даже покойникам мешал спать. К таковым Курц себя пока не причислял, но чувствовал не намного лучше. Отработанным за годы работы движением он скинул старый плед, выпрямился на диване. Темно. Протёр ладонью помятое лицо с недельной щетиной и выверенным взмахом руки прокрутил вентиль неподалёку. Спустя несколько секунд тусклый свет газовой лампы озарил его комнату отдыха: жёлтые рваные обои поверх кирпичных стен, ободранный диван, видавший ещё дедов дубовый табурет и стол с такой фактурой, будто тот побывал на войне, где его взяли в плен и долго жестоко пытали. А ещё в комнате стояла печка в углу. Прищурив взгляд, словно подозревая стол в измене, Курц зевнул, со смачным хрустом расправил широкие плечи и соизволил, наконец, оторвать тяжёлый зад от восхитительно мягкого дивана.
      Механические ноги заиграли мелодичными звуками поршней.
      Пора готовиться к новому рабочему дню.
      Поставить чайник, собраться с мыслями.
      Первую половину прошлой ночи Курц провёл на ногах. Когда на его участке начали смачно рваться трубы, а начальник с чуть ли не буквально ошпаренной спиной срочным вызовом вырвал его из дома, парень проклял всю тепловую станцию так, что разрушение оной было теперь лишь делом времени. Бессильно ввалившись в свою каморку, Курц даже не удосужился толком стащить с себя спецодежду. Что же, теперь сырой плед смотрел на Леттера с молчаливым упрёком и тот отвечал ему на это десятым равнодушным зевком. Куда хуже чувствовался липкий пот под одеждой. Взглянув в висящее на двери зеркало, Курц увидел осунувшееся и запачканное лицо, едва узнав в нём доброго молодца, то есть себя. Он был не так уж плох, но работа с горячими трубами оставляла отпечаток ни с чем не спутываемого загара. Русые волосы, подрезанные до ушей, блестели жирком. Чесались. И Курц не отказал себе в удовольствии растрепать их сильнее, чем они только что были.
      А вот и чайник вскипел. Пар. Горячая вода. Трубы. Курц тупым взглядом уставился в угол, где ревел чайник, стоявший на печке. На него накатили воспоминания о событиях прошлой ночи. Трубы. Горячая вода. Пар. И внезапно здравый смысл вышиб ногой дверь сознания с предупреждением о выгорании. И тогда рабочий сорвался с места. Обжёгся. Ругнулся. Но ему не впервой. Спустя несколько минут в каморке воцарилось спокойствие. На фоне играла музыка умиротворения: прелестное сочетание трещащих в печке угольков да булькающей в трубах воды. В помещении тепло, даром что рядом с ним сходились горячие течения магистралей. В голове техника воцарилась пустота.
      – Эй, Курц, привет! Ты как?
      Мужчина вздрогнул. Сколько времени пролетело незаметно за разглядыванием танцующих в кружке чаинок? Курц хмуро вскинул брови, подозрительно прищурив глаза. Впрочем, это была всего лишь простая усталость, помноженная на мутный взгляд, из-за чего мужику пришлось присматриваться к гостю. И всё же, с узнаванием на слух дошло быстрее. Сон с техника как рукой сняло. Как обычно бывало, к нему в каморку ворвался его немолодой, черновласый начальник смены. Редко когда просто так. Орёл лицом, та же птица в движениях. Деловой человек при костюме в цилиндре, украшенном гербом Завода в виде связки шестерней.
      Готтлиб Айке.
      Курц сразу же резко поднялся, протягивая мастеру руку в приветствии. Лицо парня расслабилось, а взгляд приобрёл немного осмысленности. Последние три года после «несчастного случая» Готлиб занял место того человека, который поддерживал огонёк сознания в тёмной душе терзаемого внутренними демонами Курца. Техник пропал бы без Айке. Особенно без этих задушевных бесед с ним, культивировавших в Курце желание жить. Сохранившееся место на Заводе и протезы взамен ампутированных ног тоже были инициативами Готтлиба. Чёрт его знает, что старик нашёл в технике. Но Курц старался вернуть теперь этот долг.
      Короткий инструктаж о предстоящем дне. Несколько тёплых слов. Хлопок по плечу.
      – Сегодня у тебя будет короткий день в компенсацию ночной смены. Заслужил.

      Восемь часов утра.
      Третий сигнал. Последнее предупреждение. Рабочий день начался.
      Курц застёгивал последние кнопки на рабочем комбинезоне. Снова взглянул на себя в зеркале. Тяжёлые ботинки, герметичный костюм из не пропускающей воду ткани. Тут и там резиновый профиль на заклёпанных нержавеющим металлом швах. Массивные ноги и отнюдь не хилое тело в сочетании с нарядом почти что водолаза производили достаточно внушительное впечатление. Остался ещё один элемент. Надев на голову балаклаву, Курц затем привычным движением вытащил из шкафчика шлем-маску со стеклянным забралом. Техник задумчиво покрутил вещицу в руках.
      Неужели профессия трубного слесаря настолько опасная?
      Статистика равнодушно отвечала: смертность от горячей воды и пара местами даже превосходила число изнасилований. Трубы служили венами Города, перекачивая горячую кровь. Пар и вода. Вода и пар. Всё в этом чёртовом Городе держалось на комбинации этих двух элементов. Завод в том числе. Трубы изнашивались. Вены гнили. Свищи – цветочки. Если вовремя заметить и устранить течь, всё будет хорошо. А если произойдёт гидроудар, шутки закончатся. Немало слесарей так полегло, сварившихся заживо. Им ведь запрещали прерывать подачу ресурсов без значительных на то оснований. Самое смешное в этом то, что даже байпасы выручали далеко не всегда. И часто под несанкционированную раздачу воды попадали прохожие, оказавшиеся не в том месте и не в то время.
      Резким движением шлем был водружен на голову.
      Следующий этап: инструменты.
      Курц с уважением в лице взвесил в руке старый добрый разводной ключ. Огромный, тяжёлый, надёжный. Им не только любую гайку затянуть можно. Внутренний взор парня напомнил тому как-то случай, когда до него докопалась обвешанная железками компания задир. Курца потом едва отмазали от обвинений за тяжкие телесные. Вспышки гнева для него тогда были в порядке вещей, ибо психику расшатал свист, заполнивший ему голову до отказа. Впрочем, техник слышал этот звук и по сей день, как будто тот прочно засел у него в ушах. Но благодаря Готтлибу нашёл в себе силы смириться с его существованием, которое теперь походило на фоновый шум. Процесс принятия дался не сразу. По сей день Курц иногда переживал вспышки отчаяния. И единственным местом, спасавшим его, был кабинет Айке.
      Техник убрал ключ за пояс. Остальной инвентарь был более специфичным. Вот вам клепальный паровой молоток, главный специалист по заделыванию отверстий заплатками. Небольшая горелка могла заваривать свищи и резать труба. Годилась она и для разогрева чего-нибудь там. Например, консервов. Паровая дрель-шуруповёрт вообще где только не применялась, а прочая мелочёвка хранилась в подсумках на инструментальном поясе. Как говорится, набор джентльмена. Обходчик труб служил на Заводе первой линией защиты от утечек и внезапных прорывов. Ибо любая из них – это убытки. Поэтому на слесарях не экономили.
      Если бы не встроенный в недоскафандр механический экзоскелет, Курц бы согнулся от веса своего снаряжения. А так, нафаршированный металлом, он чувствовал себя внутри костюма не столь уж и плохо. Самое главное – в нём было тепло. Не в последнюю очередь благодаря парогенератору. Курц не разбирался в этих технологиях. Но трудно отрицать их значение. Особенно когда сама по себе сила пара доступна на каждом углу Города или там того же Завода. Удивительное время, где голубые дороги бороздят пароходы и дирижабли – которые Курц видел разве что издалека и на картинках.
      Для него этот мир ограничивался улицами Города и огромным Заводом.

      Девять часов утра.
      Паровые свистки прекращали утреннюю работу после трёх сигналов, а потому тихо стояли, постепенно покрываясь новенькими шапочками снега. Декабрь. Северная широта. Зима медленно наступала на Паровой Город, чему тот агрессивно сопротивлялся. Трубы. Они принимали удары непогоды. Они прикрывали горожан завесой тепла, дрожавшей на ярком свету газовых ламп. А те освещали тяжёлое свинцовое небо. Оно нависло над ними, грозя раздавить. Трубы героически держались под натиском снегопадов и ветра, который гудел между ними.
      Но не все из них проходили испытание холодами.
      Курц безмятежно топтал снег вдоль тепловых магистралей. Каждый шаг отдавался трепетом в земле и в сердцах проходящих мимо людей. Они сторонились его, похожего на некий конструкт. Водолаз, зачем-то вылезший на берег. Он без спешки чеканил шаги, ибо его протезы на большее не годились. Паровая энергия была хороша, но переоценивать её вовсе не стоило. Да и к тому же, такова была работа обходчика – он разглядывал трубы со всем доступным ему восприятием. На людей ему было глубоко всё равно. Аристократы в начальстве или такие же работяги, как он, не имело значения. У Курца в жизни был всего один человек, который понимал его лучше, чем он сам себя.
      Техник вдруг остановился у магистрали трубопроводов. Их не закапывали в землю, а устанавливали над ней на специальных опорах, похожих на миниатюрные акведуки. Так было проще обслуживать. В пролётах между опорами существовало пространство. Весьма свободное и просторное для работы, если потребуется. Оно содержало в себе углубление, в которое при прорыве должна была стекать вода. Не всегда, правда. В некоторых местах само окружение могло послужить в качестве водохранилища на случай прорыва. Всё же, в Городе старались беречь воду.
      Итак, Курц остановился и не спеша встал на колени, чтобы заглянуть головой под трубу. Существовало одно серьёзное правило в должностной инструкции обходчика. Оно сурово гласило: «Смотри под трубами!» И дело тут не только в том, что наличие странных луж могло намекать о проблемах. «Смотри под трубами!» Фраза так въелась в голову, что Курц с этой мыслью засыпал и вставал на работу. Да, он сейчас выполнял именно данное указание. Техник вытащил с пояса портативный фонарь, чтобы осветить темноту. Ему там мерещились пока только тени и крысы. Сердце замерло в немом вопросе, повезёт или нет.
      Зима. Холод. Снег. Тьма с редкими просветами. Чёрствые сердца людей.
      Трубы. Под ними сухо. Тепло. Уютно. Никто не видит. Небезопасно.
      В памяти Курца хорошо отпечаталось лицо бомжа, который в прошлом году залез под магистраль, чтобы вздремнуть. Мужик уложил голову ровно под клапаном парового стояка. Когда техник во время очередного обхода достал труп, его глазам предстала очень мерзкая картина обваренного паром лица, с которого лоскутами слезали кожа и мясо. Как назло, именно в ту ночь клапан выбило прямо в чужой глаз. Технику передёрнуло плечи. Он был не из тех людей, кто сохранял спокойствие с мертвецами у него на руках.
      На этот раз никого. Хорошо. Курц облегчённо выдохнул.
      Жажда тепла часто в это время была сильнее преград.
      Не хотелось ни доставать нового мертвеца, ни вытаскивать упирающееся с громкими воплями тело. А ведь пришлось бы.
      Обход продолжался.

      Десять часов утра.
      Здание теплового пункта. Небольшое. Кирпичное. Полное хитросплетений труб.
      Курц спокойно вошёл сюда и зажёг местную лампу. Вроде бы ничего особенного.
      Щиток с датчиками давления. Множество шкал с дёргающимися стрелочками. Пока те плавали в пределах зелёных ограничительных линий, волноваться не стоило. Подойдя к ним самолично, Курц хотел удостовериться, что сегодня… Нет, не сегодня. Глаз внезапно зацепился за дико трясущийся, будто девица перед насильником, индикатор. И тот как-то слишком круто добирался до красной полосы. Курц обеспокоенно нахмурился.       
      Его сердце начало танец в груди.
      – Просто какого хрена…, – прошептал он сквозь зубы.
      Похоже на то, что день может оказаться не таким уж коротким.
      Кратко отметив номер линии, на которой каскадно росло давление, «водолаз» тут же зашагал по помещению, отслеживая ту самую трубу. Но в какой-то момент он увидел то, чего здесь, в тепловом пункте, не должно было находиться. Точнее, кого. Серые зрачки за щитком маски столкнулись с продольным разрезом янтарных глаз. Курц в ступоре замер. В самом тёмном месте за трубами, в угол помещения вжималась девушка в неопределённо мешковатой одежде, похожей на плащ-палатку. Поняв, что её заметили, она напряглась… прижав к голове кошачьи уши. И с выражением смеси страха с угрозой на мордочке она таращилась на «водолаза».
      – Э... эй, ты! – наконец, вспомнил заученные фразы на такой случай Курц, стараясь придать голосу строгости, что для его хриплого баритона удавалось не особенно хорошо, – тебе здесь нельзя находиться! Уходи, пока я не вызвал охрану!
      Курц понятия не имел, с кем он сейчас разговаривал. Хотя особа выглядела странно, можно сказать, диковато, но язык она, похоже, понимала. А вот подчиняться не спешила. И это было проблемой. Вопрос о том, как она сюда проникла, тоже хороший. Правда, если бы Курц понимал сейчас, насколько пугающе он выглядел, загородив собой единственный проход, то, вероятно, сменил бы тактику. Однако, кошкодевочка ощущала себя зажатой в угол, а техник не успел придумать ничего хорошего. Просто потому, что он услышал звук, тот самый, какой предшествовал скорому прорыву трубы. Скорому и очень эффектному. И вот тут уже к делу подключились выработанные на работе рефлексы.
      – А! – рывком Курц сократил расстояние и выбросил руку в сторону гостьи. Та ему в ответ громко взвизгнула. Он бы схватил её за плечо могучей перчаткой, но девчонка была слишком уж быстрой и гибкой. Но не настолько, чтобы опередить катастрофу. Потому что магистраль горячей воды разорвало надвое ровно в коленном сгибе трубы. Кошкодевушка завизжала снова, когда пол перед ней в те же мгновения накрыло цунами, и неожиданно резво схватилась за руку Курца, чтобы буквально заскочить на того, как на дерево. Техник в изумлении рухнул на одно колено, едва удержав своё массивное тело от падения в воду, а незваная гостья устроилась у него на спине, как на островке безопасности. Вероятно, она бы и сбежала по трубам… если бы те не стояли так плотно и не были такими горячими.
      – Распробл*дство! – выругался Курц. Щиток начал запотевать, горячая вода парила и заливала помещение, доходя аж до колен парня. Из трубы дико хлестало. С кряхтеньем, но Курц дал себе установку: превозмогать. Ничто сейчас не имело значения, кроме задачи встать и перекрыть чёртову брешь. Собрав силы в кулак, рывком с воплем «Р-р-р-а-а!» он заставил протезы на ногах громко шипеть от предельного давления и перегрева. И всё же, Курц встал. Медленно, осторожно, с грузом, казавшимся почему-то важным теперь, но он выпрямился. И даже не особо-то покачнулся. Каким-то образом оседлавший его визитёр манипулировал центром масс, не давая никуда опасно заклониться. Она почти что сидела на шее, обняв Курца руками и ногами. Странное, новое для него ощущение. Но время его не ждало. Некогда предаваться раздумьям.
      Шаг левой. Шаг правой. Шаг левой. Шаг правой.
      Вокруг горячая вода, но костюм частично скрадывал присутствие оной. Жарко.
      Медленно, но верно Курц двигался по помещению. Или плыл, потому что вода уже доходила до пояса. Уровень входа находился несколько выше уровня пола. Сбежавшую воду потом насосами прогонят через фильтры и вернут обратно в систему. Вероятно, даже без особых потерь. Сейчас главное было вытащить разводной ключ, раскрутить на верный диаметр и закрутить вентиль. Обычное дело, разве что раньше не приходилось тащить на горбу лишние кило сорок.
      – Уф, уф, уф, – Курц громко пыхтел, орудуя ключом, как рычагом. Оборот, другой, третий… фонтан горячей воды скоро благополучно иссяк. Рука утёрла воду с маски, хотя, конечно, парню хотелось убрать пот со лба. Да и ресницы промокли. Зато в штанах сухо. Этот костюм создавался именно для таких случаев. Тяжело дыша, Курц немного постоял молча, переводя дух. Вода почти что под рёбрами. И особу, что старалась даже дыханием лишний раз не напоминать о собственном существовании, трудно назвать виновницей было. Хотя, разумеется, обрати парень больше внимания на настоящую проблему, чем на скрытного нарушителя, возможно, последствий удалось бы избежать.
      Впрочем, какая теперь разница?
      Всё только что кончилось, а беспорядок здесь остался на других людей.
      С Курца сейчас причитался только отчёт для начальника.
      – Что же… сегодня обойдёмся без жертв.
      И великан с малышкой на плечах медленно направился к выходу.

      Одиннадцать часов утра.
      Готтлиб флегматично выпустил колечко дыма из трубки. Перед ним в его кабинете стояли двое. Как школьники в кабинете директора: Курц с головным убором в руках и так скромно потупившаяся в пол некомата, что можно было подумать, будто их тут распекали как следует за провинности. На самом деле, конечно же нет. Айке спокойно вещал:
      – Пар, это такая штука, которая стремится занять весь доступный объём. Так же и Город. Он отхватывает себе всё большие и большие участки территории, ассимилируя их обитателей. Не все хотят и не у всех из них получается здесь прижиться, к сожалению, и некоторые чудесные обитатели лесов и гор после безнадёжного столкновения с Городом ныне вынуждены влачить весьма жалкое существование. Город преследует собственные грандиозные планы и просто не замечает, как перемалывает мелкие детали, попадающие под его механизмы. Ладно, это всё лирика. Для твоего общего развития, Курц. С тобой всё понятно, к тебе претензий нет. А вот что делать с ней… Вопрос. Наказывать бессмысленно, а выгонять на мороз как-то…
      Готтлиб оборвал фразу на вполне очевидной концовке. Он ни на кого не смотрел, по крайней мере, в упор. Но у Курца возникло смутное подозрение, что именно от него чего-то ожидали. Странная мысль, что его долг перед орлиного вида человеком можно вернуть и другим способом. Техник скосил взгляд на запачканную девушку в бесформенной плащ-палатке, капюшон и полы которого иногда странным образом шевелились. Редко когда на лице парня проступало столь задумчиво-напряжённое выражение. Его серые глаза на пару мгновений скрылись за веками.
      И в этот момент сознание техника прояснилось.

      Двенадцать часов дня.
      Паровые свистки Завода звали люд на обед.
      Но рабочий день Курца только что окончился.
      И сегодня он стал чуточку ближе к небесам.

Прим. орг. Нотариально заверенное число знаков - 19555 без тегов по счетчику GoogleDocs
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 27.02.2020 13:13 | Отредактировано 27.02.2020 в 13:45 1

Стиль: Тяжелый и мощный, как и все описываемое в рассказе. Показать Город удалось прекрасно, про Завод не совсем понял (завод чего? пара?), но остальное на уровне. Атмосфера — атмосферная. Стимпанк — стимпанковый, хоть и другой. Еще напомнило сразу frostpunk и bioshok (как обычно, на моем уровне "не играл, но слышал"). Критиковать даже не хочется. Тяжелый стиль соответствует тяжелому рассказу.
5\5

Сюжет: Сюжета, как это бывает, не завезли, зато завезли кошкодевочку.
2\5

Соответствие теме: Соответствует.
1\1
Автор: WarCat [offline] , 27.02.2020 13:34 2

ПОХВАЛЮ.

МАГИСТРАЛИ, ОБХОДЧИКИ, КИРПИЧНЫЕ ТЕПЛОПУНКТЫ, ГИДРОУДАР, БАЙПАСЫ, СЛЕСАРИ — это да, это красиво.

признаки хорошей фантастики ведь какие? (патрубки, стекла специальные, бородоводородные движки.) с технической точки зрения, ясно, весь этот паропанк весьма слаб. но лексика. в принципе, кстати, эту тему можно развивать. лучше разрабатывать.

хороший ход — человек ничего не знает, кроме завода и города. сознание людей — подвижно, изменчиво.

про мастера в цилинде с костюмом не понял. может, у меня представления о мастерах не те.

жду рассказа, который бы в понятных для среднего читателя выражениях давал введение в вычислительную пневматику, диакоптику какую-нибудь применительно к течениям воды, это все. в художественной форме.

честно говоря, киска тут выглядит как рукав, пришитый к киске. т. е. зачем? плюс, можно было и поизящнее пришить.

с этим совпадением, прорывом воды не очень понятно.

сексуализированные девочки в фантастике — признак дегенеративный. и для фантастики, и для людей. пневмоавтоматика (оптимизм прогресса, которого здесь нет) ценна и без девочек, вопреки девочкам. вам не кажется, что рассказы на конкурс присылают вообще не про прошлое и не про котов? чисто формально. бред, зачем темы. на кол темы, отменить.

грамматику и некрасивости пусть другой кто-нибудь поищет.
Автор: Еврейская девочка из ада [offline] , 27.02.2020 16:29 | Отредактировано 27.02.2020 в 16:48 3

Глаз внезапно зацепился за дико трясущийся, будто девица перед насильником, индикатор. И тот как-то слишком круто добирался до красной полосы. Курц обеспокоенно нахмурился.       
Его сердце начало танец в груди.
– Просто какого хрена…, – прошептал он сквозь зубы.
Похоже на то, что день может оказаться не таким уж коротким.

Рассказ тоже оказался не таким уж коротким.
В нем есть свои находки, их много. В частности уже упоминали описание завода, очень атмосферную терминологию.
В нем есть свои косяки, их еще больше.
Такое ощущение, что слова в голове у автора складываются как в каком-то калейдоскопе, иногда вылезает такая фраза, что невольно думаешь: "Это гениально" — А иногда кажется, что писал ребенок, едва складывающий слова.

С фабулой тоже самое. Оцените начало, господа критики! Это одно из лучших начал, что я видел. Все это — семь часов утра, восемь часов утра.
В результате я настраиваются читать в нечто вроде "Молоха" Куприна.
"Заводский гудок протяжно ревел, возвещая начало рабочего дня. Густой, хриплый, непрерывный звук, казалось, выходил из-под земли и низко расстилался по ее поверхности. Мутный рассвет дождливого августовского дня придавал ему суровый оттенок тоски и угрозы."
Таки Куприн
Ниже цитата побольше, она под спойлером.

Но чем дальше тем больше рассказ закапывал себя. Последнюю часть, начиная с появления котодевочки, вполне можно было вставить в Шпиненгриф, и даже тогда это была бы худшая часть Шпиненгрифа.
И что в конечном счете хотел сказать автор? — Спросят меня.
Честно?
Я не знаю!

Получилось какое-то многословие.
Гениальное начало.
Посредственная середина.
Трэшовый конец.

Как сделать этот рассказ лучше?

Это мог быть действительно шикарный рассказ без героя. История, как звуки пара и воды медленно, но верно сводят обычного, ничем не примечательного рабочего Курца с ума...
И однажды Курц чувствует что хочет только одного, чтобы звук прекратился.
Он лезет под станок и ему отрезает ноги.
Когда рабочий очнулся, ему уже приделали ноги из металла. За счёт завода — так что придется отрабатывать.
Курц возвращается к станку и впервые с удивлением видит, что все рабочие вокруг хотя бы отчасти состоят из металла — руки, части головы, ноги...

Такая история о том, как повседневность и рутина приводит к безумию, но сбежать от них невозможно. Что кругом стоят такие же сломанные люди, которых насильно починили только чтобы вернуть маленькие винтики в титаническую машину — теперь по гроб жизни должными за дорогие протезы.

У автора бы это получилось, он умеет нагнетать и находить нетривиальные эпитеты, умеет описывать рутину...
Чтобы написать хороший рассказ не обязательно нужно героически спасти девушку из воды, вытащив ее на своем плече.
Зато чтобы испортить рассказ — этого достаточно.
Автор: Магистр [offline] , 28.02.2020 03:40 | Отредактировано 28.02.2020 в 03:41 4

Позволю себе не согласиться с Магистром. Рассказ шикарен. Думаю, люди, голосовавшие за стимпанк, ждали чего-то такого, и они таки дождались. Не моя тема, но я не могу не признать шикарный стиль. Пусть сюжет и простоват, но этот тяжеловесный, стимпанковский стиль, чем-то напомнивший мне Платонова, всё искупает.

Стиль — 5/5. Мощно, тяжело, стильно.

Сюжет — 2/5 Он тут не слишком важен и не слишком нужен. Но, всё же, он есть.

Соответствие теме — 10/10 !
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 28.02.2020 14:02 5

И снова стимпанк, который мы заслужили, но его другая, противоположная грань. Если "Аска" - вся такая невесомая, возвышенная и сказочная, с её утопичным кукольным городом в небесах, то здесь, наоборот, читатель сталкивается лицом к лицу с суровыми приземлёнными буднями заводского пролетариата.

Сеттинг удался, удался Город, Завод. Как уже отмечал Боевой Кот выше, язык тяжёлый, но в этом тяжёлом языке проскальзывает максимально стильные вещи. Зацените-ка это.
Орёл лицом, та же птица в движениях. Деловой человек при костюме в цилиндре, украшенном гербом Завода в виде связки шестерней.15\10, просто великолепно.

К сожалению, так не всегда. Автору удалось создать в голове читателя образ огромного хаотичного парового механизма, пронизывающих стремительно разрастающееся тело города магистралей-артерий - системы, которая работает кое-как, постоянно проседая и начиная разваливаться под собственный весом. Системы, которой удаётся удержаться на плаву лишь благодаря неутомимому труду слесарей.

Отдельно хочется отметить момент с бомжом, которому раздавило череп паровым клапаном. Жизненно, жестоко, правдоподобно. Если забыть о паровых клапанах, то именно так оно и бывает.
Кошкодевочку я тоже не считаю каким-то прям откровенно неудачным решением. Забавно, что на неё указывает тот же самый Магистр, который превозносил неколенд :) Я прекрасно понимаю, зачем она в сюжете и что именно хотел показать при её помощи автор - остаётся непонятным только момент, обязательно ли было делать её, собственно, кошкой? Неужели в обычной повисшей на плечах слесаря девушке была бы какая-то принципиальная разница? Мне так не кажется.

В общем, достоинств здесь много, перейдём к недостаткам.
Первая треть рассказа, вплоть до встречи с орлом. Стильно, но слишком медитативно, слишком затянуто, несколько нудно. Приходиться буквально через силу проникаться интересом к рассказу, с запозданием начинать сопереживать Курцу.
В качестве примера я уже приводил в соответствующей рецензии вторую строку из рассказа "Мы в ответе за тех, кого приручили", которая сразу хватает читателя за горло, в несколько слов выдаёт экспозицию, завладевает вниманием и вызывает симпатию.

Здесь же ситуация диаметрально противоположная - приходится буквально через силу вникать в происходящее, чтобы оно начало доставлять. Завязка мощная, завязка необходимая - но как же она медлительна и тяжеловесна, о боги Асгарда.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 29.02.2020 13:00 6

Очень понравилось, как форма рассказа и его подача работают на раскрытие главного героя. Он буквально сплетен из строк-труб, массивный, мрачный и тяжелый. Каждый абзац вгоняет все дальше и дальше в эту жуткую рабочую тоску. До отчаяния меня довела фраза:
Восемь часов утра.
      Третий сигнал. Последнее предупреждение
Брр.
Концовка интересная, да. Если бы не было так много аллюзий на изнасилования, она бы меня совсем не напрягла...)
Но рабочий день Курца только что окончился.
      И сегодня он стал чуточку ближе к небесам.
Порадуюсь за Курца.
Автор: Azur [online] , 29.02.2020 13:53 7

Вот кстати, имхо тяжеловесное начало очень работает на стиль. Именно что медитативно, нудно — ведь речь о рутине. И вот такие детали вроде раздавленного бомжа автору очень удались. Они очень работают на стиль.

Но да, я все ещё считаю всю ситуацию с девушкой очень неудачным решением. Как если бы начал читать «Молоха», а потом внезапно полез какой-нибудь подростковый роман. «Обходя трубы он встретил девушку-нарушительницу. И тут трубу прорывает прямо где она стоит! Она на плечо, и брутальный мачо, придерживая ее (за сочную задницу, конечно), одной рукой заделывает трубы. А потом берет к себе домой, да. Чего только не найдёшь при обходе! А, ну и да, с каждым рабочим днём мы всё ближе к небесам — как мученики, конечно! »
Нахождение Бульпом котёнка в фанфике выглядит куда натуральнее, чем этот сюжетный поворот.
Автор: Магистр [offline] , 29.02.2020 14:21 8

В моем счетчике 20096 символов. Конечно, по правилам, и по легальным подсчетам - все в рамках. Но автор, я тебя запомню.

Наконец-то стимпанковый рассказ, полностью забитый паром, под самое это самое. С чем и поздравляем. Более того, рассказ про техника, который держит все это в рабочем состоянии. Есть описания инструментов, экипировки, труб, обваренных бомжей, непомерного паравого города, все хорошие вещи. Так что, сразу же можно отметить, что тема соответствует полностью.

Стиль. Читать тяжело. Эта стена текста огромна, как Город, Завод, горы и чья-нибудь мама. И это тяжелый текст. Он физически тяжелый - ты читаешь, и ощущаешь всю его тяжесть у себя на плечах. И там не сорок килограмм, там значительно больше. И при этом, я не могу сказать, что текст плохой. Но он адски тяжелый для чтения.
А вот за технические описание - уважение. Таки, не для всех, не всем зайдет, но автор решил писать про трубы в сраном паровом Городе - и мы читает про эти чертовы трубы.

Интереснее сюжет. И я видел, что есть критики, которые не уделяют много внимания сюжету тут. Типа, минималистичный он. Однако!
Моей самое главной претензией к сюжету является то, что ружья, развешенные в начале, как-то не стреляют в конце. Я здесь имею в вижу травматический синдром нашего героя прежде всего. Честно говоря, тут он как мальчик из Куу - тот пел-пел, а стал архитектором. А здесь мы слышим зов Завода, и я честно говоря уже начинаю ожидать, что Зов Завода щаз засосет героя, как Зов Ктулху... но нет. И я далее по рассказу ожидал, что сейчас герой как-нибудь зверски сорвется и случится что-то ужасное. Но нет. Да, в конце истории идет тема реабилитации (путем удочерения кошкодевочки), но в самих событиях шиза никак не проявляется.
Также и железные ноги, кстати. Да, у него железные ноги. Но я также не вижу их влияния на историю. Например - если бы из-за того, что ноги вдруг отказывают, он не может спасти кошкодевочку. Вот это была бы драма! Но опять же, ноги повешены на стену, и не стреляют. Просто есть, просто работают.
Таким образом, вся история, вся центральная часть, с обходом труб, могла иметь в гг работягу без такой предыстории, и ничего бы не поменялось. И да, я не ожидаю, что все упоминания чего-то в начале окупятся сразу, но когда тебе выдают персонажа с такой предысторией в рассказе, ты ожидаешь, что это сыграет роль.
Моей.... не совсем претензией является кошкодевочка. И здесь мы входим в глубокое ломание четвертой стены. В рамках рассказа некодевочка является очень неожиданным поворотом, но при этом хорошим - существование некоматы и последующее объяснение довольно неплохо расширяют мир Города. И это хорошо. Но при этом, всунутая сюда некодевочка кажется эдакой дулей темам конкурса и другим рассказам про котиков. Таким образом, будь это написано на конкурс без котиков вокруг - смотрелось бы гораздо спокойнее.

Отдельно отмечу. Мат выглядит к месту.

В целом, сильная штука, с могучими техноописаниями, но кажется мне, что автор под конец написания этой стены текста сам забыл о начальных заготовках.
Автор: Black Dragon [online] , 01.03.2020 17:07 9

Ноги ему помогли её из кипятка вытащить же!
Автор: Azur [online] , 01.03.2020 17:27 10

В общем. Я не могу дольше откладывать этот момент. Этот рассказ меня победил. Тут вот выше пишут про тяжелый и мощный слог: пишут правду. Я не могу это прочесть, потому что для меня это слишком скучно и муторно. И, видимо, никогда не прочту. Посыпаю голову пеплом.

Стиль: 5 контекстно-актуальных слова из 5 (я сдаюсь)
Сюжет: 5 не очень смешных моих шутки из 5 (автор, сжалься)
Соответствие теме: 1 из 1 (хорошо, что я не в жюри)

Итого: 11/11, лучший рассказ конкурса.
Автор: Hrisson [offline] , 02.03.2020 15:38 11

Вот до момента с кошкодевочкой все прекрасно. Зачем было натягивать кота на трубу сову на глобус - не понимаю.
Исходя из имени ГГ, я ожидал флешбеки Завода, прозрение в безразличии и что-то вроде "Заводу не нужны идеальные рабочие. Ему нужны механизмы". И чтобы сменщик Курца в самый неподходящий момент так глупо уставился на него, а у самого шатун из спины торчит. Ожидал развития идеи "Фабрики" Блока. Не дождался. Такое себе, все впечатление испортил
Автор: HappyKender [offline] , 02.03.2020 18:27 12

Психоделически-производственный рассказ о буднях инженера тепловых сетей — ох, вот это было ново! Автору можно поставить жирный плюс хотя бы за выбор темы — не каждый предпочтёт рассказам о суровых солдатах историю трубопроводчика.

Автор очевидно любит трубы и пар и со смаком и знанием дела нам о них рассказывает: регулировочная арматура, байпасы, манометры, гидроудар — всё по делу, всё бурлит и пышет. Не могу, однако, не прикопаться к некоторым мелочам: Курц зажигает газовую лампу простым поворотом вентиля — это как вообще? Если вы откроете вентиль газовой плиты, газ у вас сам по себе не загорится, его нужно поджечь! Фонарщики в эпоху газового уличного освещения этим и занимались. Не то чтобы это было очень важно, но можно же было написать, как Курц, не глядя, достаёт мятый коробок, чиркает спичкой, протягивает огонёк к чуть слышно шипящему соплу лампы, которое с тихим хлопком загорается синим пламенем.

Но вообще это действительно мелочи: куда важнее то, как обстоятельно и подробно автор описывает, как обволакивает несчастного сходящего с ума парня эта удушливая парная атмосфера. Пар сопровождает Курца с самого начала рассказа, автор сознательно нагнетает давление, добавляя описание всё новых труб, клапанов, стояков, чайников, свистков — и все с паром, всё на пару! Наверное, измождённому наркотиками инженеру тепловых сетей именно так и должен представляться его персональный ад — бессмысленная работа, расходящийся в бесконечность лабиринт трубопроводных магистралей, всюду едкий пар, кипяток грязной технической воды и наплывающий волнами банный жар.

И вот всё, казалось бы, хорошо… но весь накопленный в котле превосходной экспозиции пар автор, к сожалению, спускает в свисток! Автор не придумал ничего лучше, чем завершить историю, в очередной раз вызвав к жизни конкурсную тему «Солдат ребёнка не обидит»: суровый слесарь спас кошкодевочку и «стал чуть ближе к небесам», что бы это ни значило.

Очень обидно, автор, что ты разменялся на такой пустяк, на такую банальщину — ведь остальное-то в рассказе у тебя как раз хорошо: показать несомненный стимпанк, но не с мехами и дирижаблями, а с теплотрассами и распределительными щитами — это очень оригинально; ты умело нагнетаешь психологическое давление (и даже мне показалось, что ты заигрываешь с созвучием «пар» и «парень» — может, это случайно вышло, конечно), ты превосходно рассыпал по тексту сочные технические детали. Даже если бы ты оставил свой рассказ простой бессюжетной зарисовкой, это было бы лучше. Впрочем, ты, конечно, молодец.

И ещё, автор, тебе бы лучше вычитывать рассказ: например, у тебя в одном месте герой почему-то называется Леттером (может быть, это был первоначальный вариант имени, который ты забыл заменить, может, его фамилия, которая затем не появляется нигде). В другом месте у тебя перл «Да и ресницы промокли. Зато в штанах сухо» — действительно, главное, чтобы в штанах сухо было.
И вот чуть-чуть побрюзжу на тему однословных предложений:
Здание теплового пункта. Небольшое. Кирпичное. Полное хитросплетений труб.Зачем, зачем это разбивать на короткие предложения, какой в этом смысл, кому от этого лучше? Не лучше, не глаже ли написать:
Здание теплового пункта: небольшое, кирпичное, полное хитросплетений труб.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 03.03.2020 16:25 | Отредактировано 04.03.2020 в 00:15 13

Я открыл этот рассказ сразу же после Дыма и Пепла. Но потом испугался его монолитности и закрыл. Чтобы вернуться сейчас, будучи готовым ко всему.

Что ж, это мощный рассказ, монолитный, из кирпичиков, но тут кирпичиками автор выстраивает всеобъемлющий в сознании Курца Город и такой же Завод. Не только словами, но и визуально. Обратите внимание, как абзацами по одному предложению, мазками выстраивается картина на кирпичной кладке, а потом — пух! — неожиданно многословный абзац погружает нас в себя, будто мы ныряем под воду, чтобы затем выплыть на поверхность, вдохнуть ещё немного воздуха и снова нырнуть на глубину, задержав дыхание.
Флегматично чеканятся от блока к блоку часы, двигая рассказ к развязке. Завод начинает окружать тебя, пар начинает довлеть над тобой, вокруг трубы, шестерёнки, байпасы, гидрокостюмы... Каждый момент насыщен деталями, небольшими кирпичиками, слог строгий: рассказ написан языком, не поощряющим вольности, красочность, художественные вымыслы. Всё чётко, во многом технично, за редкими исключениями типа чёрствых сердец.

И рассказ начинает выстраиваться в некий хорошо смазанный работающий механизм.

И мат из уст Курца звучит органично, неотъемлемо от самого рассказа.
Но я требую после итогов торжественно вручить балл автору =\

Но вот что плохо тут? Кошкодевочка. К чему она тут:? Зачем этот неуклюжий реверанс к котикам? Почему нельзя было вместо бывшей обитательницы лесов и гор вписать сюда нищую человеческую сироту-девчонку, которой также не было никуда деваться? Кошкодевочка никак не играет на рассказ, но рушит весь механизм рассказа. Кошкодевочка — свищ этой маленькой истории.

А вот второй свищ — это самый последний блок, где Курц становится чуточку ближе к небесам. Честно говоря, я не понял его значение. Курц уволился и ушёл из Города? Курц самоубился?
Меня не покидает ощущение, что закончиться рассказ должен был также монолитно, кирпично, а не внезапно разрушаясь какой-то такой метафорой. Курц постоянно слышал свист в голове. Исчез ли он в конце? Изменилось ли что-то с этим? Чётко, технично. А так - непонятно, момент со свистом пропал втуне, а ведь он должен был, по-хорошему, закрывать всю композицию, показывая внутренние изменения в герое после случившегося, то, что принятое им некое решение, прояснившее его сознание, привело к такому эффекту. Ну или, если прояснение сознания — и есть тот самый итог, оно не то, что нужно. Оно неявное. А надо напрямую свести к шуму в голове и сообщить, что, как только Курц стал действовать согласно решению, шум исчез и Курц в итоге словил чувство гармонии. Или свист стал громче и привёл к такому-то итогу. Или что-то ещё.
Меня не покидает ощущение, что рассказ не дописан до конца. И это делает мне грустно.

В общем, либо финальная часть настолько умна, что я не догнал её и её интертекст, и тогда мне остаётся лишь обратиться за помощью и разъяснениями к товарищу Магистру, либо она как-то жестоко слита по сравнению с сильной первой половиной рассказа, задающую давящую атмосферу пара, труб, беспрестанно работающего Завода.
Автор: Romay [M] [offline] , 03.03.2020 23:54 | Отредактировано 03.03.2020 в 23:55 14

2 Alpha_00
С появлением какого-то конфликта автор очень сильно затянул, а в итоге зачем-то впихнул кошкодевочку. Надеюсь, по завершении конкурса объяснит, зачемКакие нужны объяснения? Я сделал так, потому что я могу.
Как правильно заметил Аккарин, в данной сцене необязательно было вставлять именно неку. Подошёл бы даже бомж, которого насильно вытащили за шкирку, пока он не отправился к верхним людям от ожогов, несовместимых с жизнью, потому что это был элемент класса "эвакуируемый НПС", и тот факт, что на его место встала кошкодевочка, говорит только о моих вкусовых предпочтениях. Ну и да, в какой-то мере, дуля, как выразился Дракон, так сказать, в пику конкурсу. Хотя, в целом, идея совместить мрак и милоту выглядела в моей голове не шибко плохо, на практике вышло, как обычно, не совсем так, как рисовалось в голове.
Вообще, весь рассказ отражает мой стиль ведения сюжетных игр.
У них долгая завязка, долгое развитие, резкая кульминация и концовка на грани слива, потому что я с игроками уже устаём от долгой игры и её надо бы как-то по-быстрому закончить, причём логически или технически — тут уже как повезёт. С этим рассказом не повезло. См. мой ответ Дракону. И да, я питаю слабость к фансервису, романтике и милоте в своих играх. Но я и играю только с теми людьми, которым это по меньшей мере нейтрально. С рассказом, конечно, сложнее, но у меня не было плана ориентироваться на какое-то определённое ЦА ДМа. Я выложил в текст то, что пришло мне в голову. Не знаю, что тут ещё объяснять.

2 Azur
Я просто чертовски рад был увидеть этот отзыв.
Даже не ожидал, что кого-то проймёт так же, как меня в тот момент, когда я поставил последнюю точку в рассказе.

2 Black Dragon
Но автор, я тебя запомнюДракон, ты играешь у меня, вообще-то, мог бы и привыкнуть.
Моей самое главной претензией к сюжету является то, что ружья, развешенные в начале, как-то не стреляют в концеВ конце я упёрся в лимит 20к символов и в абсолютное отсутствие желания тратить на этот рассказ больше, чем потраченные на него 8 часов личного времени (4 часа досуга после работы + 4 часа вместо нормального сна). Я выдохся морально и физически. Из-за рассказа мне пришлось сдвинуть все отписи в ролках на 1-2 дня вперёд и потерять целый рабочий день впустую. Да, я не стесняюсь признаться в том, что в целом к конкурсу подошёл в стиле "и так сойдёт", даже не вычитав рассказ толком, а отправив его сразу на конкурс после последней проставленной точки. Но я и не собирался побеждать здесь. Так, удовлетворил желание пары человек, слаб на это дело, каюсь. Попутно потратил зря чьё-то время. Бывает. Но я удивлён, что какие-никакие положительные отзывы текст собрал и даже заслужил свои 5 секунд славы в итогах. Эти бессонная ночь и профуканный день внезапно окупились.
P.S. Выходные не были опцией.

2 Еврейская девочка из ада
про мастера в цилинде с костюмом не понял. может, у меня представления о мастерах не те.Здесь я отталкивался от специфики своей работы. Я работаю на заводе. Я работаю в составе бригады на определённом участке. Нашего бригадира, непосредственного к нам начальника, неофициально называют "мастер". Официально он — Инженер по Организации Производственного Процесса. Он координирует нашу работу, имея представление о том, чем мы занимаемся. Да, я знаю, что по тексту этот момент не раскрыл.

2 Hrisson
Стиль: 5 контекстно-актуальных слова из 5 (я сдаюсь)
Сюжет: 5 не очень смешных моих шутки из 5 (автор, сжалься)
Соответствие теме: 1 из 1 (хорошо, что я не в жюри)
Когда я это прочёл, это сделало мой день. Даже сейчас я не могу сдержать смеха. Спасибо за исцеление нервов.

2 Магистр
Как сделать этот рассказ лучше?То, что там описано, это не "Как сделать этот рассказ лучше?", а "Как сделать рассказ для Магистра".
Неинтересно. Извините.

2 Morte
Самый неожиданный отзыв, повергший меня в лёгкий шок. Да что там, я до сих пор в смятении.
Если к критике я был готов, поскольку хорошо знал большинство слабых мест рассказа (потому что сам же их и создал, но отказался менять), то вот это стало открытием. И дело даже не совсем в том, что Морте, как и Азур, точнее всего уловил тот лейтмотив, который я вложил в идею рассказа (нагнетание с последующей разрядкой),
Читатель хочет продолжения!
Я аж вспомнил те времена, когда я писал фанфики. Это был один из очень сильных стимулов для того, чтобы работать не "в стол", а на публику.
И, не исключено, что я ему поддамся. Вероятно, для начала облагородив оригинальный текст. Посмотрим.

2 Очень Хочется Кушать
Курц зажигает газовую лампу простым поворотом вентиля — это как вообще?например, у тебя в одном месте герой почему-то называется ЛеттеромПроизводственные косяки, так сказать. Главного героя в первой версии рассказа звали Курц Леттер. Но это, как и момент с вентилем, отправилось в "Recycle Bin" из-за резкой смены направления рассказа (и в угоду желанию хоть как-то уложиться в лимит символов), потому что первый вариант мне не понравился, а стирать всё подчистую было жалко. В общем, что-то немного потерялось. Что до вычитки — в ответе Дракону всё чётко изложено.
может, это случайно вышло, конечноСлучайно.

2 Romay
Меня не покидает ощущение, что рассказ не дописан до конца. И это делает мне грустно.См. мой ответ Дракону.
Кроме того, насчёт неки я обрисовал в самом верху поста.

2 WarCat
Еще напомнило сразу frostpunk и bioshok (как обычно, на моем уровне "не играл, но слышал").Прохождение Bioshock 2 выгравировало на моей душе отпечаток нежной восторженности. И водолазный костюм в рассказе появился не в последнюю очередь благодаря этому впечатлению.

***

2 Все
Я ответил только на то, что, по моему мнению, действительно требовало ответа.
Всё остальное — это ваши впечатления, это ваши мнения. Я их прочёл, принял во внимание. Я их уважаю и согласен с ними. Но ответить мне больше нечего. Вы все правы с ваших позиций и пытаться перестраивать вашу картину мира, в частности, впечатление от рассказа, мне абсолютно неинтересно. Это непродуктивно. Однако, не могу не отметить, что практически всем отметившимся здесь понравился стиль рассказа. Я как-то думал, что он вызовет скорее отторжение. Хотя, если судить по числу комментаторов, здесь отписались действительно самые стойкие (и Hrisson).
Увы, я ничем, кроме пресловутого "спасибо", отметить тяжкий труд критиков не в состоянии.
Автор: GeneralD [offline] , 10.03.2020 22:34 | Отредактировано 10.03.2020 в 22:34 15

Кулаками после драки или комментарий "на посошок" от Фионы.

Первое, что бросается в глаза - какой-то своеобразный язык. Не то, чтобы неправильный. Своеобразный.
 Подростком он слышал ту во сне. Взрослым – всегда.
      Привлечённый звуками Завода, Курц сам стал рабочим на том.
кружился над Городом, обнимая тот нежным туманом Почему "Ту"? Её! Почему "на том"? На нём! И так далее. Автор, избегая повторов, усыпал рассказ "теми" в избыточном количестве. Странные конструкции вроде:
И Курц не отказал себе в удовольствии растрепать их сильнее, чем они только что были.Зачем этих сложностей, товарищ? Просто: "растрепать еще сильнее".

Стиль тяжеловесный, медлительный, несколько монотонный, через который порой приходится продираться. Но при этом он соответствует будничной тематике рассказа и общей мрачности картины мира.

В целом, хорошо передана безысходность и серость бытия как главного героя, так и города. Психанутый инвалид, чудом удержавшийся на плаву, методично отрабатывающий свой маршрут. Буднично, с неприязнью, но без истеричности, очень естественно вписаны в рассказ трупы бомжей, аварии и прочие форсмажоры. Уже говорили, что хронометр в рассказе очень удачно вписывается в канву.

Ну и светлый финал, дающий надежду на менее серое будущее и главному герою, и его спасенной кошкодевушке. Кстати, вполне понятно, почему она не просто девушка. Она должна быть еще более никчемной и отверженной, чем чернорабочий бывший (?) нарик-инвалид. Она должна быть еще более необычной и неприспособленной, чтобы стать тем якорем, на который он обопрется, чтобы вытащить их обоих, и заодно она расширила наши представления о мире.

Сеттинг. Стимпанк настоящий, полный и убедительный. Он действительно является сутью этого рассказа. Он умело и органично выписан, он свистит паром и бурлит трубами из каждой щели, и это не навязчиво, а очень даже тематично.

Итого: хороший рассказ, а с учетом того, что он написан фактически под давлением и очень быстро - так вообще, автор молодец.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2020 22:44 16

Автор, избегая повторов, усыпал рассказ "теми" в избыточном количествеЗачем этих сложностей, товарищ?Да, за годы текстовых ролевых игр у меня сложился такой принцип построения фраз. В основном, когда в предложении всплывали два "его" или "её", относящиеся к разным объектам, удобнее было разделить на "его"-"того" и "её"-"ту". Но, как видно здесь, оно стало проникать вообще везде. Но мне нравится так писать, ничего не могу с этим поделать.

Ну и светлый финал, дающий надежду на менее серое будущее и главному герою, и его спасенной кошкодевушке. Кстати, вполне понятно, почему она не просто девушка. Она должна быть еще более никчемной и отверженной, чем чернорабочий бывший (?) нарик-инвалид. Она должна быть еще более необычной и неприспособленной, чтобы стать тем якорем, на который он обопрется, чтобы вытащить их обоих, и заодно она расширила наши представления о мире.Фиона, снимаю перед тобой шляпу.
Воспринять концовку, которую я не смог развить, именно в таком ключе — это, я не постесняюсь в выражении, высший пилотаж.
Честно, я очень рад, что, у тебя возникло именно такое впечатление.

Итого: хороший рассказ, а с учетом того, что он написан фактически под давлением и очень быстро - так вообще, автор молодец.Спасибо за отзыв.
Автор: GeneralD [offline] , 10.03.2020 23:23 17