Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41666)
- Котёл идей (4358)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20441)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

[Поиск системы] ЛитРПГ и прочая рекурсия

Общий вопрос - как бы вы водили ЛитРПГ? После фиаско с попыткой задействовать для этого Чуубо, я устроил небольшое исследование, но результат истинно буддисткий: Нет и Ничего.
Из того, что я видел здесь, были ДнД5, Анима, словеска и сверхсекретная самопальная система. В другом месте для сего использовали ГУРПС и Фейт... и во всех этих играх игрок оставался абстрактной сущностью.
Чего я хочу:
а.) Внятной поддержки навыков персонажа как игрока. В конечном итоге, умение плести интриги в мультиплейере глобальных стратегий, способность абьюзить движки для получения взрывчатки и энциклопедические познания в литературных вкусах разработчиков адвенчур - это очень специфичные таланты, попытка протащить которые на чистом отыгрыше отдаёт изобретением пороха в ДнД и прочей драмочкой с социальными навыками. Так не делается, но в жанре игры второго порядка запрещать такое тоже не годится.
б.) Кроссоверности происходящего. Так, чтобы система или поддерживала разнообразие жанров, или имела легко портируемые в другую механику бонусы/штрафы. Большая часть литературы в этом жанре подразумевает глобальную ММО корейского типа (Спасибо Лунному Скульптору!), но это в моих глазах бага.
Пока варианты для такого рода игр выглядят так.
а.) ГУРПС. Аккуратно расписывает механистичность реального мира. Если расписать навыки игры в отдельные жанры по боевым искусствам (что? Магию так расписывали, социалку так расписывали. Не вижу, чем игры хуже), можно получить достаточное разнообразие. Смущает тот факт, что это по сути отдельная подсистема на тридцать с гаком тимплейтов и может оказаться проще написать что-то совсем с нуля. И я не начинаю насчёт внутренней механики игр...
б.) Фейт. Универсальненько, легко кроссоверится с другими системами. В таком подходе игрок - это пара аспектов и может быть несколько стантов. Аккуратно и не требует писать систему на коленке, но фейт сам по себе вещь довольно специфичная и тяжеловесная разом.
в.) Что-нибудь убийственно простое вроде Ризуса или Дэнжн-сквада. В таких случаях есть вполне реальный риск обезлиличть игры, оставив их без своей подмеханики.
г.) Тринадцатый век. Переписать Иконы как игровые жанры, а Одну Особую Вещь - как игроцкий специалитет. Это извращение, но задача решается.
И на том всё. Скромно, не так ли?
Итак, на чём вы бы водили ЛитРПГ?
Автор: arbitrarynickname [offline] , 09.09.2019 18:31 1

Хакнуть Кортекс-плюс. :) Сделать два скиллсета для персонажа-как-персонажа и для персонажа-как-игрока.
Автор: R2R [offline] , 10.09.2019 13:36 2

Хм. То какая система лучше подойдёт зависит ещё и от того, что за сеттинг.
Но вообще, гурпс как по мне достаточно удобен. Да там уже есть всё для виртуальных реальностей и всего такого.
Вопрос только. Когда ты говоришь про «навыки игры» то ты подразумеваешь реальный навык игрока «знает все карты кс» или внутриигровой «кузнечное ремесло — уровень подмастерья»?
Да и от того как ты понимаешь внутриигровые навыки зависит то чем они будут.
Автор: VladOS [offline] , 10.09.2019 15:04 3

R2R, спасибо! Кортекс-плюс как-то прошёл мимо меня, точнее, был занесён в папку "что-то, из чего ты выковыриваешь ядро и пилишь систему". Надо освежить )
VladOS, разумеется, я имею в виду реальный навык. "Знает все карты кс", "Знает загибы данного движка"... понятное дело, что если у нас фентези с реально существующими чарниками, то никакая особая система не нужна.
И нет, в гурпс сам по себе про виртуал написано мало. Там есть сколько-то обзорных абзацев в ультратехе, правила по тренировочным симуляциям и их последствиям и довольно много про соцсети и мемчики в трансхьюман спейсе и социнжинерии. Забавно, но немного не оно.
А, ещё кое-что про голливудских хакеров и шедоуранских декеров, что тоже не вполне то.
Автор: arbitrarynickname [offline] , 10.09.2019 15:24 | Отредактировано 10.09.2019 в 15:33 4