Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41666)
- Котёл идей (4358)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20441)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Виртуальный 3D игровой стол. Посоветуйте.

Привет, друзья!

Возникла необходимость создать 3Д виртуальную игровую карту для варгейма, посоветуйте программу или сервис для этих дел.
Важными критериями являются:
- быстрое и легкое редактирование окружающего мира;
- 3D графика, повороты камеры, дружелюбный интерфейс для просмотра;
- желательно выгрузки в виде файла, либо возможность перейти по ссылке, чтобы другие игроки могли просмотреть карту;
- желательно иметь историю изменений, например, просмотреть в хронологическом порядке ходы игроков;
- желательно иметь инструменты: линейка или сетка (клетки) игровой зоны.

Варгейм хочу сделать пошаговый и визуальный, чтобы игроки могли видеть текущий ход и делать свои заявки на ход. Идеально, если игроки смогут делать заявки прямо в самой карте, а мастер будет видеть все их заметки и пожелания.


Укажу те варианты, которые я рассматривал:
1. Tabletop Simulator (ссылка)
Не подходит по главной причине - это размещение объектов на игровом столе.
Там они сталкиваются, хватаются не те, что выбрал...

2. Roll20 (ссылка)
Это 2D карта. Не подходит из-за отсутствия трехмерной графики.
Но альтернатива достойная. Сервис предназначен для проведения онлайн настольных (и не только) игр.

3. World Editor от старой игры Warcraft3 (вики-страница что это: ссылка)
В далеком начале 2000-х увлекался созданием карт в WE.
Есть поддержка загрузки 3D моделей, спрайтов текстур (ландшафт), а также масса эффектов (огонь, молнии и прочее).
Все быстро редактируется.

Есть минус: участникам игры потребуется установить WarCraft3 и освоить программу World Editor, чтобы иметь возможность открыть игровую карту, внести в нее изменения (сделать заявку). А затем отправить файл мастеру, который очумеет, чтобы разобраться чем отличается Исходная карта от Заявленной игроком...

В редакторе нет пометок, например, стрелки, куда собирается двигаться миниатюра (юнит), какие действия она совершит в этой точке. Хотя при сильном желании можно что-то подобное там сделать в виде тех же спецэффектов и плавающего текста (это такой объект, который содержит текст и размещен прямо на игровой карте).

4. Unity 3D (вики-страница ссылка)
Это чистый 3D редактор, только предназначен для разработки приложений. В нем точно не удобно будет делать виртуальный игровой стол. Я делал там 2D приложение, изучал разработку 3D. Не говорю уже про возможность игроков разобраться как сделать "заявку" своего хода.


Пока что все. Жду обратной связи от сообщества. Если что-то вспомню или найду, обязательно укажу.

Пока что мой выбор остановился на третьем пункте - World Editor.
Автор: boardgamer [offline] , 15.08.2019 07:29 | Отредактировано 15.08.2019 в 07:31 1

Добавлю, что есть редактор Starcraft 2, но его я не видел. Если кто-то в нем кодил, мапил, обязательно напишите.
Автор: boardgamer [offline] , 15.08.2019 07:33 2

Пару лет назад, я угорал по идее 3Д карт, было дело. Пользовался блендером ссылка 3Д-редактор с поддержкой внешних рендеров и собственным игровым движком.

Что получалось:


Т.е. я думаю, можно сказать, что в целом, получалось. Однако, по запросу:
Важными критериями являются:
- быстрое и легкое редактирование окружающего мира;
- 3D графика, повороты камеры, дружелюбный интерфейс для просмотра;
- желательно выгрузки в виде файла, либо возможность перейти по ссылке, чтобы другие игроки могли просмотреть карту;
- желательно иметь историю изменений, например, просмотреть в хронологическом порядке ходы игроков;
- желательно иметь инструменты: линейка или сетка (клетки) игровой зоны.

Мой выбор будет Tabletop Simulator.

Там уже есть встроенная сетка, линейка, камера, скрины делаются одной кнопкой, без заморочек со слоями рендера. Описаные тобой проблемы, если я верно понял их, решаются гуглом. Серьезно. Объектам емнип можно отрубать физику, чтобы не сталкивались, можно настроить любую сетку удобную, можно включать привязку объектов к сетке и отключать налету одной кнопкой. И все в таком роде. ТТС задизайнен так что там все эти проблемы уже решены.

Плюс, к ТТСу есть огромная библиотека модов с моделями. Плюс, если не хватает моделек из воркшопа стима, можно импортировать свои. Хоть в том же блендере собранные.

И еще, оно конечно тебе виднее, но так ли нужны именно 3Д карты? При проекции 3Д на 2Д часть информации неизбежно теряется, а большинство твоих игроков хотят видеть ситуацию в игре максимально просто и доступно. Многие из игроков будут даже на телефоне открывать твои карты в метро каком-нибудь. Потому карта должна быть простой, эргономичной, легкой, и удобного размера для просмотра на большинстве девайсов.
Автор: GreyB [offline] , 16.08.2019 09:39 | Отредактировано 16.08.2019 в 10:23 3

Adventure Architect (группу можно найти в вк)
Только в процессе разработки, но уже вполне себе юзабельно. Заточен, правда под ДнД5, но вдруг подойдет?)
Автор: Rademes [offline] , 16.08.2019 14:13 4