Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41608)
- Котёл идей (4315)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Gloomhaven - может кто-то возьмется повести?

Есть такая настолка: Gloomhaven, в русском переводе - Мрачная Гавань.

Играется без мастера, 1-4 игрока, сегодня со знакомыми поиграл - неплохо, хотя, конечно, всего не прочувствовал. А так она на боардгеймгик - уверенно и с существенным отрывом от прочих держит первое место во всех трех номинациях БГГ.

Вот я и подумал, что может быть, если у кого-то из ДМчан есть эта игра и он её прошел, попробовать запустить её в формате форумки (и ещё круче, если меня взять в качестве игрока).

Из "плюсов" - функция мастера в этой настолке формальна, хотя нагрузка существенна. Придется перенабивать весь текст описаний (или размещать фотки/скриншоты), отслеживать состояния и ходы монстров, двигая их. Из минусов - возможно придется чуток "доработать напильником" систему с тем, чтобы минимизировать время на ход (например, все монстры всегда ходят после игроков, независимо от их инициативы).

Короче, если кто-то вдруг решится это дело начать - позовите меня, плиз ;)
Автор: Erl [offline] , 07.04.2019 17:53 | Отредактировано 07.04.2019 в 17:56 1

Глумхевен шикарен, но ощутить весь смак это да, надо пару сессий. А в режиме кампейна его играть пару лет. Но я пока не созрел купить вторую настолку за десятку) а то может рискнул бы, имея под рукой весь комплект справочников и карт.

КМК, здесь уместнее взять сеттинг и твою надстройку под данжен ворлд, возможно перепилив ходы. Как бы, боевка в Глуме занятная, но управление рукой и инициативой в форумном формате... не стоит так морочиться
Автор: Вилли [offline] , 07.04.2019 19:59 | Отредактировано 07.04.2019 в 20:04 2

Начнём с того, что это будет архискучно для мастера.
Там же все алгоритмы поведения монстров прописаны правилами, а если ситуация пограничная, то на усмотрение игроков.
"Мастер" там будет выполнять чисто машинную функцию же. В чём интерес?

И телега архидолгая.
Мы вот с посонами её купили вскладчину по предзаказу с прицелом на регулярные сессии. Пришла, вроде бы, в ноябре-декабре. Играем по приключению в неделю (что, по прикидкам, минимум раз в пять быстрее, чем на форуме), и за треть года мы осилили дай б-г 10 процентов контента.
Итого, нам её так года на три, по ходу, хватит. А в форумном формате - это лет 15. "Мастер" - машина, который будет для игроков выступать в роли крупье, просто вымрет со скуки. Даже не говоря о перспективе играть 15 лет вообще.

Короче, не вижу у затеи перспектив. Это, имхо, тот случай, когда надо играть сугубо в настоле.
Автор: Swin [offline] , 15.04.2019 21:14 | Отредактировано 15.04.2019 в 21:22 3

осилили дай б-г 10 процентов контентаНикто не заставляет использовать весь контент игры. В том же D&D контента ещё больше. Сотни сеттингов, тысячи приключений, даже если ежедневно по-одному приключению целиком проходить, это на годы, а в формате форумки на сотни-тысячи лет. Но это не делает D&D скучным.
Автор: Min0tavr [offline] , 15.04.2019 21:34 4

Ты в Глумхевен играл вообще?
Создается впечатление, что ты высказываешь мнение о том, о чём представления не имеешь.
Автор: Swin [offline] , 15.04.2019 22:29 | Отредактировано 15.04.2019 в 22:33 5

Я играл и отчасти разделяю мнение Свина.

Действительно, мастерской работы там не много - давать описания (желательно красочные) работающей механике, собирать и обрабатывать заявки.

Вот только этот недостаток применим практически к любой форумной адаптации настольной игры. Однако ж - и Сумерки Империи, и Игра Престолов на ДМе играются/игрались, и не без успеха.

Единственно что Глумхевен это ПвЕ, а не ПвП. Но тут ведь как.

А что играться она будет 15 лет - я вас умоляю. Редкая игра на ДМе играется хотя бы полгода. Так что бояться долгих сроков не нужно.

З.Ы. ну и возможности хоумрулов никто не отменял. Те же случайные события вполне можно разнообразить отыгрышем.
Автор: Доминик [offline] , 16.04.2019 14:43 6

Я увы не играл, так что это просто имхо. Может в описанных условиях лучше будет Водить по очереди, чтобы глаз не замыливался? Месяц ведет один, потом следующий из партии и дальше по кругу. Не лишенный недостатков вариант, но зато похоже за разный стиль мастерения переживать не надо будет. Так как влияние мастера на сюжет исчезающе мало. Можно представить для себя таким экзотическим вариантом покера(=
Автор: школьнек [offline] , 16.04.2019 15:23 7

А есть электронная версия всего этого добра? что бы и карточки действий, и персонажи, и монстры, и локации?
Автор: Solanus [offline] , 16.04.2019 16:13 8

По запросу "мрачная гавань скачать" вторая ссылка гугла
Автор: Min0tavr [offline] , 16.04.2019 22:17 9

Ну, по скорости игры - кмк, ход в СГ относительно долгий. На 4 игрока последний по инициативе рискует заснуть. В форумке для игрока это будет длится быстрее.

По времени игры - ну дык никто ж не настаивает на том, чтобы играть, скажем, строго с прогрессией опыта как в оригинале. Наверное (?) можно скорректировать линейку опыта, пропустить часть "проходных" приключений и двигаться чуток (раза в два) быстрее.

По интересу для мастера - да, действительно, "не айс". Хотя мастер может совершенно честно вести своего персонажа, чтоб не так скучно было. Благо, в самой настолке должности мастера не предусмотрено вообще - всё делают сами игроки.

По вылетам игроков - тоже не проблема, так как СГ рассчитана на постоянный приток и отток игроков и персонажей.

В общем, кмк, жизнеспособно. Хотя да, всё упирается в ГМа, который "упрется" в ведение.
Автор: Erl [offline] , 17.04.2019 20:32 10

Я теоретически готов закодить расчет алгоритмов мобов, кубики и прочую примитивную гадость, которую в норме нужно делать руками.
Это снимает нагрузку с мастера и ускоряет процесс.
...но я бы хотел таки увидеть сначала полный комплект, что бы оценить реальность задачи. А по второй ссылке в гугле - много чего, кроме того, что нужно.
Автор: Solanus [offline] , 17.04.2019 22:00 11

По времени игры - ну дык никто ж не настаивает на том, чтобы играть, скажем, строго с прогрессией опыта как в оригинале. Наверное (?) можно скорректировать линейку опыта, пропустить часть "проходных" приключений и двигаться чуток (раза в два) быстрее.

Там, собственно, прогрессия опыта не сказать, что сильно роляет.
Сложность приключений там динамическая - зависит от уровня партии. Т.е. там считается своего рода "коэффициент" среднего уровня партии, и от него выставляется уровень монстров. Причём средний уровень партии то и дело "сливается" за счёт того, что персонажи, достигнув своей цели (которая выбирается при выборе чара из нескольких рандомных вариантов) уходит на покой, забросив стезю приключений, за счёт чего открываются новые персонажи или ещё что-то (зависит от цели). И игрок берёт себе другого персонажа (или, при желании, персонажа того же класса, но с другой целью).
В целом, каждое приключение может проходиться вообще отдельно, вне кампании. Даже файнал квест, по большому счёту, может быть сыгран персонажами первого левела при желании.

Фишка в том, что, с одной стороны, каждое приключение - суть коллективная тактическая головоломка, ценная сама по себе. Причём, зачастую, сайдквестовые приключения структурно интереснее "основных". Их можно играть по отдельности, в любом порядке.
С другой, кампания там - это сага. Долгая такая, со сменой игроками персонажей, постепенным открытием контента, сюжетными разветвлениями, прокачками в "стратегическом" режиме и т.п.
К тому же, даже в рамках одного персонажа как следует понять, как правильно разыгрывать свою руку, особенно в сочетании с возможностями сопартийцев - дело не одной сессии. Я вот играю с достаточно опытными и продуманными настольщиками, но и то до момента, когда начали играть конкретно синергично, прошло несколько приключений.
Чтобы играть реально годно, надо набить руку. По отзывам, очень многие с первого захода не осиливают первое приключение тупо за счёт того, что умозрительно всю механику вкурить не так просто. Практика нужна.

Ещё тема с инициативой. Здесь от неё отказаться, и делать "мы-они" нельзя категорически. Это механику просто уничтожит. Более того, обсуждение действий до объявления инициативы "втёмную" - ключевая часть хода. А открытие инициативы игроков и мобов (равно как и их действий), зачастую, ломает хитропланы об колено и заставляет перестраиваться "на лету".
А играть на форуме по инициативе с предшествующими обсуждениями... Ну, это пипец не быстро.

В теории можно, наверное, выделить ключевые квесты, и пробежаться по ним галопом от стартовых до финальных титров. Если набрать очень обязательную, коммуникабельную и "заряженную" партию.
Однако, на этом деле:

а) Игроки (не персонажи) не наберут достаточно сугубо игрового опыта менеджмента своей руки и взаимодействия с персонажами сопартийцев. И будут страдать от хардкорности поставленных задач при перескоке через десяток"проходных" приключений, позволяющих придрочиться.
б) За бортом останется львиная доля всяческой годноты, роляющих разветвлений сюжета, открываемого контента и т.д, и т.п.

Короче, я искренне считаю, что тема мёртвая для форумки. И попытки раскрутить её тут несостоятельны - либо не взлетит, либо будет изуродована до неузнаваемости (и тоже не взлетит).
Личное мнение, конечно. Но я участвовать бы не стал ни в каком виде.
Автор: Swin [offline] , 17.04.2019 23:57 12

На самом деле в словах Свина много истины. При всей крутости Глумовской боевки, в форумном формате оно будет очень так себе. Проще взять что-то динамичнее и оставить ту сагу с разветленным выбором событий, ростом города и т.д.
Но как уже сказано, это резать ножницами по живому.
Автор: Вилли [offline] , 19.04.2019 15:36 13