Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41665)
- Котёл идей (4357)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20441)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

А что если вместо кубиков...

По-моему система "Сыщик" использует похожий подход - есть энное кол-во очков навыков, которые обеспечивают 100% успех, но ограниченное кол-во раз за эпизод. Мне кажется это вполне нормальный инструмент для сюжетных игр (заменять проверку броском куба на условие "Если А>=1, то В=Х; иначе В=У"), но это не очень хорошо подходит для боевки.

Допустим, мы дадим атакующему и цели вкладывать ОД в атаку и защиту, но к чему это приведет? К тому, что неравенстве сил гарантированно победит имеющий большую сумму ОД. С дайсами даже у слабейшего есть мизерный шанс выжить либо даже превозмочь и победить, если повезет на кубах - и это сохраняет интригу и добавляет азарта в игру. Без дайсов все будет очень и очень предсказуемо.
Автор: ЛичЪ [online] , 05.04.2019 11:16 1

Наверняка такое уже есть.
Автор: LOKY1109 [M] [offline] , 05.04.2019 12:58 2

Так более вариативно, пожалуй. Было бы любопытно посмотреть на систему в полном виде, а может и потестить ее.
Автор: ЛичЪ [online] , 05.04.2019 14:09 3

Суровое ПвП без кубиков. ссылка и ссылка

Не ЧСВ ради. Если поводишь по любому из вариантов, я бы поиграл.

По теме. Мне кажется, описанный в начале темы способ не очень хорош. Простите :-( мне таки кажется, что убирая кубики, все равно стоит оставлять в игре некий элемент случайности.

Случайность позволяет игроку, делающему не оптимальные ходы все же сохранять некий шанс на выигрыш. Это кмк важно, поскольку форумка – в первую очередь отдых и не все готовы выкладываться на 100% ради всего лишь игрового хода.

Это прежде всего, ощущается в ПвП, конечно, но и в ПвЕ играх довольно не приятно когда один персонаж в партии решительно эффективнее всей остальной партии вместе взятой. Причем не приятно и для оптимизатора (он старается, играет серьезно, а партия дурачится) и для казуальных игроков (они чувствуют себя не нужными).

Потому рендом ИМХО – обязательная часть любой системы. Не отказывайся от рендом.

Как добавить рендом в систему с ОД? Очень просто – нужно явно прописать, что заявки делаются "одновременно" то есть я решаю вложить 5 ОД в атаку не тогда, когда вижу, что противник вложил 4 ОД в защиту, а заранее в посте, в скрытом комментарии мастеру. Противник, в свою очередь, не знает сколько я вложил ОД в атаку и пишет свою ставку так же, в слепую.

Чтобы система работала т.о. остаётся добавить механик, делающих иногда более полезными лёгкие с точки зрения потраченных ОД действия. Тогда появится некоторая неопределенность и тактическая гибкость.
Автор: GreyB [offline] , 05.04.2019 19:49 4

Существует система скрытого аукциона,
Топчик, одобряю
Автор: GreyB [offline] , 05.04.2019 19:50 5

Встречал такую систему в «Камень-Ножницы-Бумага».

Если перекладывать на бой, то суть в способах траты ОД. Их можно тратить на:
1. Нанесение урона.
2. Блокирование урона на количество внесённых ОД.
3. Уворот (всегда одна цена ОД, но уворачивается от всего урона).
4. Контратаку (если атака в диапазоне x–y ОД, то часть урона отражаешь во врага).
5. Сложные комбо, требующие последовательной атаки несколько раундов (например, атаковать на 3 ОД → Увернуться → Атаковать на 5 ОД).
6. и т.д.
По сути, это текстовый Мортал Комбат.

Есть много безкубовых PvE систем, заточенных на нарративную игру. Там вместо ОД игрокам раздаются рандомные карточки с перками, которые они тратят, пытаясь повлиять на сюжет. Перки могут быть как позитивными, так и негативными (и тогда ситуацию за тебя вытягивают твои сопартийцы). Обычно с карточками выдаётся и часть нарративных прав. Есть целый сайт, storium.com (англ.), который похож на наш родной дмчик, но сделан именно по принципу такой нарративной карточной игры. Лично мне не зашёл, так как без кубов показался слишком пресным. Не игра, а эдакий уголок графоманов.
Автор: Vertigo [offline] , 09.04.2019 22:11 | Отредактировано 09.04.2019 в 22:19 6

Vertigo, спасибо за наводку. Интересно.
Автор: August_Leaves [offline] , 09.04.2019 22:49 7