Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4310)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №9. "Песнь песней"

Песнь песней

Тема: Искупление

«Сильна как смерть любовь».
Песн 8:6

Ксёндз Матеуш закончил Мессу к восьми часам утра. В часовню при Институте Матери и Ребенка на службу собралось человек десять. Среди этих десяти были и доктора и пациенты, восемь человек причастилось. Когда все ушли, священник неспешно разложил все в алтаре по местам, потом пошел в часовню подвинуть лавки. На одной из них нашел забытый смартфон. Здесь сидела беременная девушка, Барбара, кажется. Нужно будет дойти до нее. Матеуш забрал телефон и направился в ризницу — отдельное помещение, примыкавшее к часовне. Вход в ризницу находился сбоку от алтаря. Здесь же был и кабинет Матеуша.
В этом помещении Матеуш проводил большую часть своего времени. Архиепископия хоть и предоставляла молодому ксёндзу комнату в большом притчевом доме на севере Варшавы, но он отправлялся туда ночевать раз-два в неделю только чтобы постирать вещи. В остальные дни он ночевал в ризнице, где размещался небольшой, но удобный «молитвенный» диван. Кроме дивана, в ризнице еще был стол, один стул и один большой шкаф, в котором помещались облачения и вся необходимая утварь. Матеуш любил эту комнату за высоченное широкое окно, выходящее на больничный сквер. Он никогда не занавешивал окно, регулярно его мыл и любил проводить время, сидя на широком подоконнике. Никто не принуждал Матеуша «жить» в больнице, это был его выбор. Питался он с удовольствием в столовой, мылся в душевой для персонала. Находясь на таком «дежурстве», он чувствовал умиротворенность и тихую радость, потому что здесь в больнице он скорее мог прийти в палату к больному или принять человека в часовне. Матеуш был молодым, но хорошим священником — умным и искренним. Персонал его любил, пациенты ходили в часовню и приглашали зайти в палату.
Матеуш снял облачение, включил чайник, положил телефон Барбары на стол. Из ящика стола достал свой телефон, проверил — сообщение от близкого друга и ксёндза Лукаша: «В Библии есть цитата про оральный секс... =)». Матеуш невольно ухмыльнулся — вот же циничный сукин сын Лукаш. Но отвечать не стал, настроение было ужасным. Накануне в очередной раз грянул скандал — генеральный прокурор штата Пенсильвания представил доклад за полвека о случаях педофилии в католической Церкви. Матеуш читал допоздна этот опубликованный многостраничный документ. Прочитывая новый описанный случай растления, он начинал от нервного напряжения раскачиваться на стуле и при этом шипел: «O, kurwa! O, kurwa!». Утром он проснулся злой и, когда он служил Мессу, у него было много вопросов к Богу. Сейчас он чувствовал только усталость, в голове роились обрывки прочитанных ночью отчетов. Он подошел к любимому окну, оперся локтями о подоконник и прислонился к прохладному стеклу лбом. Погода была чудесной, начинался ясный и нежный августовский день. В сквере на детской площадке в это время уже ждали приема первые посетители с детьми. Малыши резвились и хохотали, взрослые сердито выговаривали им за испачканную одежду.
Матеушу в этом плане, слава Богу, повезло. Он вырос в Церкви, учился в семинарии, последний год доучивался в Бостоне. К нему никто никогда не прикасался, не домогался и не принуждал к каким-либо чудовищным вещам. Матеуш был из многодетной семьи, любил Церковь, любил детей и близко к сердцу принимал известия о подобных кошмарных преступлениях. Какого хрена происходит такая дичь? Как с этим жить? Я хочу покоя, мира в душе, но это пригвождает меня ко гребанной омерзительной реальности. Ад на земле. Град Божий?! O ja pierdole! Мысли проносились в голове, стекло запотело от дыхания. Священник тяжело вздохнул и написал на стекле «chuj». Потом подул, чтобы «chuj» испарился. Матеуш сел за стол и уронил голову на сложенные руки.
Я же не первый, кто идет по пути вопрошания. Вот Иов пробовал задавать вопросы, когда Бог уполномочил сатану отнять у Иова все. И что потом? Бог пришел к Иову в виде бури и сказал: «Иов, мужик, вставай давай — Аминь пришел говорить с тобой!». Но Бог не отвечает на проклятые вопросы Иова, а просто начинает пугать своим величием. Из бури Бог дает такой ответ, что, кажется, навсегда отбивает охоту задавать ему вопросы о безвинных страданиях: он может творить что хочет, поскольку он Всемогущ и никому не подотчётен. Что, боль и муки служат испытанием верности человека Богу, даже когда для неё нет особого повода? Нам не дано знать причин, потому что Всемогущий Бог не желает их сообщать всякой шушере вроде нас? В других книгах Библии тоже нет вразумительного объяснения, почему мы страдаем. У Екклесиаста, в отличие от Иова, Бог не является причиной страданий. Просто на земле так заведено, что люди страдают по обстоятельствам, на которые не могут повлиять, по причинам, которых не могут объяснить. У разных библейских авторов разное объяснение причин страданий. Одни пророки думают, что иногда Бог насылает на них наказание за грехи. Другие пророки считают, что люди сами заставляют друг друга страдать... И что нам остаётся делать?!
На телефон пришло сообщение — Лукаш: «Песн 2:3, 4:16, 5:1, 6:2-3, 7:2, 8:2. Потрясающие дерзкие строки, братан! Я обязательно скажу об этом на проповеди!». Матеуш улыбнулся — говори, Лукаш дорогой, говори, жги напалмом. Наши старые пердуны боятся даже месячных. Что будет, если ты посвятишь проповедь оральному сексу?! Это тоже один из проклятых вопросов. Кто назвал вопросы проклятыми? Кажется, этот русский писатель Федор Карамазов… Нет, Федор Карамазов - это из вархаммера… Иван Достоевский, кажется.
Матеуш услышал за дверью громкое шарканье, кто-то приближался к его каморке. Это был Ярослав, больничный клоун. Ксёндз узнавал друга по этому характерному шуму. Ярослав приходил со своей девушкой Мартой раз в неделю, чтобы развлекать детишек на отделении. К священнику он обычно заходил уже в клоунском наряде перед началом работы. Приходил он не просто спросить духовного совета, он приносил траву. С Матеушем они курили на одном укромном балконе, от которого Ярослав достал ключ. Матеуш просил Ярослава брать травы побольше, чтобы курить и самому в одиночестве. Услышав приближение Ярослава, Матеуш встал из-за стола и снова включил чайник. Дверь приоткрылась, в ней показался красный клоунский нос, потом и сам клоун, Ярослав вошел и прикрыл за собой дверь.
- Привет, отец, как дела?
- Привет, Ярик, нормально. Приятели пожали руки.
- Ты телефон поменял? Ярослав взял со стола телефон, забытый Барбарой. - Кайфовый!
- Не, это прихожанка забыла, надо будет дойти до нее и отдать.
- Ясно понятно — быстро произнес Ярослав, - отец, я дури вчера не нашел, короче. Дунуть не получится. Мимика загримированного клоуна была утрированной, поэтому Ярослав смешно изобразил грусть. Матеуш сперва сильно расстроился, потому что надеялся покурить, но он сразу отогнал от себя тягу, не позволяя досаде укорениться в сердце. - Хрен с ним, Ярик. У тебя как дела? Как Марта?
- О, у нас новость, отец! Мы, наконец, решили пожениться с Мартой. Врубаешься?! Клоун искренне радовался. Ксёндз, глядя на него, тоже начал улыбаться. - Мы квартиру уже купили, потом в гости к нам придешь. Но сами живем пока еще на съемной, после свадьбы переедем. Матеуш внезапно рассмеялся, клоун посмотрел на него вопросительно. - Ярик, у меня для вас есть свадебный подарок прямо сейчас.
- Какой?
- Подборка библейских цитат про оральный секс.
- В каком смысле?
- В прямом, Ярик. Священное Писание учит нас заниматься оральным сексом. А ты думал это грех?
- Эээ...Я об этом не задумывался, отец. Ну прочитай отрывок давай.
- Забей, неохота сейчас, я тебе скину в сообщении.
Ярослав вдруг лукаво посмотрел на священника. - Ты и правда поверил, что я к тебе пустой мог прийти? У Матеуша потеплело в груди. - Ну чего ты издеваешься, принес травы?
- Не, отец. Смотри… И клоун достал из кармана бутылку, наполненную зеленым напитком. - Абсент, мой друг! - вскричал клоун. Станем пить и веселиться.
- Тоже неплохо! Матеуш обрадовался альтернативе. - Наш?
- Неа, ребята из Чехии привезли.
- Ни слова больше, сын мой. Матеуш вынул из шкафа две чайные кружки. Налили абсент, выпили. Оба скривились от крепости и горечи. Священник взял из шкафа кандию со святой водой и, удерживая ее двумя руками, отпил, затем, не выпуская из рук, дал отпить Ярославу. Друзья услышали в часовне голос Марты: «Ярослав, ты здесь?».
- Пора отец, я пошел. Ярослав устремился к выходу из ризницы, Матеуш прихватил телефон Барбары и вышел за ним. Ксёндз поприветствовал невесту Ярика, одетую в клоунский наряд. Ярослав уже обращался к ней: «Представляешь, отец говорит, что в Библии есть места про оральный секс». Марта смутилась. - Идиот, мы в часовне находимся. Ярослав не унимался — понимаешь теперь, как важно читать Библию?! - Марта не ответила, она взяла Ярослава под руку и повела его из часовни, помахав на прощание Матеушу.
- Не унывай отец, бросил Ярик — ты же знаешь, это грех, в отличие от орального секса. Матеуш глядел на клоунов и ухмылялся. Они поженятся, это здорово. Вряд ли захотят прийти на венчание сюда ко мне. Все идут в один из соборов, там круче фотки получаются.
Зазвонил телефон — Лукаш. Матеуш ответил.
- Братишка, это Клондайк. Чем не тема для докторской? Оральный секс в библейской традиции. А? Или… Песнь песней как источник древневосточной сексуальности.
- Pierdole cie, Лукаш! - Матеуш рассмеялся в трубку. Внезапно Лукаш перестал нести околесицу, его голос из глумливого сделался серьезным. - Ты слышал про Пенсильванию, Матеуш?
- Да, все прочитал.
- Матеуш, а как жить дальше вот после такого? Ты всегда был умничкой, ответь мне.
- Я не знаю, Лукаш. Никто не знает.
- Эти нелюди веками друг друга прикрывают и творят кошмары, пока мы спорим, не грешно ли мужу и жене оральным сексом заниматься!
- Лукаш, для Бога нет времени.
- Чего, kurwa?! Pierdol sie!
- Погоди, послушай, дай сказать. Матеуш присел на лавку. Мы живем во времени, согласен? Вот в этом санном временном потоке. У нас всегда есть точка «а» и точка «бэ», и мы движемся. И когда в мире происходят страдания…
- Когда ребенка насилуют — вклинивается Лукаш.
- Да! Матеуш начинает раздражаться, - да, Лукаш. Когда они умирают, страдая, они тоже движутся во времени. Но у Бога времени нет! Kurwa, это сложно понять, но мне кажется в этом есть зерно истинны. Для Него, для Бога, может быть, время вспять идет? Понимаешь, о чем я? Или для Него есть во времени всего один момент, когда Его Сын умирал, и к этому моменту все стремится.
- А ты удивительно как умеешь оборачивать словечки, брат. Только это чушь. И ты будь честным, ты священник Церкви Христовой, не верь в чушь! Нет ответов, братишка, ты сам знаешь!
У Матеуша начала болеть голова, он понял, что не хочет продолжать разговор с Лукашем. - Давай, Лукаш, мне надо идти. Созвонимся. Лукаш сбросил вызов не прощаясь. Зря я абсент рано утром выпил, надо завязывать с травой и алкоголем. Ксёндз вышел из часовни и направился на отделение, где находились беременные. Переговорив с дежурной сестрой, он узнал в какой палате можно найти Барбару. Он видел ее в часовне раз пять, наверное. Приходила только на Мессу, на исповеди не была. Молодая, худая, живот большой, личико грустное, плечи поникшие. Может быть что-то с ребенком? Постучав в дверь и выждав некоторое время, священник заглянул в палату — Барбара, я к вам… Скоро она вышла, вопросительно глядя на Матеуша. Он молча протянул ей телефон.
- Ой, спасибо, вам, отец. Я так и думала, что у вас забыла, но было лень возвращаться и я решила попозже зайти.
- Как ваш дела? - спросил ксёндз, кивком указывая на живот Барбары.
- У нас все хорошо, улыбнулась Барбара, поглаживая живот. Была небольшая угроза, поэтому я здесь, но теперь уже срок хороший и можно не волноваться.
- Слава Богу, произнес священник, кивнул и показал, что собирается уходить. Барбара, встрепенулась и остановила Матеуша, прикоснувшись к его руке. - Постойте. Раз уж вы пришли... Позвольте мне поделиться с вами... Матеуш жестом предложил сесть на диван у стены. Присели. Барбара довольно долго молчала, потом начала тихонько плакать. Священник молчал.
- Знаете, отче… Я сперва хотела избавиться от ребенка. Мой парень, его отец… Хотя я не уверена... Он сильно меня обидел, бросил нас, когда я забеременела. И я испугалась, что остаюсь одна, без поддержки. Я была совсем не готова стать матерью, нюхала кокаин. Пошла на аборт, но меня отговорила сестра милосердия из Каритас. Я рассказала родителям, и они обещали помогать, пока я не смогу работать. За эти месяцы я сильно изменилась, отче. Ребенок помог мне прийти в себя. Я немного боюсь предстоящих родов, но уже не терпится увидеть ребенка. Я его очень люблю, отче. Это моя кровинушка... Теперь у моей жизни есть смысл. Простите, это все так банально…
- Нет, Барбара, спасибо за откровенность, мне было важно это услышать от вас. Девушка улыбнулась, вытирая слезы. Они помолчали немного. В это время на отделение принесли завтрак, запахло едой и Матеуш понял, что проголодался. Попрощавшись с Барбарой, он побрел в столовую. Завтракая, Матеуш, разглядывал врачей, сменившихся после ночного дежурства. Вот это служение, концентрированная любовь в действии. Завидую им, сколько они добра могут делать каждый день. Конечно, это сложно понять. Нет, понять невозможно, следует это признать. Правильно говорит, Лукаш, что надо быть в вопросах веры честным. Да, есть Тайна, великая и непостижимая. Через страдания Бог замышляет искупление. И важно даже не столько то, что Бог умер, сколько то, что он вырвался из смерти. Воскресение Искупителя подтверждает: любовь сильнее смерти и страдания. Да, жизнь в настоящем – это жизнь среди боли и страданий, где мы стенаем, как женщины, терпящие муки рождения. Так и должно быть. Будущее искупление ещё не настало, и мы по-прежнему живём в своих смертных телах. Когда умру, я буду держать ответ. Потом, если мне будет дарована возможность, я задам свои вопросы. Вроде и голова перестала болеть. Матеуш допил кофе и написал короткое сообщение Лукашу: «Песн 8:6».

прим.орг. нотариально заверенное число знаков — 13 769 (по счетчику GoogleDocs)
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 03.03.2019 09:05 1

Увы, мне не понравился этот рассказ.

Но я начну с хорошего: порадовала детализация событий. Она мне не показалась излишней, но наоборот - интересной. Все эти ризницы, кандии и "песны", то есть, я так понял, песнопения.
Интригу создали сам главный герой и место. Католический священник в США с то ли португальским, то ли славянским именем, верно? О чем же вообще тут будет?!

Однако, к сожалению, я так и не понял, о чем здесь было.
Да, все действия и даже мысли Матеуша описаны подробно, никакой путаницы в происходящем не возникает, но для меня осталась загадкой главная идея произведения. Оно словно не имеет ни начала, ни конца - обыкновенный день священника, его рассуждения о священном писании, страданиях и оральном сексе. И... и все.
Почему он вдруг понял, что страдания - это испытание, а затем следует искупление? Потому что увидел врачей, с которыми и так постоянно виделся? Или потому что в этот день выпил абсента вместо того, чтобы дунуть косячок?
Что этим всем хотел сказать автор?..

Кроме того рассказ сильно портят многочисленные ошибки и незнание правила оформления прямой речи, из-за чего при чтении мне приходилось расшифровывать каждое второе предложение по контексту. И мысли персонажа часто рассказывались от первого лица, но без необходимого оформления под прямую речь.
Я согласен с тем, что иногда можно и так, но не так, совсем не так! =)
То есть читателю должно быть сразу понятно, что он сейчас читает: мысли, прямую речь или слова автора. Иначе этот процесс превращается в дешифрацию.

И в завершение хочу сказать о стиле: грубая речь и современный русский слэнг мне показались здесь неуместными. Если бы так говорил лишь один персонаж, например клоун Ярослав, то было бы ничего. Однако у меня создалось нехорошее впечатление, что это естественная для автора речь.
Автор: Савелий [offline] , 03.03.2019 10:45 | Отредактировано 03.03.2019 в 10:46 2

13 тысяч символов беспорядочной священниковой жизни. Можно было меньше.

Опять таки, тема религии для меня чужда, тема Польши тем более, поэтому отклик нашел разве что клоун. Поженится. Ну и фиг с ним, вобщем. И это то, что проходит через весь рассказ - какие-то проблемы у каждого, какие-то переживания, секс оральный, женитьба, беременность... а в итоге, всем пофиг, богу пофиг, читателю пофиг. Все это имело бы смысла, если бы что-то по-настоящему произошло, но нет ощущения, что произошло вообще хоть что-либо. Я даже не могу оценить сюжет, так как его не существует. Просто день.
Написано как-то рвано, по ощущениям. Мы мечемся от одной мысли к другой, от клоуна к коллеге, от диалога к СМСкам. Польские ругательства должны добавлять колорита, но вместо этого только еще больше смешивают происходящее. Кстати, почему именно Польша? Мне хочется верить, что для этого была хоть какая-то другая причина кроме того, чтобы священник сказал 'курва'. Но, увы, причины я такой не вижу. Кроме того, совершенно неясно зачем вылезшее упоминание Федора из Вархаммера. Да, есть такой, но... зачем? Кивок в сторону совершенно другой темы? Зачем польский ксёндз знает лорда-инквизитора из вахи? И путает его с Достоевским?

В целом, вопрос 'зачем' можно задать всему произведению. Написано почти много, но, увы, ни о чем.
Автор: Black Dragon [online] , 03.03.2019 18:47 3

То ли рассказы сложные пошли, то ли я хватку теряю. Опять же, совершенно не понял рассказ. Точнее, сам рассказ не понять достаточно сложно - вопросы, традиционно, вызывает другое. Зачем он писался, что хотел сказать этими строками автор?

Что мы имеем здесь? Центральное действующее лицо - польский священник Матеуш. Достаточно неоднозначная личность, с моделью поведения которого, кажется, не до конца определился и сам писатель. То он зачитывается сенсационными разоблачениями церкви, то с удовольствием готов пропустить косячок или пару рюмок абсента, то обсуждает с Лукашем оральный секс в Библии, то теряется в догадках относительно истинной сущности мироздания, то выкрикивает "курва" и вспоминает вархаммер. Исключительно сложная личность, повторюсь. Как бы да, в некоторой степени можно считать, что священник живой - вот именно такими делами и может заниматься молодой польский церковник, который не до конца ещё определился с выбором жизненной позиции, однако послевкусием от знакомства с этим персонажем выступает недоумение.

Дальше кто у нас? Пусть будет Барбара. Девушка, которая решилась оставить ребёнка несмотря на бегство жениха\мужа и теперь ищет утешение у всевышнего. Хорошо, пусть так. Но зачем это нужно нам в контексте рассказа? Для того, чтобы ввести в сюжет Барбару используется многоходовочка с забытым на скамейке телефоном, которая приводит к разговору девушки и священника... Разговору, послевкусием от которого выступает уже знакомое нам недоумение. Ну да, Барбара. Ну да, непростой период, спорное решение. Дальше-то что?

А дальше чета клоунов, Марта и Ярослав, который, по совместительству, подрабатывает для пастора дилером. Вроде как они друзья, вот только этой дружбе не веришь - нет у них общих интересов, общей истории, каких-либо точек взаимодействия. Окей, допустим, и правда друзья. Несколько сцен с Яриком, откровение относительно будущей свадьбы, мимоходом сожаления Матеуша относительно того, что тот, скорее всего, будет венчаться в соборе. И дальше-то что? Опять же, оно самое. Недоумение.

Есть ещё Лукаш, который фигурирует в рассказе в виде звонков и сообщений. Личность ещё более неоднозначная, чем сам Матеуш - срывающий покровы церковник, который искренне восхищается достаточно странными, с моей точки зрения, вещами.
К слову, если кому интересно, я не поленился и загуглил так впечатлившие Лукаша псалмы.
Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.
Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его! – Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его.
Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!
Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии.
Остальные, в принципе, в том же ключе. Лукаш тот ещё затейник, в общем, я думаю все уже поняли.

Стилистически рассказ неплох. Язык ровный, приятный, взгляд ни за что не цепляется. Впрочем, польские kurva и Pierdol sie! имхо, выглядят неуместно. Референс к Вархаммеру откровенно странный.
В общем-то заложенного автором сакрального смысла я как-то не уловил. Само повествование вызывает по большей части одно лишь недоумение и не то чтобы увлекает - по факту, именно так и может выглядеть быт современного польского молодого священника, вот только зачем мне об этом читать? Если суть здесь в сенсационном заявлении относительного этого самого орального секса в Библии и попытке поднять очередную остро-социальную тему, то я здесь от комментариев воздержусь. Мне пока хватило феминизма и въетнамских воительниц в прошлом треде.
А жизнь Матеуша... Ну да, может и реалистично. Вот только жизнь у него крайне унылая. Не завидую, да и читать его мемуары бы точно не стал.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 04.03.2019 04:05 4

Рассказ написан в стиле "slice of life". Не знаю, было ли в этом задумка автора, но вышел у него именно "ломтик жизни", не дать не взять. Японская публика к такому дерьму уже приучена, западный зритель... в общем, не очень.
Все из-за того, что есть определенные правила, по которым играет их мозг. Человеку необходим понятный конфликт, который возникает в первой трети повествования.

У данного героя конфликт только внутренний, что мало кого способен тронуть. Что такое конфликт?.. Классичиский конфликт драматурги часто определяют, как некую формулу. Выглядит она так: "Один хочет одно, другой хочет другого, и они заперты в одной ситуации".

Если в истории повествование построено на этом принципе, история сразу становится понятнее.

В "Девочке-лисичке" этот конфликт строится на том, что девочка хочет свободы и жить, а Сарра не может дать ей эту свободу. Они заперты в одной ситуации, и даже буквально - в одном помещении. И их интересы сильно разнятся.

«За Императора» — автор вообще красавчик. Сразу на-те! В лицо конфликт. Толпа против губернатора (могу ошибаться). Моментально втягивает в повествование, хотя я вообще не секу о чем речь.

В "Легендарном Айроне Весте" конфликт у героини с бандитами, от которых она не может удрать. И почти в каждой её истории так же, есть внутренний конфликт. Который тоже, создает отдельное напряжение для каждого этапа.

В "Призраке" конфликт у героя... собственно, с призраком. В той истории есть свой недочет. Он как раз в том, что нам поздно показывается этот самый конфликт. Экспозиционная часть длиннее. А конфликт должен появиться в ПЕРВОЙ ТРЕТИ. Зачем? Потому что это своеобразный стресс. Если не удается завлечь читателя красотой слога, то лучше сразу ударить ему в лицо конфликтом.

Любым. Их много существует.
Есть ситуационный, как в случае с "Десятью шагами". Там конфликтной является скорее сама ситуация. Конечно, герой с ней не особо спорит, но она есть, и её не подвинешь.
Очень красиво ввернул автор конфликт в "Дезинформации". Как будто знал, что читать его будет не всем легко, и потому открыл рассказ коротким монологом-перепалкой. Сам конфликт в открытую показан не был, но мы уже видим, что герой чем-то недоволен, оправдывается и т.д. Невольно, читатель начинает втягиваться в текст, даже не задумываясь, почему.

Кто-то считает, что дело в красоте слога.
Но нет.
Конфликт.

Можно перечитать все рассказы, один за другим. Можно грешить на красоту слога, легкость подачи и тому подобное… но основной движущей силой интереса читателя, конечно же, является ПОНЯТНЫЙ конфликт, возникший в ПЕРВОЙ ТРЕТИ.

С этим вообще опасно тянуть. Я бы всегда начинал с конфликта. Поскольку тут все соревнуются в рассказах, а это малая форма, показывать конфликт где-то на середине или (как в этом случае) вообще не показывать… блин, это преступно. Третье-пятое предложение, максимум. Давай конфликт, черт возьми!
«Венчальная» так едва не загнулась, тратя наше время на то, чтобы рассказать о высоких чувствах двух героев. Начни автор с момента, как Лад уже чахнет над мертвой… вооот, уже есть контакт. А потом мы готовы уже послушать о его высоких чувствах.

Так устроен мозг. На что вы отвлечетесь? На поцелуи двух влюбленных? Вам будет интересно слушать рассказ о жизни первого встречного?
Скорее всего, нет.
Авария? Громкая ссора? Драка? Да даже банальный крик в толпе.
Вот, вы идете по дороге. Рядом крик: «тварь!». Оглянуться не успеете, а все внимание приковано к тем, кто спорит. Только такт и воспитание не дают пялиться.

В рассказах тоже самое. Многие начинают вливать мне в уши: «Вот, я мистер такой-то. Живу там-то».
Да нафиг ты мне сдался, чувак?!
Начнись история с того, как этот типок удирает от разъяренного медведя, хо-хо… окей. Давай-ка, расскажи мне. Кто ты такой, и как сюда попал. Я готов слушать. Ты ПРИВЛЕК мое внимание.

Не заставляйте читателя насилу впихивать эту тонну текста в себя. Подарите ему ЖЕЛАНИЕ впихивать в себя эту тонну текста. Подарите ему, блин, КОНФЛИКТ.


Но, я отвлекся.
Есть произведения, которые нарочно игнорируют подобные правила. Конфликт действует скорее на наши эмоции, а не на наш мозг. Так я увлекся историей «За Императора», ни разу не врубив думалку.
Опять же, все зависит от поставленной Задачи.
Если смысл в том, чтобы убрать эмоциональную анестезию в виде конфликта, и врубить сразу СМЫСЛ, то… почему бы и нет?..

Обычно, «Ломтик жизни» пишется-снимается для того, чтобы продемонстрировать поэтику бытия. Японцы вообще на этом особенно сдвинуты, и они прям секут фишку. Фильм «Линда, Линда, Линда» у них просто сорвал кассу. Я сам балдею от этой дряни, но понимаю тех, кто плюется от этого кино. В поэтике бытия очень важны детали этого самого БЫТИЯ. Первая часть произведения неплохо справлялась с этой задачей.
Я плавно шел по волнам жизни обычного польского священника, разглядывал все вот эти его трогательные повседневности…
А потом, что-то сломалось. Мне кажется, испортил историю клоун. Ненавижу клоунов. Ну, или оральный секс.
Последний мог все сломать только потому, что употребляется слишком часто. Первый раз, меня это улыбнуло. Второй раз уже не очень зашло… а дальше еще хуже.
Если брать только первый момент про орал, и добавить его второй раз только во фразе:
Эти нелюди веками друг друга прикрывают и творят кошмары, пока мы спорим, не грешно ли мужу и жене оральным сексом заниматься!
Вот тогда, это вышла бы изумительная рифма, бьющая прям ммм! В глаз.
Это было бы хорошо. А то он и этим про орал загнал. И с тем поспорил… наверное, все-таки не клоун виноват. Ненавижу клоунов.
А оральный секс.

В общем и целом, текст довольно вменяем. Автор может в поэтику, но тут нужно небольшое чутье, относительно того, как не вызвать отторжение. И больше деталей. Прямо вот, как пальцы оставляют след на стакане абсента. Как складки платья разглаживаются на животе Барбары.
Прям, вот это вот все, и будем ам.

О, и ошибок много. Даже для меня.

Автор: Azur [offline] , 05.03.2019 01:36 | Отредактировано 05.03.2019 в 01:42 5

не поленился и загуглил так впечатлившие Лукаша псалмы.
А чего 8:6 тогда не приписал, для полноты смысла? На чем сердце-то успокоится?)
Автор: Petrovna [offline] , 05.03.2019 13:45 6

Автор, держи абзацы ¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶ и тире -----------, могу еще точек подогнать, чтобы запятые позаменять кое-где.

Вообще удивительно, как набор тем этого года задаёт общее смысловое "облако" рассказам. Очень многие ушли в тему инквизиции, суда, выбора, "а судьи кто".
Вот и здесь.
Внутренняя инквизиция молодого и верующего пастора, католика. То ли судить педофилов, то ли простить по-христиански. Простить и ещё самому прощения просить. Потому что сам ты куришь дурь, а друзья твои озабоченные ёрники. Хотя все они - хорошие, добрые люди. Так как судить тогда? И в итоге - секс, шмекс, всё это фигня - любовь спасёт мир.
Вопрос большой и тоже опасный, но тут проработки конечно больше, чем у "плохого немца" из "Под Орлом". Вдумчиво, человечно, интертекстуально. Хороший приём с отсылкой к строчкам из ПП, неизбитый, задающий планку читателю: кто на каком уровне будет читать. Выбирайте сами, решайте сами. Сами докручивайте - тема вот она, на поверхности.
Сейчас будет совсем субъективно: не одобряю, когда меня как читателя хватают за загривок и сходу макают в какой-то лингвоэксперимент или чакпаланик, но всё же люблю, когда текст дает челлендж, задачу, с которой надо справиться, - это даёт ощущение ачивки, "ясделяль". И вот тут тонкая зыбкая грань: "Венчальная" за неё перехлестнула, а "Песнь песней" - нет. Задача поставлена деликатно, с интригой.
Напильников сюда охапочку, и вполне годно. Качественный задел, а под конец чуть скомкано, но вполне поправимо, если развернуть и разгладить. Все ключевые точки-то на месте.
Автор: Petrovna [offline] , 06.03.2019 11:48 7

Душевный жизненный рассказ, о жизни. Сразу захотелось отнести его своему попу и показать: дескать, что скажешь?

Тема педофилов в церкви поднята тут, мне кажется, зря. Она не особенно раскрыта, нет никаких особенных мыслей на ее счет - и даже нашептанную Матеушу зеленой феей идею до конца прочесть не удается. Да и сама идея - она не про сношения с детьми, а про страдания в целом. Она могла прийти и в ответ на встречу с раком, или с биологическим распадом мозга, или с трудной беременностью. Педофилия от Матеуша где-то далеко, а ужасы проживания - близко. Я думаю, нужно было или глубже копнуть эту тему - или сфокусировать личный кризис героя на более географически близких проблемах. На Барбаре, например.

На самом деле, телефон Барбары - крутая деталь, которая подогнала лично мне вагон саспенса. Ходит такой священник, тусит, что-то мутит - а в кармане телефон лежит. Забытый? Или посланный как знак? Сидит Матеуш, пьет - а я думаю: хе-хе, сейчас Барбаре телефон занесешь, а она дохлая лежит, еще теплая. А алкоголь ты пей-пей, молодец. Когда с девушкой в конце все хорошо - сразу вздох облегчения. Хорошо вышло.

А еще интересно место действия. Мне почему-то весь рассказ казалось, что дело происходит где-то в польской общинке на востоке США - это ощущение возникло сначала ни с чего, а потом подкрепилось тем, что друзья-священники обсуждают события не "в Америке", а в конкретном штате. Это уже вот только сейчас, при перечитывании, стало вдруг понятно, что дядька в Варшаве живет. Забавно.
Автор: Hrisson [offline] , 08.03.2019 12:31 | Отредактировано 08.03.2019 в 13:40 8

Не понимаю. Песн это ошибка или это термин?
Автор: Госпожа Чжэн [offline] , 09.03.2019 11:25 9

Забыл откоментить один рассказ и что-то совесть заела. Напишу пожалуй в режиме слоупока, хоть и конкурс кончился))

Минусы: слишком много отсылок(они сбиваются в стаю, как галки, и кружат над головой недоумевающего читателя), структура у текста слабовата(сюда же плохое выделение кульминации, которая на общем пресном фоне остается незамеченной), язык немного не подходит под идею рассказа, логика персонажей(давай так это назовем) иногда проседает, темп - рваный(и это скорее плохо), раскрытия темы рассказу явно не хватает.
Плюсы: неоднозначная тема(есть что подумать), посыл неплох и читается, описания иногда играют, идея (я считаю) годная, структура и темп(хорошо оттеняют духовные метания священника, если так и было задумано - это в плюс).

В целом рассказ не хватает звезд с неба, но довольно годен. Читая завязку и отзывы я ожидал худшего, но приятно удивлен после финальных титров. Так и надо.
Автор: школьнек [offline] , 12.03.2019 16:17 10