Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41665)
- Котёл идей (4357)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20441)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Обучение PbtA системе Dungeon World

<<...3456789101112
Подготовка к третьему этапу обучающего мастер-класса.
Цель: посмотреть сеттингообразование на основе действий героев во время первой игровой сессии, а так же увидеть работу уз на примере.

Нильс Гусиное Перо (работает друидом)


Узы Мери:
- Нильс может помочь Мери найти для себя цель путешествия.
- Мери считает что Нильсу есть чему поучиться у неё.
Автор: школьнек [offline] , 11.06.2019 10:24 | Отредактировано 11.06.2019 в 13:46 221

Начнем с обсуждения перед игрой.

Итак, есть в правилах специальная глава 14-ая посвященная первой игровой сессии. Потому что это важный момент в многом задающий сеттниг в котором орудуют ваши герои в дальнейшем. "Как так? Нет готового сеттинга и начинать играть?!!" - возможно вы спросите у меня. Именно! Но не совсем так как это вам, наверное, представилось(Ведущий сидящий перед вами в расслабленной позе и с абсолютно пустыми глазами... лол)
Суть подхода в том чтобы делать не "обобщенный сеттинг который может быть даже понравиться игрокам, угрохав на его создание множество часов творчества", а в том чтобы "исходя из высказанных в процессе игры пожеланий достроить детали сеттинга в нужную всей партии сторону".
Звучит сомнительно, не правда ли? Не обычно по крайне мере. Давайте попробуем и проверим...

Прежде всего замыслы и принципы мастера(см. стр. с 155 по 159) запрещают ведущему приходить на игру с детальным и готовым сюжетом "Играй чтобы узнать что будет дальше" и "оставляй белые пятна на карте". Видите взаимосвязь от первого замысла ко второму принципу? Вот это и есть опора для создания мира в процессе игры. Казалось бы чего тут дальше рассусоливать? Импровизируй и все.

Но нет, в итоге это просто не сработает. Рано или поздно фантазия Ведущего забуксует или он забудет то что говорил раньше, будут проблемы. Нужно иметь систему на которой все строиться. Сеттинг в этом случае образуется из маленьких кирпичиков - вопросов к игрокам или сотворчества мастера с игроком. Плюс основные концепты мира которые Ведущий продумывает перед игрой, абсолютно так же как и в любых других ролевках. Отличие начинается только на следующем этапе – прописывании деталей, расстановки монстров, ловушек, неписей.

Давайте прежде всего определимся с основной концепции(Я уже продумывал это дело когда мы играли прошлую сцену):
Сеттинг в средневековом стиле, с магией и разными расами. Не слишком мрачный, скорее довольно дикий и неисследованный мир.
Отсюда, например, город из прошлой сцены с высокой стеной и большое количество стражи/солдат нервно реагирующих на проблемы.
Теперь насчет подземелья в которые спустились Мери и Зеб, оно тоже появилось из-за этой концепции – я решил что раз мир дикий и мого рас то возможно в прошлом было много цивилизаций то и дело разрушаемых(а потом на их руинах строились люди). Но изначально я просто подумал: "Было бы интересно иметь мир дикого средневековья с разными расами, магией. Толком не исследований пока"

По тому же принципу строятся более мелкая детализация: поселения на карте, здания в городе и т.д. Сначала концепт или картинка, потом в процессе это все обрастает мясом. Подробней на этом остановимся на следующем этапе!

Итак, давайте представим что то Мери каким-то образом активировала портал в подземелье и перенеслась в совершенно другой сеттинг!
Вжжжжуух! Наша героиня держаться за голову и пытается собраться с мыслями, а мне как Ведущему пора придумывать новую концепцию мира и расставлять на карте квесты, неписей и локации(широкими мазками, потому как "оставляй белые пятна!").
Я думаю что было бы прикольно сделать игру в стиле магического постапокалипсиса. Это значит что в прошлом была магическая катастрофа и возможно Мери найдет единомышленников в своей нелюбви к магии. В таком мире друиды очень уважаемые люди, которые восстанавливают природу после разрушительного влияния магии. Ок, это наш концепт – с ним можно дальше работать. На стр. 174 рекомендуют на нулевой сессии заняться тем чтобы обсудить с игроками свою идею. Так и поступим.

Nagarimone, как тебе игра на фоне магических феноменов и повальной разрухи? Не тошнит от такого?(тут сразу же идет подстройка под партию, чтобы играть именно в то что хочет вся партия, а не один Ведущий)
Автор: школьнек [offline] , 11.06.2019 14:32 | Отредактировано 11.06.2019 в 15:06 222

Nagarimone, как тебе игра на фоне магических феноменов и повальной разрухи? Не тошнит от такого?(тут сразу же идет подстройка под партию, чтобы играть именно в то что хочет вся партия, а не один Ведущий)
Не буду врать, что я в восторге, но может получиться интересно. Давай попробуем. Да и у персонажа теперь будет железная мотивация лезть в неприятности - чтобы вернуться домой.

Немного по проработке и обсуждению уз

Автор: Nagarimone [offline] , 12.06.2019 18:06 223

Если есть хорошая идея, можешь предложить что-то свое(=
Автор: школьнек [offline] , 12.06.2019 18:24 224

Разве что попрошу обойтись без совсем уж безнадеги, чернухи и щенячьих трупов по деревьям вдоль дороги) Ничего не имею против кровь-кишки, но концентрированные непрерывные страдания отовсюду меня не прельщают. А так-то внезапная смена сеттинга - любопытный опыт.
Автор: Nagarimone [offline] , 13.06.2019 22:17 225

Ок, на днях начнем.
Автор: школьнек [offline] , 14.06.2019 10:37 226

    3-й этап

Итак, я добавляю мысленную на карту нового сеттинга место действия вводной сцены. В книжке правил советуют: во первых начинать с литературного приема In media res(в середине действия) чтобы игрокам четко и ясно понимать что от их персонажей требуются немедленные действия(запускающие все работу системы игрок-мастер), во вторых советуют чтобы это было подземелье(в отделенном от сеттинге пространстве легче действовать, а не задавать себе вопросы что тут и как? Ведь сеттинг мы по сути только начали прорисовывать и он готов только в общих чертах у меня в голове.) Я наношу на карту некие "руины" и решаю что там будет и как(без деталей, широкими мазками) В гиде по DW(я недавно выложил на него ссылку в системах), советую записывать вопросы об нарисованных на карте местах(вместо описания, чтобы не было соблазна расписать всю подноготную). Мои бы вопросы были такими: Как Мери сможет активировать древнюю печать, для того чтобы найти путь домой? Что ещё таиться в секретной комнате среди развалин? Почему монстры не могут использовать магию в центральном зале? Это вопросы-ставки, на них не требуется немедленный ответ. Они нужны чтобы задать настрой(утвердить некоторые факты) и ответы на них мы будем искать во время игры вместе с игроками/ком.

Ещё прежде чем начинать, следуют немного четче проработать предысторию(потому что персонаж не свежесозданный и имеет определенную предысторию). Мы согласились что Мери попала в магический портал и попала в новый для неё мир. Чтобы не отыгрывать персонажа не разбирающегося в простейших вещах, давай мы сдвинем время действия этой сцены на два года вперед. Чем занималась Мери это время?
- Мери поблуждав по развалинами вышла к людям, где все эти два года работала и жила в небольшом полуразрушенном городке Кварлеве где помогала восстанавливать здания и занималось кузнечным делом.

Как же она оказалась в одной компании с друидом Нильсом, да ещё и в подземелье?
- По вечерам окраины городка патрулировали жители, так как стражников и власти в поселении просто не было. Нильс и Мери попали в одну пару как то раз и внезапное нападение странного монстра заставило их отступить в магические пустоши. Монстр преследовал их до тех пор пока Луны не взошли. Благодаря этому наши герои нашли новые неисследованные руины. Нильс случайно активировал ловушку и оба "ополченца" провалились под землю...

Nagarimone, есть что-то что ты хотела бы поменять? Какие-то вопросы? Предложения? Или мы начинаем сцену...
Автор: школьнек [offline] , 16.06.2019 16:53 | Отредактировано 18.06.2019 в 10:38 227

Она кто-то вроде "сталкера", ходит в руины и приносит от туда в город разные вещи на продажу, благодаря чему может жить и находить новую информацию о руинах.

Я, честно говоря, предпочла бы, что раз промежуток времени такой большой, то Мери бы скорее обосновалась где-то и начала помогать местным, больше по специальности работая. А разруху хороший ремесленник всегда дело найдет, да и героиня скорее добрая, и помочь бедным людям завсегда захочет (ежели у них есть выпивка, чувство юмора и достаточно нервов и терпения). Тем более, если при этом можно будет наладить связи с кем-то, кто может помочь уже ей. С ее-то отношением к магии, ей нужна не только книга, но и человек, способный оную понять, так что разумнее искать сразу мага или кого другого знающего - а тут в поисках помочь могут либо деньги, либо добрая слава - и честным трудом они прибывают стабильнее. Что, впрочем. вылазки во всякие опасные места не отменяет. За материалами, или с какой опасностью разобраться - тут и с Нильсом можно будет пересечься, он ведь тоже всякими спасательными делами занимается. Вот почему бы тогда и не сыграть, что полезли по какой-то нужде налегке (например, чтобы больше назад можно было утащить), а тут трудности начались?
Например, та самая духовная опасность дала о себе знать внезапно и ничем не примечательный поход за целебным мхом и ржавой сталью в уже исследованные развалины закончился падением в неизвестные катакомбы?

Пардон что на каждый пустяк возникаю, но попаданство+сталкерство+дамель ин дистресс это уже слишком исекайное комбо.
Автор: Nagarimone [offline] , 17.06.2019 00:03 | Отредактировано 17.06.2019 в 00:28 228

Например, та самая духовная опасность дала о себе знать внезапно и ничем не примечательный поход за целебным мхом и ржавой сталью в уже исследованные развалины закончился падением в неизвестные катакомбы?
Ок, давай примем этот вариант)
Автор: школьнек [offline] , 17.06.2019 09:55 229

Посмотри, я исправил старый пост выше в соответствии с твоими пожеланиями, ну как я их понял.
Начнем сцену завтра.
Автор: школьнек [offline] , 17.06.2019 14:20 230

Спасибо, так мне нравится гораздо больше)
(как он называется?)
Ну худо у меня с именами и названиями... Кварлев(а)?

Автор: Nagarimone [offline] , 17.06.2019 20:27 231

Королева
Кварлев - вполне подходит ^^
Автор: школьнек [offline] , 17.06.2019 20:52 232

Не угадал)
kvarleva с шведского остатки/пережитки/реликвии, может подойти потому что город на/рядом со старыми руинами (а остальные похожие шведские слова немного ужасны. например bearbetningsavfall). а со шведского потому что Нильс с гусями был придуман Сельмой Лагерлёф в качестве альтернативного учебника шведской географии и истории для первоклассников. У тебя Нильс без гусей, но с рогами, но больше мне все равно ничего в голову не пришло, кроме слишком уж пасхального Джанктауна.
Автор: Nagarimone [offline] , 17.06.2019 21:21 | Отредактировано 17.06.2019 в 21:27 233

Глубоко копнула, я о таком не подумал. Если честно тоже не очень хорош в выборе названий и имен))
Автор: школьнек [offline] , 18.06.2019 10:33 234

Сцена:

Мэри вы летели вместе с песком метра три прежде чем встретиться с каменным полом. Что-то это тебе напоминает. Здесь темно и только лунный свет с поверхности немного разгоняет тени, дышащие пылью и затхлостью. С трудом ты поднимаешься на ноги, упираясь руками в молот и подбирая из кучи песка свой выроненный щит, твой напарник стонет с другой стороны квадрата, посреди которого вы оказались. Похоже ловушка не сработала до конца, под тягой времени сворки на которые вы приземлились заржавели и не распахнулись под вашим весом.

Тем не менее ещё рано радоваться своей удаче, ты слышишь тяжелые шаги. В темноте загорается красным глаза и ты различаешь огромного монстра, с повозку величиной, отдаленно похожего на льва. Стоит ему с лязгом подойти ближе на шаг, как ты вспоминаешь что слышала от таких раньше. Это автоматон - древний голем-страж сделанный магами из меди и бронзы. Ты сглатываешь слюну чувствуя мурашки бегущие по спине и внезапно приминаешь что у слышала об одном уязвимом месте у таких големов. Нильс Гусиное Перо похоже отключился от удара, ты слышишь только его хриплое дыхание позади себя. Что ты предпримешь?
____________________________________________________________________
Вопрос мастера: Где находиться уязвимое место у автоматона, судя по слухам?
Автор: школьнек [offline] , 18.06.2019 15:10 235

Приношу свои глубочайшие извинения, но все же я пас. Внезапный реал и прочие никому не интересные подробности. Спасибо и еще раз извините.
Автор: Nagarimone [offline] , 30.06.2019 23:43 236

Приостанавливаем обучение за не имением желающих...
Автор: школьнек [offline] , 01.07.2019 06:43 237

<<...3456789101112