Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41608)
- Котёл идей (4315)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Заходят ли миры с большим количеством лора?

У меня есть фэнтезийный мир, подготовленный для политических интриг, имеющий сложную политическую систему с дуалистической монархией, описанием дворянских домов и пр.

Насколько в принципе здесь заходят игры с большим количеством лора?
Автор: Just a Fox [offline] , 14.02.2019 15:11 1

Зависит от подачи материла, имхо. Где-то игроки плюются и уходят, а где-то просят ещё подробностей))
Автор: школьнек [offline] , 14.02.2019 15:19 2

Зависит от качества лора. В качестве положительного примера -- загляните в эту игру ссылка. Огромный но очень профессионально сделанный лор Ars Magica явно доставляет удовольствие игрокам. С другой... Когда картинка мира разваливается при первых же "почему", то игроки разбегаются и мастеру проще списать не на качество материала а на его слишком большой объем.
Автор: bookwarrior [offline] , 14.02.2019 16:03 3

Ars Magica не есть корректный пример (инфа по ссылке, кстати, тоже), но мы привыкли. Думаю, ТС имеет в виду авторский и оригинальный контент.

Практика показывает, что лучше не вываливать стену текста игрокам, а выдавать в зависимости от направленности персонажа. Тогда мы имеем и интерес Искателей, и отсутствие необходимости углубляться в детали тем игрокам, персонажи которых не имеют отношения к обсуждаемому материалу.
Автор: August_Leaves [offline] , 14.02.2019 17:11 4

Моя практика показывает ровно обратное: для начинающего мастера попытка связно и полно изложить все свои наработки по миру становится первой проверкой, готов ли мир к тому, чтобы по нему что-то водить или сыроват. Когда это уже сделано -- от того чтобы выставить текст на обозрение игроков хуже не будет. Если текст качества сравнимого с теми же WoD, DanceMacabre, Dresden Files (и рискну предположить, все-таки много меньше их по объему) -- то его стоит сразу показать как витрину, не отпугнет а только привлечет. Ну а если текст хромает -- то дело не в объеме а в степени хромоты.
Автор: bookwarrior [offline] , 14.02.2019 17:42 5

Вообще, тут ещё идёт момент о интеграции игрока в мир. Всякие интриги и дома подразумевают, что герои о них знают, если выходцы. Хорошие игроки в квенте задают конфликты вплетая себя в отношения(это про знакомство, а не любовь) с ключевыми нпс. Тогда богатый лор это хорошо, но нужно дать сразу понять, что игра пляшет от него.
Если же ты попаданец, то лор не нужен от слова совсем.
В общем, много хорошо, когда реально нужно персонажу игрока и плохо в ином случае.
Автор: akerom [offline] , 26.02.2019 11:57 6

Много лора хорошо в любом случае - это позволяет создать цельную картину мира и событий в нём. Карта окружающей местности, история этой самой местности, главные "на селе", слухи, мифы - наличие этих ключевых деталей помогает быстро сориентироваться, когда персонажи игроков начинают исследовать мир игры и задавать неудобные вопросы.

Другое дело, что игроки в начале игры могут и не знать лор. К примеру, если игроки играют за попаданцев, иностранцев, вчерашних крестьян и т.п. роли, предполагающие незнакомство персонажей с местом, ключевыми персонажами и какими-то деталями сетинга - мастер может (точнее должен) скрывать часть, или даже львиную долю информации, раскрывая её "порциями" и адресно в нужные моменты.
Автор: ilisan [offline] , 26.02.2019 20:11 7

Мне кажется лором игру не испортишь в любом случае. Плохо может быть требовать от игроков знать этот самый лор досконально. Это действительно может отпугнуть
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 26.02.2019 20:37 8

я вот ленюсь порой читать много лора...
в общем, если он есть - то хорошо. Но требовать досконального его знания, да еще строить на нем загадки.. Типа - ой, в лоре писалось, что гвельфы не любят гибеллинов, потому не надо было верить сэру Артуру, ибо он сам гибеллин.. Это может помнить мастер, но не факт, что запомнит игрок. Особенно при продолжительной игре...
Автор: rar90 [offline] , 04.03.2019 02:54 9

Крайне положительно отношусь к проработанному лору, но только если он есть именно как средство для "вписывания" персонажа в сеттинг. Такие вещи как правило делают даже генережку персонажа не менее интересным процессом чем сама игра, что очень любовно и прельстиво.
Автор: alien [M] [online] , 08.03.2019 22:06 10