Набор игроков

Завершенные игры

Форум

- Общий (10789)
- Игровые системы (5357)
- Набор игроков/поиск мастера (33851)
- Котёл идей (651)
- Конкурсы (7653)
- Под столом (15838)
- Улучшение сайта (6611)
- Ошибки (3028)
- Для новичков (2919)
- Новости проекта (8346)
- Неролевые игры (5893)

Фоллаут Диксиленд. Инициатива на младших костях.

Вниз    
В новенькой системе (подробнее: ссылка) есть несколько недоработок. И главная, как по мне — это своеобразный цугцванг в бою: у игрока инициатива на младших костях (например, 4+4+4+4=16), а у противника — все кости старше (5+6=11). И нужно ходить, а атаковать нечем (по правилам нужно тратить 1 куб, выбивая равные или младшие по сумме кубы (куб) противника). Варианта тут всего два, либо рыться в инвентаре (сами правила намекают, что это чит и лучше мастеру его подрезать), меняя оружие, либо отступать. Почему бы и нет, конечно, но фигня в том, что ситуация, скажем так, нередкая, и постоянно вываливаться из боя удовольствие так себе. Ну и, внимание, вопрос: какие варики можно еще придумать (тратить два куба не предлагать)?
Автор: user1107 [offline] , 08.01.2019 14:17 1

Да, и собираюшиеся готовить и имеющие скилл в поварских инструментах сделайте чек от подходящего навыка с проф бонусом (можно в последнем посте).
С системой не знаком, но если нельзя атаковать самому, то напрашивается вариант - раздавать бафы сопартийцам. Там же можно бафы раздавать? Отвлечь там противника, речь вдохновляющую произнести.
Автор: GreyB [online] , 08.01.2019 14:33 2

Да, можно усиливать других (и даже не одним кубом за раз, но при этом они перекидываются и улучшить 4-ку шансов меньше, чем 1-шку). Походу система затачивалась под командную игру. Но вопрос про соло, ведь такое бывает тоже. Да и не всегда выгодно отдавать, кстати. Короче, расклад «как кости в горле» )
Автор: user1107 [offline] , 08.01.2019 15:08 3

Походу система затачивалась под командную игру
Круто же. В той же ДнД 5, если в одной партии играют оптимизированный персонаж и нет, то оптимизированный явно смещает на себя фокус в боевых сценах. Это печально.

Но вопрос про соло, ведь такое бывает тоже.
Почти все (вообще все?) ролевые системы под игру за столом делаются, там разделение партии - скорее нонсенс. Потому выгоднее механически поощрять командную игру, даже если это ведет к некоторому ухудшению игры соло.

Да и не всегда выгодно отдавать, кстати.
Да, конечно, если в ДнД из примера выше оптимизированному персонажу запретить каждый 5ый ход атаковать, объяснив сие улучшением партийной состовляющей, это будет ну так себе костылик.

С диксилендом не знаком =( потому на вопрос "что делать", пока вижу два варианта ответа:

1. Хоумрулить. Например, при высокой инициативе давать минимум одну атаку.

2. Всячески поощрять игроков делать партийных персонажей: в обсужде писать, раздавать абилки и/или снаряжение, которые можно для бафа товарищей использовать. Т.е. по сути, работа не с правилами, а с "режессурой" игры.

Знатоки системы наверное еще пару вариантов подкинут =)
Автор: GreyB [online] , 08.01.2019 15:37 | Отредактировано 08.01.2019 в 15:37 4

Еще, сходу, если нельзя атаковать, то вероятно, можно взаимодействовать с окружением? Перерезать веревку, по которой рейдеры лезут на твою скалу - тоже достойный вариант. Т.е. это правило поощряет так же вести бой в подготовленной местности. Тоже хорошо ведь.
Автор: GreyB [online] , 08.01.2019 15:40 5

1. Хоумрулить. Например, при высокой инициативе давать минимум одну атаку.
Ну вот и я тоже за то, что нужен хоумрул, но „давать атаку“ по правилам, только два куба сложить, а это читно (4+4=8), мой вар = один отдал, другой за то перекинул, но тоже не всем будет в кайф, кмк.

Еще, сходу, если нельзя атаковать, то вероятно, можно взаимодействовать с окружением?
Вот этого точно нет, система различает броски против сложности и броски против противников. Ну, то есть, боевка началась — уже никто нигде не висит.
Автор: user1107 [offline] , 08.01.2019 19:28 6

Всё, решил для себя как выйти из подобной ситуации. Тупо разрешить пас с передачей хода. Это, напоминаю, именно тогда, когда атаковать не выходит на своем ходе. Противник атаковать обязан, как и ты, и он атаковать может, сносит твои младшие и получает Рану. Обратный вариант, само собой, тоже возможен, как и все остальные разрешенные действия. Короче, тактическая оборона вместо цугцванга.
Автор: user1107 [offline] , 19.01.2019 12:45 7

Да, можно усиливать других
Это действие по правилам не заканчивает ход, после поддержки ты все равно обязан атаковать, только если ты не отдал последний куб в поддержке и получил рану - тогда ход кончается.

Судя по правилам, в ситуации когда атака тебе недоступна, ты должен либо отдать все кубы в поддержку и получить рану, передавая ход дальше, либо пытаться бежать, либо сменить Свойство. Если ты один остался и передавать кубы некому, то только пытаться бежать, либо сменить Свойство.

Тупо разрешить пас с передачей хода.
Это прямо запрещено правилами да и нечестно как-то.
у игрока инициатива на младших костях (например, 4+4+4+4=16), а у противника — все кости старше (5+6=11)
скорпион старался, выкидывал 5 и 6, а ты читишь в свою сторону и меняешь две четверки на 5 и 6 при том, что это ты в ситуации, когда по правилам нужно калечиться или бежать, а штрафы почему-то получает героический скорпион, показывающий бой всей его жизни. 4+4 на его 5 поменять было бы честно при условии, что это это ты в безвыходной ситуации.

А вообще просто спроси у авторов, комьюнити маленькое, стесняться нечего.
Автор: Qubik [offline] , 19.01.2019 15:12 | Отредактировано 19.01.2019 в 15:29 8

О, наконец-то, шарящий кто-то.

Это действие по правилам не заканчивает ход, после поддержки ты все равно обязан атаковать, только если ты не отдал последний куб в поддержке и получил рану - тогда ход кончается.
Речь шла о тет-а-тет, то есть, вообще не рассматривается. А так да, все понятно.

Если ты один остался и передавать кубы некому, то только пытаться бежать, либо сменить Свойство.
Вот это и не нравится, потому что инициатива твоя, а атаки нет, беги! Если бы было редкостью, ладно, а то сплошь и рядом, три игры и в начале три таких расклада. Уже общее место. И всем бежать, или кубы терять на смене Свойства.

Это прямо запрещено правилами да и нечестно как-то.
Запрет понятен как общий императив: если все пасанут, то игра забуксует. Тут пас разрешается в узкой щели, как альтернатива манипуляции с предметами, которая жестко не запрещена, но лишь рекомендована, так почему бы не кривляться и не манипулировать, а честно ничего не сделать, уйдя в глухую оборону? И молодцевато накопивший 5 и 6 скорпион может их нормально потратить, никто у него ничего не отбирает, но как раз дает возможность.

А вообще просто спроси у авторов, комьюнити маленькое, стесняться нечего.
Да уж хотел, но с ВК у меня проблемы.



Автор: user1107 [offline] , 19.01.2019 19:24 9