Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4310)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Мир Тьмы. Новый vs старый.

Старый Мир Тьмы начал своё существование в 1991 году и по нему выходило много противоречащих друг другу книг. Настолько противоречащих, что в 2003 году издательство "закрыло" старый Мир Тьмы и в 2004 сделало новый, который поддерживается до сих пор. Но есть люди, которые до сих пор играют в старые книги и хейтят новые.
Как человеку, который был ещё маленький во времена oWoD, мне хотелось бы услышать ваши доводы в пользу той или иной версии, чтобы выяснить, что всё-таки лучше и по чему стоит пилить модуль (который я давно хочу запилить).
Автор: Min0tavr [offline] , 29.10.2018 22:43 1

Старый Мир Тьмы имел несравнимо более интересную "центральную концепцию", но был погублен реализацией. Точнее цепочкой "чтобы срубить еще бабла надо выпустить новую книгу" => "чтобы новую книгу покупали в ней должно быть что-нибудь более крутое чем было во всех предыдущих" => "чем круче фишка тем агрессивнее она по отношению к остальным деталям сеттинга" => "ляпать новое просто, устранять противоречия со старым сложно".

Переходя от Старого к Новому беловолки упростили центральную концепцию разительно. Особенно видно на Магах. В старой было "Магия -- фундаментальное свойство мира, она неотделима от реальности, меняет реальность и меняется реальностью. Магия пережила уже множество изменений, и сейчас -- очередное, но магия его так или иначе переживет, а вот ты -- кто знает... Ты можешь пытаться спасти дорогой тебе мир, но мир не факт что пошевелится спасти тебя". Сравните с "Был катаклизм, все что до него -- было давно и неправда, все что осталась после него -- десять способов колдовать созданных десятью хорошими людьми(!) и иерархия плохих людей, пытающихся эти способы прибрать к рукам". Еще нужны комментарии?


Если хочется пилить игру для форума, то идеальный вариант: играть по старому, заявив "существует только то что написано в корнике(корниках?)", остальное допускается мастером если игрок очень попросит а мастер ночью увидит падающую звезду.
Автор: bookwarrior [offline] , 31.10.2018 21:44 2

Всё зависит от сути и содержания модуля, имхо. Старый и Новый МТ про разные вещи (вплоть до прямо противоположных месседжей в старых и новых феях, например).
Автор: Мори [offline] , 01.11.2018 00:55 3

нМТ хорош для городских легенж. Для небольших местечковых историй (и там можно в кроссовер,) сМТ он как-бы эпичнее. Он для историй, которые затрагивают области, страны и весь мир. ИМХО
Автор: Eretar [offline] , 01.11.2018 06:50 4

Старый Мир Тьмы — это по сути своей эпик фентези в современном мире. У вас есть чётко выделенные фракции и война между ними. Можно играть "мирные" сюжеты, но всё же игра именно про глобальный конфликт, в котором вы либо пехотинцы (новообращённые), либо офицеры (постарше), и вы сражаетесь в невидимой войне, пока мир на всех парах стремится к концу света. Многие мастера отменяют конец света, что мне кажется неправильным, поскольку это была существенная (если не основопологающая) часть сеттинга. С другой стороны, оставлять конец света тоже неправильно, потому что эта тема была актуальна в 90х, а не в 2018м. Новые редакции либо ностальгируют по ушедшей эпохе (v20), либо пытаются адаптировать сеттинг под современные реалии (провалившаяся v5). Если вы новый игрок, то не советую брать сМТ, он всё же для тех, кто на нём вырос. Вам придётся прочитать около 13 корбуков (я не преувеличиваю), чтобы не ударить перед ними в грязь лицом. И это только по одной линейке, без кроссоверов.

Новый Мир Тьмы (теперь Хроники Тьмы) более камерный, сосредоточенный на богатом внутреннем мире самих персонажей. Здесь нет конца света, скорее наоборот, ужас в том, что ничего не меняется. Вампиры вечно плетут свои интриги, оборотни ждут прощения за свой давний грех, маги... ох, не будем о них. Просто нет. Основное отличие от сМТ в том, что нет глобального мета-плота, и упор сделан на «тайну во мраке»: очень много в сеттинге намеренно сделано неопределённым и отдаётся на откуп мастеру, который волен трансформировать сеттинг гораздо больше, оставаясь при этом в пределах канона («в этом городе ковенанты и структура вампирской власти устроены так, потому что я мастер, я так решил»). Подвох в том, что нМТ (особенно его 2ю редакцию, которая объективно лучше) знают ещё меньше игроков, чем сМТ.
Автор: Vertigo [offline] , 22.11.2018 22:20 5

Старый Мир Тьмы — это по сути своей эпик фентези в современном мире.

Если подумать, он — еще и героическое, а даже не темное фентези. Поскольку уж очень любят авторы в третьей редакции и V20 заканчивать каждый на высокой жизнеутверждающей ноте. Ближайший приходящий на ум пример — это заявление Беккетта под конец евонного Дневника Джихада, что как-то один Антедилувиан сказал ему, что вечная война — удел каинитского рода, на что наш героический гангрель-археолог рассмеялся тому в его допотопное лицо и ответил, что это не так, и вампирская раса сможет возвыситься над своими проблемами со временем. Слишком жизнеутверждающе и оптимистично, как по мне.

В Реквиеме они более памятливы о том, что нам предлагается играть в злобных-злобных злых депрессивных монстров.
Автор: alostor [offline] , 23.11.2018 23:10 | Отредактировано 23.11.2018 в 23:43 6


Можно ли в первый ход вложить пункт крови
Добавить во второй
А дальше добавлять каждый второй ход , дабы растянуть эффект? Или обязательно каждый ход подряд вкладывать?
Автор: AntoNeo74 [offline] , 07.09.2020 21:31 | Отредактировано 07.09.2020 в 21:32 7

Помогите вспомнить.
Давно (более пяти лет назад) читал что вампиры (предположительно цимисхи) могут создавать существ, которые могут сохранять витэ, а теперь не могу найти вообще ничего связанного с этим.
Автор: AntoNeo74 [offline] , 08.09.2020 18:55 8