Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12346
[
+0
]
, онлайн:
32
Персонажей: 74069
[
+24
]
Игр: 7899
[
+4
]
Игровых сообщений: 2593003
[
+167
]
Активные игры
-
Смена
(
0
/
0
)
-
Охотники за привидениями
(
43
/
0
)
-
[D&D 5e] Долгая Зима Мидгарда
(
44
/
2
)
-
[Плейтест] Герои класса D
(
62
/
40
)
-
Совет магии-2
(
229
/
38
)
-
Тайны Татекумо
(
64
/
0
)
-
Пятый элемент
(
333
/
0
)
-
Таверна
(
52
/
19
)
-
Истории Карт: О Чем Молчат Обломки
(
14
/
0
)
-
Под светом зеленой луны
(
6
/
0
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
[Lumen][18+]В Берлине нет смерти
(
5
/
0
)
-
Good Day to Die
(
1
/
0
)
-
[Min] Древний Космос
(
0
/
0
)
-
[R9] Лес, полный тайн
(
1
/
0
)
-
[GURPS] Coldest Hearts
(
17
/
13
)
-
[Warhammer 40k] Space Hulk - Heresy Edition
(
8
/
0
)
-
[D&D 5e] No matter where you go, I will find you
(
14
/
89
)
-
[R18] Экзамен магов и начало пути длиною в жизнь
(
4
/
48
)
-
Легенды Рунтерры: Отбросы
(
16
/
3
)
-
ΛΣ: Пепел под сапогами
(
301
/
24
)
-
[DnD для новичков] Путь паладина
(
24
/
29
)
-
Руслан и Людмила
(
104
/
89
)
-
Марш Лейб-гвардии Скриллекского полка
(
8
/
50
)
-
[WoD] Long way home
(
3
/
1
)
-
[Battletech] Катафракт. Часть 3. Миттельшпиль.
(
34
/
27
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Рисовал_очка
(
32
/
45
)
-
Солнечная Империя
(
64
/
335
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
71
/
60
)
-
🐸It Is Wednesday My Dudes🐸
(
73
/
53
)
-
Кендерфлюидный космосексуал
(
147
/
275
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3749)
-
Общий
(17782)
-
Игровые системы
(6249)
-
Набор игроков/поиск мастера
(41608)
-
Котёл идей
(4315)
-
Конкурсы
(16074)
-
Под столом
(20428)
-
Улучшение сайта
(11248)
-
Ошибки
(4385)
-
Новости проекта
(14628)
-
Неролевые игры
(11855)
Конкурс №8. "Крошечные боги"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
1
2
Я говорю не об эмоциях, если что, я говорю о здравом смысле и желании жить/решить поставленную задачу/найти преступника/выбраться, такое можно делать очень безэмоционально, даже монотонно, вопрос в том, чтобы
делать
, а не наблюдать за тем, как это за тебя сделает, к примеру, твой автор)
Автор:
Инайя
[
offline
]
, 22.02.2018 11:55
21
А что у Дойля? Те же штрихи. Шерлок Холмс любит играть на скрипке и т. п. Поищи у Шерлока Холмса где-нибудь тонну рефлекии на тему: "ах, зачем эти жестокие люди убивают". Не найдешь. Запоминающиеся мелочи, чтобы читатель героя полюбил. А на первое место выползает интеллект. Даже отец Браун, которого я люблю в сто раз больше Шерлока, разгадывает загадки, а проповеди у него где-то там, на заднем плане, штрихом.
Автор:
Texxi
[
offline
]
, 22.02.2018 11:57
22
А вообще, хотела сказать по поводу эмоций в детективе. Их там по умолчанию быть не должно. Это жанр, предполагающий отсутствие сопереживания читателя героям, т. к. сопереживание в детективе мешает разгадывать загадку. В нем другая фишка должна быть: кто умней сыщик или читатель? И сыщик не должен быть тупым, разгадка не должна быть роялем, а такой, чтобы, зная ее, читатель вернулся назад и воскликнул: - О, как же я раньше не допер, все же указывало на то, что убийца садовник! Вот в этом шик. Тут бы другую концовку и это окно вместо портала заиграло бы...
Ну и убийца должен появляться среди персонажей. В данном случае у читателя не было шансов раскрыть преступление, т. к. преступник не мелькает до финала вообще среди героев.
Это вообще глубочайшее заблуждение из всех глубоких заблуждений в мире!!! Я давал себе слово не
читать
писать лекции под каждым рассказом, но мне прям на триггер наступили!!!!
*набирает воздуха*
Показать содержимое
Детектив, это жанр, заменивший рыцарские романы, и мифы о скитаниях героя. При всем том, что там — конечно же — должна быть загадка, нам необходимы 2 персонажа. Сыщик, и убийца. Как явное противостояние между добром и злом. Есть ряд правил в детективе, которые должен поддерживать автор.
Загадка
Загадка не является главной целью детектива, поскольку не каждая подойдет. Загадки про похищения/воровство, допустим, сразу не кантуются, ведь главная цель в истории показать именно борьбу Героя (сыщика) со Смертью (убийца). В детективном романе смерть, кажущаяся нам иррациональной, становится логичной и закономерной. Герой, прибегнув к силам разума, символическим образом берет верх над иррациональностью смерти. Это апеллирует к подсознанию. Истинный страх человека — перед смертью, и настоящая цель детектива эту самую смерть побороть, чистым разумом. Это успокаивает читателя, давая понять, что не всегда нам противопоставляется нечто иррациональное.
В этой истории нам не дали «победу над злом», хоть убийство и было. Это был самый главный провал истории, заставивший половину прочитавших сказать: «да нее…».
Философия сюжета.
Это вещь тоже очень важная, поскольку она открывает нам возможность выбрать сеттинг заданной истории. Что такое сеттинг? Если банально — фон. Он не всегда завязан с историей, и тем, что происходит, но добавляет ряд условностей, которые могут быть интересны читателю. В этой истории, фон, без сомнений, есть. Но в нем не хватает ма-аленькой детали — конфликта, чтобы была прямо совсем изюминка-ам.
Какой нужен конфликт?.. Ну, допустим, все происходит на фоне волнений, касающихся техномагии. Люди с плакатами агитирует против!
Или все происходит на фоне общей нелюбви… ну, допустим, к сидам. Из-за этого герою приходится постоянно крутиться.
Вот такие вот, фоновые конфликты, заложенные конкретно в сеттинге.
В этой истории самое ужасное, что был выбран сеттинг «киберпанк». Это сеттинг с уже встроеным конфликтом. Общество, испорченное технологиями. Вот как-то так, если в трех словах. Тут немного не то, но я и сам до конкурса не особо знал мат-часть, поэтому легко прощаю.
Во-вторых, тщательно проработать убийцу. История в детективе начинается с убийцы. Необходимо написать «историю за историей», и сделать её максимально правдоподобной с точки зрения мотивировки. Убийца должен быть «покалечен судьбой», он должен быть крайне жесток, умен, и при этом — не похож на убийцу. В романе им всегда движет одна-единственная эмоция (после совершения убийства), это страх, и даже этот страх должен быть проработан.
Еще раз. Пять главных пунктов убийцы:
1. Убийца должен быть злодеем (никаких идеологов)
2. Он не должен быть похож на злодея (никаких маньяков-рецидивистов)
3. Убийца изобретателен и умен (понятно зачем)
4. У него на сердце рана (что его заставляет его убивать)
5. Убийца боится (что заставляет его действовать в процессе)
Как уже стало ясно, все эти пункты уже подразумевают более глубокий внутренний мир.
В этой истории, нам показывают убийцу в самом конце, не объясняя толком её мотивировки. Она реально кажется «больной». Больной убийца — провал. В истории нужен контроль над ситуацией. Наш убийца должен вписываться в рамки устоявшейся морали, чтобы нарушать её. Он должен быть обычным человеком, как мы с вами, но при этом, иметь некую… «оскомину», которая довела его до ручки.
Об убийце еще много чего можно сказать — это ж, блин, самая интригующая личность в истории — но не в таком формате.
Герой, Сыщик.
Еще одна немаловажная часть. Нафига нам всем тут потребовалось отождествление? Это самая главная часть в детективе. Не просто борьба со злом. А внутренняя убежденность, что именно мы караем преступника. Детектив это то самое место, где просто НЕОБХОДИМО отождествление.
Главные пункты, по которым существует герой-сыщик:
1. Он должен быть храбрым (нафига нам трус?)
2. Он должен быть профессионалом. Эта штука, как раз, играет с феноменом отождествления. Речь не детективном профессионализме, а о том, чем занимается герой. Если он врач — обязательно профессионал. Так легче заставить его уважать, а значит, отождествится с ним.
3. Он должен обладать особым талантом. Нечто, что выделяет его из толпы. Талант не обязательно помогает ему в расследовании, но он нужен. В этой истории эта штука есть.
4. Герой должен быть умен и изобретателен. Как и убийца. Покажите противостояние!
5. У героя должна быть рана. То, что заставляет его страдать, и двигаться дальше. Можно «рану» заменить на «порок». Алкоголизм, блуд и прочая. Ибо герой должен бороться не только со злодеем, но и с самим собой. Это важно.
6. Герой должен быть вне закона. В том плане, что он очень своеобразно трактует нормы поведения в обществе. Типа «вышиб дверь ногой», или еще чего. Он тоже должен нарушать правила, вырываться из рамок. Ведь убийца за них уже вышел. Полиция за рамки не полезет. Герой должен.
7. Герой должен быть самоотвержен. Он не должен расследовать преступление ради собственной выгоды. Он делает это для кого-то. Помогает. Рыцарь, мать его.
Семь пунктов. И это на два пункта больше, чем у убийцы, который и заказывает музыку в истории.
В данной истории провал почти по всем пунктам.
Я могу еще читать лекцию очень долго, рассказывать о том, сколько актов в детективе, в каком акте что происходит, как должен выглядеть «выход за порог», чем должно кончиться, но это все ни к чему, ведь нарушения по канонам уже произошли, и они безвозвратны.
Жанровые вещи — самые опасные вещи в мире, для неопытных авторов, потому что в них уже заложено столько нерушимых законов, что без их знания далеко не уйдешь.
Чтобы не читать словоизлияние такого, как я, можно обратиться к профессионалам. А именно прочесть
К. Воглера «Путешествие писателя»
(или
Дж. Кемпбелла «Герой с тысячью лиц»
), и
Дж. Фрая «Как написать гениальный детектив".
Это святая троица, которая расскажет, как работать с детективной историей (да и с любой историей).
*выдохнул*
Автор:
Azur
[
online
]
, 22.02.2018 11:58
23
Я не поняла, как слова Азура противоречат моей цитате? Ладно, спорить не буду, сойдемся на том, что конкретно я, когда читаю детектив, соревнуюсь с сыщиком, и мне глубоко пофиг все, кроме этого соревнования.
Автор:
Texxi
[
offline
]
, 22.02.2018 12:02
24
Теххи, вот тебе первая же глава о великом детективе. Специально для тебя выделяю жирным эмоции.
Показать содержимое
В этой высокой комнате на полках и где попало поблескивали бесчисленные бутыли и пузырьки. Всюду стояли низкие широкие столы, густо уставленные ретортами, пробирками и бунзеновскими горелками с трепещущими язычками синего пламени. Лаборатория пустовала, и лишь в дальнем углу, пригнувшись к столу, с чем-то сосредоточенно возился какой-то молодой человек. Услышав наши шаги, он оглянулся и
вскочил с места.
— Нашел! Нашел! —
ликующе крикнул
он, бросившись к нам с пробиркой в руках. — Я нашел наконец реактив, который осаждается только гемоглобином и ничем другим! — Если бы он нашел золотые россыпи, и то, наверное,
его лицо не сияло бы таким восторгом
.
— Доктор Уотсон, мистер Шерлок Холмс, — представил нас друг другу Стэмфорд.
— Здравствуйте! —
приветливо сказал Холмс
, пожимая мне руку с силой, которую я никак не мог в нем заподозрить. — Я вижу, вы жили в Афганистане.
— Как вы догадались? — изумился я.
— Ну, это пустяки, — бросил он, усмехнувшись. — Вот гемоглобин — это другое дело. Вы, разумеется, понимаете важность моего открытия?
— Как химическая реакция — это, конечно, интересно, — ответил я, — но практически…
— Господи, да это же самое практически важное открытие для судебной медицины за десятки лет. Разве вы не понимаете, что это дает возможность безошибочно определять кровяные пятна? Подите-ка, подите сюда! —
В пылу нетерпения
он схватил меня за рукав и потащил к своему столу. — Возьмем немножко свежей крови, — сказал он и, уколов длинной иглой свой палец, вытянул пипеткой капельку крови. — Теперь я растворю эту каплю в литре воды. Глядите, вода кажется совершенно чистой. Соотношение количества крови к воде не больше, чем один к миллиону. И все-таки, ручаюсь вам, что мы получим характерную реакцию. — Он бросил в стеклянную банку несколько белых кристалликов и накапал туда какой-то бесцветной жидкости. Содержимое банки мгновенно окрасилось в мутно-багровый цвет, а на дне появился коричневый осадок.
—
Ха, ха!
— Он захлопал в ладоши,
сияя от радости, как ребенок
, получивший новую игрушку. — Что вы об этом думаете?
— Это, по-видимому, какой-то очень сильный реактив, — заметил я.
—
Чудесный! Чудесный!
Прежний способ с гваяковой смолой очень громоздок и ненадежен, как и исследование кровяных шариков под микроскопом, — оно вообще бесполезно, если кровь пролита несколько часов назад. А этот реактив действует одинаково хорошо, свежая ли кровь или нет. Если бы он был открыт раньше, то сотни людей, что сейчас разгуливают на свободе, давно бы уже расплатились за свои преступления.
— Вот как! — пробормотал я.
— Раскрытие преступлений всегда упирается в эту проблему. Человека начинают подозревать в убийстве, быть может, через несколько месяцев после того, как оно совершено. Пересматривают его белье или платье, находят буроватые пятна. Что это: кровь, грязь, ржавчина, фруктовый сок или еще что-нибудь? Вот вопрос, который ставил в тупик многих экспертов, а почему? Потому что не было надежного реактива. Теперь у нас есть реактив Шерлока Холмса, и всем затруднениям конец!
Глаза его блестели
, он приложил руку к груди и поклонился словно отвечая на аплодисменты воображаемой толпы.
— Вас можно поздравить, —
сказал я, немало изумленный
его энтузиазмом.
Автор:
Calavera
[
offline
]
, 22.02.2018 12:03
25
И я сразу прошу прощения за повторное сообщение от своего имени, НО! Давайте дружно вспомним Ирэн Адлер, которую Холмс, между прочим, ЛЮБИЛ. Не уверен, что есть в литературе эмоция сильнее этой.
Так что обвинять жанр в сухости явно не стоит. И здесь отсутствие эмоций - это недочет.
Автор:
Calavera
[
offline
]
, 22.02.2018 12:06
|
Отредактировано 22.02.2018 в 12:06
26
Я не поняла, как слова Азура противоречат моей цитате?
ЗАГАДКА НЕ ГЛАВНОЕ, АААА >< *умирает-умирает*
Автор:
Azur
[
online
]
, 22.02.2018 12:07
27
Так тут от третьего лица рассказ идет. В общем, не буду дальше спорить (не люблю это дело), просто, мне кажется, именно детективы упрекать за отсутствие эмоций, немного несправедливо.
ЗАГАДКА НЕ ГЛАВНОЕ, АААА >< *умирает-умирает*
Хорошо, может я зря влезла. Я не специалист, писала с точки зрения человека, обожающего детективы. Мое мнение было исключительно мнением читателя. Для меня загадка — главное. Так что считайте это личным имхо.
Автор:
Texxi
[
offline
]
, 22.02.2018 12:09
|
Отредактировано 22.02.2018 в 12:12
28
У Конан Дойля, как и здесь, повествование ведется от первого лица. И эмоции Ватсона (Уотсона), который и является названым автором всех этих историйтам также присутствуют в большом объеме. Можешь сама проверить.
Автор:
Calavera
[
offline
]
, 22.02.2018 12:11
29
* не от третьего лица. Не пропустила.
Автор:
Texxi
[
offline
]
, 22.02.2018 12:25
30
Такой рассказ имеет право на жизнь только в узкой кругу любителей... технофентези, наверное, скорее, чем киберпанка. Дикая мешанина магии, наг, оборотней, имплантов и псиоников. А также непонятных сидов, арраунов и культистов. Я, как простой обыватель, потерялся в середине рассказа (приблизительно после драки в баре) и так и не нашёлся до конца.
Поэтому комментарий будет очень краткий.
Показать содержимое
Если рассказ невозможно переварить, то и оценивать нечего.
Автор:
Вайнард
[
offline
]
, 22.02.2018 22:09
|
Отредактировано 23.02.2018 в 00:40
31
Оргкомитет несколько раз столкнулся с противоречивостью Ворда при счете знаков - например, добавление переноса строки при копипасте с форума. Это явная несправедливость, гдоки таким не страдают. Поэтому мы, посоветовавшись, приняли основным счетчиком GoogleDocs. Внизу рассказа добавлен коммент организаторов по поводу итогового количества знаков в этом рассказе.
Ко всем остальным рассказам также будут сделаны соответствующие пометки
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 25.02.2018 14:08
|
Отредактировано 25.02.2018 в 14:27
32
Если Вы нашли эту запись и прослушиваете её с кристаллофона, то прошу Вас передать её в ближайший полицейский участок.
А если с чего-то другого, то пойдите уже и купите себе нормальный кристаллофон.
Вот примерно отсюда и пошло не очень. Зачем заявлять
аудио
запись, если даже не пытаешься передать устный стиль изложения?
И потом, почему 144-ая? Где - и о чём! - остальные 143? Или детектив находит где-то в пространстве кристаллофон за кристаллофоном и надиктовывает одну и ту же историю?
Я уже пять лет работаю частным детективом при полицейском участке в Париже - политическом, экономическом и культурном центре Франции
Я вообще не имею ничего против упомянутых, но не объяснённых деталей, всяких Арраунов, технометров и кристаллофонов. Но! если они хорошо выписаны. Однако это надо уметь. Местами у автора получилось. Местами нет. Вот например месмеры - кто это такие? Что они умеют? Читать мысли? Но иллюзия на стене - месмерская магия, голозал тоже месмерка делает, как это связано? Или вот - почему технометр меряет уровень магии, если в тексте есть чёткое отделение её от технологии?
Однако другая сторона - когда главный герой начинает объяснять вещи, которые хорошо известны внутри мира, но неизвестны читателю. Суметь избежать этого очень непросто, и появляются все эти:
как и любой Сид я умею видеть чужую ауру за версту.
Тароса - самого крупного и прогрессивного города в Санадарии
дарифом (популярным галюциногенным порошком)
Убийца маленьких рассказиков.
И я присоединяюсь к тем, кто, обнаружив, что автор взял малоизвестный сеттинг без указания, почувствовал себя малость обманутым.
Это был небольшой красный океан
И всё из одного человека натекло.
На всякий случай я решил проверить содержимое его ботинок
- там оказались ноги.
над городом царила уже привычная мгла
Почему - "уже"? С каких пор и почему она стала привычной? Не верю, не верю в такую фразу от первого лица. Со всех сторон не верю.
а другой рукой влюбил в себя второго ящера
Это просто прекрасно.
— Это твои парни за мной следили? Зачем?
— Хотели убедиться, что ты ничего не найдешь, - коротко ответил Люпин.
...чтоб не портить сюрприз, я сам всё хотел рассказать.
И т.д. Ах да, и мигрень - не эмоция.
Ладно, главный с моей тз минус рассказа - это роялевое стадо в разгадывании загадки и прочие логические неувязки. С учётом, что вокруг интриги всё и вертится, это очень ей вредит.
Клуб 121212 крышует мафиози Люпин. Его подручный культист убивает какого-то своего знакомого. При этом знакомый оказывается настолько заядлым посетителем стрип-клуба, что делает на ноге тату в честь этого клуба, которое и выводит героя на Люпина. Связь?..
(кроме того убитый был оборотнем, что герой отмечает как интересный факт и больше про него не вспоминает; и остаётся загадкой, в надежде на что тот вообще пошёл на встречу ночью в дешёвый мотель)
Тут бы герой и застрял, но на него вовремя косо посмотрели, побили, выдали информацию про культистов и отпустили с миром. Хотя никаких причин рассказывать всю правду о культе детективу, которого только что пытались убить, лишь бы он ничего не узнал, я не вижу.
Тут герой снова застревает и идёт к детективу поопытнее, не даст ли тот зацепок. И тот благополучно вспоминает о
том самом
ритуале, хотя всей связи между описанием ритуала и местом преступления — "кого-то убили".
Тогда герой летит в пустыню и уже не застревает! Сам вспоминает, как в детской книжке описывались методы проникнуть в напичканный охраной особняк. Как своевременно! Оказывается, в стене есть дыра, не прикрытая ничем, кроме иллюзии.
Ну и наконец мы встречаем главную злодейку, которая конечно в подробностях всё рассказывает.
А в итоге страдает внутренняя логика рассказа, его переходы от события к событию и от открытия к открытию.
Автор:
Kyra
[
offline
]
, 09.03.2018 00:20
33
Рассказ #4.
Сжатое мнение:
1) Читать было скучно. Многие моменты навевают скуку или откровенно раздражают.
2) Не сказал бы, что рассказ соответствует киберпанку, но, тем не менее, некоторые его элементы присутствуют.
3) Потенциально мог бы выйти мощный рассказ, но автор не справился с идеей и проработкой.
4) Вычитка нужна.
________________________
Сперва хочу отметить, что название "Крошечные боги" рассказу не соответствует, имхо. Конечно, главзлодейка Моргана хочет получить бессмертие, некие личности — стать священной расой Арраунов, однако о том, что они станут именно крошечными богами, т.е. обретут околобожественную силу, ничего нет. Ну получат они хранилище с кучей магической энергии ритуала и всё.
Звуковой журнал, заметка #144
И первое же предложение заставило меня содрогнуться, потому что оно накладывает большие обязательства на весь последующий текст, определенную его подачу. Весь текст главный герой должен говорить, и рассказ его должен соответствовать естественным нормам речи.
Ведь рассказывая в реальном времени, он не будет говорить, что Тарос - самый крупный город в Санадории. Он не будет распинаться про способности сидов. Да, с маленькой буквы, потому что название расы, как и "человек". Он будет говорить скорее всего просто, избегать по большей части литературного построения предложений — т.е. распространенных метафор, эпитетов и прочего. А если что-то начнет описывать, то привяжет к этому свое текущее состояние и личное отношение.
Произнесёт ли вслух такую фразу:
над городом царила уже привычная мгла, смешанная с серостью бетонных улиц и цветастых голограмм на маг-кристаллах.
человек (сид/прочее название расы), который бредёт многие месяцы в голограмме? Он не рассказывает историю перед горящим камином своим друзьям, мастерски добавляя в неё красок, он излагает произошедшее с ним, будучи истощенным и уставшим!
И вот это прослеживается через весь текст.
Кроме того, прослеживаются такие... фразы, которые вполне могут попасть в перловку Фиолетты Пасквиль =) Это вот эти проверки содержимого ботинок, левитации парой сантиметров и т.д.
Само расследование получилось сумбурным для читателя. Странно, что культист-убийца в отел пришел прямо в мантии с капюшоном. Непонятно, почему из ритмичного долгого звука был сделан вывод об исполнении некоего ритуала — типа, "ага, вот кукла найдена в комнате, залитой кровью, был слышен долгий ритмичный звук — ритуал, не иначе!" Неизвестно, какой логикой пользовались Люпин и сотоварищи с прошедшими наваждениями, когда прост сбежали от детектива, хотя могли бы его и добить, пока Арраун затянул на себя все внимание. Удивительно, что у Эмералда нашлась требуемая информация и именно про требуемый ритуал!
Эмералд слушал очень внимательно, пока я не заикнулся о культе.
— Да… Культ… - начал вспоминать дядя, - Давно это было, - он опять замолчал на мгновение, что-то обдумывая
Там что, только один культ был?
Распрощавшись с дядей я поспешил в свой глайдер. Мой путь был направлен в Барманскую пустыню, родные земли Ящеров. Среди дюн и барханов то там, то тут высились Роджии - родовые поместья богатых ящеров, скопивших когда-то состояние на торговле рабами и драгоценными камнями.
Да, дядя подсказал путь, где располагался культ. Но располагался культ давным давно! А что если новый культ базируется где-то в другом месте? И насколько далек путь до этой Барманской пустыни? Отдельная небольшая проблемка: читатель совершенно не представляет себе расстояния, а выглядит это так, будто герой отправляется на другой край света (по крайней мере для меня) на место, где раньше обитал технокульт.
Помимо этого, мотивация мелькнувшей лишь в самом конце антагонистки кажется настолько шаблонной и блёклой... Но конец мне понравился. Вечное заточение.
Спасибо за труд, автор.
Автор:
Romay
[
M
]
[
offline
]
, 11.03.2018 13:32
34
В чём проблема этого рассказа? В том, что в данном формате его существование вообще не оправдано. Возможно, если всё это дело тщательно вычитать, добавить ещё 30-40 тысяч знаков, невзначай познакомить читателя с Сидами, Арраунами и вот этими вот всеми загадочными существами и их способностями, прописать главных и второстепенных персонажей, как следует вычитать текст, то история заиграет новыми красками. В текущем же виде...
Повествование изобилует монтажными склейками и тайм-скипами - автор пытается сказать настолько много и сразу, что потенциально интересные сцены безбожно форсируются, персонажи не раскрываются, ни о каком сопереживании или глубоком погружении не может идти даже речи. Что касается любителей детективов и попыток предугадать сюжет - так и здесь совсем не о том. Это бы имело смысл в случае, если бы мы знали, на что способны Сиды, в общих чертах имели представление о деятельности культистов и их ритуалах, о сверхспособностях, которые сеттинг предоставляет по умолчанию. Тогда бы можно было предполагать, строить теории, пытаться "посоревноваться" с сыщиком. Здесь же автор постоянно вываливает рояли на читателя - оказывается, есть дядя Сид, который как раз эксперт в этих самых культистских ритуалах. Оказывается, Сиды могут читать мысли и вообще это энты-груты-живые деревья. Оказывается, Арраун, который мелькнул в схватке, которая лично мне подарила не слишком яркий флешбек к незабвенному спруту-17, это не просто очередной Сид или ящер, это чуть ли не конечный продукт культистского ритуала. В общем-то, я категорически против того, чтобы оценивать это с точки зрения детектива, который можно как-нибудь предугадывать.
По финалу - совсем уж смазано и спонтанно. Идея неплоха, но её можно обыграть лучше, гораздо лучше. Опять же, верховное зло - безымянная девочка Моргана, которая ни разу до этого не фигурировала в повествовании, на существование которой не было ни одного даже мало-мальски вразумительного намёка. Не серьёзно это. Это как если бы Шерлок размышлял весь рассказ, прокручивая в голове улики, кто же убийца - Садовник или Дворецкий, а потом оказалось, что на самом деле убийца - таксист Дэнис, который даже ни разу не упоминался в рассказе. В общем, ещё раз, всё это к тому, что в по-настоящему хорошем и качественном детективе по страницам разбросаны туманные намёки на разгадку. В первоклассном детективе - настолько туманные, что понять и заметить их можно лишь после того, как узнал историю целиком. Вот это ощущение "оно же здесь было с самого начала" - имхо, самое лучшее, что есть в подобных вещах. Тут об этом говорить вообще не приходится.
Тем не менее, вопреки впечатлению, которое могло сложиться в результате прочтения отзыва, не могу сказать, что мне вообще не понравилось. Достаточно интересный сеттинг, не самый плохой слог, некоторые цепляющие элементы технопанка. Я говорю не о том, что это плохо. А о том, что могло бы быть лучше.
p.p.s. И да, чуть не забыл. А почему "крошечные боги"-то? Это какой-то намёк на то, что люди, которые стремятся обрести бессмертие уподобляются богам? Или крошечные в смысле мелочные? Можно построить много теорий, но одно остаётся неизменным - название вообще не раскрыто. Оно не соответствует. Вообще вот.
Автор:
Akkarin
[
M
]
[
offline
]
, 31.01.2019 17:09
|
Отредактировано 31.01.2019 в 17:12
35
1
2
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
73/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть