Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41608)
- Котёл идей (4315)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №8. "Крошечные боги"

12
Я говорю не об эмоциях, если что, я говорю о здравом смысле и желании жить/решить поставленную задачу/найти преступника/выбраться, такое можно делать очень безэмоционально, даже монотонно, вопрос в том, чтобы делать, а не наблюдать за тем, как это за тебя сделает, к примеру, твой автор)
Автор: Инайя [offline] , 22.02.2018 11:55 21

А что у Дойля? Те же штрихи. Шерлок Холмс любит играть на скрипке и т. п. Поищи у Шерлока Холмса где-нибудь тонну рефлекии на тему: "ах, зачем эти жестокие люди убивают". Не найдешь. Запоминающиеся мелочи, чтобы читатель героя полюбил. А на первое место выползает интеллект. Даже отец Браун, которого я люблю в сто раз больше Шерлока, разгадывает загадки, а проповеди у него где-то там, на заднем плане, штрихом.
Автор: Texxi [offline] , 22.02.2018 11:57 22

А вообще, хотела сказать по поводу эмоций в детективе. Их там по умолчанию быть не должно. Это жанр, предполагающий отсутствие сопереживания читателя героям, т. к. сопереживание в детективе мешает разгадывать загадку. В нем другая фишка должна быть: кто умней сыщик или читатель? И сыщик не должен быть тупым, разгадка не должна быть роялем, а такой, чтобы, зная ее, читатель вернулся назад и воскликнул: - О, как же я раньше не допер, все же указывало на то, что убийца садовник! Вот в этом шик. Тут бы другую концовку и это окно вместо портала заиграло бы...

Ну и убийца должен появляться среди персонажей. В данном случае у читателя не было шансов раскрыть преступление, т. к. преступник не мелькает до финала вообще среди героев.


Это вообще глубочайшее заблуждение из всех глубоких заблуждений в мире!!! Я давал себе слово не читать писать лекции под каждым рассказом, но мне прям на триггер наступили!!!!

*набирает воздуха*



*выдохнул*
Автор: Azur [online] , 22.02.2018 11:58 23

Я не поняла, как слова Азура противоречат моей цитате? Ладно, спорить не буду, сойдемся на том, что конкретно я, когда читаю детектив, соревнуюсь с сыщиком, и мне глубоко пофиг все, кроме этого соревнования.
Автор: Texxi [offline] , 22.02.2018 12:02 24

Теххи, вот тебе первая же глава о великом детективе. Специально для тебя выделяю жирным эмоции.
Автор: Calavera [offline] , 22.02.2018 12:03 25

И я сразу прошу прощения за повторное сообщение от своего имени, НО! Давайте дружно вспомним Ирэн Адлер, которую Холмс, между прочим, ЛЮБИЛ. Не уверен, что есть в литературе эмоция сильнее этой.

Так что обвинять жанр в сухости явно не стоит. И здесь отсутствие эмоций - это недочет.
Автор: Calavera [offline] , 22.02.2018 12:06 | Отредактировано 22.02.2018 в 12:06 26

Я не поняла, как слова Азура противоречат моей цитате?

ЗАГАДКА НЕ ГЛАВНОЕ, АААА >< *умирает-умирает*
Автор: Azur [online] , 22.02.2018 12:07 27

Так тут от третьего лица рассказ идет. В общем, не буду дальше спорить (не люблю это дело), просто, мне кажется, именно детективы упрекать за отсутствие эмоций, немного несправедливо.
ЗАГАДКА НЕ ГЛАВНОЕ, АААА >< *умирает-умирает*
Хорошо, может я зря влезла. Я не специалист, писала с точки зрения человека, обожающего детективы. Мое мнение было исключительно мнением читателя. Для меня загадка — главное. Так что считайте это личным имхо.
Автор: Texxi [offline] , 22.02.2018 12:09 | Отредактировано 22.02.2018 в 12:12 28

У Конан Дойля, как и здесь, повествование ведется от первого лица. И эмоции Ватсона (Уотсона), который и является названым автором всех этих историйтам также присутствуют в большом объеме. Можешь сама проверить.
Автор: Calavera [offline] , 22.02.2018 12:11 29

* не от третьего лица. Не пропустила.
Автор: Texxi [offline] , 22.02.2018 12:25 30

Такой рассказ имеет право на жизнь только в узкой кругу любителей... технофентези, наверное, скорее, чем киберпанка. Дикая мешанина магии, наг, оборотней, имплантов и псиоников. А также непонятных сидов, арраунов и культистов. Я, как простой обыватель, потерялся в середине рассказа (приблизительно после драки в баре) и так и не нашёлся до конца.

Поэтому комментарий будет очень краткий.

Автор: Вайнард [offline] , 22.02.2018 22:09 | Отредактировано 23.02.2018 в 00:40 31

Оргкомитет несколько раз столкнулся с противоречивостью Ворда при счете знаков - например, добавление переноса строки при копипасте с форума. Это явная несправедливость, гдоки таким не страдают. Поэтому мы, посоветовавшись, приняли основным счетчиком GoogleDocs. Внизу рассказа добавлен коммент организаторов по поводу итогового количества знаков в этом рассказе.

Ко всем остальным рассказам также будут сделаны соответствующие пометки
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 25.02.2018 14:08 | Отредактировано 25.02.2018 в 14:27 32

Если Вы нашли эту запись и прослушиваете её с кристаллофона, то прошу Вас передать её в ближайший полицейский участок.
А если с чего-то другого, то пойдите уже и купите себе нормальный кристаллофон.

Вот примерно отсюда и пошло не очень. Зачем заявлять аудиозапись, если даже не пытаешься передать устный стиль изложения?
И потом, почему 144-ая? Где - и о чём! - остальные 143? Или детектив находит где-то в пространстве кристаллофон за кристаллофоном и надиктовывает одну и ту же историю?

Я уже пять лет работаю частным детективом при полицейском участке в Париже - политическом, экономическом и культурном центре Франции
Я вообще не имею ничего против упомянутых, но не объяснённых деталей, всяких Арраунов, технометров и кристаллофонов. Но! если они хорошо выписаны. Однако это надо уметь. Местами у автора получилось. Местами нет. Вот например месмеры - кто это такие? Что они умеют? Читать мысли? Но иллюзия на стене - месмерская магия, голозал тоже месмерка делает, как это связано? Или вот - почему технометр меряет уровень магии, если в тексте есть чёткое отделение её от технологии?

Однако другая сторона - когда главный герой начинает объяснять вещи, которые хорошо известны внутри мира, но неизвестны читателю. Суметь избежать этого очень непросто, и появляются все эти:
как и любой Сид я умею видеть чужую ауру за версту.
Тароса - самого крупного и прогрессивного города в Санадарии
дарифом (популярным галюциногенным порошком)
Убийца маленьких рассказиков.

И я присоединяюсь к тем, кто, обнаружив, что автор взял малоизвестный сеттинг без указания, почувствовал себя малость обманутым.

Это был небольшой красный океан
И всё из одного человека натекло.

На всякий случай я решил проверить содержимое его ботинок
- там оказались ноги.

над городом царила уже привычная мгла
Почему - "уже"? С каких пор и почему она стала привычной? Не верю, не верю в такую фразу от первого лица. Со всех сторон не верю.

а другой рукой влюбил в себя второго ящера
Это просто прекрасно.

— Это твои парни за мной следили? Зачем?
— Хотели убедиться, что ты ничего не найдешь, - коротко ответил Люпин.

...чтоб не портить сюрприз, я сам всё хотел рассказать.

И т.д. Ах да, и мигрень - не эмоция.
Ладно, главный с моей тз минус рассказа - это роялевое стадо в разгадывании загадки и прочие логические неувязки. С учётом, что вокруг интриги всё и вертится, это очень ей вредит.

Клуб 121212 крышует мафиози Люпин. Его подручный культист убивает какого-то своего знакомого. При этом знакомый оказывается настолько заядлым посетителем стрип-клуба, что делает на ноге тату в честь этого клуба, которое и выводит героя на Люпина. Связь?..
(кроме того убитый был оборотнем, что герой отмечает как интересный факт и больше про него не вспоминает; и остаётся загадкой, в надежде на что тот вообще пошёл на встречу ночью в дешёвый мотель)

Тут бы герой и застрял, но на него вовремя косо посмотрели, побили, выдали информацию про культистов и отпустили с миром. Хотя никаких причин рассказывать всю правду о культе детективу, которого только что пытались убить, лишь бы он ничего не узнал, я не вижу.

Тут герой снова застревает и идёт к детективу поопытнее, не даст ли тот зацепок. И тот благополучно вспоминает о том самом ритуале, хотя всей связи между описанием ритуала и местом преступления — "кого-то убили".

Тогда герой летит в пустыню и уже не застревает! Сам вспоминает, как в детской книжке описывались методы проникнуть в напичканный охраной особняк. Как своевременно! Оказывается, в стене есть дыра, не прикрытая ничем, кроме иллюзии.
Ну и наконец мы встречаем главную злодейку, которая конечно в подробностях всё рассказывает.

А в итоге страдает внутренняя логика рассказа, его переходы от события к событию и от открытия к открытию.
Автор: Kyra [offline] , 09.03.2018 00:20 33

Рассказ #4.

Сжатое мнение:
1) Читать было скучно. Многие моменты навевают скуку или откровенно раздражают.
2) Не сказал бы, что рассказ соответствует киберпанку, но, тем не менее, некоторые его элементы присутствуют.
3) Потенциально мог бы выйти мощный рассказ, но автор не справился с идеей и проработкой.
4) Вычитка нужна.
________________________
Сперва хочу отметить, что название "Крошечные боги" рассказу не соответствует, имхо. Конечно, главзлодейка Моргана хочет получить бессмертие, некие личности — стать священной расой Арраунов, однако о том, что они станут именно крошечными богами, т.е. обретут околобожественную силу, ничего нет. Ну получат они хранилище с кучей магической энергии ритуала и всё.

Звуковой журнал, заметка #144И первое же предложение заставило меня содрогнуться, потому что оно накладывает большие обязательства на весь последующий текст, определенную его подачу. Весь текст главный герой должен говорить, и рассказ его должен соответствовать естественным нормам речи.
Ведь рассказывая в реальном времени, он не будет говорить, что Тарос - самый крупный город в Санадории. Он не будет распинаться про способности сидов. Да, с маленькой буквы, потому что название расы, как и "человек". Он будет говорить скорее всего просто, избегать по большей части литературного построения предложений — т.е. распространенных метафор, эпитетов и прочего. А если что-то начнет описывать, то привяжет к этому свое текущее состояние и личное отношение.
Произнесёт ли вслух такую фразу: над городом царила уже привычная мгла, смешанная с серостью бетонных улиц и цветастых голограмм на маг-кристаллах. человек (сид/прочее название расы), который бредёт многие месяцы в голограмме? Он не рассказывает историю перед горящим камином своим друзьям, мастерски добавляя в неё красок, он излагает произошедшее с ним, будучи истощенным и уставшим!

И вот это прослеживается через весь текст.

Кроме того, прослеживаются такие... фразы, которые вполне могут попасть в перловку Фиолетты Пасквиль =) Это вот эти проверки содержимого ботинок, левитации парой сантиметров и т.д.

Само расследование получилось сумбурным для читателя. Странно, что культист-убийца в отел пришел прямо в мантии с капюшоном. Непонятно, почему из ритмичного долгого звука был сделан вывод об исполнении некоего ритуала — типа, "ага, вот кукла найдена в комнате, залитой кровью, был слышен долгий ритмичный звук — ритуал, не иначе!" Неизвестно, какой логикой пользовались Люпин и сотоварищи с прошедшими наваждениями, когда прост сбежали от детектива, хотя могли бы его и добить, пока Арраун затянул на себя все внимание. Удивительно, что у Эмералда нашлась требуемая информация и именно про требуемый ритуал!Эмералд слушал очень внимательно, пока я не заикнулся о культе.
— Да… Культ… - начал вспоминать дядя, - Давно это было, - он опять замолчал на мгновение, что-то обдумывая
Там что, только один культ был?
Распрощавшись с дядей я поспешил в свой глайдер. Мой путь был направлен в Барманскую пустыню, родные земли Ящеров. Среди дюн и барханов то там, то тут высились Роджии - родовые поместья богатых ящеров, скопивших когда-то состояние на торговле рабами и драгоценными камнями.
Да, дядя подсказал путь, где располагался культ. Но располагался культ давным давно! А что если новый культ базируется где-то в другом месте? И насколько далек путь до этой Барманской пустыни? Отдельная небольшая проблемка: читатель совершенно не представляет себе расстояния, а выглядит это так, будто герой отправляется на другой край света (по крайней мере для меня) на место, где раньше обитал технокульт.

Помимо этого, мотивация мелькнувшей лишь в самом конце антагонистки кажется настолько шаблонной и блёклой... Но конец мне понравился. Вечное заточение.

Спасибо за труд, автор.
Автор: Romay [M] [offline] , 11.03.2018 13:32 34

В чём проблема этого рассказа? В том, что в данном формате его существование вообще не оправдано. Возможно, если всё это дело тщательно вычитать, добавить ещё 30-40 тысяч знаков, невзначай познакомить читателя с Сидами, Арраунами и вот этими вот всеми загадочными существами и их способностями, прописать главных и второстепенных персонажей, как следует вычитать текст, то история заиграет новыми красками. В текущем же виде...

Повествование изобилует монтажными склейками и тайм-скипами - автор пытается сказать настолько много и сразу, что потенциально интересные сцены безбожно форсируются, персонажи не раскрываются, ни о каком сопереживании или глубоком погружении не может идти даже речи. Что касается любителей детективов и попыток предугадать сюжет - так и здесь совсем не о том. Это бы имело смысл в случае, если бы мы знали, на что способны Сиды, в общих чертах имели представление о деятельности культистов и их ритуалах, о сверхспособностях, которые сеттинг предоставляет по умолчанию. Тогда бы можно было предполагать, строить теории, пытаться "посоревноваться" с сыщиком. Здесь же автор постоянно вываливает рояли на читателя - оказывается, есть дядя Сид, который как раз эксперт в этих самых культистских ритуалах. Оказывается, Сиды могут читать мысли и вообще это энты-груты-живые деревья. Оказывается, Арраун, который мелькнул в схватке, которая лично мне подарила не слишком яркий флешбек к незабвенному спруту-17, это не просто очередной Сид или ящер, это чуть ли не конечный продукт культистского ритуала. В общем-то, я категорически против того, чтобы оценивать это с точки зрения детектива, который можно как-нибудь предугадывать.

По финалу - совсем уж смазано и спонтанно. Идея неплоха, но её можно обыграть лучше, гораздо лучше. Опять же, верховное зло - безымянная девочка Моргана, которая ни разу до этого не фигурировала в повествовании, на существование которой не было ни одного даже мало-мальски вразумительного намёка. Не серьёзно это. Это как если бы Шерлок размышлял весь рассказ, прокручивая в голове улики, кто же убийца - Садовник или Дворецкий, а потом оказалось, что на самом деле убийца - таксист Дэнис, который даже ни разу не упоминался в рассказе. В общем, ещё раз, всё это к тому, что в по-настоящему хорошем и качественном детективе по страницам разбросаны туманные намёки на разгадку. В первоклассном детективе - настолько туманные, что понять и заметить их можно лишь после того, как узнал историю целиком. Вот это ощущение "оно же здесь было с самого начала" - имхо, самое лучшее, что есть в подобных вещах. Тут об этом говорить вообще не приходится.

Тем не менее, вопреки впечатлению, которое могло сложиться в результате прочтения отзыва, не могу сказать, что мне вообще не понравилось. Достаточно интересный сеттинг, не самый плохой слог, некоторые цепляющие элементы технопанка. Я говорю не о том, что это плохо. А о том, что могло бы быть лучше.

p.p.s. И да, чуть не забыл. А почему "крошечные боги"-то? Это какой-то намёк на то, что люди, которые стремятся обрести бессмертие уподобляются богам? Или крошечные в смысле мелочные? Можно построить много теорий, но одно остаётся неизменным - название вообще не раскрыто. Оно не соответствует. Вообще вот.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 31.01.2019 17:09 | Отредактировано 31.01.2019 в 17:12 35

12