Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17795)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41677)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14688)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №7. "Посторонним вход воспрещен"

Посторонним вход воспрещен

Тема: Разница в мышлении.


«Посторонним вход воспрещен» - гласила надпись на маленькой алюминиевой табличке на уровне глаз. Я усмехнулся и, порывшись в нагрудном кармане скафандра, выудил тяжелый разводной ключ. Ключ был старым. Красная краска на нем уже во многих местах облезла, фиксирующая гайка расшаталась, а когда-то цепкие зубцы на губках ключа стерлись, отчего мой старый приятель растерял былую хватку. Но деваться некуда — замены у меня все равно не было, да и как выбросишь лучшего друга, служившего тебе верой и правдой уже два десятка лет?

- Знаешь, Том? - Спросил я у ключа, присаживаясь перед дверью и приноравливаясь к болтам удерживающим аварийную панель. - А ведь тут не так уж и плохо.

Ключ не ответил. Быть может потому, что это ключ. А может из-за того, что воздух на станции был недешевой роскошью и не многие отсеки могли похвастаться наличием атмосферы. Причиной тому были огромные и частые дыры в обшивке, через которые этот воздух покидал металлическую гробницу и устремлялся в путешествие по бескрайней черноте космоса.
В свое время я очень много времени потратил на то, чтобы вернуть все в норму. День за днем, год за годом я по сантиметру отвоевывал жилое пространство у космической пустоты. Сперва одна комната, — несколько лет ушло только на то, чтобы найти все проблемы в существующей системе воздушного обеспечения, отремонтировать фильтры и обнаружить все утечки в монолитных, казалось бы стенах, - потом и вся станция.

- У нас есть вода, еда, даже электричество. - Продолжал я. - Зачем убегать? Давай просто откроем доступ в лифтовые шахты — нам ведь все равно когда-нибудь расширяться!

Ключ вновь не ответил, но разговаривать с самим собой было как-то глупо и поэтому я додумал ответ за него:

«Ты и без меня знаешь, что для одного тебя места уже хватает. Тебе не нужно расширяться, Гарри. Ты отгрохал себе замечательный картонный замок посреди ничего. Только тебя уже воротит от твоего трона, твое величество.»

Язвительный тон Тома мне не понравился. Я сжал рукоять ключа посильнее и резко дернул ключ в сторону на последнем обороте. И так уж хлипкие зубцы соскочили с гайки и ключ, выскользнув из ладони, отлетел в сторону.

«Эй! За что?!» - возмутился Том - «Я сказал чистую правду!»

- Помолчи. - Процедил я сквозь зубы.

Докрутив последнюю гайку пальцами, я снял с двери крышку, защищавшую рукоять аварийной разгерметизации и потянул ее вниз. Дверь зашипела (или скорее я представил что она так сделала) и отошла от проема в котором раньше сидела как влитая. Я сдвинул ее в сторону, открывая себе путь в ранее неизведанный отсек.

«Ладно, ладно. Не кипятись.» – Примиряющим тоном ответил Том. – «Если так хочешь, я промолчу. Только вот ситуацию это не поменяет. И легче от моего молчания тебе не станет.»

Я не стал отвечать и, прихватив Тома (слава невесомости — его не пришлось искать по углам), шагнул в открывшийся передо мной проход. За гермодверью меня ожидала внушительная громадина лифтовой шахты. Я остановился на секунду, чтобы насладиться гением человека, построившего ее. Массивные опоры, ребра жесткости, толстые стальные переборки — построено это было давно и явно на века. Уже на моем веку так не делали. Когда я только родился, станции строили из тонехоньких пластин, которые разваливались от неосторожного чиха ее главного инженера. Если бы волей случая местом моего заточения оказалась одна из таких станций, я бы в первый же день вернулся в спасательную капсулу в надежде что меня когда-нибудь найдут (что маловероятно в этом секторе, чтобы вы знали). Но здесь же, когда я находился в самом сердце космической громадины, я не мог не думать о том, как это сердце однажды будет биться вновь.

- Представь как будет здорово, если мы оживим это место. Представь, громадные лифты? С каким грохотом они будут ездить вверх и вниз, доставляя пассажиров и грузы?

Мои губы изогнулись в улыбке от одной мысли о том, что я могу тут сделать. Словно ребенок, нашедший новую песочницу, я прикидывал свои силы и строил планы. Но надо же было во все это вмешаться Тому:

«Это тебе не по плечу. Не думай, я не сомневаюсь в твоих навыках. Только вот, великоват он для тебя одного. Только починишь одну часть — сломается вторая. Починишь вторую — где-то заклинит третья. А там, глядишь, и космос вспомнит о тебе, да размажет все твои мечты астероидом.»

- На других станциях же строят! - Раздраженно ответил я, перекидывая Тома из руки в руку.

«На других станциях ты не один. А жители этой посудины сбежали, едва в галактике нашлось место получше. А те кто остались… ну… они не совсем компетентны.» - Том слегка качнулся в сторону жилых отсеков, где за толстыми переборками в безвоздушье обитали трупы обитателей станции. Я не любил ходить в те отсеки.

Мы продолжили свой путь вниз по лифтовой шахте. Точнее, в сторону уменьшения номеров в маркировке палуб. Начали мы с палубы номер девять и сейчас уверенно приближались к палубе номер пять. Я буквально шел по стене лифтовой шахты. Мои ботинки с магнитными подошвами уверенно впивались в металл с громким лязгом. Все это время я оглядывался по сторонам на сколько позволял высокий воротник скафандра, стараясь в деталях разглядеть величие механической архитектуры. Мой разум все еще лелеял мечты о полном восстановлении станции.

- Как думаешь, они вернутся?

«Кто?» - Непонимающе спросил Том.

- Они… те, кто уехал. Я бы очень хотел вернуть станцию, ставшую мне домом на двадцать лет, к жизни.

«А!.. Эти.» - Том усмехнулся. - «Нет, Гарри. Они не вернутся. На других станциях тоже течет жизнь и они теперь ее часть. Возможно, придут новые поселенцы. Но я бы на это не рассчитывал.»

- Почему, Том? Мы с тобой починим все. Наладим питание. Починим связь и отправим сообщение. Пусть идет хоть год, хоть пять. Однажды люди услышат, что наша станция еще жива! Они приедут сюда, Том. И вместе мы превратим ее в цветущий город-сад среди звезд.

Том рассмеялся неприятным лязгающим смехом.

«Ты забыл, что по бумажкам эта станция принадлежит КосмоЮни. Вон, их плакаты в каждом коридоре. Как только сделаешь из станции хоть что-нибудь приглядное, их люди окажутся на палубе, отберут управление и начнут доить станцию пока все не вернется к тому, с чего ты начинал. И попробуй только не согласись — засудят за присвоение собственности. Кстати, наша остановка.»

Мы остановились перед еще одной гермодверью возле которой флуоресцентной краской было написано «Спасательные капсулы».

«Давай, давай.» - Поторопил меня Том. - «Курс ты уже проложил. Через пару лет доберешься до орбиты одного из обитаемых миров. Шанс там потеряться никакой, так что не медли.»

Я бросил прощальный взгляд на полутемную шахту лифта, на тусклые аварийные лампы и маркировки флуоресцентной краской. Я вспомнил свои апартаменты — ту самую комнату, которую я накачал воздухом первой. Я называл это место домом целых двадцать лет и мне было тяжело свыкнуться с мыслью, что скоро эти толстые стены прекратят быть моей обителью. Честно говоря, не знаю хотел ли я отправляться в путешествие или же просто действовал по инерции. Знал только, что буду скучать.

Я присел перед дверью, приноравливаясь к болтам удерживающим аварийную панель.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 25.02.2017 18:29 | Отредактировано 25.02.2017 в 19:21 1

- Знаешь, Том? - Спросил я у ключа,
Неверно оформлен диалог. Правильно так: - Знаешь, Том? - спросил я у ключа,
Я сжал рукоять ключа посильнее и резко дернул ключ в сторону на последнем обороте.
Повтор. Лечится элементарно: Я сжал рукоять посильнее и резко дернул ключ в сторону на последнем обороте.
Представь, громадные лифты? С каким грохотом они будут ездить вверх и вниз, доставляя пассажиров и грузы?
Очевидно повествовательные предложения, звучат так, будто персонаж произносит их с пафосом. Здесь уместнее !, а не ?.
я оглядывался по сторонам на сколько позволял высокий воротник скафандра
Если речь не о градусах поворота головы, то насколько -- в одно слово.

Ну, я даже не знаю. А вот что мешало герою свалить со станции через год-два? Не очень понятна мотивация героя сидеть в дырявой консервной банке, висящей в пустоте, два десятилетия. Он что о капсулах раньше не знал? Прячется от кого-то? Вот обоснование бы такому поистине странному поведения хоть какое-то (ну я не знаю, он беглый преступник и скрывается, он страдает параноидальной формой шизофрении и ему мерещились преследователи и он решил тут от них схорониться), и рассказ уже совсем по-другому смотрелся бы.
Не очень понравился сам рассказ, но за космос плюс, космос люблю. Хоть сам про него и не пишу.
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 26.02.2017 12:10 | Отредактировано 01.03.2017 в 09:15 2

Мы здесь имеем зарисовку немалой части жизни некого умного и, вероятно, мудрого страдальца (он — оптимист, но он же страдалец, ибо жить ему больно), ведущего философские беседы с гаечным ключом.
И мне эта зарисовка пришлась по сердцу.
Уйти в закат.
В никуда.
В неизвестность.
Уйти от того, к чему привык, что любил, чему дарил жизнь (и очень хочется верить, что не зря, что кому-то еще это все-таки было нужно, хочется верить так остро, что кажется готов согласиться даже на иллюзию).
Можно сыпать словами "это сложно", "это надо", но всякие такие слова будут несущественны, лишние, не те (путь-то принадлежит только тому, кто идет, все остальные снаружи, им неведомо), а вот чувства, испытываемые — да, вероятно, только они и есть. И я их уловила.
Хороший рассказ. Мне понравился. Во мне аукнулось и отозвалось, и за то, что автор меня все-таки дернул вылететь на этот метафизический уровень размышлений о "построить бы град, да вот так и эдак", спасибо отдельное.

"Знал только, что буду скучать" — здесь точка, автор, все, не надо про "приноравливался к болтам".
Знал, что буду скучать — все, идеальная концовка, другой не может быть. Ушел/не ушел/уйду ли — это очень верно оставлено за кадром. Выбор героя интересен, да, но дать каждому читателю сделать свой собственный выбор — ценней.
Автор: Инайя [offline] , 26.02.2017 13:55 3

Мне понравилось, что этот сантехник с одним ключем исправил систему жизнеобеспечения. За 20 лет. Любой инструмент заговорит после такого.
Понравилось что сантехник говорит о восстановлении станции, а потом решает сбежать (ведь да же?).
Странно, что ему пришлось так много работать, чтобы добраться до лифта, но я не силен в этих космических станциях.

Мне не понравилось что я не увидел раскрытия темы. Ну правда, разница в мышлении техника и разводного ключа? Условное раздвоение личности, чтобы не получить реальное?
Автор: Sheks [offline] , 27.02.2017 12:43 4

В принципе, что-то в этом есть. Том Хэнкс вон с мячиком разговаривал, и ничего, нормально. Вот только, действительно, он пытался бежать к людям при первой возможности. Этот чувак, похоже, 20 лет игрался в сеттлера. Можно было бы представить, что он сжился со станцией, но... когда все только рвануло, что мешало ему сразу двинуть к спасательным капсулам? Короче, в плане истории и мотивации есть одна большая дыра.

Написано в принципе нормально. Можно лучше, но читается достаточно легко, и не корежит, как от некоторых. Это уже неплохо.

Относительно темы же... не знаю, если только предположить, что разница заключается в мышлении самого инженера, ибо, как уже говорилось, почему он так поступил - неясно. Но тема точно не раскрывается в разговоре сам с собою, увы.

Было бы интересно сюда какой-нибудь фейл добавить - допустим, что-то ломается, фигакс, а Том р-раз, и спасает нашего героя! Но увы, все проходит очень гладко. То есть, повествование есть, но переживать негде.
Автор: Black Dragon [online] , 28.02.2017 21:19 5

Знал, что буду скучать — все, идеальная концовка, другой не может быть.
Мне тоже не очень понравилась концовка, но по другой причине. Ближе к концу текста возникло ощущение, что с Томом что-то должно случиться - возможно, он пожертвует собой, чтобы спасти друга? Или просто останется на станции, потому что "Боливар не выдержит двоих". Вот эта фраза в особенности наводит на такие мысли:

«Давай, давай.» - Поторопил меня Том. - «Курс ты уже проложил. Через пару лет доберешься до орбиты одного из обитаемых миров. Шанс там потеряться никакой, так что не медли.»
Том говорит как гаечный ключ, который знает - для него в обитаемых мирах места нет.

Поэтому меня, например, не очень заботит вопрос: "Улетит ли лирический герой со станции?" Меня волнует другое: что станет с Томом?

В остальном - хорошо написанный, душевный рассказ, который раскрывает свою тему. Тема, правда, не "Разница в мышлении", а что-то ближе к "Спасению Робинзона". Но хей. Понравился.
Автор: hrisson [offline] , 05.03.2017 19:54 6

О, интересный ракурс, да, поддерживаю.
Автор: Инайя [offline] , 05.03.2017 20:07 7

Ну-с, разницы в мышлении как таковой здесь нет. Есть раздвоение личности, которое несколько другое всё же. Гарри и Том разговаривают, но всё же мышление одно и думает оно в одном направлении.

Однако ж, эдакий Робинзон Крузо, застрявший на космической станции, весьма симпатичен. Рассказ приятно читать, в конце и сам взгрустнул, что герой покидает эту станцию, ставшую ему домом, обителью, замком.
При этом чего-то не хватает. Экшена особого нет, драмы тоже, всё спокойно, гладко... Этот рассказ я бы отложил в копилку приятных рассказов для чтения и для размышления. Он не захватывает и не заставляет читать запоем от начала до конца, но всё же хорош.

Спасибо, автор, за этот рассказ!
Автор: Romay [M] [offline] , 13.03.2017 23:13 8


"Знал только, что буду скучать" — здесь точка, автор, все, не надо про "приноравливался к болтам".
Знал, что буду скучать — все, идеальная концовка, другой не может быть. Ушел/не ушел/уйду ли — это очень верно оставлено за кадром. Выбор героя интересен, да, но дать каждому читателю сделать свой собственный выбор — ценней.

На самом деле, в этих болтах вся суть концовки. Это тот самый штрих, без которого она производит совершенно другие впечатление, это своеобразный бэктрекинг, отсылающий читателя к тому же монотонному действию, когда гг проделывал его несколько абзацев назад.
Открытый финал не стоит того, чтобы отказаться от последней строчки в этом контексте.

В целом годно. Что-то такое, "марсианин" с его медитативными размышлениями об урожае картошки, гг-инженер из "пассажиров", до (без возможности) появления спутников. Люблю такое, написано хорошо, но в целом рассказу явно не хватает чего-то.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 14.03.2017 21:00 9

Я... совершенно не поняла о чем этот рассказ. Вот совершенно. Но вдобавок я не поняла причем тут разница в мышлении, так что вполне возможно эти два момента связаны и именно такой реакции автор и добивался, потому что имеется ввиду именно разница в мышлении между читателем и персонажем ^^
Я предполагаю что герой рассказа долгое время не мог покинуть станцию, а потом поехал головой и решил что он еще и не хочет. Но это исключительно не поддержанные текстом домыслы, в самом тексте причины по которым он двадцать лет торчит на станции, в компании говорящих гаечных ключей и покойников, не раскрыты совершенно. Какая-то странная Робинзонада, в которой тебе намекают что Робинзон мог свалить со своего острова в любой момент. Ну или хотя бы сигнал о спасении подать. Что-то подсказывает мне что здесь есть какой-то глубокий нутряной смысл и простая сермяжная правда, но найти их я почему-то не могу...

Автор: alien [M] [offline] , 15.03.2017 03:08 | Отредактировано 15.03.2017 в 05:47 10

Автор: Kravensky [offline] , 15.03.2017 09:29 11

Язык и стиль: Проходит по тонкой грани между лаконичностью и примитивностью. И все же первое.
Да, тут не увидишь особых наворотов и красивостей, но это монолог практически свихнувшегося механика, запертого на пустой станции. Он и должен быть простоватым.
Единственная крупная претензия. Автор, в самом сильном месте текста такой косяк!
Том слегка качнулся в сторону жилых отсеков, где за толстыми переборками в безвоздушье обитали трупы обитателей станции. Я не любил ходить в те отсеки.
Ну как так-то?!(
Кстати, мне лично рассказ куда больше напомнил "Изгоя" с Томом Хэнксом, где он разговаривал с волейбольным мячом, а не "Марсианина".

Все же в рассказе не хватает более проработанной мотивации героя. Почему, зачем ему это все. Не хватает стоящей за его многолетним трудом истории. Как он попал на станции, почему он там застрял.
В свое время я очень много времени потратил на то, чтобы вернуть все в норму. День за днем, год за годом я по сантиметру отвоевывал жилое пространство у космической пустоты. Сперва одна комната, — несколько лет ушло только на то, чтобы найти все проблемы в существующей системе воздушного обеспечения, отремонтировать фильтры и обнаружить все утечки в монолитных, казалось бы стенах, - потом и вся станция.
Собственно... эээ... а зачем он это делал? Если мог оттуда улететь... Или не мог. Или он в конце совершает самоубийство... Непонятно! Не хочу додумывать это сам, хочу историю!
Образуется пустое место, в которое высасывает атмосферу, созданную лакончино-ироничным языком текста.

Сюжет и динамика: Тот редкий случай, когда концовка неплохая, а начало подкачало. Собственно, тут нет завязки, все начало текста — одна длинная экспозиция про ключ, станцию и героя. Нет заложенной бомбы.
И еще кое-чего не хватает, чтобы из этой смеси появилось вкусное блюдо. Не хватает времени, "внутриигрового", как скажет мой внутренний ролевик. То есть, герой меняет свою установку "я хочу здесь все воссоздать" на противоположную "я хочу сбежать отсюда". За какие-то полчаса, час? А должен бы менять за годы. Реально, я бы гораздо больше вжился в текст, если бы в нем было 2-3 отточия, между которыми минули годы. И приметы времени - морщины в зеркале, царапины на ключе. А потом - рррраз! и он все бросает. Было бы круто).

В общем, идея интересная, атмосфера есть, но и скелет у сюжета неидеальный, и мякотки не хватает тексту. Такое ощущение, что автор несколько побоялся развить идею, побоялся, что будет неинтересно. Зря. Было бы. Создал хорошее пространство, надо было наполнить его событиями, переходами, добавить временной динамики...

Результат: Хорошая попытка.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 15.03.2017 15:07 12

Хм. Забыл я вовремя сюда прийти и отписать ответы людям. Ну да ладно. Может быть, еще не все равно.

Начну, пожалуй, с главного - ошибок (лексических и порнографических). Так уж получилось, что писал с одного раза и без особой вычитки. Да, свинство. Но иначе я бы не осилил написание для конкурс и просто забил бы.

Дальше давайте по порядку. Заранее скажу, что могу испортить своими измышлениями здесь впечатление от рассказа, поэтому простите меня, если вдруг так получится.
Ну, я даже не знаю. А вот что мешало герою свалить со станции через год-два? Не очень понятна мотивация героя сидеть в дырявой консервной банке, висящей в пустоте, два десятилетия. Он что о капсулах раньше не знал? Прячется от кого-то? Вот обоснование бы такому поистине странному поведения хоть какое-то (ну я не знаю, он беглый преступник и скрывается, он страдает параноидальной формой шизофрении и ему мерещились преследователи и он решил тут от них схорониться), и рассказ уже совсем по-другому смотрелся бы. Странно, что ему пришлось так много работать, чтобы добраться до лифта, но я не силен в этих космических станциях.Наверное, это самая большая моя неудача в этом рассказе. Я не смог передать огромное количество работы, которое ушло у персонажа на постепенный ремонт отсеков, восстановление энергосети и систем станции, необходимый для этого маленького путешествия. В этом плане Робинзон Крузо (должен сказать, мне льстит сравнение) написан куда лучше - читатель чувствует каждую занозу, полученную от постройки лодки и разделяет усталость с героем после долгого дня.
В моем случае подразумевалось, что станция пережила некий катаклизм, после которого она была практически как решето. И первоначальная мотивация героя была в том, чтобы починить что работает и сбежать поскорее. Но вот не получилось. Ради одного крохотного шага к свободе приходилось бежать марафон. Маленькие поломки тянули за собой капитальные работы. В результате очень скоро стало ясно, что выживание куда приоритетнее спасательных капсул. Но так получилось, что однажды герой все-таки добирается до заветной цели. Только теперь он сомневается, хочет ли он покинуть станцию.

"Знал только, что буду скучать" — здесь точка, автор, все, не надо про "приноравливался к болтам".
Знал, что буду скучать — все, идеальная концовка, другой не может быть. Ушел/не ушел/уйду ли — это очень верно оставлено за кадром. Выбор героя интересен, да, но дать каждому читателю сделать свой собственный выбор — ценней.
Поэтому меня, например, не очень заботит вопрос: "Улетит ли лирический герой со станции?" Меня волнует другое: что станет с Томом?Я совершенно не согласен. Концовка все еще открытая и здесь уже додумывать вам, отправился ли космический сантехник в звездное плавание, или же поход к спасательным капсулам увенчался очередным расширением границ его королевства. От себя добавлю, что забавы ради рассматривал такую концовку: Гарри добирается до спасательных капсул, но так и не может решиться покинуть станцию; тогда он с криком "ну хоть ты спасешься, друг!" кидает в последнюю целую капсулу Тома и со всей дури бьет по кнопке запуска.

Относительно темы же... не знаю, если только предположить, что разница заключается в мышлении самого инженера, ибо, как уже говорилось, почему он так поступил - неясно. Но тема точно не раскрывается в разговоре сам с собою, увы.Мне не понравилось что я не увидел раскрытия темы. Ну правда, разница в мышлении техника и разводного ключа? Условное раздвоение личности, чтобы не получить реальное?Я... совершенно не поняла о чем этот рассказ. Вот совершенно. Но вдобавок я не поняла причем тут разница в мышлении, так что вполне возможно эти два момента связаны и именно такой реакции автор и добивался, потому что имеется ввиду именно разница в мышлении между читателем и персонажем ^^А вот, наверное, и мякотка. Изначальная задумка рассказа под тему подходила слабо. Вообще она звучала как "описание жизни человека, застрявшего на необитаемой станции". Сравнение с Робинзоном Крузо тут вполне уместно. Но когда я начал писать все это дело меня захлестнули мысли эмоции (проклятая думалка) и я написал то, что было в тот момент в голове. В результате получилось что-то вроде диалога с самим собой в котором я от лица персонажа занимаю то одну, то другую сторону вялого спора на тему "сбежать или остаться?".

Что-то подсказывает мне что здесь есть какой-то глубокий нутряной смысл и простая сермяжная правда, но найти их я почему-то не могу...Вот примерно так и есть. Только смысл не глубокий, а мысль в целом даже обыденная: сбежать или остаться? И я намеренно не даю ответ, потому что считаю что правильного и универсального ответа нет.

Автор: Kravensky [online] , 15.03.17 09:29 За ссыль спасибо.

Единственная крупная претензия. Автор, в самом сильном месте текста такой косяк!Кровь из глаз! Но вычитывать и правда влом было.

Такое ощущение, что автор несколько побоялся развить идею, побоялся, что будет неинтересно.Нет, автор просто параноик. А поскольку в месте проживания автора неспокойно, автор решил держать свои мысли при себе. :/ А то ну его еще оскорбленные найдутся.
Автор: LedoCool [offline] , 23.03.2017 20:13 13

Обещанная ремарка "Кулаками после драки".

Мне понравился ключ. Однозначно, это здоровский персонаж. И мне понравилась эта космическая Робинзонада. Очень верю в то, что человек, проживший в одиночестве столько лет и, вроде бы, стремящийся вернуться к людям, на самом деле уже давно привык к одиночеству и этих самых людей и большого мира просто боится. И, между прочим, мне не показалось странным, что он столько лет возился на станции, вместо того, чтобы удрать. Предположим, у него не было вначале доступа к нужному отсеку, и вопрос стоял не только в том, чтобы до него добраться, но и в том, что надо еще как-то дожить до этого. А начав обустраиваться, он мог откладывать первоначальную цель, достигая второстепенных. В общем - вполне себе гут.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 18.04.2017 21:36 14