Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17806)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №6. «Охота»

Охота

Тема: Испытание

Лес молчал.
Противоестественная для середины июля желтизна пробивалась сквозь сочную зелень густой листвы, и уж совсем неправильно смотрелась на иголках хвойных деревьев, придавая летнему лесу осеннее настроение. Его добавлял и солнечный свет, смягченный плотной молочной завесой, висевшей в небе вместо старой доброй бесконечной голубизны. На ее фоне белые облака почти терялись, а далекие темные грозовые тучи выглядели грязными кляксами.
Эта земля не видела чистого солнца вот уже два десятка лет, но Кай еще помнил его яркие лучи. Детские воспоминания, когда мир был еще нормальным, когда трава действительно была зеленее, а небо — голубым, утонули в грянувшем катаклизме вместе с небом и прогрессивной цивилизацией, оставляя для тяжелого настоящего лишь ржавые остовы былого величия Человека, да саднящие волны исчезнувших образов на поверхности памяти.
Сейчас он шел по приспособившемуся к недостатку ультрафиолета лесу, внимательно вглядываясь в пожелтевшую траву и проплешины влажной земли под ногами, и больше ощущая, чем слушая, легкие шаги Герды за спиной. Радовало то, что хотя бы получилось научить ее ходить тихо.
Ее нужно было многому учить. Ее неполные двадцать лет, проведенные в стенах восстановленного города, медленно отступающего под натиском природы — и его три десятка, большая часть из которых состояла из жизни вне стен, среди мутирующей обезумевшей природы, среди изгоев, мародеров, рейдеров и прочих людей, которые уже давно на людей не походили. Теперь ей тоже нужно было привыкать к этой жизни, приспосабливаться и выживать.
Тем временем, следы уводили в никуда. Отчетливые отпечатки широких когтистых лап, хорошо заметные в пожелтевшей траве, обрывались посреди поляны, словно их обладатель обзавелся крыльями.
— Куда он делся? — спросила Герда. Ее тонкий голос нарушил тишину леса, сводя на нет все достижения тихой ходьбы, и заставив невидимую в желто-зеленом покрывале наверху птицу сорваться с места, разрывая застоявшийся воздух отчаянными хлопками крыльев.
Кай неодобрительно посмотрел на спутницу. Маленькая, тонкая под стать голосу, с наивностью в карих глазах, несмотря на все его уроки. Такую точно нельзя оставлять в одиночестве — сожрут.
— Улетел, — хмуро буркнул он в ответ на вопрос, держа громкость голоса на грани шепота. — Включай голову, девочка. И прекрати шуметь наконец.
"Девочка" насупилась, опустив взгляд в землю, пряча глаза от мужчины. То ли скрывала стыд, то ли давила в себе вспышку ребяческой агрессии в ответ на наставления от более взрослого, более опытного спутника. Это было хорошо, как минимум потому, что сейчас она смотрела туда, куда нужно. Пожелтевшая за недостатком солнца трава, укрытая ворохом постоянно опадающей листвы, хорошо хранила следы, оставалось только их отыскать.
Зверь, которого они выслеживали, не обладал крыльями. По найденным раньше отпечаткам лап Кай мог определить, что это койот или даже волк. Возможно, мутировавший, но не сильно выросший в размерах, и определенно — одиночка, иначе им бы уже наверняка попались следы остальной стаи. Хорошая добыча, сильный противник. Заправским охотником Кай себя не считал, но все же его знаний хватало, чтобы выжить в новом мире, а значит он мог поделиться ими со своей спутницей.
Тем временем Герда начала обходить небольшую полянку по кругу. Кай следил за ней, вполглаза осматривая окружающий лес. Она шла медленно, внимательно вглядываясь в землю под ногами и изредка — в усыпанные желтизной ветки кустов, росших на краю поляны. Это было правильно, логично: зверь, ходящий по земле, мог только прыгнуть далеко в сторону, разрывая цепь следов. Точка приземления будет обозначена взрытой землей, примятой травой или сломанными ветками куста, которому не повезло принять в себя тяжелую тушу зверя. При должной внимательности пропустить такой знак невозможно, и Кай был уверен, что у девушки хватит терпения его найти.
Молчавший лес вокруг на самом деле полнился обычными звуками: тихим поскрипыванием старых деревьев, далеким шелестом листвы высоко в кронах, редкими и отрывистыми вскриками невидимых птиц. Все эти звуки подсказывали, что близкой опасности нет, что вокруг все спокойно, и все же Кая не покидало ощущение чужого взгляда, с холодным интересом изучающего двоих людей, вторгшихся в этот лес, уже почти успевший забыть, что такое человек.
Время шло неспешно, продвигая день все ближе к закату и грядущим вечерним сумеркам. Герда нарезала вокруг поляны уже далеко не первый и даже не десятый круг, постепенно расширяя спираль поисков, пробираясь сквозь густой подлесок и цепляясь волосами за низкие ветки. По напряженной ее спине Кай понимал, что она уже давно потеряла терпение, и продолжает упорствовать только из гордости и самолюбия. Сам он с удобством устроился в центре поляны, подстелив сложенный в несколько раз пыльник и убрав в сторону ножи на поясе, и даже успел выкурить припрятанную сигарету, смакуя драгоценный табак, коротая время в ожидании и пытаясь понять природу своей настороженности. Помогать девушке не входило в его намерения.
— Ничего.
Она почти выплюнула это слово, по счастью — достаточно тихо, почти змеиным шипением, чтобы не нарушить лесную тишину. Но ей удалось вложить в одно короткое слово все накипевшее внутри: бесцельно потраченная пара часов, неудобная поза, влажная листва с земляным запахом, ветки в волосах наконец. Выбравшись из подлеска, она подошла к Каю и стала перед ним — уязвленная, разочарованная, раздосадованная.
— Уже темнеет, — сказал Кай в ответ, нарочно неопределенно — то ли с упреком, то ли с разочарованием, то ли вообще просто так, чтобы обозначить. Поднявшись на ноги, он сбросил с плеча рюкзак с припасами, к которому был прицеплен спальник.
— Продолжим утром.

Ночь опустилась плавно и мягко, пряча сначала в сумерки, а затем и в темноту силуэты окружающих деревьев, ветвей, кустов и листьев. Лишь костер, разведенный Каем в середине полянки — небольшой и аккуратный — бросал во все стороны оранжевые отблески и игрался с густыми плотными тенями между деревьев.
Герда заснула быстро, завернувшись в спальник, вытащенный из рюкзака. Устала за день, вымоталась бесполезной, по ее мнению, работой, но Кай знал, что это все равно пойдет впрок и на пользу. Неудачный опыт — это ведь тоже опыт. Когда он начинал учить ее обращаться с ножом, первые дни были точно такими же — злость и разочарование в себе, неумехе. До первых результатов.
Сам он сидел спиной к костру, чтобы не слепить глаза, и смотрел на лес, вглядываясь в темноту, прислушиваясь и даже принюхиваясь изредка. Ощущение беспокойства, чужого присутствия неподалеку, к ночи немного ослабло, но не исчезло совсем, и отсутствие объективных причин заставляло мозг додумывать себе лишние тени у деревьев и несуществующие звуки в темноте.
Время до конца вахты тянулось медленно. Не то чтобы он был готов доверить свою жизнь девушке, поручив ей вторую смену и спокойно завалившись спать, особенно при таких обстоятельствах. Но по крайней мере ей точно нужно привыкнуть к своей части необходимой ежедневной — и еженощной — работы. Иначе здесь просто не выжить.
— Герда, — он тронул ее за плечо.
Она вздрогнула вспугнутым зверьком, дернула рукой в поисках ножа, еще даже не успев открыть хотя бы один глаз, попыталась резко сесть. Кай остановил ее, перехватив за руку.
— Тише. Это я. Твоя вахта, — он посмотрел в ее глаза, мутные и непонимающие спросонья, и добавил. — Твоя очередь дежурить.
Она наконец кивнула, разразилась всепоглощающим зевком, по счастью беззвучным, и потянулась, морщась от боли в затекших руках и ногах. Спальник на земле — не самое удобное ложе, да и вчерашний день, проведенный за поисками следов в неудобной позе, давал о себе знать. Слегка размявшись, она наконец смогла встать и отправилась в кусты за краем поляны, шелестя листвой и завязками на штанах. Кай отвел взгляд в сторону, глядя на темноту среди деревьев.
А темнота вдруг взглянула на него в ответ.
Два желтых огонька, мутно поблескивающих в свете костра, смотрели на мужчину из леса с высоты чуть меньше человеческого роста. Ни силуэта, ни иного намека на природу их обладателя — только густая чернильная тьма с двумя желтыми плошками, плавающими в ней в обрамлении толстых стволов, чуть подсвеченных оранжевыми сполохами костра. Будто странная картина в деревянной раме, похожая на те, что Кай встречал порой в вымерших домах на своем пути. Он замер, почувствовав, как липкий холодный пот проступает на спине, а рука тянется к рукояти ножа на поясе. Пульс гулко стукнул в ушах адреналиновой волной, заставляя мышцы сжаться в тугую пружину.
Но еще до того, как он успел осознать увиденное, взгляд из темноты исчез, растворил пару желтых огней в чернильности, словно его там и не было никогда, оставляя сознанию старую добрую дилемму: привиделось или нет?
— Что там? — шепот Герды, вышедшей из-за куста и заставшей своего спутника в полной готовности дать отпор неизвестной угрозе из леса, заставил Кая отвлечься от неразрешимого сейчас вопроса. Он мельком глянул на нее: нож в руке, колени чуть согнуты, взгляд обшаривает поляну, готова бежать или драться в зависимости от обстоятельств — неплохо, его уроки не проходят даром. Теперь осталось понять, что он сам извлек из сегодняшнего урока.
— Видел кого-то. Возможно, наш волк, — наконец сказал Кай. Лучше было поверить в неподтвержденные ощущения и выдуманный образ, чем отмахнуться от действительной угрозы.
Подбросив в костер дров, он поджег ветку, и с этим импровизированным факелом отправился осмотреть то место, где находился возможный обладатель желтых глаз. И, вполне ожидаемо, он ничего не нашел — ночь скрывала следы так же хорошо, как и чужое присутствие. Примятая трава терялась в переплетении корней, тени от которых в неровном свете горящей ветки в руках плясали причудливый танец, обманывая глаза. Возвращаясь к костру, Кай знал, что этой ночью не сомкнет глаз. Не то, чтобы он собирался, но одно дело приглядывать вполглаза за неопытной напарницей, и совсем другое — пытаться отдохнуть с ощущением неизвестной угрозы поблизости.

— Получилось! У меня получилось!
Герда радовалась как ребенок, смывая кровь с ножа. Ее добыча — старый седой волк с проплешинами на боках — лежала на пропитанном кровью песке, усыпавшем берег небольшой заводи.
Они вышли сюда к полудню, пройдя по следам, найденным утром недалеко от того места, где Кай видел ночного гостя. Цепочка то и дело пропадала, порой теряясь в зарослях или на каменистых участках посреди леса, но раз за разом вновь находилась неподалеку, и в конце концов оборвалась недалеко от этой заводи. Кай загодя услышал плеск воды, и когда они выбрались на звериную тропу, снял со спины рюкзак и знаком показал Герде не шуметь. Впереди, в конце неширокой расселины, образованной давним оползнем в высоком обрывистом береге быстротечной речки, у воды сидел старый волк.
Кай показал на него Герде одними глазами, помог ей тихо снять плащ и намотать на левую руку, жестами напомнил, что нужно делать в схватке, затем отправил ее в расселину и сам пошел следом на расстоянии в два шага, держа наготове свой нож. Что-то не нравилось ему в волке, что-то было неправильно, как далекое эхо подозрительности, наполнявшей его вчера. Сверчок сомнения стрекотал на краю сознания, свербил обманчивой легкостью природной западни, в которой оказалась добыча. Тем временем и зверь нервничал, оглядываясь на лес, словно знал об опасности, которая ему оттуда грозит, ходил вдоль воды по короткой полоске песка, припадая на задние лапы, и изредка издавал короткое рычание, больше похожее на скулеж.
Сама схватка вышла короткой. Герда вышла из леса прямо на волка, заставляя того попятиться в воду, угрожающе рыча, но течение было слишком быстрым, и старый зверь, загнанный в тупик, воспользовался единственным шансом на спасение. Он прыгнул к ней, целясь клыками в живот, но в пасти оказался лишь плащ, намотанный на руку в несколько плотных слоев — Герда встретила его в полете, выбрасывая вторую руку с ножом вперед, в сердце. Сила удара и вес волка швырнули ее на землю, но она удержала нож в руке и ударила еще дважды, уже не целясь, больше занятая тем, чтобы не дать зверю освободить пасть от плаща. Тяжелые лапы с толстыми и тупыми когтями бесполезно скользили по куртке, одаривая девушку разве что синяками — Кай не зря потрошил встреченные в пустых городах автомобили, чтобы нашить накладки из чехлов на ткань своей и ее одежды как раз на такой случай. В конце концов, после пары кувырков по песку, волк затих, и теперь Герда споласкивала нож в воде, радуясь добыче.
А Каю по-прежнему что-то не нравилось. Он хмуро смотрел на девушку, на окрашенную красным воду, на сталь ножа в ее руке, и думал о том, что нужно поскорее убираться из этой тупиковой расселины, ограниченной с одной стороны водой, а с другой — непроглядным лесом, который позволил им самим подобраться к волку незамеченными. Забрать шкуру, возможно — и мясо, забрать оставленный в лесу рюкзак, и убираться подальше, как велит нутро, пока не случилось что-то плохое.
Он не успел.
Движение, схваченное краем глаза, заставило инстинктивно дернуться в сторону, и только это, пожалуй, спасло ему жизнь — тяжелый удар пришелся не когтями, а лапой, просто сбивая с ног и швыряя Кая на землю. Следующее, что он услышал, был вскрик Герды, короткий и сдавленный, полный неожиданности и животного страха. Оттолкнувшись от земли, он бросился к ней наперерез тому, что сейчас с шумом всплескивало воду у берега: детали смазались, оставляя взгляду только иссиня-черную шкуру, усыпанную капельками воды, и горящие желтизной глаза, а слуху — низкое густое рычание. Вглядываться и осмысливать остальное увиденное было некогда — Герда, припав на колено, выставила перед собой нож и округлившимися от ужаса глазами смотрела на обладателя столь роскошного баса, возвышавшегося над ней черной лохматой горой с оскаленной пастью. Кай видел, что не успевает, поэтому заорал что было сил — от отчаяния и в жалкой надежде заставить тварь переключить свое внимание на себя, отчетливо понимая при этом, что двадцать сантиметров стали в руке против этой природной машины для убийства не помогут ни ему, ни Герде.
Когда тварь все же повернулась к нему, он ушел резко вниз и в сторону от когтистых лап, царапая лицо об окровавленный песок, и снова прыгнул вперед, задержав дыхание и расталкивая воду грудью. Нырнув с шумным плеском, он тут же ударился о дно, и на четвереньках оттолкнулся, чтобы продолжить движение уже наощупь — на мелководье плавал поднятый со дна песок. Когда он вынырнул прямо перед девушкой, горячее дыхание хищника обожгло ему щеку. Не думая, он упал вперед, сбивая Герду с ног и тут же уходя вместе с ней под воду. Но прежде, чем река сомкнулась над ними, а течение поволокло в сторону, он почувствовал резкий рывок вверх — монстр все-таки успел ухватить клыками его воротник. Теперь усиленная импровизированной защитой ткань играла в пользу твари, позволяя вытащить их из воды. Предательский холод спрутом расправил щупальца в животе Кая, он чувствовал себя беспомощным, как кролик, которого схватили за уши и сейчас неумолимо тащат из укрытия. Но куда хуже страха собственной смерти было осознание того, что из-за его ошибки погибнет и Герда.
Хищник мотнул головой, чтобы выбросить добычу на мелководье, и этот второй рывок оказался решающим: если вес мужчины ткань еще выдерживала, то добавленный к нему вес девушки в промокшей одежде, да еще помноженный на рывок — уже нет. Треск порванной куртки слился с шумным плеском, и Кай отчаянно заработал ногами, помогая течению утащить их подальше. Призрачный шанс на спасение придавал дополнительные силы. Герда в его руках захлебывалась, тонула, и сквозь толщу воды до него доносился ее крик — отчаянный и безумный, лишающий последних остатков воздуха.
Но он не собирался выныривать, пока не будет уверен, что они вне досягаемости.

Герда грелась у костра, кутаясь в мокрый плащ и хмуро глядя в огонь. Кай развешивал над костром промокшие ботинки, и от разогретой кожи берцев шел пар вперемешку с ароматом многодневных походов. Рюкзак со спальником и волчья шкура остались в расселине, а им пришлось плыть по течению почти до самого вечера, уцепившись за встреченную по пути корягу, прежде чем Кай наконец решил выбираться на берег — на всякий случай противоположный. По счастью, в его карманах было достаточно полезных мелочей, чтобы выжить в лесу летом, а обиду Герды на то, что он ее чуть не утопил, он как-нибудь переживет.
В голове Кая, словно документальное кино из прошлых времен, прокручивались все произошедшие за последние два дня события, медленно складывая воедино мозаику, кажущуюся теперь очевидной.
Цепочка следов, то появляющихся, то исчезающих, но неизменно заманивающих все дальше и дальше.
Ночной визит, осторожный и изучающий.
Старый волк, столь удобно загнанный к воде в узкой расселине.
И, наконец — огромный волкоподобный мутант размером с медведя и с искрой нечеловеческого разума в глазах.
"Хорошая добыча. Сильный противник."
Только охотником теперь был не человек.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 26.02.2016 17:59 1

Конфликт произведения.
Внешний конфликт между человеком и мутировавшей природой. Показан выпукло, объёмно.
Это создаёт необходимое напряжение, которое удерживает внимание читателя.
Характер главного героя.
Брутальный выживальщик, выглядящий вполне уместно в постапокалиптических декорациях рассказа. Интересный персонаж.
Что у автора получилось.
Меня терзают смутные сомнения вот по какому поводу. А на кой хрен, собственно, героям именно ножи? Даже вон дикие предки использовали копья и лук со стрелами, а не лезли как берсерки в ближний бой, рискуя напороться на клыки и когти.
Обоснования в тексте не нашёл, так что выглядит это откровенным идиотизмом со стороны героев.
Кстати, почему у героев именно такие имена?
В остальном, неплохой рассказ с несколько громоздкими описаниями.
Успехов автору.
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 28.02.2016 16:01 2

Рассказ неплохой, но я вот чего не понял.
По найденным раньше отпечаткам лап Кай мог определить, что это койот или даже волк. Возможно, мутировавший, но не сильно выросший в размерах
Цепочка следов, то появляющихся, то исчезающих, но неизменно заманивающих все дальше и дальше.
И, наконец — огромный волкоподобный мутант размером с медведя
Неужели это все про одно и то же существо?
Что-то тут не сходится.



Старый волк, столь удобно загнанный к воде в узкой расселине.
Опять же, если он его загонял, там должны были бы быть следы разных лап — старого волка и этого альфа-мутанта.
Автор: da_big_boss [offline] , 29.02.2016 00:28 | Отредактировано 29.02.2016 в 00:29 3

На уровне сюжета это простая, законченная, понятная история, и это резко контастирует с перегруженным языком.
Во втором же предложении:
Противоестественная для середины июля желтизна пробивалась сквозь сочную зелень густой листвы, и уж совсем неправильно смотрелась на иголках хвойных деревьев, придавая летнему лесу осеннее настроение.
В самом начале читатель ещё ничего не знает мире, в котором разворачивается сюжет, и декорации могут быть любыми: современный мир или историческая эпоха, фэнтези или инопланетный лес, вирт или как тут, постапок. Читатель пытается вникнуть, а на него сразу обрушивают такую тяжеловесную фразу, которую и в знакомом окружении без ста грамм не поймёшь.
Впрочем, если её проглотить, то дальше автор объясняет всё довольно удачно, своевременно и в достаточном объёме, происходящее, окружение и фоновый мир вопросов не вызывают.

Но фразы остаются слишком длинными, и там постоянно появляются паровозики из двух причастий или деепричастий: "голос нарушил тишину, заставив птицу сорваться с места, разрывая воздух", "солнечный свет, смягченный завесой, висевшей в небе", а то и трёх: "ощущение чужого взгляда, изучающего людей, вторгшихся в лес, уже успевший забыть". В доме, который построил Джек. И вот здесь:
Герда вышла из леса прямо на волка, заставляя того попятиться в воду, угрожающе рыча
- можно подумать, что рычала Герда.

Сейчас он шел по приспособившемуся к недостатку ультрафиолета лесу
Мне кажется это смешение не очень удачным.

Но ей удалось вложить в одно короткое слово все накипевшее внутри: бесцельно потраченная пара часов, неудобная поза, влажная листва с земляным запахом, ветки в волосах наконец.
Во-первых, "поза" не говорят про движение, а она именно ходила вокруг, во-вторых, листва-то с земляным запахом чем ей так накипели? "Промокшие во влажной листве ноги", может быть?

Она наконец кивнула, разразилась всепоглощающим зевком, по счастью беззвучным
Тут Дракон прозорливо заметил, что рядом с костром уже нет смысла тихо зевать.

Не то чтобы он был готов доверить свою жизнь девушке, поручив ей вторую смену и спокойно завалившись спать, особенно при таких обстоятельствах.
То есть он вообще не спит?

он ушел резко вниз и в сторону от когтистых лап, царапая лицо об окровавленный песок
Я попыталась представить себе рывок, в ходе которого надо было бы повозить лицом по песку, и не смогла. Вообще схема драки вызывает вопросы, например: "что сейчас с шумом всплескивало воду у берега" - тварь перепрыгнула через обоих людей, сведя на нет всю западню?

обиду Герды на то, что он ее чуть не утопил
Сделали из девушки какую-то блондинку. Ещё бы на сломанный ноготь обиделась, право слово.
Там ещё много разных придирок по тексту, то же "игрался" например.

Но вот на уровне сюжета история, как я уже говорила, довольно простая и понятная. Тот же постапок - автор даёт его наброском, достаточно, чтобы мы нарисовали себе декорации, и не углубляясь в ненужные подробности. И для этой истории последние несколько строк "для тех, кто в танке" - избыточные. Самым непонятливым хватило бы чего-то вроде "Кай будто видел их двоих со стороны [...] Хорошая добыча. Сильный противник". В тексте хватало зацепок, чтобы остальное понять самостоятельно.
Вот кстати:
Цепочка следов, то появляющихся, то исчезающих
Волк-мутант их что, заметал?

Про имена и следы уже сказали. Соответствие теме есть, даже в некотором роде двойное. В сумме сюжет простой, но цельный и по-своему интересный, эпизоды подобраны удачно, композиция "завязка - кульминация - развязка" на месте. Низкоуровневый стиль бы поправить, а так неплохой рассказ.
Автор: Kyra [offline] , 05.03.2016 00:37 4

Язык и стиль
Как уже отмечалось выше, язык рассказа вроде бы без особых косяков, но перегруженный, читается тяжело, особенно в начале. Я лично с первого раза не осилил.
Но, с другой стороны, язык образный, осязаемый, красочный.
Ни силуэта, ни иного намека на природу их обладателя — только густая чернильная тьма с двумя желтыми плошками, плавающими в ней в обрамлении толстых стволов, чуть подсвеченных оранжевыми сполохами костра. Вот это вот читать — тяжко, а как представишь — очень графично.
Автор заявляет претензию на знание основ выживания в дикой природе, что смотрится, в общем, достаточно органично, учитывая, что и герой тут поучает героиню.

Не понравилось описание схватки.
Хищник мотнул головой, чтобы выбросить добычу на мелководье, и этот второй рывок оказался решающим: если вес мужчины ткань еще выдерживала, то добавленный к нему вес девушки в промокшей одежде, да еще помноженный на рывок — уже нет. Вот эти рассуждения, имхо, убивают динамику и эффект присутствия.

Прочие шероховатости разобрали до меня, не буду на них останавливаться.
В целом стиль показывает, что потенциал у автора хороший.

Сюжет и динамика: сюжет есть, и на фоне других конкурсных работ это уже хорошо. Плохо, что он такой простой.
Экспозиция пробуксовывает из-за тяжелого языка, но в целом знакомит нас с героями успешно. К сожалению, характеры героев достаточно утилитарны ― он, видимо, подавался, как суровый выживальщик, она — как обидчивая ученица. Зачем они друг другу — я не понял из экспозиции. Они любят друг друга? Непонятно. Вроде бы Кай бросается на ее защиту, чуть ли не жизнью ради нее рискует. А почему? Чувство долга? Брат? Любовник? Друг?
Завязка в виде ночного визита разыграна вполне успешно. Нарастание сначала притушенное, потом очень резкое, до самой кульминации. Потом простенькая развязка, условно-открытый финал.

В итоге сюжет ничего особенного из себя не представляет, но построен вполне грамотно.

Название: Слабое. Попытка зашить в него неоднозначность, мол, на самом деле люди были добычей, а не охотниками, не засчитана — это ощущение считывалось уже с середины рассказа.

Итог: Крепкий рассказ без серьезных недостатков, но и преимущества у него скромные. Формально он может претендовать на лидерство, но у других рассказов язык приятнее, а сюжет интереснее.

Что можно было бы сделать:
- убрать те шероховатости и логические нестыковки, о которых подробно написала Кира.
- добавить какую-то определенность в отношения героев, в их переживания относительно этих отношений
- придумать какой-то более интересный финал. Я не могу сходу сказать, какой финал тут можно придумать с двумя героями. Надо садиться и думать. И, возможно, вводить третьего.
Автор: da_big_boss [offline] , 06.03.2016 03:32 | Отредактировано 06.03.2016 в 03:34 5

А почему финал открытый-то? Они столкнулись с тварью и благополучно сбежали от неё. Эта история вполне закончена.
Автор: Kyra [offline] , 06.03.2016 12:07 6

Ну я написал там "условно". В принципе, ты права, скорее мне бы хотелось, чтобы там было больше открытости. Типа чтобы он сел и стал думать, а как эту тварь-то одолеть. Пожалуй, это надо было в "что можно было бы сделать" вынести. Это неплохую черточку к характеру добавило бы.
Автор: da_big_boss [offline] , 06.03.2016 12:55 | Отредактировано 06.03.2016 в 12:56 7

Чем дальше перечитываю "Беги в смерть", тем больше кажется, что этот рассказ похож на спор с ним. То же выживание в постапокалиптическом враждебном мире, та же наивная, неприспособленная девочка и суровый старший товарищ, пытающийся дать ей способность выжить; только в "Беги в смерть" он это делает, бросив девочку, а тут - терпеливо, хоть и жёстко, и последовательно учит.
И даже незнакомое мне слово "пыльник" появилось в обоих рассказах о.О
Автор: Kyra [offline] , 06.03.2016 13:13 8

На этом конкурсе вообще много рассказов, которые воспринимаются в паре.
Грифон - Дуэль.
Таким как ты - Испытание поединком.
День не может быть вечным - Цикл.
Охота - Беги в смерть.
Пепел - Ошибка.
Я думаю, это связано с узким выбором тем. Наверное, это даже хорошо.
Автор: da_big_boss [offline] , 06.03.2016 15:00 9

Комментарии "на посошок" от Фионы.
Пока мы ждем запоздавших членов жюри, позволю себе пару слов. Как все знают, я воздерживаюсь от комментариев, пока идет голосование. Но сейчас-то уже можно, да? Длинных рецензий писать не буду, их тут уже есть, очень обстоятельные и подробные.

Неплохой рассказ про выживание в постапокалиптическом мире. Что порадовало — автор явно знает лес хотя бы реальный. По крайней мере все эти поиски следов, ночевки, наблюдения за природой выглядели жизненно и реалистично.
Ну да, Кай-Герда — сочетание непонятное. Мне показалось, что автор просто подобрал звучную пару имен, хотел в них что-то дополнительно вложить, но не успел или не нашел, куда вклинить.
По поводу некоторых нестыковок уже сказали, повторять не буду.
В целом работа на неплохом среднем уровне, ей не хватает буквально капельку, чтобы стать по-настоящему классным.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 08.03.2016 01:59 10

Спасибо критикам. Большое человеческое за похвалы и большое авторское — за выявленные огрехи)

Ответы на вопросы кучей и вразнобой:
- "Охота" и "Беги в смерть" действительно писались почти "на спор". Официально зафиксирована ничья, но всем и так понятно, что я продул)

- Имена героев были выбраны просто как рабочая пара (можно было с тем же успехом брать каких-нибудь Бонни и Клайда), но потом прижились, а что-то закрутить вокруг привычного значения уже не хватило фантазии.

- Ножи — требование к образу героев (условие спора). Но да, стоило хотя бы древки к ним сделать для охоты, не подумал.

- Тяжелые языковые конструкции — моя личная беда. Перечитывая написанное, часто думаю, что язык получается слишком беден на описания, начинаю добавлять... и добавляю... и добавляю... и, в общем, результат налицо. Учту и запомню. Излишние объяснения в конце — из этой же оперы.

Все остальное сюжетное — хромающая на все лапы драка, непонятки со следами, и вообще смысл охоты именно на волка — является результатом попытки написать рассказ как короткий игровой модуль: есть герои, есть сеттинг, есть канва сюжета, а продумать подробности — незачем, персонажи сами сыграют. В итоге сыграли не очень)

Еще раз спасибо за замечания.
Автор: Azz Kita [offline] , 09.03.2016 12:57 11

Официально зафиксирована ничья, но всем и так понятно, что я продул)

Я бы не сказал.

- Тяжелые языковые конструкции — моя личная беда. Перечитывая написанное, часто думаю, что язык получается слишком беден на описания, начинаю добавлять... и добавляю... и добавляю... и, в общем, результат налицо. Учту и запомню. Излишние объяснения в конце — из этой же оперы.
Та же фигня, бро!)
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 09.03.2016 13:02 12