Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17806)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №6. «Цикл»

Цикл.

Тема. "Дневник" и "Боги и Герои"

       В центральном зале древней цитадели царила сырость и полумрак, едва рассеиваемый падающими из узких вертикальных бойниц рассветными лучами. Никаких пушистых ковров или уютных каминов, должных ослабить цепкие щупальца расходящегося от каменной кладки холода тут тоже не было. Здесь был лишь растрескавшийся от времени, замшелый трон, напротив которого расположился длинный стол с двумя рядами монументальных каменных табуретов. На одном из них сидел склонившийся над потрепанной книжкой человек, всматривающийся в убористый почерк писателя на потемневших страницах. Светловолосый мужчина сменил позу и перевернул страницу, сдвинув дневник чуть в сторону, чтобы поймать уползающий от него прочь солнечный луч. Под ногой у читателя что-то хлюпнуло. Это ручеек крови, натекшей из рассеченной шеи плохо усвоившего военную науку солдата, добрался наконец до сапога единственного пережившего схватку человека. Человека, которого звали Джек.

      Помимо скудной мебели в обширном зале лежали тела, много тел. Десяток, может больше. Все они были мертвы, хотя их кровь еще не успела застыть и продолжала рисовать причудливый узор, заполняя собой трещины и стыки между камней. Выживший с шелестом перевернул страницу. Может быть его действия и казались странными, но сейчас ему было все равно, ведь наблюдателей этому действу не было и не будет, пока дверь в зал не поддастся напору ломающей её стражи. Будь книжка на столе чем-то другим, нежели кратким описанием последних двух недель его жизни, он бы отвлекся на размеренные и глухие удары тарана по покованной входной двери, или на боль в простреленном бедре, но сейчас он неотрывно читал записи, пытаясь понять где и в чем он ошибся, и ошибся ли вообще.

      Две недели назад это был великий поход к сердцу тьмы, цитадели зла, вместилищу души темного божества или любому другому названию, что может охарактеризовать это проклятое место. Поход с целью отсечь голову разрастающемуся словно чума, культу, был не первым и наверняка не последним. Мешки золота, замки и многочисленные титулы были наградой каждому, кто сможет положить конец кровавой войне одним ударом. Многие были готовы рискнуть за деньги, другие видели в этом единственный шанс на пути к трону, некоторые были скованы обетами и клятвами. Все они теперь лежали здесь, пронзенные мечами и копьями, или в десяти милях отсюда — утыканные стрелами, или в двадцати — не сумевшие пройти через топи, или где-то еще — в тех местах о которых не мог поведать дневник или память. Дневник со скудными записями принадлежал одному из погибших, тому, что пришел сюда гораздо раньше чем Джек.

...На третий день пути я уже стал забывать какими пышными были наши проводы. Цветастые знамена, бодрые звуки труб и барабанная дробь. Пламенная речь закованного в золоченую броню короля о том, что мы — это единственная надежда королевства. Все это словно осталось в далеком прошлом, потеряло смысл. Впереди была лишь грязь, дорожная пыль, безвкусная пища и натирающие тело ремни доспехов...

...Первая стычка с врагом на пятый день. Последователи проклятого культа быстро опустили нас с небес на землю. Они были жестокими бойцами и сами не просили пощады, у них был свои принципы и идеалы от которых они не отступали. Они были варварами погрязшими в невежестве. Только вот факта, что Дэвид и Френсис теперь не вернутся домой, это не меняет. Мы даже похоронить их как положено не сумели, для всех положенных ритуалов просто не было времени...

...На восьмой день пути у нас закончились последние припасы и нам пришлось рискнуть. Наш отряд завернул в одну из деревень на территории наших заклятых врагов. Моему удивлению не было передела, но карта и звезды говорили, что мы не ошиблись. Это была территория врага, но на ней жили такие же люди как и в родной стране, словно и сама деревня была нашей. Да и сами теперь мы мало отличались от местных. Только грязи на нас было гораздо больше...

...Удивительно, но люди здесь жили не хуже чем на родине, даже лучше. Крепкие дома, хороший урожай даже на такой скудной каменистой земле, молодые и крепкие селяне не выглядящие забитыми и усталыми. Еще среди них не было калек и немощных старцев, и я, кажется, догадываюсь почему...

...Чертовы извращения с самим понятием смерти. Живой мертвец собирающий овощи с грядки. Пугающее, но одновременно с этим забавное зрелище. Странно, что он не порывался жрать людей, вероятно местные умельцы как-то смогли обуздать жажду крови у оживших мертвецов и использовать их себе во благо. Вспоминая крестьян живущих в глуши я понимаю, что они мало отличались от того ходячего трупа, только вот были живыми и чувствовали все тяжести такой жизни...

...Девятый день и очередная стычка. Нас распознали и мы вынуждены были принять бой. Враги считают нас еретиками и варварами, словно это мы, а не они, приносим кровавые жертвы и поклоняемся темным богам. Дикий край и дикие нравы. Часть нашего отряда пала, часть повернула назад. Я не мог остановить беглецов, ибо сам начал сомневаться в священной миссии, когда Уильям умер у меня на руках, а я был не в силах ему ни чем помочь. Меня тяготило, что наши враги легко разменивали жизнь одного тяжелораненого на возможность жизни для трех других, а мы не могли позволить себе такого размена. Более того, их раненый принял свою участь с готовностью, зная что даже умирая он спасает своих братьев по оружию. Мне кажется это достойный поступок, даже несмотря на то, что это была кровавая жертва для темных богов...

...Я начинаю понимать местных. Они живут в диком краю, обделенные плодородными землями и милостью светлых богов. Они добиваются всего сами, или просят своих богов так, как умеют. У них нет золоченых храмов и ухоженных священников, что целыми днями умоляли бы богов о помощи. Да и их боги отличались от наших, и были честны. Им приносили жертву, они давали силу. Больше жертва — больше силы. Они не торговались и не требовали себе подчинения, и не спрашивали зачем нужна сила. Теперь я знаю в чем мое предназначение, и я выполню свой долг в том виде, или в ином...

...Наверное это будет последняя запись в моем дневнике, теперь мне будет не до него. Местные боги обратили на меня свой взор, я смог добиться их уважения и теперь здесь наступит новая эпоха. Я стал чемпионом, доказав свое право в поединке. Нет, я не отступился от своих идеалов, но это другая страна и нашему воинственному соседу погрязшему в разврате и коррупции, которому я когда-то по глупости служил, придется признать что каждый имеет право на существование, даже если его уклад жизни не совпадает с навязанным свыше. Я постараюсь сделать все возможное чтобы здесь наступил новый порядок, но и отказываться от здешних устоев не собираюсь...

      Джек с силой потер глаза, усталость, недосып и потеря крови давали о себе знать. Он был заперт в этой дыре, потерял всех напарников и утратил все свои идеалы и мечты по пути сюда. Сомнения одолевали его с середины пути и дальше лишь множились. Читая чей-то дневник, он не узнавал ни одного имени, но узнавал все события, которые в точности повторяли те, что происходили с ним и с его отрядом. Джек чувствовал себя обманутым. Взяв дневник, он поднялся из-за стола, и, подволакивая пробитую арбалетным болтом ногу, подошел к закованному в латы телу. Телом был сэр Уоррен, карающая длань господа, павший... нет, преданный. Джек убил его, не видя иного выхода.

— Прости. Так было нужно, для всех нас, для всего королевства и для всего человечества. Ты просто не смог этого понять, скрыв осознание неизбежного за своими догмами. Спрятался в броню из клятв и обетов как в эту, — Джек постучал по кирасе носком сапога, — я не смог бы тебя переубедить.

Подняв голову к потолку, Джек улыбнулся.

— Может быть ты сейчас это видишь, может быть нет. Но я все-равно сделаю то, что должен сделать. Это не проклятое место, это мы прокляты, раз не осознаем этого и не можем понять чужих традиций. Наши боги требуют помпезных храмов, требуют пышных праздников и витиеватых молитв. Ограничивают сотнями запретов, но ничего не дают в замен, а потом обрекают лучших своих служителей на смерть в попытках доказать их правоту. Теперь все будет иначе. Все будет честно. Слышишь!?

Мужчина едва не сорвался на хриплый крик, говоря все это в пустоту. Но пустота слушала, и иногда даже отвечала. Следующим телом, к которому подошел Джек, был еще один, другой рыцарь в черненых латах и громоздком шлеме. Скривившись от боли, мужчина сел рядом и, подняв руку трупа, положил под нее дневник.

— Я слышал про тебя, знаю что это писал ты. Увидь я такой рассказ до похода, я бы рассмеялся в лицо, но сейчас мне очень жаль, что ты мертв. Ты занял этот трон по праву, и если-бы мой друг Уоррен не был таким туполобым, то он бы хорошо тебя заменил. Пусть ты был сильнее меня, но другого выбора теперь нет, придется мне побыть регентом. Они не против. Они согласились дать мне силу, и я продолжу твое дело.

— Пора. — Пронесся по залу едва слышный шепот, словно сама твердыня подсказывала что время пришло.

Не медля, Джек снял с рыцаря шлем и запустил руку под воротник кирасы, где находился ослепительно сияющий круглый амулет, отметка чемпиона. Теперь эта вещь была его по праву. Как и замок, как и все остальное что тут было. Выпрямившись, мужчина надел цепочку себе на шею. Сжав зубы, ухватился за пенек засевшего в ноге болта и что было силы дернул, предчувствуя нестерпимую боль. Но боли уже не было. Покрутив в руке снаряд, Джек отбросил его в сторону и попробовал на вкус собственную кровь из той, что оставалась на пальцах, после чего, едва заметно улыбнувшись, отправился твердыми шагами к трону.

Не он тут первый и не он последний. Но кого это волнует? Особенно, когда на твоей стороне сами боги, пусть и не те, которым ты служил последние тридцать лет. Усевшись на трон, Джек протянул руку и поочередно указал на каждое лежащее в зале тело. Каждое подчинилось, поднялось, выпрямилось по стойке смирно. Зачем губить живых людей в бессмысленной войне, когда каждый солдат может умереть за будущее своей страны дважды, а иногда и трижды?
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 24.02.2016 22:23 1

Джек-из-Тени? Чот напомнило... Не только именем, к слову.
Автор: Гаресста [offline] , 24.02.2016 23:32 | Отредактировано 24.02.2016 в 23:32 2

Ох, а вот этот рассказ что-то как-то подкачал. На фоне плеяды неслабых творений, которые я читала последнее время, этот ощутимо "сдает" позиции. Хотя, конечно, сам по себе рассказ не так уж плох, но... но но но.

Начинается все с первого абзаца. Чесслово, я ничего не имею против красивых описаний, сама их практикую, а Нижняя у меня и вовсе в этом деле мастерица - но я, когда пишу или читаю чьи-то описательные абзацы, всегда четко ощущаю один момент. Если описание слишком "водянистое", его читать скучно. Например, в "Другой дороге", которую многие "водой" и попрекают, лично мне читать скучно не было; то бишь под "водой" там явно что-то не то же самое, что и для меня подразумевается. А здесь - здесь именно "вода". Первые абзацы - это просто скучное, не говорящее ничего нового, ни для чего особо сюжетно не нужное, описание.
Следующим слабым местом оказался сам "дневник", тот самый, который как бы должен быть одной из основных показанных автором конструкций. Дневник - он просто ниочем. Коротенькая, унылая кучка зарисовок, не говорящих ничего. Какие-то взятые из воздуха имена. Чесслово, если бы в первой записи автор сначала познакомил нас со всеми этими Дэвидами и Уильямами - было бы куда лучше. Единственный интересный момент - с мертвяком, выполняющим домашнюю работу. И тот я уже видела в руфэнтези.
Ну и добила все совершенно какая-то неясная финальная сцена. Я ожидала какого-то экшона, какого-то сюжетного твиста, чего-то неожиданного - но нет. Джек просто дочитал - и сказал пару дурновкусных, кривоватых монологов о смысле жизни и плохих богах. И вот читаешь все это такая и думаешь - ну и что? А еще - что все это можно было сделать куда красивее, интереснее и ярче.

Собственно, добавить больше нечего. Еще один так себе рассказ к общему числу так себе рассказов. Хорошо, что они есть - а то мне начало казаться что последнее время я только хвалю всех подряд -_-
Автор: Верхняя [offline] , 25.02.2016 16:22 3

которого звали Джек
Да ёмаё. Столько прекрасных звучных имён есть на свете. А тут опять этот ссылка
Выживший с шелестом перевернул страницу. Может быть его действия и казались странными, но сейчас ему было все равно, ведь наблюдателей этому действу не было и не будет, пока дверь в зал не поддастся напору ломающей её стражи. Будь книжка на столе чем-то другим, нежели кратким описанием последних двух недель его жизни
Дневник со скудными записями принадлежал одному из погибших, тому, что пришел сюда гораздо раньше чем Джек
Вот эти две цитатки противоречат друг другу. Так что это за дневник? Он описывает жизнь Джека, или принадлежит тому, кто пришёл сюда гораздо раньше него, и следовательно не может описывать последние две недели жизни Джека?
ему ни чем помочь
ничем
потерял всех напарников
Смотрим в словаре значение слова "напарник".
НАПА́РНИК, -а, муж. Работник, исполняющий свои обязанности в паре с другим (вместе или сменяя друг друга).
То есть больше одного напарника обычно не бывает. Тут больше бы подошло слово "товарищей" или "соратников".
Конфликт произведения.
Внешний, между непонятным культом и таким же схематичным королевством.
Внутренний у автора дневника, когда он предаёт своё командование и переходит на сторону врага. Не показан вообще, читателя просто ставят перед фактом. Нехорошо.
Характер главного героя.
Не уверен, кто тут главный герой. Поэтому скажу про обоих.
Характер автора дневника показан настолько отрывочно, что не вызвал каких-либо эмоций. Плохо.
Характер Джека почти не отличается. Такой же плоский и схематичный. Он выглядит не самостоятельным персонажем, а скорее авторской марионеткой.
В общем, в персонажей я не поверил.
Что получилось у автора.
Получился завершённый рассказ. Правда это точно не дневниковая литература в чистом виде. Да и читать про торжество зла и очередного обманутого демоном "правителя" было не то чтобы очень приятно или интересно...
А, да. С противоречащими цитатками стало понятно в конце. :)
Успехов автору, в общем.
Автор: рикардо дель тави [offline] , 28.02.2016 09:36 | Отредактировано 28.02.2016 в 09:37 4

Открывают текст... скажем честно, очень тяжеловесные, перекрученные описания.

В центральном зале древней цитадели царила сырость и полумрак, едва рассеиваемый падающими из узких вертикальных бойниц рассветными лучами.
Я думала, как пояснить, что не так с этой фразой. Даже картинку почти нарисовала. Избыток определений, пожалуй. Например, между словами "рассеиваемый ... лучами", которые есть прямая связка, сидят разбросанные в разные концы фразы два эпитета, к одному из которых относится ещё одно подлежащее со своими двумя эпитетами. Когда добираешься до конца этого предложения, уже смутно помнишь, что происходило в начале.
Даже перестановка "...рассеиваемый рассветными лучами, падающими..." - сыграла бы лучше, но ещё лучше было бы нещадно сократить или полностью перекроить предложение.

всматривающийся в убористый почерк писателя на потемневших страницах
писатель на страницах - это почти как певец ртом.

лежали тела, много тел. Десяток, может больше. Все они были мертвы
Не буду уж придираться к десятку, но "тела были мертвы" - плохой оборот. Вообще с телами в тексте как-то нехорошо:
Телом был сэр Уоррен
Вспомнилось: ссылка, но да, лучше уж "принадлежало".
Следующим телом, к которому подошел Джек, был еще один, другой рыцарь
совершенно непонятная настойчивость. Вряд ли читатель заподозрит, что следующим телом снова был сэр Уоррен.

Дальше вводящий в заблуждение "невесть чей" дневник; скорее всего - недосмотр автора, но если это намеренный "обман", то лучше было бы без него. Сперва мы думаем, что это собственный дневник Джека, потом - что это дневник, написанный про Джека кем-то "пришедшим раньше", так сказать взгляд со стороны. Что к чему, понимаем только в конце. Лучше было в самом начале прямым текстом сказать: "события в дневнике были точным повторением" или типа того.

Впереди была лишь грязь, дорожная пыль
Это дневник, то есть автор пишет эти строки на третий день, то есть грязь и дорожная пыль не были, а есть впереди.
Вообще к языку много вопросов, и поход к названию, и бойцы, которые не просили пощады сами, не буду застревать.

Если говорить о дневнике... мне нравится идея - люди, приходящие в чужую страну с войной, пересматривают свои взгляды за несколько дней пути. Но вот исполнение...
Вначале нам говорят, что это просто культ. В конце оказывается, что это страна. ГГ (в данном случае автор дневника) настолько зашорен, что удивляется, мол, в соседней стране в деревнях обычные люди живут, а не круглосуточные кровавые оргии справляются?! Пусть так, тогда откуда столько свободомыслия - при виде мервяка заявить "какое извращение! а впрочем, вполне норм". Ждёшь всё-таки плавного перехода от "кошмар! богохульство! дикость! меня рвало от отвращения!" вначале через первые сомнения, через смятение, через "не могу же я сочувствовать этим культистам", "не могу же я предать собственную веру" к окончательному решению. А тут герой сомневается, понимает и уважает местных и продолжает с ними воевать, с начала до конца, в равных долях и ничуть этим не смущаясь.
Зато я, в отличие от Верхней, не считаю, что в начале стоило знакомить читателя Дэвидами и Уильямсами. Они появляются абсолютно понятно и вопросов, кто все эти люди, не вызывают. У автора не было цели, в духе "А зори здесь...", добиться сочувствия читателя этим неизвестным бойцам, а лишние подробности, если не ввести их очень мастерски, только перегрузили бы основной сюжет.

Ну и разные придирки по логике.

у них был свои принципы и идеалы от которых они не отступали
Откуда герою знать? Неужто в пылу боя они обсуждали такие высокие материи? Не бежали из боя, не сдавались, не отступали - да, но про принципы - перебор.

Нас распознали и мы вынуждены были принять бой
Полтора десятка латных рыцарей - "я просто веточко".

Я не мог остановить беглецов, ибо сам начал сомневаться в священной миссии, когда Уильям умер у меня на руках, а я был не в силах ему ни чем помочь.
Они пошли войной на соседнее государство, а на девятый день герой внезапно обнаружил, что в процессе их могут убить, и засомневался?

жизнь одного тяжелораненого на возможность жизни для трех других,
Трудная для понимания фраза. Если речь не о том, как противник прикрывал отход своих, о тёмном ритуале с жертвоприношением (судя по всему - именно о нём), который вероятно проводили прямо посреди боя (иначе откуда ГГ знает об этом? впрочем, откуда он знает о готовности жертвы?), то это слишком непонятно описано. Здесь не помешала бы конкретика.

Нет, я не отступился от своих идеалов
Вот мне неясно, о каких именно идеалах говорит ГГ, и почему предательство своей страны и своей веры туда не входит. Они не озвучены и не показаны в предыдущем тексте, и довольно беспомощно смотрятся здесь.

и утратил все свои идеалы
Джек оказался слабее неведомого автора.

Я слышал про тебя, знаю что это писал ты.
Что?! Откуда?

Ты занял этот трон по праву, и если-бы мой друг Уоррен не был таким туполобым, то он бы хорошо тебя заменил.
Вот этого я вообще не поняла. Ноунейм-хиро занял трон по праву, и Джек с ним вообще согласен и полностью одобряет, но всё равно считает, что Уоррен должен был его убить и заменить? Что происходит?
Ну и про солдат-зомбей. До Джека никто не додумался?

В сумме - изрядное расхождение между "автор хотел написать" и "у автора получилось". Хотел (как я полагаю) показать, как меняется взгляд героя на происходящее - от резкого неприятия до наоборот. Не получилось, разницы между третьим и девятым днём почти не видно. Хотел показать сомнения в душе героя - но получилась только констатация: "я сомневаюсь". И прочие утверждения - тоже констатация, что про зомби на полей, что про солдат в сражении. Уж в дневнике-то показать душевные метания - сами боги велели. Кое-где лишние подробности, то про чавкающую и растекающуюся кровь, то про уползающий луч, то про выбиваемые двери (кем? почему? и что с ними теперь будет делать Джек?) на фоне острой нехватки в подробностей нужных (про то же жертвоприношение, например). Перераспределить бы баланс в пользу того, что нужно сюжету, было бы лучше.

Однако не могу не отметить, что соответствие обеим заявленным темам полное, и ещё раз упомянуть субъективное, но искреннее одобрение выбранной проблемы.
Автор: Kyra [offline] , 03.03.2016 21:59 | Отредактировано 04.03.2016 в 17:13 5

Ох уж эти штампы.
Если рыцарь — то закованный в латы, если злодей — то в черных доспехах, если крестьяне — то влачащие жалкое существование, если культ — то либо доблестные паладины, либо злобные фанатики.

Но по порядку.

Язык и стиль
Язык этого произведения, к сожалению, картонный и бездумный — детали выглядят не атмосферным раскрытием образа, а просто уточнениями, призванными сделать язык чуть менее пресным. Менее скучным действо от этого не стало. Простой пример:
Помимо скудной мебели в обширном зале лежали тела, много тел. Десяток, может больше.
Вот что дает это уточнение?

Вся история с этими походами кажется мне несколько надуманной. Идет война с каким-то культом. К его логову (кстати, откуда вообще известно, что "голова" находится там? Ну, ладно) посылают одну за другой (иначе почему "Цикл") экспедиции, они гибнут и разбегаются по дороге, но до сих пор люди, проникающие в чужую страну, оказываются изумлены тем, что там происходит.
Сразу же возникает много вопросов.
Зачем вообще посылать такие отряды? Если реально кучка храбрецов раз за разом в состоянии дойти до замка и уничтожить вражеского правителя, значит, не такой уж это сильный культ. Что мешает с ним справиться, ведя планомерную войну?
Хоть это прямо и не говорится, но такое ощущение, что отправляются в поход прямо лучшие из лучших.
сэр Уоррен, карающая длань господапо идее, просто так такие титулы не дают.
Так вот, почему лучшие из лучших отправились в поход кучкой, а не собрали нормальную армию и не вломили культистам по старинке?
Средневековый феодал вообще ― это человек, обычно довольно ревностно относящийся к таким вещам, как род, земля и т.д. Нужны очень веские причины, чтобы он бросил все это и поехал к черту на рога. Крестовые походы — отличный пример, но там были, во-первых, такие важные вещи, как отпущение грехов (об этом в рассказе ни слова), а во-вторых, туда ехало много как раз безземельных рыцарей, планировавших захватить землю там, в Палестине, и там же и остававшихся.
В общем, фентезийность так и прет, даже не пытаясь казаться реалистичной.

Пафос. Тут и вот это "прости", с которого начинается телега, и общая велеречивость и многословность героя, и вообще понимание, что все это он говорит для нас, а не для трупов.

Но главная моя претензия, пожалуй, в отношении философии. Рассказ преподносит конфликт света и тьмы, как "Свет — это просто напыщенный обман, а тьма хорошая, просто не ведется на разводки, чтит настоящих богов и использует мертвых на благо живым". Это весьма однобоко и примитивно, и мне было скучно читать.
Ладно, идеалы героя разрушились, а что это были за идеалы-то?
Он был заперт в этой дыре, потерял всех напарников и утратил все свои идеалы и мечты по пути сюда. Какие у него были мечты? Замки, золото и титулы что ли?

Многие другие недочеты стиля упоминались раньше, например, ужасающий стиль дневника.

Уже говорили тут про имя главного героя. "Почему Джек?" "А почему бы нет?" Имя и правда достаточно простоватое для рыцаря — во-первых, оно тянет за собой целый ворох ассоциаций с простыми парнями, от разбойников до ковбоев, а во-вторых, во Франции например Жак — синоним простолюдина. Даже Джон звучало бы лучше (Джон — вполне благородное имя, даже королевское).

Короче говоря, стиль слабый.


Сюжет и динамика
С сюжетом, все не так плохо, но, честно говоря, тоже гордиться особо нечем.
Экспозиция ничего не сообщает о герое, кроме его светловолосости, поэтому и сопереживаний он особых не вызывает. Похоже, он идеалист, потерявший идеал. Жалости я не почувствовал. Ну, в саааамом конце проступила некая ответственность, готовность подчиниться судьбе и продолжить чье-то дело. Но для раскрытия образа этого маловато.
Завязка в виде дневника, который на самом деле чужой, но повторяет историю героя, сама по себе не плоха, хотя прописать ее надо было бы почетче — кто-то с трудом считал, но это, опять же, к стилю претензия.
Кульминация рассказа — выглядит в виде речей героя и принятия им решения. Кульминация, выраженная в словах, а не в действиях, должна быть очень крутой, чтобы выглядеть мощно.
Развязка с поднятием мертвых не цепляет: мы уже поняли, что мертвые — "это хорошо". И, как мне кажется, заканчивать рассказ риторическим вопросом не очень эффектно, по крайней мере в этом случае. На него, кстати, можно было бы ответить вопросом: "А ты, Джек, так уверен, что мертвые ничего не чувствуют? Почему?" Но ладно, это уже другая история.

В сумме сюжет обладает серьезными недочетами.

Название: Неплохое — закладывает основу для развязки, хотя сама развязка считывается заранее. Другое дело, что для меня "цикл" звучит слишком технически, чтобы соответствовать истории о рыцарях, героях и цитаделях. Но это уже вкусовщина.

Итог: Слабый стиль и слабый сюжет дают в результате слабый рассказ, полный штампов. Тема выбрана хорошая (потеря идеалов, изменение отношения к противнику, подчинение судьбе), но раскрыта слабо. Кстати, тему "Боги и герои" я не уловил. Боги тут, конечно, упоминаются пару раз, но в рассказе их нет.
В общем, посредственно, как говорил Несмертный Джо в "Дороге ярости".

Что можно было бы сделать: Во-первых, описать мечты и идеалы главного героя, показать, что разбилось вдребезги. Сделать его выбор не таким однозначным — в текущем варианте рассказа у него не осталось НИ ОДНОЙ причины, чтобы отказаться от трона. А неплохо бы их дать.
Ну, а если совсем уже перекраивать — построить рассказ не на унылом пафосном монологе, а на диалоге двух израненных друзей, которые таки добрались, и теперь решают, кому из них умирать, а кому занимать трон черного властелина. Вот это был бы конфликт и драма!
Автор: da_big_boss [offline] , 06.03.2016 18:44 | Отредактировано 07.03.2016 в 13:49 6

Комментарии "на посошок" от Фионы.
Пока мы ждем запоздавших членов жюри, позволю себе пару слов. Как все знают, я воздерживаюсь от комментариев, пока идет голосование. Но сейчас-то уже можно, да?

Хорошая интерпретация "Дневниковой" темы — герой читает чужой дневник и видит, что в нем чуть ли не в точности описаны его собственные похождения. Я считаю, это интересное решение. Автор ловко подсунул нам героя по имени Джек, читающего чужие записи, и это приятно озадачивает. Кстати, насчет имени. У меня четкая ассоциация с Бордерлэндсами.
Собственно, неувязки уже щедро описаны, останавливаться на них не буду.
Можно было бы подискутировать насчет Уоррена, который карающая длань — наверняка это имя ему дали в ордене, звучное и пустое, как и всем другим рыцарям. Поспорить насчет Джека и его мотивации. В конце концов, как в сказках водится, убил правителя — сам стал править. Закономерно. И, кстати, это рассказ для меня перекликается с восточной сказкой ссылка
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 08.03.2016 02:01 7

У меня к этому рассказу та же претензия что и к "День не может быть вечным" и даже к "Таким как ты" (и еще к солидному пласту русской фентезни). Идея о том, что нет абсолютного бобра и абсолютного козла и твои враги тоже люди, пускай и с другими идеалами, она несмотря на всю свою заезженность очень богатая и на ней можно развернуть хороший рассказ. Но быстрее всего такую идею убивает простая перестановка оппонентов местами. Если мы просто говорим что светлые на самом деле плохие, а темные на самом деле хорошие и дальше начинаем продавливать эту тему до посинения, то это не критика концепции "абсолютного добра и абсолютного зла", это перемена мест слагаемых от которой сумма не меняется. Это только кажется что "не суди о книжке по обложке" это простая и понятная идея, а по сути человечество с ней всю историю мается. ^^

Ну тут по-крайней мере есть некоторые потуги показать взгляды сторон и придать и темным и светлым некоторую неоднозначность. Поэтому плюсик как минимум за попытку ^^
Автор: Alien [M] [offline] , 08.03.2016 15:30 | Отредактировано 08.03.2016 в 15:31 8