Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12363
[
+1
]
, онлайн:
26
Персонажей: 74259
[
+41
]
Игр: 7924
[
+3
]
Игровых сообщений: 2599448
[
+180
]
Активные игры
-
Dungeon Keeper
(
16
/
44
)
-
Искра нового мира
(
169
/
0
)
-
Отражение
(
57
/
0
)
-
Тьма западного хребта
(
59
/
24
)
-
Не так то и просто быть Злым Наемником в Выкусиме
(
121
/
18
)
-
Тайны Пузыря "Нгуан"
(
63
/
6
)
-
[VtM] Модель нарушителя
(
28
/
10
)
-
Черный
(
17
/
1
)
-
Here There Be Witches
(
62
/
0
)
-
[R9] Лес, полный тайн
(
20
/
0
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
[Wh 41k] Tau Catechismus
(
2
/
0
)
-
[DW] Миф
(
3
/
7
)
-
Фантазиум
(
0
/
10
)
-
FriendshipHammer50k
(
1
/
13
)
-
[18+]Зомби, секс и мокрые улицы
(
2
/
2
)
-
Мафия LXVIII. Власть народа
(
0
/
6
)
-
Mafic Arena - 15
(
8
/
3
)
-
[🝛][D&D 5e] 🌀 Out of Dungeon
(
1
/
1
)
-
Солнечные Искры
(
17
/
20
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
36
/
0
)
-
[D&D4] За Багровыми Песками (v2)
(
6
/
3
)
-
[PF1] Kaer Maga
(
24
/
45
)
-
Фантазябра
(
18
/
28
)
-
[RT]Реконкиста
(
41
/
2
)
-
[Lumen][18+]В Берлине нет смерти
(
23
/
0
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
46
/
0
)
-
DM FM
(
3
/
9
)
-
Рисовал_очка
(
33
/
45
)
-
Солнечная Империя
(
71
/
353
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
75
/
60
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3751)
-
Общий
(17786)
-
Игровые системы
(6252)
-
Набор игроков/поиск мастера
(41667)
-
Котёл идей
(4359)
-
Конкурсы
(16075)
-
Под столом
(20442)
-
Улучшение сайта
(11251)
-
Ошибки
(4386)
-
Новости проекта
(14674)
-
Неролевые игры
(11855)
Конкурс №6. «На кладбище» (отрывок из романа)
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
На кладбище (отрывок из романа)
Сеттинг: Городское фэнтези
Они шли по засыпанному снегом московскому кладбищу. Куда и зачем они идут Марина не знала. Их было трое, она, Колдунчик, с ними был ещё один, незнакомый ей человек, который и привёз их сюда.
Это был мужчина непримечательной внешности, около сорока лет на вид. Кто он был такой, и почему шёл с ними, Марина так же не знала. Они всё шли.
Колдунчик указывал направление, Марина и незнакомец следовали за ним. Их новый спутник то и дело молча кивал, казалось будто он что-то припоминает.
Наконец Колдунчик остановился у невысокой, засыпанной снегом оградки, и указал незнакомцу на превратившуюся в сугроб могилу.
— Здесь, — произнёс он.
Медленно, словно во сне, тот зашёл внутрь и стал сметать снег с памятника.
Вскоре Марина увидела чёрно-белую фотографию пожилой улыбающейся женщины, на вид ей было около семидесяти лет. Под фотографией была надпись, обозначающая её имя, фамилию и годы жизни, но Марина не стала читать.
Незнакомец снял шапку и некоторое время задумчиво смотрел на могилу, потом вдруг вздрогнул и внезапно стал испуганно оглядываться по сторонам. Да, он много лет подумывал о том, что надо будет как-нибудь съездить к матери на могилу, но, как и почему сейчас оказался здесь, этого понять не мог.
Потому незнакомец ещё долго стоял, то и дело встряхивая головой, словно пытаясь прогнать наваждение, и напряжённо озираясь по сторонам, в надежде понять, что же произошло. Однако он никого не увидел потому, что Колдунчик с Мариной уже ушли, оставив этого человека в одиночку размышлять о наглом вмешательстве нечистой силы в тихую жизнь мирных граждан.
Они по- прежнему шли по кладбищу, теперь их, как и раньше, было двое.
— Кто это был? — спросила Марина.
— Зачем тебе это знать?
— Да так...просто интересно, а бабулька та, это что, его мама, что ли.
— Да — сказал Колдунчик. — он давно хотел побывать здесь, я сделал так, что он об этом вспомнил.
— Прикольно, а что на кладбище он нас привёз чтобы ты ему дорогу к могилке показал? — спросила Марина.
— Нет, — ответил усмехнувшись Колдунчик, — для этого он бы нас не повёз, раньше этот человек работал таксистом, я сделал так, что он вспомнил то время.
— А как это ты так делаешь, что люди вспоминают то, что ты хочешь, спросила Марина, и откуда ты знаешь, где, типа, этот человек раньше работал и что он давно к маме на могилку сходить хочет?
Колдунчик загадочно улыбнулся, Марина почувствовала, что спросила о чём-то очень важном для него. Однако, некоторое время он молчал, словно о чём-то размышляя.
— Думаю, ты должна узнать, — тихо, и как будто неуверенно, произнёс он наконец, — Эти знания даёт мне сила.
— Сила, — с недоумением в голосе спросила Марина, — а что это?
— Это ты должна узнать сама, — ответил Колдунчик.
— А как я это узнаю? — спросила Марина.
— У всех это по-разному, — ответил он.
— А как это было у тебя?
— Потом расскажу. Сейчас об этом знать не нужно, только помешает.
Марина Кивнула. Колдунчик некоторое время думал о чём-то, потом сказал
— Ты можешь слушать силу, следовать ей, можешь даже позволять ей вести тебя, но, запомни, — что бы ни случилось, ты не должна её боятся. Иначе сила будет повелевать тобой, а не ты ею. Помни, — продолжал он, — без тебя сила не сможет проявлять себя в мире, потому она нуждается в тебе не меньше, чем ты в ней.
Слушая его, Марина чувствовала, что то о чём Колдунчик пытается ей сказать очень важно. Однако смысл сказанного ускользал от неё, несмотря на то, что слова чётко отпечатывались в памяти Марины.
— О чём ты говоришь, — воскликнула она, — я тебя не понимаю?
— Потом всё поймёшь, не беспокойся, — ответил Колдунчик. — И ещё, — продолжал он, — не привязывайся ни к чему, ни к людям, ни к вещам... — тут он замолчал на некоторое время, словно думая о чём-то, потом продолжал, — даже к жизни нельзя привязываться, хотя... это, конечно, трудно, — тут Колдунчик с сочувствием посмотрел на Марину. — Всегда готовься к тому, что с тобой случится что-то страшное, такое, чего и представить себе не можешь, будь готова в любой момент умереть, или лишиться всего, что тебе дорого, если ты сможешь это принять, у силы не будет над тобой власти. — продолжал он.
Марина молчала, ей казалось, что Колдунчик говорит какую-то непонятную жесть, однако, слова по-прежнему отпечатывались у неё в памяти, нагоняя тоску и страх, подобные тем, что она чувствовала по ночам. Тут Марина вновь почувствовала окружающую их пустоту, вместе с тем к ней в голову пришли мысли о доме.
— А когда я узнаю про эту силу я уеду домой, — с надеждой в голосе, спросила она.
— Нет, — ответил Колдунчик, — ты можешь ехать прямо сейчас.
— Прямо сейчас, — в недоумении произнесла Марина, — Почему, именно сейчас, не раньше...не позже.
— Потому, что сейчас я рассказал тебе о силе, — ответил Колдунчик.
— А что, раньше ты не мог всё это рассказать, — спросила Марина — почему именно сейчас?
— Потому что ты спросила.
— А что, обязательно было ждать пока я спрошу, просто так нельзя было рассказать?
— Нет, тогда бы ты не смогла принять это знание.
Марина задумалась, прислушалась к своим ощущениям. Колдунчик был прав, она чувствовала, что, после этого разговора что-то в ней изменилось, хотя и не могла понять, что именно.
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 16.02.2016 23:57
1
И... Что это? Зачем?
Текст полон... Неаккуратности, скажем так. Кое-где после точек не поставлены пробелы, например. Ну, я не вчитывалась.
Но что важнее, в нём нет задумки как таковой. Чего автор хотел добиться своим рассказом? Там есть какое-то начало... Но нет, по сути, конца. "Что-то изменилось". И что? И почему, что важнее?
Уфх. Это даже не рассказ, это кусок рассказа. Настолько плохой, что я даже собралась с силами и написала об этом.
Автор:
Гаресста
[
offline
]
, 17.02.2016 00:09
2
Я честно предложила автору сделать произведение более завершенным. Но автор, скорее, хочет критики, чем завоевания мест, как я поняла.
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 17.02.2016 00:12
3
Мхм. Ну, ему явно много придётся её выслушать, раз так.
Для начала - нехватка деления на абзацы и отсутствие какой-либо вычитки.
Автор:
Гаресста
[
offline
]
, 17.02.2016 00:14
4
Вычитка нужна тексту, где на стандартный лист одна опечатка. А тут в первых же трех строчках ошибок пять штук. И дальше только хуже.
Автор жестоко обходится с языком, жестоко обходится с логикой и, как следствие, с читателем.
Диалоги невменяемые. Просто перечитайте (автор, к вам тоже относится):
— Расскажи про Силу.
— Нет. Рано еще.
И тут же рассказывает, вываливая жестяное ведро жести!
— Ок. Узнаю о Силе - поеду домой.
— Можешь ехать сейчас.
— Почему сейчас, а не раньше (srsly?) или позже?
— Ну так о силе я же тебе рассказал.
Ну и далее по тексту.
Показать содержимое
На таком романе денег не заработать.
Автор:
Нижняя
[
offline
]
, 17.02.2016 01:09
|
Отредактировано 17.02.2016 в 01:09
5
Привет, четвертый рассказ на конкурс... Хотя рассказом это произведение я могу назвать лишь с натяжкой. Это какой-то очерк. Отрывок. Кусочек.
Надо сказать, весьма неряшливый такой кусочек.
Я бы, быть может, и вовсе проигнорировала данное творение, тем более что его уже покритиковала моя нижняя... но в тексте упоминается Марина, а меня тоже так зовут, так что ноблессе оближе х)
- О чём ты говоришь, - воскликнула она, - я тебя не понимаю?
Собственно, в этом весь смысл данного отрывка. С какой точки зрения на него не гляди. Читатель не понимает, что хотел сказать автор. Читатель не понимает, кто такой Колдунчик и почему его так зовут. А автор, вестимо, не понимает что хочет увидеть читатель - иначе не выкладывал бы на всеобщее обозрение такие интересные штуки. Внутри произведения градус непонимания только возрастает - непонятный мужчина приезжает на кладбище и никому не понятно, почему привести его на кладбище и оставить там было так важно. Отношения между Мариной и Колдунчиком тоже совсем непонятны. Учитель/ученица? Как-то сомнительно. В какой-то момент мне вообще показалось, что Марина - это своего рода заблудшая душа, призрак, возможно, той самой женщины, к чьей могиле Колдунчик привез Таксиста. Это многое объясняло бы... но никаких доказательств этому в тексте автор не дает.
В итоге мы имеем еще одно сомнительной ценности литературное "творчество", сырое и вырванное с мясом из контекста заданного сеттинга.
При детальном рассмотрении в нем можно найти зайчатки сюжета... но вот стоит ли оно этого самого детального рассмотрения? С такими дремучими помарками - пожалуй, это лучшее слово - и с такими вымученными, оторванными от жизни, диалогами... сомнительно, очень сомнительно. Сомнительно и слабо.
Имхо, само собой разумеется.
Автор:
Верхняя
[
offline
]
, 17.02.2016 05:58
|
Отредактировано 17.02.2016 в 06:18
6
Зачем это здесь? Сплошной массив текста, сырой, изобилующий орфографически-пунктуационными и стилистическими ошибками. Кроме того, фрагемент неизвестной читателю истории, без прояснение бэка или контекста.
Что-то вразумительное по рассказу сказать достаточно сложно, так как рассказа в прямом смысле этого слова здесь нет. Могу лишь отметить, что по прочтении сего фрагмента желания бежать в магазин за романом у меня не возникло.
Автор:
Akkarin
[
M
]
[
offline
]
, 19.02.2016 18:02
|
Отредактировано 19.02.2016 в 18:02
7
был
ещё один, незнакомый ей человек, который и привёз их сюда.
Это
был
мужчина непримечательной внешности, около сорока лет на вид. Кто он
был
такой, и почему
шёл
с ними, Марина так же не знала. Они всё
шли
Я отметил былки и повторы. Знаете, автор, прочитав только этот абзац я бы сразу закрыл книгу и поставил её обратно на полку. Над языком вам очень много ещё надо работать.
— Да так...просто интересно,ТЧК а бабулька та, это что, его мама, что ли.ЗНАК ВОПРОСА
Нет, обращаться с языком вам ещё учиться и учиться. :(
— Потом расскажу. Сейчас об этом знать не нужно, только помешает.
*звук шлепка ладонью по лицу*
А через две минуты он рассказывает!
*сарказм*
Гениально!
— О чём ты говоришь, — воскликнула она, — я тебя не понимаю?
,
Автор, если персонаж что-то
восклицает
, то в конце предложения ставится не вопросительный, а
восклицательный
знак!!!
— А когда я узнаю про эту силу я уеду домой, — с надеждой в голосе, спросила она.
Она спросила, и снова нет вопросительного знака в конце реплики.
Нет, это безнадежно... ;(
Автор:
Рикардо Дель Тави
[
offline
]
, 01.03.2016 07:20
8
Рассказ — достаточно сложная форма, и имхо надо быть очень уверенным в себе, чтобы выкладывать на конкурс рассказов отрывок из большого произведения.
Язык и стиль:
Вообще-то, читать можно, но не более того. Куча местоимений, образности — ноль, да еще и пафос (ох уж эта таинственная таинственность, так и хочется сказать Колдунчику: "Не выпендривайся и рассказывай уже, понторез").
Чтобы понять слабость языка, достаточно вычленить вот эти два момента:
Колдунчик загадочно улыбнулся, Марина почувствовала, что спросила о чём-то очень важном для него.
Слушая его, Марина чувствовала, что то о чём Колдунчик пытается ей сказать очень важно.
А можно еще как-то по-другому показать, что это
очень важно
было?
Много внезапных переходов от одного к другому:
Марина молчала, ей казалось, что Колдунчик говорит какую-то непонятную жесть, однако, слова по-прежнему отпечатывались у неё в памяти, нагоняя тоску и страх, подобные тем, что она чувствовала по ночам. Тут Марина вновь почувствовала окружающую их пустоту, вместе с тем к ней в голову пришли мысли о доме.
Помимо того, что первое предложение просто очень длинное, я не уловил связи между непонятной жестью и мыслями (воспоминаниями? тоской? тревогой? не, просто мыслями) о доме.
Ох, и ошибки. Если автор хотел привлечь внимание к своему роману, то, скорее, оттолкнул.
В общем, слабый стиль обычного нарратива с путаными пафосными диалогами (разобрали уже по косточкам, по-моему), не вызывающий ни одного восхищенного "ух! красиво!"
Сюжет и динамика:
Их нет, поскольку это отрывок, сцена. Никакой внутренней динамики в сцене не заложено. Пришел таксист на могилу матери, очнулся и ушел. Рассказал один герой другой что-то, по мнению автора, очень важное, и отпустил. Как одно с другим связано, я не понял.
Колдунчик был прав, она чувствовала, что, после этого разговора что-то в ней изменилось, хотя и не могла понять, что именно.
Она, может, и чувствовала, а я вот как читатель чет не заметил.
Название:
Указывает на место действия. Более ничего не выражает.
Итог:
Кусок текста, по которому можно составить впечатление, о "романе". Если что, я пас.
Что можно было бы сделать:
Не присылать невразумительный, не вычитанный отрывок на конкурс рассказов. Написать рассказ. Тогда и было бы что обсуждать.
P.S.
*звук шлепка ладонью по лицу* А через две минуты он рассказывает!
На самом деле, нет. Он там отказывается рассказывать не про силу, а что она из себя представляет и как он ее получил. А рассказывает что-то вроде техники безопасности. Но запнуться об это легко.
Автор:
da_big_boss
[
offline
]
, 05.03.2016 21:38
|
Отредактировано 13.03.2016 в 01:29
9
Комментарии "на посошок" от Фионы.
Пока мы ждем запоздавших членов жюри, позволю себе пару слов. Как все знают, я воздерживаюсь от комментариев, пока идет голосование. Но сейчас-то уже можно, да? Длинных рецензий писать не буду, их тут уже есть, очень обстоятельные и подробные.
Возможно, это слишком маленький отрывок, чтобы судить о целом. Возможно, где-то на предыдущих страницах есть хорошая затравка, из которой понятно, почему Марина с Колдунчиком — частые гости (ведь частые, да?) кладбища. Возможно, там были упоминания о необыкновенных способностях Колдунчика или будет история о непонятном незнакомце и могиле, которую он зачем-то искал.
Я надеюсь, что все это есть или будет, потому что в приведенном отрывке только осколки сюжета, причем выписанного небрежно и схематично.
В текст надо добавить ярких описаний, а в диалоги — живости. Автору работать и работать над собой.
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 08.03.2016 01:49
10
Тоже вот выложу свои предвзятые мнения про некоторые работы, в основном непризовые :)
Вот знаете, что меня подкупило во всей этой лохматой невычитанности? Хороший такой градус беспафосности для городского фэнтези. Не стёб, как в "Ошибке" или "Пепле", и не веселуха, как у "шамана-программиста", а просто будничная такая нуарная беспафосность. Темно, сыро, город, случайное размазанное фото каких-то людей на кладбище. И героя зовут не Васисуалий, не Артур, а... Колдунчик. Вдумайтесь. Дворовое фэнтези.
К недостаткам добавлю: у повествования плавает фокус. После некоторых размышлений я решила, что мы как бы видим все с точки зрения Марины, - но почему-то вдруг проникаем в глубокий внутренний мир несчастного таксиста... Если это прием, то его надо больше прорабатывать и акцентировать.
За пафосный полом пафоса автору печеньки с темной стороны, но читать надо больше :) Разных хороших книг; а своё - перечитывать.)
Автор:
Petrovna
[
offline
]
, 13.03.2016 01:02
11
Вот знаете, что меня подкупило во всей этой лохматой невычитанности? Хороший такой градус беспафосности для городского фэнтези...Вдумайтесь. Дворовое фэнтези.
С дворовым пафосом.
— Думаю,
ты должна узнать
, — тихо, и как будто неуверенно, произнёс он наконец, — Эти знания даёт мне сила.
— Сила, — с недоумением в голосе спросила Марина, — а что это?
—
Это ты должна узнать сама
, — ответил Колдунчик.
— А как я это узнаю? — спросила Марина.
— У всех это по-разному, — ответил он.
— А как это было у тебя?
— Потом расскажу.
Сейчас об этом знать не нужно, только помешает
.
Марина Кивнула. Колдунчик некоторое время думал о чём-то, потом сказал
— Ты можешь слушать силу, следовать ей,
можешь даже
позволять ей вести тебя,
но, запомни
, — что бы ни случилось, ты не должна её боятся. Иначе
сила будет повелевать тобой
, а не ты ею. Помни, — продолжал он, — без тебя сила не сможет проявлять себя в мире, потому
она нуждается в тебе не меньше, чем ты в ней.
Беспафосно? Серьезно?)))
Автор:
da_big_boss
[
offline
]
, 13.03.2016 01:24
12
В выделенных словах пафоса не вижу, вижу только стремление
нагнетать
:))
Автор:
Petrovna
[
offline
]
, 13.03.2016 01:29
13
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
73/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть