Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №4. "Парадокс бога".

Тема: Парадоксы

Парадокс бога.

Осенью, выходя на кухню пить чай, Ада первым делом обезвреживает окно.
Она пантерой кидается к проёму, хлопает пластиковой створкой, закручивает ручку и говорит вам:
- Оставь, оставь! - Имея в виду межкомнатную дверь. Ту самую, в которую вы ещё вползаете, слегка оторопев от молниеносного броска хозяйки.
Ада ставит чайник, поднимает до ушей ворот свитера и натягивает рукава на ладони.

Четверть часа назад она курила через мундштук тонкую «Сакуру», замерев у подоконника. Одна, на кухне, с сигаретой – страдала от одиночества по всем канонам.
На тот момент вы уже были приглашены и находились в пути; а именно на том его отрезке, с которого так прекрасно просматривается светлый прямоугольник окна с неподвижным изысканным силуэтом.
Да-да, трагичная поза предназначалась именно вам.
Ну и капельку – случайным прохожим.

Расплатой за мгновения пафоса в дом врывается ноябрьская стужа и пронизывает квартиру, изгоняя терпкий вишнёвый дым.
Так надо: Ада не переносит скандалы. А если табачный запах учует мать – без скандала не обойтись.

Вы присаживаетесь на табурет и сквозь одежду ощущаете его космический холод.
Обеспокоено встаёте и пытаетесь слоняться по маленькой кухне, натыкаясь то на стол, то на холодильник. Ада добросердечно подает вам мягкую подстилку и заваривает в больших кружках чай из пакетов, дежурно интересуясь:
- Тебе какой?
Выставляет на стол печенье, нарезает тортик, опирается на оконный проём и глубокомысленно заявляет:
- Скоро зима.
Пока вы собираетесь для ответа, Ада полощет пакетик в чашке и спрашивает, глядя на вас живо и любопытно:
- А у тебя что? Новенькое есть что-нибудь?
А у вас ничего. Вы по службе не продвинулись даже до среднего звена. В брак не вступили, не развелись и не родили. До Мальдив так и не долетели в этом году. Равно как и до Турции, и до бабушки в Саратове.
Вы так скромно и отвечаете, помешивая ложечкой кипяток и осторожно беря печеньку. И чувствуете странное облегчение от того, что внимание Ады перекинулось на стаю птиц за окном.
- Последние, - говорит она, - Улетают...
Вы поднимаетесь, чтобы взглянуть хотя бы из политеса, в то время как Ада включает ток-шоу.
- Ты не смотришь? - Собеседница тоже вежливая, и спрашивает, хотя ответ ей ни капли не интересен. Она несколько секунд увлеченно наблюдает за происходящим на экране.

Передышка окончена: Ада снова хочет с вами болтать.
Под фон телевидения она вещает о звёздах и футболе, о магазинах, о ценах и скидках, о загранице, о масках для волос и рецептах. Ада не сбивается и не медлит, ей не нужно вспоминать детали или подбирать слова. Она несётся как сёрфер в потоке легкого трёпа, и от обилия никак не связанных тем у вас впечатление, что пульт от Ады заклинило и безумная круговерть сменяющихся каналов не остановится, пока не сядут батарейки.

Но вдруг, когда вы уже раздражены и хотите уйти, поток сознания Ады прерывается, она садится напротив и ваш взгляд тонет в её удивительно мягких бархатно-карих глазах.
- Мур? – произносит она и улыбается. Ваше недовольство исчезает бесследно. Так и хочется погладить за ушком это чудесное загадочное существо.

И Ада рассказывает вам сказку. Очередную. Она сочиняет их постоянно, но никогда не записывает. Всё держит в голове, а после того как озвучивает – забывает. И, надо отметить, сказки её увлекательные, а главное – красочные и живые.
- Ты тоже есть в моей истории. – Сообщает она. – Кем хочешь быть?
- Ну не знаю… - Мнётесь вы. – Наверное собой.
Ада удовлетворённо кивает.

- … Города разбросаны по всему миру. Единственный способ путешествовать между ними – железные дороги. Никто не знает, откуда они появились, и как работают поезда. Забытые технологии, понимаешь? Состав покидает один город и скрывается в тумане. И приходит в пункт назначения точно по расписанию.
Туман лежит на всём, что не относится к городам, и ни один смельчак, что отправился по путям пешком, не вернулся из него…

Слушать вам интересно, а Ада полностью захвачена повествованием, и вместе со звуками её голоса вы словно впитываете необъяснимое успокаивающее тепло.
Незаметно пролетают часы, прежде чем вы спохватываетесь о времени.
Ада подаёт вам пальто, обнимает на пороге и провожает в густую осеннюю ночь.

---
Сказочница появилась в вашей жизни давно.
В те, уже кажущиеся малореальными, времена, когда вы умели просто бродить по городу. Сколько же вам было лет? Не вспомнить.
Только голова иногда переполнялась мыслями, радостными и тревожными, нужными и странными. Не успевая передумать всё за день, вы шли домой очень медленно, надеясь по дороге растерять большую часть, чтобы уснуть спокойно.
В один из таких дней вы брели вдоль проспекта, по которому флегматично ползли троллейбусы и маршрутки. Вечерело, и до дома оставались километры пути, но вам не хотелось в поток машин, совсем не хотелось.
Может быть, вы сдали сложный экзамен или завалили зачёт. А может, вам отказали на собеседовании или сокращение затронуло вашу должность. Или всё было значительно раньше, и зазноба из параллельного класса вдруг перестала вам улыбаться.
Вы шли, а следом тащились сумерки, как стая шакалов, рассчитывая поживиться воспоминаниями, по пути выброшенными из головы.

Начал накрапывать дождь. А вы не носили с собой зонтик. Поэтому вжали голову в плечи и ускорили шаг, пожалев, что на вас только плащ, а не ветровка с капюшоном.
Внезапно небеса разверзлись, хлестнув город ледяными струями. Вам ничего не осталось, как нырнуть под ближайший навес.
Дождь лил и лил, на асфальте собирались ручьи. Вы взглядом прокладывали маршрут на остановку, пытаясь понять, промокнете вы до нитки сразу или чуть погодя.

- Извините, не подскажете который час? – произнёс рядом мягкий робкий голос.
Вы обернулись: худощавая фигура парнишки на голову выше вас стояла спиной к витрине и лицом к сумеркам. Очевидно, он только что вышел из магазина, под навесом которого вы спрятались от ненастья.
Но голос принадлежал девушке.
Незнакомец сделал шаг в вашу сторону, попав в полосу света, и вы разглядели: это всё-таки леди. С большими тревожными глазами, трогательным изящным носиком и скошенным подбородком; только длинная и худая, в одежде мужского покроя.
Сверившись с циферблатом наручных часов, вы озвучили время.
- Спасибо. – Ответила незнакомка, но не спешила уходить в дождь.
- В такую погоду лучше сидеть дома под пледом, обнимать котейку и слушать добрые волшебные сказки… - Зачем-то сказала она.
Вы пожали плечами.

- Что-то случилось? Вы грустите? – Вновь подала голос девушка через пару минут.
- Нет… Ничего. – Неопределённо ответили вы. - Просто тяжёлый день.
И вдруг почувствовали, что день не такой уж и тяжёлый.

Собеседница покопалась в рюкзаке и раскрыла огромный чёрный зонт.
- Проводить вас? – Галантно предложила она, рассматривая потёки воды на вашем плаще.
Поддавшись исходящему от неё чувству уюта, вы согласились и пошли рядом под зонтом, немного стесняясь незнакомой и странной девушки.

А раньше вы и не знали, как легко можно беседовать с чужим человеком и незаметно для себя оставить ему номер своего телефона.

---
Ада напомнила о себе, когда выпал снег.
Вам пришла смс:
«Чудесная метель! Пойдём бродить по улочкам и любоваться снежинками на перчатках! А потом пить горячий шоколад и говорить по душам…»
Вы ехали в автобусе под грузом усталости и хотели только домой. Но вышли на следующей остановке и отправились в указанное место.
Она встретила вас, улыбаясь, и повела по заснеженному городу, который дышал волшебством; и день был особенно красивым, а горячий шоколад в попутной кофейне невероятно вкусным.
С этого дня началась цепочка свиданий, когда Ада преподносила иные миры на тонких ладонях с длинными пальцами; а расставаясь с ней, вы не всегда могли сразу понять, какая из реальностей – ваша.

---
…Голова дёргается, лоб больно ударяется о твёрдое. Вы поспешно открываете глаза: стекло, покрытое морозным узором. Поясница затекла; ёрзаете, меняя положение, и приходите в себя потихоньку.
Стылый, тускло освещённый салон троллейбуса нагоняет неумолимую тоску.
В таком немудрено задремать; но уснуть настолько глубоко, чтобы забыть, куда едешь и зачем – всё равно ненормально. Вы осматриваетесь с тревогой. Несколько пассажиров апатично покачиваются в такт дёрганью троллейбуса, ползущего в пробке. За окнами – ночь, а увидеть ещё хоть что-то мешает толстая корка льда.
Единственное яркое пятно – оранжевый жилет кондуктора; он встаёт и направляется к вам.
Руки машинально тянутся за бумажником: оплачен ли проезд – этого вы тоже не помните.
Отсчитав и зажав мелочь в кулаке, ждёте, а на языке вертится вопрос: «Какая остановка?»
Сотрудник транспорта приближается вальяжно, и вы осознаёте, что, скорее всего, расплатились – раз вам дали спокойно поспать.
Значит, вопрос. Вы приоткрываете рот, но кондуктор опережает.
- Акаша в своём репертуаре. – Говорит он, остановившись от вас в трёх шагах и склонив голову набок.
- Что, простите? – Недоумеваете вы.

Нет ответа. Парнишка в оранжевом жилете приподнимает брови и продолжает вас разглядывать. А вы – его.
Низкий лоб, тонкие губы, ёжик серых волос. Худой, невысокий, ничем не примечательный парень. Льдисто-голубые глаза в обрамлении белёсых ресниц, намечающаяся складка между бровей, едва видная ямочка на остром подбородке.
Он опускается на сиденье перед вами, лицом к спинке, и кладёт на неё руки.
- Я просто обязан тебе предложить; хотя по лицу вижу – откажешься. – Его голос ближе к тенору и звучит приятно, но в то же время оставляет ощущение неясного подвоха.
- Какая сейчас остановка? – Невпопад выпаливаете вы, просто устав держать на губах вопрос; а может, надеясь поговорить о понятном.
- Это не важно. – С лёгким раздражением парень взмахивает рукой.
Всё, что можно сказать о вас в данный момент: замешательство. Именно это, единственное слово.
- К делу. – Кондуктор ученически складывает предплечья на спинке и пригвождает вас немигающим взглядом. – Если тебе вся эта тягомотина надоела, союз передаёт прощение и дарит помощь. Собственно, я – помощь. – Он протягивает ладонь, как при знакомстве.

Ваши руки остаются в карманах. Выждав несколько секунд, собеседник отдёргивает кисть.
- Я знал, что откажешься. – Пожимает он плечами. Разваливается на сидении, затылком прислоняется к стеклу, достаёт сигареты и зажигалку.
- Сделал дело – побалуй себя земными радостями смело, - Произносит он и затягивается.
До вас долетает знакомый вишнёвый запах. Кондуктор ловит ваш взгляд.
- Я подумал: кому, как не ей, доверять в выборе, - Поясняет он, выпуская облачко дыма.

Как ни странно, негативной реакции от пассажиров не следует. Только сейчас, в беспокойстве оглядев салон, вы замечаете, что они, словно куклы.
И вновь кондуктор перехватывает вашу мысль:
- Спят. Спят! – Он вытягивается, хватает ближайшую женщину за нос и смеётся. Та роняет голову вперёд, помпон от шапки стукает её по лбу. – Водитель бодрячком, не волнуйся.
- Где мы едем? Почему нет остановок? – Вы вновь пытаетесь придать смысл ситуации.
Собеседник пропускает реплику мимо ушей.
- Давить не мой метод. – Добродушно сообщает он. – Но и не уговаривать же тебя, как дитя! А вы здесь, кажется, не скучаете. – Он неожиданно подмигивает. – Только сильно не расходитесь, чтобы мне не пришлось из руки помощи становиться вразумительным подзатыльником.
Внезапно до вас доходит. В таких ситуациях главное – не перечить.
- Моя остановка. – Вы осторожно поднимаетесь с сиденья.
- До твоей ещё, как до Альфы Центавра. – Отмахивается кондуктор. И вдруг становится собранным и серьёзным.
- Постой. Чего ты смотришь на меня, как на бешеную собаку? Можно и поговорить разок со старым знакомым. Я в споре вообще только зритель.

Вы присматриваетесь. Знакомый? Вряд ли. И тем не менее с облегчением возвращаетесь на место.
- Вы меня с кем-то перепутали, - Победно вносите ясность в этот театр абсурда.
-Я? Тебя?... – Собеседник озадаченно чешет нос, хмурится, а потом его лицо озаряется догадкой: - Вот те на… Так ты меня… Нет, ты совсем ничего не помнишь?
Вы, конечно, не можете согласиться с таким категоричным заявлением. Но вот этого конкретного человека, как и историю своего попадания в троллейбус, - нет, совершенно не помните.
Отвечаете уклончиво:
- Что-то у меня с памятью не очень в последнее время…
- Да, брось, это же так прикольно! Всё, как по-настоящему, да? И Акаша ничего не сказала? Или она тоже… - Кондуктор выразительно стучит по виску пальцем.
Его глаза восторженно вспыхивают.
- Ух, я даже теперь сомневаюсь, о чём в праве говорить, чтобы свои не пошинковали за болтливость…

Скрежещет транспортный динамик и сквозь треск прорывается бурчание водителя, в котором вы с радостью узнаёте название родной остановки.
- Время, время… - Бормочет кондуктор досадливо. – Достаточно для «да» или «нет». Но кто ж знал? Или… Я один не знал?
- Твоя благодарность мне пригодится. – Неожиданно громко заявляет он. – Ладно, сделаем так.

Парень щёлкает пальцами, троллейбус вздрагивает и встаёт – штанги слетели с проводов и грохнулись о крышу салона. Водитель выбирается из кабины и кружит рядом в попытках закинуть токоприёмники наверх; это ему не очень-то удаётся.
- Пять минут относительно вечности… - Декламирует кондуктор в пространство и переключается на вас:
- Я тебе как бы ничего не говорил, но кое-что всё же скажу. Не смей догадаться сразу. Додумайся, когда меня здесь уже не будет.

Он замолкает и корчит отчаянную гримасу.
- Человеческий язык… Годится для примитивной бытовухи. Но не для того, что я пытаюсь донести до тебя в двух словах. Напрямую бы побеседовать, но тут опять же… Как на минном поле! – Причитает парень. – А она бы справилась… Ей и на человечьем раз плюнуть. Думай, как Акаша, думай как Акаша…

Он зажмуривается, смотрит в потолок, вбок… И на вас широко распахнутыми глазами, словно его только что осенило.
- Сказка. Уважаемый пассажир, слушай сказку, подарок от ТТУ, пока чинят рогатенького.
Существуют… Не важно где и кто. Важно, что существуют. И кое-кто из них всемогуще. В буквальном смысле. ВСЕ! МОГУЩЕ! То есть может всё. Всегда. Везде. Со всеми. Без исключений.
Далее всё сложно и запутанно – эх, неважный из меня сказочник – Всемогущее оказывается перед задачей: создать условия, в которых оно не было бы всемогущим. Вот это поворот! Представляешь, да? Наши просто дыхание затаили (образно выражаясь, конечно, - какое у наших дыхание!).

Парень мотнул головой, словно отбрасывая лишнее, и продолжил серьёзно и быстро:
- Есть Всеведающее – абсолютная информация, такая общая память, прошлое, настоящее, будущее, вероятное, обо всех, всём и всегда. Оно сложная натура, когда щедрое, а когда – крайне жадное до своих богатств.
Но тут особый случай: под угрозой честь Всемогущего и… ещё кое-что.
И Память подсказала Могуществу выход.
Всемогущее создало мир, наполненный существами без способностей, и вселило себя в одно из них. Но, так как при этом оно не теряло великой силы, Всеведающее отрезало Всемогущему доступ к знанию о ней и передало на хранение Акаше.
Таким образом, Всемогущее осталось всемогущим, но в то же время превратилось в ничтожество, ибо осознало себя таковым, родившись в мире подавляющей никчёмности.
И, пока Акаша не вернёт ему память о силе, Всемогущее не всемогуще и всемогуще одновременно…

На несколько секунд воцаряется тишина. Слышны удары троса о крышу троллейбуса.
- Да, пожалуй, следовало его как-нибудь назвать. – Задумчиво отмечает кондуктор.
- Всемогущее-то? – В тон ему тянете вы.
- Ага.
Снова молчите.
- Хорошая сказка? – Спрашивает парень.
Вы киваете и интересуетесь:
- Акаша и есть Всеведающее?
- Акаша-то? – Собеседник даже немного удивляется. - Воплощение… Нет такого воплощения, в которое Всеведующее впихнёшь. У Акаши доступ к нему, если выражаться яснее. В частности к знанию, как воспользоваться безграничной силой Всемогущего.
Тускло загораются лампы под потолком; водитель возвращается за руль.
- Сейчас поедем. – Констатирует кондуктор. – Ну, пока.
Он поднимается и идёт в сторону кабины. Оборачивается на полпути и говорит:
- А я не знал, не потому, что дурак. У нас там все подумали, что если вы здесь того, то значит всё. Ну, то есть о чём же ей рассказать в первую очередь!
Он колеблется, поджимает губы, словно сдерживая ещё какие-то рвущиеся слова, машет рукой и отводит взгляд.

---
…Голова дёргается, лоб больно ударяется о твёрдое. Вы поспешно открываете глаза: стекло, покрытое морозным узором.
Вас потряхивает вместе с остальными пассажирами от усталых потуг троллейбуса держаться в плотном вечернем потоке. Ваша собственная машина утром не завелась, и вы предпочли прокатиться до работы на общественном транспорте.
Впереди, там, где место кондуктора (именно на него сразу падает ваш взгляд), - пусто. Лишь оранжевый жилет валяется на сиденье. Тётка сурового вида, дремавшая в кресле неподалёку, приходит в себя, воровато оглядывается и нацепляет жилет. Грозно становится на средней площадке, готовясь обилечивать пассажиров.
Динамик хрипло объявляет остановку, и вы вскакиваете, потому что двери уже открываются. Пролетая к выходу, замечаете что-то на сиденье впереди. Хватаете на бегу и разглядываете, оказавшись на улице.
Это фильтр. Тонкий сигаретный фильтр. Вы не специалист, но слишком часто наблюдали подобные в пепельнице, слушая зачаровывающие истории. Вы уверены в названии марки, как и в том, что дым от них пахнет вишней.
Бережно прячете окурок, и в тот же момент звонит телефон.

- Мур? Давно не виделись. Как ты? – Звучит знакомый мягкий голос.
- Ада… - Зовёте вы.
- Да?
- Акаша…
В трубке напряжённая тишина, собеседница не переспрашивает.
Она ждёт.
А у вас лишь один вопрос:

- Кто я?...
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 23.02.2014 01:22 1

Мне понравилось.

Многабуков, написанные усталым ежом - глупые, но возможно, интересные автору:

Краткая версия: первая половина волшебная, вторая - сухая. Контраст приятной бытовухи и абсолютных идей не сработал. Автор, пиши еще в духе первой половины.
Автор: Hrisson [offline] , 24.02.2014 02:15 | Отредактировано 25.02.2014 в 08:39 2

Хороший слог, читать приятно. Завязка вроде неплохая, но потом всё скатывается в какую-то неопределенную банальность, в итоге ничего толком не раскрывается, а конец не удивляет, не радует и даже не печалит.
Автор: Serg_Damm [offline] , 24.02.2014 18:37 3

Рассказ редкостно ламповый за счёт атмосферы и образа героини. Весь этот уют ещё и написан довольно симпатичным языком, на мой вкус. Вижу, автору показалось мало зарисовки и захотелось логической замкнутости, что вылилось в эпизод с мутным втиранием очков. ГГ всемогущ? Гут, но от этого как-то никак. Логическое обоснование исключительности и неслучайности его встречи с Адой? И нафига оно? Если сугубо для увязки с темой — это печально. Жаль, я вовремя не предложил на конкурс вариант «Запах вишни».
Автор: Jacobian [offline] , 25.02.2014 01:19 4

Ну и к вам прийду еще раз, напишу большую рецензию, раз уж вам мало писали. Опять-таки, скажу то же самое, что и другому молодому человеку, не обижайтесь на критику, я выражаю только свое субъективное мнение. Да, я чаще говорю о том, что плохо, а не о том, что хорошо, потому как плохое можно исправить и сделать хорошим, а хорошее можно только повторить и тогда оно станет бояном.


Автор: Птица [offline] , 04.03.2014 11:12 5

Я из всей критики Птицы выделю один, ровно один момент и поогорчаюсь по поводу.
Испорченность времени: "переспал или лох". Все эти "френдзона", "умрёт девственником" и иже. Вся эта уверенность, что если парень знакомится с девушкой, то ради секса, если общается с девушкой, то для секса, если девушка зовёт парня на чай, то для секса, три свидания без секса - ну ты лошара.
А просто общаться, просто ей нравится рассказывать сказки, ему нравится слушать - такого не бывает. Это такая отмазка для лохов.

Да, и вот это: Кстати, зачем вы даете описание парнишки-кондуктора так подробно? Оно не играет никакой роли Ключевая фигура всей второй половины рассказа? Не играет роли? Да ладно.
Автор: Kyra [offline] , 04.03.2014 12:21 6

А просто общаться, просто ей нравится рассказывать сказки, ему нравится слушать - такого не бывает. Это такая отмазка для лохов. Я бы согласна была, что есть и други мотивы, если бы Ада до боли не напоминала шаблонного персонажа из копипаст, стабильно появляющихся на имиджбордах в темах про затянувшуюся мужскую девственность. Ну я не поверю, что эта девушка была исторгнута фантазией автора без участия данных литературных, гхм, памятников. Не бывает таких совпадений, потому и сужу отношения именно в таком ракурсе.

Ключевая фигура всей второй половины рассказа? Не играет роли? Да ладно.Ну серьезно, не важна же внешность. Внешность Ады - да, важна, ее стоило описать, ведь паренек все же к ней относится по-особенному, ему важно ее лицо, ее движения, ее поведение, а этот же просто залетный-перелетный, зачем его ряху было так детально описывать?
Автор: Птица [offline] , 04.03.2014 13:48 7

Хм, а не на восток ли идет этот троллейбус? ссылка
Автор: acefalcon [offline] , 04.03.2014 22:21 8

Тот самый случай, когда комментарии в большей степени характеризуют не текст, а комментаторов.

Спасибо автору, прекрасный рассказ. Приятно просто читать, прикасаться к тексту, даже не вникая в смысл (а он есть!). Живые классные персонажи.

Автор: Da_Big_Boss [online] , 07.03.2014 18:09 9

Это рассказ того рода, который вроде бы неплохо начинает, но потом дочитываешь его лишь по той причине, что сам подписался на это.
Я не буду на этот раз говорить про техническую часть, потому что лень. Обошлось без гусеничек - ну и слава богу. Рассказ осилил - и слава богу!

Я уж было понадеялся, что будет такой-то диалог с читателем, но нет, мы тут, вроде как, марионетка.
Потом рассказ вызвал отвращение.

- В такую погоду лучше сидеть дома под пледом, обнимать котейку и слушать добрые волшебные сказки…
Ну это просто пушка. Еще и ледибой. Поняшится с тяночкой. Анон, есть одна тян.

Диалоги просто невозможные. Еще и Всеведающего приплёл. И если условная "первая часть" еще читабельна, то вторая читается как некое наркотическое переживание.
Как оно всё должно было стыковаться по задумке автора - непонятно. Какая-то бешеная скачка по холмам, оп-оп! И добрались до финала.
Сложилось впечатление, что меня обманули - редкий случай, когда думаешь "и зачем я потратил свое время на это".
Когда вещь откровенно плохая, то хоть весело. Можно с удовольствием писать разные гадости, делать уколы, мол, тут плохо, и вот здесь не очень.

Поэтому, наперерез Биг Боссу скажу, что персонажи не живые. Так не бывает.

Слушать вам интересно
Нет. Не интересно.
Автор: Morte [offline] , 07.03.2014 21:41 10

acefalcon, "и вот мы гадаем, какой может быть прок, в троллейбусе, который идет...?"
Автор: reneardo [offline] , 07.03.2014 22:05 11

Поэтому, наперерез Биг Боссу скажу, что персонажи не живые. Так не бывает.
Пффф, так это не одно и то же))).
Автор: Da_Big_Boss [online] , 07.03.2014 23:49 12

Помимо прочего.
Автор: Morte [offline] , 08.03.2014 00:06 13

Один из самых интересных рассказов, на мой взгляд. У автора есть прекрасный стиль, который он время от времени упускает. Есть сюжет и обозначенная полунамеками идея. Есть загадка, оставленная неразрешимой. Но, как уже тут говорили, в стиль временами вкрадываются режущие взгляд обороты. Героиня, на мой взгляд, немного чересчур приукрашена странностями. Хотя, в общем, абсолютно нормальной и обыкновенной она, конечно, и не должна быть. И лично мне было некомфортно вот это «Вы». Автор, видимо, намекает, что читатель должен ассоциировать себя с героем. Но у меня это никак не получается, и это "Вы" сбивает весь настрой.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 09.03.2014 03:37 14

Запоздалый комментарий. Первая часть - чудесна. И если бы рассказ закончился где-то на "Ада подаёт вам пальто, обнимает на пороге и провожает в густую осеннюю ночь.", то он бы, на мой взгляд, только выиграл. Ну, за исключением того, что не проходил бы по теме.
А так - получилось, что красивая сказка достаточно внезапно превратилась в странные размышления о высоком.
А может, все дело в том, что когда-то старому сентиментальному Злому на жизненном пути попалась вот такая вот Ада и, читая, он переиграл в своей памяти отдельные моменты, очень похожие на описанные.
Автору - спасибо.
Автор: Zloy Z [offline] , 11.03.2014 21:41 15