Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4310)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс. "На смерть идущие"

Тема: Morituri te salutant


"На смерть идущие"

Наверное, есть какой-то один момент, отделяющий положение «еще можно вытянуть» от положения «все, нам край», хотя на первый взгляд-то он особо и не заметен. Особенно на войне. У командующих, стратегов, идеологов с этим наверное проще — они тем и занимаются в основном, что обстановку контролируют, и видят сразу, что ситуация неблагоприятная, среди союзников — хитрые и двуличные ублюдки, которые ни коим образом помогать не собираются, а враг наоборот, решительности набрал, подтянул резервы и уже замыкает кольцо. А у нас? Сидишь, хлебаешь себе суп с клецками. Или шагаешь по дороге. Или убиваешь. Как вчера. Я же говорю, постепенный вроде процесс.
Но с другой стороны, есть наверное и точка. Ну, с большой буквы точка, всем точкам буква и всем буквам точка. Она у каждого своя, каждый человек сам для себя определяет момент этого перехода. Хотите верьте, хотите — считайте это солдатским суеверием, но свою такую точку я помню отчетливо. Мы тогда в долину Лозы двигались, соединится с тамошней армией. Дело было в середине августа, с юга как раз наступал курфюст. Само собой, по пути жгли все, что горело. Села, мельницы, церкви, монастыри, Вредисбург, Рачев. Вот под Рачевом-то меня и накрыло.

— Красиво полыхает, — сотник довольно пригладил усы, наблюдая за тем, как догорает ратуша. Я сидел рядом, на бревне, подкрепляясь кашанкой. Ел я без аппетита — наверное, виной тому был запах дыма и вопли умирающих. По улицам деловито прохаживались наши, дорезая тех, кто еще дышал. Кое-кого я узнавал, кого-то нет. Не узнал в том числе и тех, что двигались с вполне определенными намерениями к пока еще относительно целому строению недалеко от нас. Они нас тоже заметили, приветливо помахали, но не подошли, были, видать, свои дела. Зашли в дом. Откуда вскоре донеслись шум, хохот, и — женские крики. Дверь распахнулась, на улицу выскочила девушка — в простом платье, с перепуганным выражением на лице. Далеко не убежала — догнали, повалили на землю, зажали. Следом из дома вывели еще троих — старуху, женщину средних лет и совсем молодую девчонку лет двенадцати.
— Глядите-ка, братры, монашка! — заорал один из солдат, — Монашенку укрывали, паскуды, точно вам говорю, ее у доминиканок видели. А что у нас за укрывательство положено? Под нож!
— Бабку под нож, — распорядился их главный, — а остальным другое применение найдем. Прям здесь, а чаво?
Старуху увели назад, в дом, она шла покорно и безмолвно. В отличие от девушки, в которой признали монашку. Ту схватили сразу несколько, она кричала и вырывалась, но толку от этого было не много. На ней начали рвать одежду.
— Брат! — я обратился к сотнику, наблюдавшему за всем действием, — повлияй на солдат, негоже так.
Я видел, что он колебался. Конечно, такие вещи в действующей армии были запрещены — для людей, ставящих себя как борцов за лучший мир, за веру, за Бога, чьим именем духовенство привыкло торговать направо ин налево, было неприемлимо. Но война шла долго. Слишком долго. Каждый из тех солдат на этой войне потерял кого-то из близких, кого-то из родных или товарищей по оружию. А со стен этого клятого Рачева его жители еще вчера обещали нам и нашим родным пытки и мучения в таких формах, что и повторить язык не поворачивается.
— Не могу, — ответил сотник. — Они ж с городского контингента, что с них взять. Не станут они меня слушать.
— Прикажи!
Он покачал головой, поцокал языком. И промолчал.
Солдаты вовсю развлекались, но то ли двух женщин им показалось мало, то ли захотелось экзотики - они взялись за девчонку.
— Сотник! Отдай приказ! — снова воззвал я к его благоразумию. Вздохнув, он поднялся и направился к ним.
— Эт-та что еще такое! — зычно рыкнул он, и солдаты обернулись. — Чего творите, вашу мать. Забыли законы христианские, и законы воинские не для вас писаны? Мы не дикари какие, не турки, не восточные демоны. С именем Бога на устах сражаемся, за правое, вашу мать, дело. А вам бы лишь грабить. Сказано — укрывателей под нож, а вы устроили тут...
Я видел, как смотрела на сотника дрожащая девочка. Она вряд ли понимала, кто он, но где-то там, на инстинктивном, почти животном уровне чувствовала, что этот человек может ее спасти от того, что с ней готовы были сделать солдаты.
Главный среди солдат принялся что-то тихо объяснять сотнику. Со своего места я не слышал, что именно он говорил. Видел только, как он доверительно кладет руку ему на плечо и отводит в сторону. Видел, как он непринужденно — дружеский жест, не более — передает ему небольшой кошель. Как он исчезает в кармане сотника.
Сотник присел рядом, поглядел на солнце. Я повернулся в сторону пожарищ — смотреть на них было как-то легче. Отвернуться мы могли. Но крики той девочки мы слышали.
Еда по вкусу напоминала землю.

На следующий день мы снова маршировали. Снова жгли села и предместья, жгли Кортухов и Бытом, а там, соединившись в долине Лозы с тамошней армией, спалили так же Коршунов и Генрив Град. Все вроде было как вчера, но я уже знал, что дело проиграно. И потом, когда уже мы стояли под Ельнихом, припертые к реке саксами, когда всем уже стало ясно, что никто нам на помощь не придет, и надеятся нам, собственно, уже не на что...
Мы сидели с тем самым сотником, за два часа до атаки, пытаясь спиртным заглушить страх скорой смерти.
— Красиво полыхает, — протянул я, глядя на ту сторону реки, где догорал уже наш Явель.
Сотник не ответил, сплюнул на землю. Дрожащей рукой потянулся за фляжкой.
— Как думаешь, шансы есть? Саксы же народ жадный, может, удастся откупиться?
— Гербовых, может, и не тронут, — лениво протянул я. — Некоторых. А с нами церемониться вряд ли будут. Да и выкуп им твой...
— Как же так? Как же так-то? Почему же, мать твою, так?!
Он хороший человек, этот сотник. Жена, дети. И мне не надо было смотреть ему в лицо и заглядывать в глаза, чтобы понять, что ему страшно, очень страшно умирать. Мне тоже было страшно. Но жить было еще страшнее.
Через два часа был бой. Пленных не брали.
Автор: Fiona El Tor [M] [online] , 14.02.2011 23:06 1

Заебись. Чуть банально, правда, но это ладно. Основной недостаток - маловато)
Автор: Arclite [offline] , 15.02.2011 00:07 2

Хорошо и мощно, очень даже.

Маловато, это да.) Но по-моему это нисколько не недостаток в данном случае. Краткость - сестра, ага.
Автор: Eldve [offline] , 15.02.2011 00:17 3

Просто это, моар хочется же)
Автор: Arclite [offline] , 15.02.2011 00:20 4

Балдею, да.
Плюсик бы от меня автору. За это:

Но жить было еще страшнее.
Автор: Ronheim [offline] , 15.02.2011 05:09 | Отредактировано 15.02.2011 в 05:09 5

По отдельности три части, разделенные автором, очень понравились! И язык, и содержание. Красиво, хорошо, здорово.

Но общей сути не уловила. Поясню. В (условно) первой части говорится о том, что герой сейчас расскажет о некой "точке": но свою такую точку я помню отчетливо,Вот под Рачевом-то меня и накрыло. Далее - "встреча с девушками". В последней части - Все вроде было как вчера, но я уже знал, что дело проиграно. Получается, описанный случай с девушкой/девочкой и стал для персонажа той самой точкой? Непонятно почему. Неясно. Предположу, что сцена насилования (см. подкуп сотника, крики девочки) показалась герою жесткой. Разве это было хуже остального?..
Ну, да ладно. Это сугубо мои личные непонимания. Да не обидется на меня автор.

А в целом, очень и очень, весьма и весьма!
Автор: kAluchka [offline] , 15.02.2011 09:41 6

Потрясающе! Кратко и сильно!
Автор: Зареница [offline] , 15.02.2011 09:42 7

Добротно, жаль что мало. В повествование есть глубина, только она смутная, неопределенная.
Автор: Serg_Damm [offline] , 15.02.2011 11:03 8

Краткость тут как раз создает нужных эффект на души прочитавший. Есть сюжет, хоть повествованием охвачен достаточно небольшой период времени(с точки зрения тех самых "командующих", упомянутых в начале), есть(или мне так кажется) некая идея, просвечивает намек на мораль, на выбор личности(сотник). Но в то же время идея некоей точки невозвращения, приближения смерти, на мой взгляд, затмевается именно поднятым моральным вопросом. Дочитав до последней точки(где по хорошему и должна завершаться идиёма рассказа), у меня создается впечатление, что на самом деле для ГГ пресловутая точка невозвращения - это вовсе не бой. в котором не берут пленных, это где-то раньше, а вот где, он(ГГ) сам не может понять. именно от последнего у меня и не создалось ощущения целостности, напротив, мне показалось. что это больше, чем один рассказ, это, уж простите за комплимент, целая повесть с множеством событий и сцен, которые я должен сам додумать и решить для себя. Двоякое впечатление, бл*. =)
Автор: Угрюмый [offline] , 15.02.2011 16:07 9

Рассказ очень не понравился. Так называемая "мораль", якобы в нем заложенная, находится на абсолютно детском уровне, чего хотел сказать автор - вовсе не понятно. Что война и насилие это плохо? Я и так это знаю. Написано с закосом под историчность, но одновременно с этим не имеет к истории никакого отношения, и это заметно, это портит все впечатление, и так не слишком хорошее. Ну выбери ты одно - либо историю, либо, если уж не хватило сил погуглить тематический материал, напиши в духе классического фэнтези с орками/эльфами для примера. А так - ни рыба ни мясо, ни в городе Багдан, ни в селе Селифан. Вообще рассказ добивает отмороженностью "рассказчика", поэтому концовка вообще никаких эмоций не вызывает.
Совет автору на будущее - не пиши больше. Или хотя бы перед тем как писать, почитай что-нибудь нормальное по этой тематике - Сальваторе, Перумова. Ведьмака еще, там чем дальше тем лучше и эпичней. Там вот реальные моральные выборы и язык. А пока... ну, низачот. Без эпитетов, словом.
Автор: Talarasha [offline] , 21.02.2011 00:15 | Отредактировано 21.02.2011 в 16:45 10

Почему-то при прочтении зарисовки автоматически всплыли ассоциации с Гленом Куком. Конкретно с хрониками чёрного отряда. Не так, чтобы очень сильно, но что-то, по всей видимости, автор пытался перенять. Язык хорош. Несмотря на отсутствие разнородных эпитетов и словесных кружев. Мало того, в данном случае язык хорош именно их отсутствием. Речь простого ратника средней степени ветеранистости, как её наиболее часто изображают в литературных произведениях, с весьма вкусно и к месту вставленными "просторечными" выражениями или присловьями. При этом речь сохраняется на протяжении всего произведения (да, согласен, оно весьма небольшое, но я встречал произведения и весьма именитых, пусть и в узких кругах, авторов, где стиль скакал едва ли не от абзаца к абзацу) и автор не поддался искушению расписать всё розовой акварелью "изящной словесности", хотя и имел, подозреваю, такую возможность, что и приятно. Целостная штука.
Впечатлило, в том числе, и то, что автор не пытался претендовать на какую либо эпичность, глобальность или сверхоригинальность идеи. Простой фрагмент из жизни простого от лица простого же человека, написанный хорошим и подходящим к месту и времени языком Весьма и весьма зер гуд.
Автор: Baal_Bes [offline] , 21.02.2011 17:15 | Отредактировано 21.02.2011 в 17:32 11

Автор: Fiona El Tor [M] [online] , 21.02.2011 17:43 12

Получается, описанный случай с девушкой/девочкой и стал для персонажа той самой точкой? Непонятно почему. Неясно.
Так и есть - тот момент, когда персонаж осознал, что где-то здесь подвох. Почему именно тогда, а не в любой другой момент до этого или после, не тогда, когда он, допустим, череп чей-нибудь ломал? Не знаю. Может, у него самого была дочь. Или сестра. А может, и не было. Я не всегда могу объяснить свои поступки, соответственно и на персонаже это отразилось. Что-то было, но что - непонятно, и именно поэтому ты не можешь ее в тот самый момент определить. Для тебя это точка уже потом - когда ты оборачиваешься назад и смотришь, что воообще успел сделать и как так вышло.
Почему-то при прочтении зарисовки автоматически всплыли ассоциации с Гленом Куком. Конкретно с хрониками чёрного отряда. Не так, чтобы очень сильно, но что-то, по всей видимости, автор пытался перенять.
Глена Кука я читал, но не Черный Отряд. Читал я "Огонь в его ладонях", но в момент написания я про эту книгу не думал. В основном были попытки подражания - че уж там скрывать - "Божьим Воинам" Сапковского, именно ее я в голове держал.

И да. Сильно подозреваю, что предыдущий коммент является либо неумелой иронией, либо претензией на троллинг. На месте модераторов *бнул бы банхаммером в целях профилактики.
;)

А вообще, спасибо за комментарии. Было приятно, что уж там.
Автор: Talarasha [offline] , 16.03.2011 15:16 | Отредактировано 16.03.2011 в 15:21 13