Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4312)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Подготовка к игре - вопрос к мастерам!

Как выглядит ваша подготовка к игре? Записи, таблички, арты для вдохновения, карты, хоумрулы? Как много? В каком виде? Если сюжет - то как детально проработан, какие артефакты? Страничка в гуглодоке или развесистое описание сюжета, сцен, неписей? Или идея в голове, а там по ходу доработаем? А если песочница, то в каком виде прописанные локации, квесты, завязки, слухи, карты храните? В общем, делитесь своими методами.
Автор: Moonflower [offline] , 22.02.2022 18:24 1

За себя отвечу. Я привык пользоваться OneNote, куда в плюс-минус удобоваримой структуре сваливаю все подряд. Вот не очень объемный по подготовке "Стремный космос":

Автор: Moonflower [offline] , 22.02.2022 18:53 2

Как выглядит ваша подготовка к игре?
Есть мир - Лиэн, - который я играю у себя в голове уже 25 лет, независимо от наличия/отсутствия игроков в нём. Но он всегда готов принять игроков, в любую минуту. :)
За эти 25 лет про Лиэн отыграно уже столько всего (история, социальное устройство, разные народы и национальности и т.д.), что я всё равно за свою жизнь уже никогда не смогу раскрыть это всё игрокам, просто не успею напечатать. Но я стараюсь, конечно. :) Соответственно, в качестве подготовки к игре я советую начинающим игрокам почитать хотя бы уже напечатанные и выложенные (здесь, на форуме, в разделе игры) материалы, чтобы они хоть примерно представляли, куда попадают.

Записи, таблички, арты для вдохновения, карты, хоумрулы? Как много? В каком виде?
Есть карты Лиэна и всех его стран - в основном, в бумажном виде. Общая карта мира и карта человеческой страны - существуют и в оцифрованном виде и выложены здесь.
Ещё есть таблички (три штуки) о том, какие силы покровительствуют каким часам, дням, неделям, временам года, годам и многолетним циклам.
Есть файл с разными событиями, которые были отыграны за 25 лет (чтобы не забыть даты, роль разных участников и т.д.).
Есть коллекция аватарок. :)
Есть перечень поговорок, пословиц, мемов, сокращений и аббревиатур, используемых в разных государствах Лиэна.
Есть два придуманных языка для двух народов Лиэна.
И есть разные картинки, сделанные мной или игроками, и касающиеся самых разных особенностей игры и мира. Можно сказать, графические мемы. :)

А если песочница, то в каком виде прописанные локации, квесты, завязки, слухи, карты храните?
Локации - просто у меня в голове, я описываю их игроку при необходимости, если он попадает в эти локации.
Квесты - у меня вообще нет их никаких, игрок сам решает, чем ему заниматься и как это делать. :)
Завязки - просто когда появляется желающий поиграть, я помещаю его туда, где идут отыгрываемые мной в данный момент события.
Карты - см. выше. :)
Слухи (я бы сказала вообще "информация", не именно "слухи") - то же самое, что и с локациями: всё постоянно отыгрывается, так что всё это есть у меня в голове. Как правило, большая часть отыгрываемого попадает в мои игровые сообщения. Иногда то, что не попадает (или не очевидно, попадёт ли туда в ближайшее время), я пишу отдельно в "Мастерскую" комнату, закрытую для игроков. И в файл с событиями. :)
Как-то так. :)
Автор: CHENING [offline] , 22.02.2022 18:56 | Отредактировано 22.02.2022 в 19:03 3

Завожу папку на жестком диске.
Первым, как правило, начинают собираться арты – у меня сильно всё завязано на визуальное вдохновение. Листаю артстанцию, заглядываю к уже отмеченным художникам, сохраняю у них всё интересное.
Следом идёт текстовый файлик с набросками идей.
Если идеи начинают развиваться в что-то стройное – локация, артефакт, НПЦ, враг – заводится отдельная подпапка. Туда складывается текстовый файлик с заметками уже по самому объекту (возможно уже полноценное художественное описание) и статами в зависимости от системы. Туда же идут соответствующие арты.
Для локаций обычно делается карта в каком-нибудь наиболее подходящем редакторе. Я ими часто жонглирую, в зависимости от жанра игры. Иногда просто нахожу подходящий арт в интернете.

Структуру сюжета как правило держу в голове, особо стараюсь не расписывать – всё равно нюансы и место будут определяться решением и действиями игроков (стараюсь давать им определенную свободу), поэтому в таких вещах обычно проще импровизировать.
Автор: Digital [M] [online] , 22.02.2022 19:01 4

Автор: HappyKender [offline] , 22.02.2022 19:35 5

В блокноте прописываю примерный план игры. Всё равно всё пойдёт не так, как задумывалось по очень многим причинам.
В процессе игры ищу картинки, подходящие для ситуации.
Автор: Элис [offline] , 22.02.2022 20:56 6

Ой.

Поглядела в папку, отведенную для игр - она забита кучей совершенно неструктурированных изображений, в основном даже не тех, что я для игры нарыла, а обработанных под токены портретов игровых персонажек. Надо иметь токен персонажки обычной, токен персонажки раненой, токен персонажки, которая легла отдохнуть. Карты, опять же - последнюю мою боевую карту здорово хвалили, а стоило всего-то оплатить подписку на инкарнате. ) Из текстовых файликов у меня только тексты песен разве что. Все остальное в голове, как правило. Подготовка к игре идет во время всяких однообразных и незатейливых занятий - на кухне, на работе, и так далее (работа у меня, к счастью, такая, что позволяет местами погрузиться в театр своего воображения).

В принципе, этого хватает, когда водишь малопартийные ваншоты. Игроки у меня, увы, не настолько быстрые, как я сама, так что очередной вотэтоповорот, который я для них придумала, засчастую успевает не только вызреть, но и слегка подгнить. Это, пожалуй, основная проблема: когда подходит время для реализации обкатанной много месяцев назад в голове до мелочей идеи - ты вдруг понимаешь, что идея тебя уже далеко не так здорово прет, как тогда, в процессе ее обдумывания.
Автор: Nino [offline] , 22.02.2022 21:11 | Отредактировано 22.02.2022 в 21:14 7

Солидарен с HappyKender.

Вожу игры от балды.
"С самого начала у меня есть какая-то тактика и я её придерживаюсь", как-то так.
Не люблю ничего продумывать заранее, кроме генерации, условий игры, и какой-то базы по сеттингу и по завязке сюжета. А там уже в процессе как пойдёт; игра обрастёт всяким "мясом"... Самым тяжёлым в таком подходе оказалось для меня оперирование сотнями картинок, но в последнее время худо-бедно вроде бы пришёл к каким-то принципам по этой части.
Автор: GeneralD [offline] , 22.02.2022 21:22 8

Омг...

Как выглядит ваша подготовка к игре?
У меня не страничка в гуглодоках, из любопытства глянула несколько последних игр - от 5 до 29 страниц текста 11 шрифтом (в зависимости от игры и подобравшихся игроков) с двойной структурой - есть оглавление, есть выделение разным цветом, второе особенно актуально для игр, которые я провожу вживую, есть куча ссылок - на арты, на разные статьи и другие материалы, если актуально. Этот файл я обычно дописываю на всем протяжении игры, поэтому даже если он вначале небольшой - к концу игры разбухает. И это не предел, потому что это только то, что уже произошло до старта и может произойти после старта при каких-то условиях, и это далеко не единственный файл. Еще есть файл, куда я складываю все текущие важные вещи для всех моих игр, включая те, в которых я игрок, а не мастер. Этот файл я периодически чищу, но потом он снова увеличивается (сейчас 7 страниц). Еще у меня есть папка для артов, иногда даже не одна, если в разных местах нахожу картинки (Пинтерест - мой друг, но им я себя не ограничиваю). Отдельно сохраняю все чарники и предыстории игроков со всеми доп.материалами, если они есть. Если игра не планируется ваншотом, то могу на каждого игрока завести отдельный файл со своими заметками по игре для него - их размер зависит от того, насколько активно игрок играет, может быть и меньше странички, а может и сравниться с небольшим файлом завязки (открыла сейчас наугад несколько файлов - 5, 14 и 1 страница). Отдельный файл с условиями генерации, завязкой, хоумрулами и всем прочим, что необходимо игрокам на старте. Иногда перевожу и адаптирую сеттинги (это боль!), и это отдельно один или несколько файлов. После живых игр периодически пишу отчеты, в кампейне - так обязательно. Иногда создаю отдельные материалы для игроков, если по ходу игры они могут найти что-то объемное, что трудно воспринимается на слух, - например, один раз составляла длинную таблицу с информацией, которую игроки могут достать в игре довольно легко (а значит, вероятность, что наткнутся на нее, очень высока). А еще я заполняю в каждой игре на ДМе блокнот...

Записи, таблички, арты для вдохновения, карты, хоумрулы? Как много? В каком виде?
В основном записи текстом и арты, но не для вдохновения, а конкретных неписей, при необходимости - принадлежащих им важных вещей, и локаций, локации - реже. Для меня все же самое главное - это всегда персонажи, что игровые, что неигровые. Хотя для Грани Вселенной у меня дофига именно вдохновляющих артов, но это нечастая ситуация. Текста много, артов обычно меньше - я их очень придирчиво выбираю, поэтому иногда устаю прежде, чем найду что-то стоящее, что может пригодиться.

Если сюжет - то как детально проработан, какие артефакты? Страничка в гуглодоке или развесистое описание сюжета, сцен, неписей?
Какой сюжет, какие сцены, если главные герои - другие люди?) Я готовлю мир и неписей, их мотивацию, условия жизни, предыстории, основные закономерности и триггеры, которые могут вызвать то или иное событие. Набор сцен и складывающийся из них сюжет - это выбор игроков. Даже где произойдут очень многие события - тоже часто бывает выбором игроков. Некоторые триггеры могут иметь закрепленную за ними локацию, но это не правило.

Или идея в голове, а там по ходу доработаем?
Никакие записи не помеха идеям в голове! Иногда я даже специально какие-то вещи не записываю, т.к. если я их забуду - то пора закрывать игру. А иногда жалею, что что-то не записала и забыла. У меня много хаоса, несмотря на многочисленные попытки структурирования информации.

А если песочница, то в каком виде прописанные локации, квесты, завязки, слухи, карты храните?
Песочницы не вожу, а полупесочницы (ака открытый мир с квестами) - да, бывает, но редко. Карты ненавижу, поэтому делаю только по требованию игроков и крепко сжав зубки. Слухи - по требованию игроков или если прям никак этого не избежать в сцене, по логике просится (если слух, конечно, не является завязкой игры, тогда это прям со старта имеется).

За себя отвечу.
ПбтА напомнило )
Автор: Янука [offline] , 22.02.2022 22:47 | Отредактировано 22.02.2022 в 22:56 9

идея в голове, а там по ходу доработаемНо никому не советую, это тяжело. Можете готовиться — лучше готовьтесь
Автор: Kravensky [online] , 23.02.2022 19:30 10

Для меня все зависит от игры и от объема приключения. Скорее всего для начала я перечитаю модуль от начала до конца. Потом пойду искать всякую фигню по типо локаций, иллюстраций, закину в папочку варианты портретов неписей.

1) Если игра ИРЛ, то подготавливаю карты, фигурки, карточки с заклинаниями, чарники, провожу 0-ю сессию с игроками, если это не ваншот.
Если игра длинная, то выпишу ключевые моменты происходящего в блокнот, потому что у меня проблемы с памятью))



2) Если игра онлайн, то готовлю для каждой сцены в ролл20 карту, закидываю туда НПЦ, описания предметов, загадки, локации, а также для социальных сцен подбираю атмосферный фон или делаю коллаж, чтобы люди имели в голове какое-то представление об окружении, помимо моего словесного)



Иногда прибегаю к GoogleDocs. Помню взялась за модуль по Pathfinder, который перевела для себя на русский язык и переконвертировала его в ДнД 5. Там документ вышел на 33 страницы) некоторых монстров пришлось самостоятельно прописать, потому как в ДнД не было аналогов по способностям.

Также когда собственный ваншот прописывала, то черновик хранился в GoogleDocs. Там были все сцены, весь лут и саты монстров. Когда придумываю сама, мне оч важно кому-то озвучить идею, тогда в процессе что-то придумается само или товарищ сможет подкинуть идею)

Автор: Coil [offline] , 23.02.2022 21:22 | Отредактировано 23.02.2022 в 21:22 11

Я много раз (да, у меня тут негусто игр, но я много где еще водил) пытался готовиться, но получалось плохо всегда. Я слишком ленив. Делаю какие-то наработки, и поехали. Для форумных водилок это чаще всего достаточно, потому что процесс идет медленно, чаще успеваешь что то придумать. Но обратная сторона в том, что можешь столкнуться с отсутствием идей по случившемуся развитию событий, и ничего в голову приходить не будет какое-то время, это может стать мастерским кризисом для всей игры.

Те наработки что есть обычно храню в облаке: есть и дропбокс и гуглодок.
Автор: mindcaster [offline] , 08.03.2022 02:50 | Отредактировано 08.03.2022 в 02:50 12

К сольникам или простым играм особо не готовлюсь. Сюжет держится в голове, система (если есть)-расписана в соответствующих книгах/материалах.

Если берусь за объёмную игру на несколько человек, то чаще всего всё также держится в голове. Однако, могу нагенерить неписей. Иногда что-то важное пишу в специальных закрытых мастерских комнатах.

Могу также взять ассистента, если игра внушительная.

Как-то так.
Автор: Abrachas [offline] , 11.03.2022 13:39 13