Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

[Проверка интереса] Here I Stand

12
Согласен и про то, что без переделки не сделать удобную стратегию, и про то, что тогда надо менять модель игры.
Отдельное спасибо за упоминание стратегий Вомбата.
Мой скромный опыт участия в Сумерках империй и форумном варианте настольной цивы показал, что ты оказываешься зажат в тисках правил чтобы просто оставаться на плаву. Все игроки приходят вроде как поиграть империями вжиться в их повелителей, в дипломатию, а в результате соревнуются в эффективности ползания фишечек по карте. Причем отказаться от этого состязания в минимаксерстве ты не можешь. Иначе тебе не хватает фишечек для того, чтобы не перевратиться лёгкую добычу в середине игры и остаться интересным потенциальным союзником.
А на самом деле, если все плюс минус одинаково не тупят, то все решается и без расчетов очевидными факторами: два игрока объединившись валят одного.
Трое - двоих, если объединятся вместе, или двое троих, но по-очереди.
Я утрирую немного, конечно можно добавить деталей в расчёты резолва, не взрывая мозг мастеру и игрокам, но надеюсь мысль вы уловили.
Когда я это понял, мне стало до чёртиков жаль двух десятков часов, потраченных на обсчеты первой дюжины ходов, ползания туда-сюда по правилам и их уточнения у мастера.
И, что хуже, дипломатия, особенно та, что тайная, через 2-3 раунда обмена мнениями тоже скалилась до "ты двинь фишки туда, а я сюда и потом тебе отсылаю те 2 зелёные карточки, как их там".
И тут я вспомнил все эти размышления, прочитав
с дипломатией и описанием событий здесь на сайте?
Автор: SlavikDjan [offline] , 18.01.2022 01:52 | Отредактировано 18.01.2022 в 01:57 21

Я хотел бы именно ролевую составляющую этой игры раскрыть, т.к. в стратегическую уже неоднократно играл.
В отличие от Цивы, в Here I Stand почти нет развития. Тут нет той фазы когда от развития надо переходить к войне - игра сразу начинается с войн:
- Османская империя начинает игру с войны с Венгрией и Богемией (это неиграбельный минор), а затем обычно вступает в войну с Империей, т.к. по правилам игрок Империи должен вступиться за Венгрию по определенному триггеру (Осман может в теории этого избежать, но это будет очень замысловато)
- Франция начинает игру в войне с Империей и Римом. Империя сильна, но ей приходится выбирать куда прикладывать усилия - в сторону Франции или Османов?

Игра ведется при помощи карт следующим образом:
1. В свой ход (импульс) игрок может разыграть 1 обычную карту, либо по событию (если применимо и есть смысл) либо по ее очкам. На очки игрок строит войска/флоты, двигает их, может совершать специальные действия (у каждой фракции свои, например Папство может жечь еретические книги или строить Собор Св. Петра)
2. В бою он может задействовать боевые (черные) карты для усиления (по событию)
3. Синие карты можно играть в любой момент (только по событию)

Количество карт выдаваемых в начале раунда обычно зависит от количества занятых ключевых городов, так что некое развитие в игре все-таки есть.
Также карты можно получать от других игроков - по сути карта это ресурс.
Количество карт на руке очень важно, т.к. пасовать, а потом продолжать нельзя и если у Империи например на руке 7 карт, а у Франции 4, то Империя может безответно руинить Францию 3 хода.

Протестантам можно вообще не воевать, но проблема в том, что их могут защемить чисто физически и им нужно защищаться.
Папству можно повоевать чтобы укрепиться, но пока оно воюет за земли - протестанты воюют за умы, а это для Папства в итоге важнее.

Англия - это по сути проститутка которая крутится между разными фракциями, заключая сиюминутные союзы. Им очень важно заделать наследника чтобы не попасть под контроль Испании после смерти Генриха VIII.

В целом, игрокам приходится периодически пересматривать дипломатию, т.к. если, например люди увлекутся процессом битья Империи, то Протестант втихушку выиграет по очкам.
Автор: Eugene_Y [offline] , 19.01.2022 15:38 | Отредактировано 19.01.2022 в 15:43 22

Кроме мажоров (играбельных) в игре есть несколько миноров, которых мажоры могут либо захватить, либо манипулировать ими:
- Венгрия-Богемия
- Шотландия
- Венеция
- Генуя

Манипулировать можно либо по прописанным в правилах триггерам (например, Папство может вступиться за Венецию если на нее нападут), либо по картам с соответствующими событиями.
Автор: Eugene_Y [offline] , 19.01.2022 15:41 | Отредактировано 19.01.2022 в 15:42 23

12