Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17806)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

РеалРпг или система для Системы, или в чем вообще смысл?

Тут будет много буков, упрятанных под спойлер:




Почему я вообще поднимаю тему? За последнее время возникло несколько игр на тему РеалРпг. В каких то я успел поучаствовать, в каких то нет, но все они скоропостижно загнулись или загибаются на текущий момент. Причина - массовая импотенция мастеров на ДМ... Ха! Конечно же нет! Причина более проста и сложна одновременно. Отсутствие какого-то изначального плана, что приводит к быстрому падению интереса к игре у мастера по мере исчерпания его идей, как следствие - падение темпа игры, что приводит к падению интереса у игроков и ещё большему падению темпа, что приводит к ещё большему падению мотивации у мастера и т.д. и т.п. пока мастер не пропадает на неделю другую...

Сейчас я не говорю о необходимости сюжета - нет, нет - я говорю о глобальных целях происходящих в игре событий. Фишечках на карте. Той самой карте, и краткими пометками на ней, что позволяет путникам продолжить путь, даже если они заплутали в тумане и пропустили какой то ориентир... или десяток ориентиров ;) И в данном случае здесь может помочь та самая Система, что является основой, как сюжетной завязки, так и всего повествования. Почему появилась Система? В чем её цель? Почему сейчас? Почему Земля и конкретно персонаж игрока? Какие средства имеются в её распоряжении? Кто её создал? Кто её контролирует? На кого она влияет? Кто с ней борется? Кто использует? Множество вопросов - как видно, создание Системы схоже с созданием важного сюжетного персонажа. Собственно, в определённом смысле, им она и является. Вокруг любого хорошо прописанного персонажа возникает целый мир с его болью, страданиями и неоправданными жертвами - что же может стать лучшим источником вдохновения?


Создайте свою Систему, свой мир и отдайте его на "растерзание" игрокам... А сами спрячьте лучшие куски под столом и используйте припасённых джокеров тогда, когда день сер, настроения нет, а муза свинтила в отпуск.
Автор: ilisan [offline] , 10.11.2021 20:12 1

Это проверка интереса? Попытка этот интерес возбудить?
А вообще, создавать систему нужно уметь. Проще что готовое взять. В идеале вообще Гурпс.
Я как-то играл в одну такую с Гурпс Ментором. Шла бодро, умерла быстро, оставила красивый труп.
Ну что, кто-то подумывает показать всем как надо?
Автор: VladOS [offline] , 10.11.2021 20:43 2

Нет, вот Гурпс для этого не подходит в принципе - одна система недостатков чего стоит. Туда же богатство, перки с квирками, фактически отсутствующий сеттинг и указания на бросок 3d6 в списке навыков...
Вообще, подобрать систему под Систему и в самом деле тяжело. Большая часть того, по чему люди в самом деле играют, при некотором навыке может быть посчитано в уме, что немного выносит. Если и искать, то оцифровку какой-нибудь франшизы. Я точно знаю о существовании правил для ADOM, WoW и Дьяблы на столе (не читал ничего из вышеподнятого, не могу сказать насколько они требуют калькулятора), тот же Pokemon Tabletop United можно обрезать до состояния "какие покемоны?"..
Но не я. Или не в этом месяце.
Автор: ArbitraryNickname [offline] , 10.11.2021 21:02 | Отредактировано 10.11.2021 в 21:03 3

А вообще, создавать систему нужно уметь. Проще что готовое взять. В идеале вообще Гурпс.
Нет, вот Гурпс для этого не подходит в принципе

Гурпс подходит, но нужен или напильник и ножницы... или лист свинца, за которым придется скрыть Х% игромеха, выставляя наружу лишь то, что подходит для игры.

Например, примерно так может выглядеть лист персонажа для игрока и его персонажа:


а примерно так это может выглядеть для мастера:

Автор: ilisan [offline] , 10.11.2021 22:44 | Отредактировано 10.11.2021 в 22:58 4

И так тонна абсолютно непрозрачных элементов выходит. Начиная от уровней навыков и атрибутов. Зачем нужна Система, если персонажи не могут в ней разобраться без метагейма? (Ладно, навыки как-то поправимы, если дать им процентники вместо голых уровней).
Это звучит, как будто я начал требовать абсолютно противоположного, надо заметить. Система должна быть сложной, но прозрачной.
Впрочем, окей. Апокалипсис - это в списке вещей, которые гурпс может. Насчёт уровней надо прыгать. (Разве что каждый уровень как линзу давать...)
Сорри за вторжение.
Автор: ArbitraryNickname [offline] , 10.11.2021 23:18 | Отредактировано 10.11.2021 в 23:18 5

Зачем нужна Система, если персонажи не могут в ней разобраться

Всплывающие по запросу окошки-подсказки никто не запрещал. Ну или допустить, что система "интуитивно понятна". Персонажи "просто знают" что дает способность или насколько крут тот, или иной уровень атрибута, или навыка... Или не знают и должны это выяснить сами, на основе фактического понимания своих навыков и способностей - мол я не особо силён - значит 9 в Силе, это отнюдь не силач, зато довольно хорошо знаю за компы - значит 12 в соответствующем навыке - это выше среднего. В конце концов, никто не говорил, что Система должна быть абсолютно лояльна к любому пользователю.

Разве что каждый уровень как линзу давать...

Ну, а чем плох вариант дать Н очков за уровень? Скажем 20 очков - вполне прилично, что бы почувствовать Силу. Ну, а что-бы нивелировать метагем - новые способности и навыки можно выбрать лишь из списка, утвержденного мастером в индивидуальном порядке.
Автор: ilisan [offline] , 10.11.2021 23:31 | Отредактировано 10.11.2021 в 23:50 6

Всплывающие по запросу окошки-​подсказки никто не запрещал.
Оно возможно, но вместо того, чтобы играть, мы обсуждаем механику. Кому оно надо?
Ну или допустить, что система "интуитивно понятна". Персонажи "просто знают" что дает способность или насколько крут тот, или иной уровень атрибута, или навыка... Или не знают и должны это выяснить сами, на основе фактического понимания своих навыков и способностей - мол я не особо силён - значит 9 в Силе, это отнюдь не силач, зато довольно хорошо знаю за компы - значит 12 в соответствующем навыке - это выше среднего. В конце концов, никто не говорил, что Система должна быть абсолютно лояльна к любому пользователю.
Если идти по этой тропке, то встаёт вопрос, на кой вообще понадобилась Система, если содержимое окошек непостижимо без исследования/инсайта. Почему не оставить чарники на положенном им месте и не играть в возвращение магии/вторжение инопланетян-социнжинеров/массовое помешательство с меньшим количеством надстроек.
новые способности и навыки можно выбрать лишь из списка, утвержденного мастером в индивидуальном порядке.
Это те же линзы, но с большей нагрузкой на мастера. Ещё раз, зачем понадобилась Система, если никакого системного подхода фактически нет и каждый развивается по индивидуальной программе?
Автор: ArbitraryNickname [offline] , 11.11.2021 00:05 7

ArbitraryNickname, кажется у нас рассинхрон в терминологии. В рамках игры есть две системы:

1) метагемовая система по которой кидаются кубы и на которой держится механика истории вне игры. Эта система может быть скрыта от игроков или даже отсутствовать.

2) внутриигровая Система (не просто так с Большой Буквы) - что это такое описано в первом посте под спойлером.

Оно возможно, но вместо того, чтобы играть, мы обсуждаем механику. Кому оно надо?
Почему не оставить чарники на положенном им месте и не играть в возвращение магии/вторжение инопланетян-​социнжинеров/массовое помешательство с меньшим количеством надстроек.
Ещё раз, зачем понадобилась Система, если никакого системного подхода фактически нет и каждый развивается по индивидуальной программе?

Три вопроса, но ответ всего один: РеалРпг - это во многом о Системе, её взаимодействии с миром и "прокачке" персонажа. Весь жанр построен на этом. Взаимодействие персонажа и Системы, Системы и мира, мира и персонажа.

Представь, что появилась супер крутая система дополненной реальности - как покемон гоу, но через миллиард лет технического прогресса. Комплекс из наноботов, спутников, датчиков и серверов охватывающий всю планетарную, а может и галактическую систему - всё для того, что бы измерив твоё давление, объём и плотность тканей вывести тебе прямо в мозг данные о том, что сила у тебя 10, а ХП на 5 меньше максимума, потому что вчера ты подсвечивал себе огрызкофоном в темном переулке. Представь, что мысленным усилием ты можешь снять со своего счета 100$ и заказать себе услуги компании "Прокачаемилоха", после чего рассеянный в атмосфере рой наноботов сделает тебе стальной х...вост, встроит бластерную пушку в прямую кишку и закачает 100 гигов хентая прямо в подкорку... Короче представь себе далёкое-далекое будущее, где "дополненная реальность" - это часть объективной реальности. Теперь перекрась всё в палитру современных ММРПГ, сдобри долей мистики и кровищи - вуаля, очередное творение в жанре РеалРпг готово.
Автор: ilisan [offline] , 11.11.2021 01:35 8

Все ЛитРПГ развиваются одинаково - герой играет в ММРПГ, и в начале игры но получает громадное игровое преимущество. Часто это преимущество есть следствие "неправильного" выбора игрока - экзотический класс и тп, иногда пасхалка, супер-предмет полученный за скрытый квест, и тд и тп. Часто это преимущество идет в комплекте или вытекает из какой-то проблемы, осложняющией игру. Но оно всегда есть и при умелом/хитром/ловком его использовании игроком позволяет быть на две головы выше прочих. Побеждать мобов намного уровней выше себя, а в пвп - других гораздо более прокачанных игроков. Это ну просто обязательный элемент ЛитРПГ, без которого оно превратится в унылое описание многократного истребления зайцев в светлом лесу.
С РеалРПГ примерно то же самое - только персонаж получает "систему", что дает ему преимущество в жизни и в последующей борьбе с монстрами. Если систему получают все с одновременным вторжением чудовищ, то герой конечно же получает еще какую-то дополнительную фору по той или иной причине.
Поэтому если играть в это на форуме, мастер должен позаботиться об запредельной имбовости персонажей игроков. Желательны соло ветки, ибо в пати имбовость ощутить сложно. Это с одной стороны. С другой - это должна быть песочница, в которой игроки предлагают свои завиральные решения, а мастер почти всегда подхватывает. Чтобы создавалось ощущение, что достижения получены за счет ума/хитрости/ловкости игроков.
Автор: Зарза [offline] , 11.11.2021 22:51 9

Нет уж. Система с заглавной буквы - это обёртка чего-то ещё, позволяющая довольно узкой прослойке геймеров-которые-играют-в-корейские-ммо (потому что я видел полторы РеалРПГ, работающих на каких-то других механиках, включая, что удивительно, WoW'образное) чувствовать себя героями. Её единственное реальное достоинство с точки зрения игры - это момент "собери себя сам". Это может быть интересной темой. Поэтому мне не нравятся моменты, которые требуют, чтобы возня с чарниками требовала использования метаигровых знаний. Кем себя сделает персонаж, если перекройка всего - это буквально пальцем ткнуть?
Впрочем, я понял, чего хочу. Не в эти полгода.
Автор: ArbitraryNickname [offline] , 11.11.2021 23:50 | Отредактировано 12.11.2021 в 23:06 10

Что-то задумался, а как в этом интерфейсе Системы будут обоснованы вещи вроде гексов/клеток карты, очерёдности ходов и инициативы?
Автор: DSmith [offline] , 12.11.2021 11:11 11

ArbitraryNickname, там у тебя это... мат по новым правилам. Можешь, плз, убрать в тег?
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 12.11.2021 22:44 12

Убрал. Спасибо за указание.
Автор: ArbitraryNickname [offline] , 12.11.2021 23:06 13

Благодарю)
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 13.11.2021 00:55 14