Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41608)
- Котёл идей (4315)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №13. Те же проблемы, та же кровь

Те же проблемы, та же кровь
Тема: Гибель богов

Лучи заходящего солнца отражались от белокаменных стен дворца, расположенного на вершине мира. Здесь жила Элет и у неё были важные гости. Она накрыла для них стол на одной из террас, с которых открывался отличный вид на мир лежащий у её ног. Элет была Богиней Жизни и её любили. Поэтому она не могла смотреть за страданиями людей, терзаемых деяниями её сошедшего с ума «родственника». На протяжении двухсот лет Аваруус медленно, но верно уничтожал мир, каким он должен быть, и его не могли остановить... Лишь теперь способ был найден. Жизнь и Смерть объединились, чтобы вернуть баланс в мир, но им был нужен исполнитель. И они нашли его…

«То есть... вы хотите его убить?»

Несмотря на то, что ещё вчера он был мёртв, а сегодня уже сидел за одним столом с Богами, Валито не потерял своей рациональности. Услышанное им предложение звучало дико. Противоестественно. И в нём явно недоставало каких-то деталей, которые кажется были забыты самим Возрождённым Императором.

«Мы хотим, дитя».

Сидящая напротив хозяйка поправила его. Её ярко-зелёные глаза почти не двигались, но всё равно Валито не покидало ощущение того, что от её взгляда не ускользает даже орёл, летающий где-то в другом полушарии планеты.Что уже говорить о его эмоциях и языке тела? Элет была права… Валито не знал своего противника, но испытывал к нему необъяснимую ненависть.

«Пусть даже так... Возможно ли это?»

«Не вижу причин не проверить. В конце концов, что ты теряешь, дитя? Ты уже мёртв, — этот контраст между материнскими обращениями и суровой прямолинейностью заставлял сердце Возрождённого пропустить удар, — Последний знакомый тебе человек умер двести лет...»

«Осторожнее!.. со словами, Элет... Прости её. Она бывает прямолинейна. Но да, возможно. Мы вместе думали над этим уже много лет».

Квоолем резко прервал свою родственницу. До сих пор он говорил очень мало. Для Бога Смерти он был неожиданно живым: ало-фиолетовый плащ, серебряная корона, изящный браслет, длинные каштановые волосы, спадающие на плечи и кожа со здоровым румянцем. Лишь мешки под глазами и усталый взгляд роднили его с изображениями Мрачного Жнеца, коим его видели смертные, но это было лишь ошибкой восприятия, которую он принял. Ему больше нравилось именовать себя Богом Души, но не то чтобы людей можно было приучить к отсутствию страха перед концом жизни.

«Ничего страшного... но я всё ещё не возьму в голову... зачем здесь я?»

«Нельзя просто убить Бога, дитя. Мы не просто так существуем в этом мире. Мы следим за балансом и контролируем силы, управляющие смертными. Если эти силы не контролировать, человечеству придёт конец. И Аваруус давно потерял контроль. Ты заменишь его».


Изначально Валито не понимал, почему он должен пройти путь пешком. В конце концов, он работает на Богов! Но уже к концу первого дня до него начало доходить, что это не было испытанием или внезапной шуткой. Они хотели, чтобы он познал боль мира… И им это удалось.

За одни сутки он прошёл мимо лесов и джунглей, коснулся пустынного песка, посмотрел на море и чуть было не утонул в болоте. Пространство было изломано вдоль и поперёк. И жизнь в таком мире была невозможна. Жить, когда не знаешь какое расстояние покроет твой шаг. Жить, когда открытая дверь может вести в жерло вулкана. Жить, когда земля под ногами в одно мгновение может превратиться в трясину. Когда сам Император был жив, мир был проще. По крайней мере ему так казалось. Он всё ещё не мог вспомнить ничего толкового. Он помнил только то, что он был Императором. Или он помнил это только потому, что ему так сказали…

«Двести лет назад этими землями правила Ветроанская империя. Твоя империя, дитя. Но вскоре после твоей смерти она пала».

Он явственно помнил об этом мире многое. Весь пантеон Богов, имена враждующих империй, своего верного друга Зигфа — наездника на драконе, облачённого в чёрную броню и ведущего войска за собой. Но не помнил самого себя. Помнил, что Зигф стоял за тем же столом по левую руку, но не помнил где располагался этот стол. Помнил мать, величественно сидевшую на троне, но не помнил сколько же ему самому было тогда лет… Валито ощущал себя лишь фрагментом личности. Но его это устраивало. Он не мог ничего поделать, ведь он мёртв. И у него есть миссия: остановить Бога. Любой ценой…

В какой-то момент Валито почувствовал, как путь стал легче. Как будто он делал один шаг, а проходил пять. Как будто Пространство встало на его сторону и вело его куда надо. Как будто его зазывал к себе сам Бог. Цель приближалась, а с ней и свобода от оков незнания.


Валито пришёл. От трона Безумного Бога его отделял лишь большой зал,облицованный чёрным отполированным камнем с двумя рядами монолитных колонн из белоснежного мрамора. Работа, достойная возвышенных над человечеством существ, контролирующих мир.

И в конце этого холла стояла одинокая сгорбленная фигура, одеяния которой были подобны полотну космоса, пестрящему множеством звёзд и обрамляющему главное светило в своём центре: лицо Бога. На котором двумя яркими точками светились глаза. Казалось, что все жизненные силы были сосредоточены в них. Несмотря на общую жалость, которую мог вызывать взгляд на Аварууса, в нём ещё оставалась та самая решительность, которая более дюжины столетий назад позволила ему занять место в Пантеоне. И сейчас он ждал, пока гость сократит дистанцию. Валито не надеялся на приглашение, но что-то было не так.Он не позволял паранойе поглотить себя. Не мотал головой. Не искал подвоха. Просто шёл. И эта сгорбленная фигура ни с того, ни с сего начала казаться неправильной. Сначала Валито подумал, что это его воображение дорисовывает картину. Старик выпрямился, борода и длинные волосы уступили место аккуратным и ещё не потерявшим цвет локонам, спадающим на плечи. Вместо старой робы он носил шикарный плащ, а на его голове красовалась диадема. То был Бог! Но существовал он лишь как иллюзия или воспоминание. В реальности же так и прододжало стоять жалкое подобие, которое, подобно коршуну, выжидало момента чтобы броситься на одиноко бредущего странника.

Четыре колонны остались за спиной, четыре оставались впереди. Здесь пространство было на удивление стабильным. Никаких летающих булыжников, провалов в пустоту и телепортов. Никто бы не хотел видеть такого в своём доме... Но ни у кого другого не было выбора.

Между колоннами было ровно по двадцать метров, так что Валито думал, что он будет проходить их быстро, но почему-то эти мгновения казались вечностью. Вместо того, чтобы концентрироваться на грядущем сражении, воин всё больше и больше терялся в каких-то странных видениях… Они значили что-то, но он пришёл сюда с чёткой целью и не позволит самому себе от неё отвернуться…

«Ты жив...»

Голос Бога пронёсся над залом. Он был полон удивления. Горечи. И облегчения. И это было так… знакомо. Ещё один шаг и Валито чувствует, как земля уходит у него из-под ног. Но это не было силой противника. Это было его собственное тело. И причиной этого были воспоминания, пробившиеся через какую-то незримую преграду, которая на протяжении последних трёх дней вела себя как утёс, который сотни лет размывают волны, грустно разбиваясь о недвижимый камень, даже не надеясь когда-нибудь увидеть результаты собственной жертвы. Земля приближалась, но внезапно крепкие руки подхватили воина.

«Ты жив… Я думал… Прости...»

Сияние решительности в глазах сменилось отблесками от слёз. Перед Валито был не Бог… перед ним был лишь обрадованный внезапными новостями старик. Такой хрупкий и такой родной. Возрождённый Император молчал. Его использовали. Его обманули. Его… В его ушах зазвучал жестокий голос той, кому была подконтрольна жизнь.

«Не медли дитя. Закончи начатое».

Валито почувствовал, как он теряет контроль. Словно он был марионеткой и отходил на второй план в управлении собственным телом. Рука начала двигаться. Хотелось оттолкнуть, крикнуть, бороться, но всё что он мог сделать — это быть наблюдателем и задавать один вопрос...

«Почему?»

Тишина была ответом. Клинок медленно вошёл между рёбрами Бога. Валито не мог остановиться. Он не управлял своими руками, но он всё ещё чувствовал… Чувствовал как плоть расходится от движения зачарованной стали. Чувствовал, как кровь начинает разливаться из раны и бежать на пальцы. Чувствовал этот металлический запах, вызывающий рвотные позывы, хотя он встречался с ним не единожды… Чувствовал, как тело его отца покидает жизнь. Бог Пространства умирал в руках своего сына подобно самому жалкому смертному, преданному своим любимым дитем. И Валито не мог с этим ничего не поделать. Слёзы начали собираться в уголках его глаз. Аваруус посмотрел ему в глаза. Улыбка коснулась его губ.

«Прости. Я знаю, что очень поздно… Будь… лучше меня».

Мириады лучей поглощают его тело, а затем Валито чувствует как его переполняет чем-то большим, чем одна жизнь. Сила, непостижимая с той, которой достоин один смертный человек. Ответственность, превосходящая таковую у самого серьёзного императора. Печаль, несоизмеримая с той, что испытывает нация, поглощаемая чумой.

Такова плата за Божественность?

Валито упал на колени. Проклятый клинок зазвенел от удара об отполированные камни, чёрные, как сама пустота, в которую уходят звуки от падения на них горячих слёз. Чья-то лёгкая рука по-матерински коснулась плеча. Он знает кто это, но не в его силах ей противостоять.

«Я горжусь тобой, дитя. Но тебе это далось тяжело. Я могу помочь тебе. Ты всё забудешь. Твоя жизнь станете лучше... Ведь что есть жизнь, если не память?»



В пустой зале на мраморном троне восседал новый Бог Пространства. Перед ним лежал огромный фронт работ и он был сосредоточен на этом. Элет просила исправить часть искривлений, созданных Аваруусом. Старик совсем отвлёкся от своей работы, неудивительно, что Валито его заменил… Ради своей госпожи он готов на всё. Она спасла его и дала цель одинокому и потерянному Богу.

Лучи восходящего солнца отражались от белокаменных стен дворца, расположенного на вершине мира. Здесь жила Элет. Окинув взглядом мир, распластавшийся у её ног, она не могла не улыбаться.
________________________________
Прим. орг. Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 9950
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 05.09.2021 20:24 1

Автор, ты делаешь больно...
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 05.09.2021 20:54 2

Коротко о рассказе:
ссылка

Чехарда персонажей, однообразные описания и сумбурное повествование скрывают в общем-то неплохой, но донельзя затасканный сюжетный твист ближе к финалу. Автор сумел придумать не самую оригинальную концепцию — и не сумел сделать ее интересной.

Главная рекомендация автору — Принести в повествование хоть маленькую частичку себя.
Хоть один живой образ. Хоть что-то увиденное на самом деле, так, как никто прежде не видел.

Ещё надо поработать над языком. Очень серьёзно поработать.
Сила, непостижимая с той, которой достоин один смертный человек. Ответственность, превосходящая таковую у самого серьёзного императора. Печаль, несоизмеримая с той, что испытывает нация, поглощаемая чумой.
Может «несравнимая»?
Что за «серьёзного императора»?
Несоизмеримая не «с той», а просто «той».
И это один маленький фрагмент.
Такие огрехи у автора повсюду.

Есть ощущение, что писал подросток. В таком случае, я конечно слишком суров. Для пробы пера написать хоть что-то — уже неплохо.
Автор: Магистр [offline] , 06.09.2021 04:11 3

Разобраться во всём этом было непросто, но у меня, кажется, получилось. Теперь я понимаю, что вся эта история мне больше всего напоминает: поножовщину в семье алкоголиков.

Сын Валька вернулся из МЛС, сел пить на кухне водяру с мамкой и её новым сожителем дядь Костей. Дядь Костя смолит беломорину, тупо глядит в стену и говорит: «Чё меня все называют Дохлым? Я не Дохлый, я Душевный». Валька вспоминает, какой у него до отсидки был кент Зява, как он на мотоцикле рассекал, пока по отбойнику не раскидал кости. А в это время пьяная мамка капает Вальке на мозги, рассказывая о том, какой его батя урод, что не хочет съезжать с квартиры.

Пьяный Валька достаёт ножик-бабочку, пошатываясь, идёт в комнату, где валяется набравшийся с утра батя, но запинается за ведро и с грохотом валится на пол. Батя просыпается, поворачивает голову, мутным взглядом смотрит на лежащего рядом Валю и с удивлением спрашивает: «Сынок? Ты чё, уже откинулся?». Валя, в котором внезапно просыпаются родственные чувства, уже было передумывает совершать убийство, но мамка продолжает его подначивать, стоя в дверном проёме, — и Валя вгоняет бате перо под ребро. Затем Валя с мамкой отправляются допивать пузырь назад на кухню, где дядь Костя уже мирно похрапывает, лёжа лицом в луже блевоты. Наутро Валя сам не вспомнит, что вчера натворил по пьяной лавочке.

Ну ладно, ладно. В рассказе-то они тут не алкаши. Они тут у нас, за вычетом одного скромного императора, все Боги, — да и император в конце тоже Богом стал. Красивая история должна была быть, со всякими там «одеяниями, подобными полотну космоса» — да вот только поди тут разберись, кто на ком стоял.

Главная проблема этого текста — количество персонажей, названий, имён. Мало того, что у нас есть какие-то Квооль, Зигф, Ветроанская империя, — так у нас ещё Бог Смерти есть Бог Души, а Бог Безумия есть Бог Пространства. Бывает человек-оркестр, а тут боги-пантеоны. И всё это на 10к знаков! Хорошо, что это не зимний конкурс: чувствуется, что автору просто места не хватило (вон, в лимит упёрся) — а то б нам тут целую лекцию по местной теологии замутил.

Автор, зачем тебе в сюжете нужен был Квооль? Ты описывал его целый абзац, чтобы потом просто забыть про этого персонажа! Зачем нужен был Зигф? Чтобы рассказать, как лихо он ездил в былые годы на драконе? Зачем было называть Аварууса Безумным Богом, а вслед за тем — Богом Пространства? Ведь это для тебя всё логично складывается, а читатель в первый раз всё это видит и путается. Читателю нужно запоминать все эти имена, а половина из них никак дальше не играют в тексте, оказываются ненужными. А те, что играют, читатель уже успеет забыть за новыми, — и придётся ему, если он всё-таки захочет разобраться, что тут к чему, перечитывать текст (а это захочется ой не каждому). Зачем было описывать империю эту — мало имён, что ли, уже было? Ещё и прямая речь вся без указания на то, кто это говорит: это тоже понимание не облегчает.

Во-вторых, здесь всё просто плохо, неграмотно сформулировано: создаётся впечатление, что автор сам не понимал, что хотел сказать. Взять вот хоть этот момент: Валито видит Безумного Бога Аварууса в образе старика, и вдруг старик начинает менять облик, молодея на глазах.
Сначала Валито подумал, что это его воображение дорисовывает картину.
То есть это не воображение, а на самом деле было? Всё это Валито не показалось?
Но сразу же вслед за тем:
То был Бог! Но существовал он лишь как иллюзия или воспоминание. В реальности же так и прододжало стоять жалкое подобие,
А, то есть всё-таки показалось! Он не молодел? Океееей…
Перед Валито был не Бог… перед ним был лишь обрадованный внезапными новостями старик.
А, всё-таки это не Бог!
Клинок медленно вошёл между рёбрами Бога.
То есть всё-таки это Бог!
Бог Пространства умирал в руках своего сына
А, то есть он ещё и Бог Пространства? Просто до этого-то он Безумным Богом был.

Повсюду перлы вроде:
Открытая дверь может вести в жерло вулкана.
(Дверь в жерло!)
Ещё один шаг и Валито чувствует, как земля уходит у него из-под ног. Но это не было силой противника. Это было его собственное тело.
(Что «это»-то?)
Никаких летающих булыжников, провалов в пустоту и телепортов. Никто бы не хотел видеть такого в своём доме... Но ни у кого другого не было выбора.
(Хотел бы я, чтобы у меня дома не было летающих булыжников, но выбора нет — уворачиваюсь)
Ну и много чего ещё тут есть: долго можно так забавляться.

Особенно прекрасно описание колонного зала как «холла» (чего уж не «лобби» сразу?), указание на расстояние между колоннами в 20 м (допуск забыл указать, нормоконтроль не пропустит) и выражение «перед ним [Богом Пространства] лежал огромный фронт работ»: Бог Пространства, он же Бог-Прораб. Последовательным нужно быть в стилистике, вот что! Если уж взялся писать словесами — так до конца словесами и пиши.

В общем, грустно всё.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 06.09.2021 07:08 | Отредактировано 06.09.2021 в 07:50 4

Ударим текстопробегом по бездорожью и разгильдяйству! А если без шуток, то автору пришлось лечь в прокрустово ложе объема, и создалось такое ощущение, что он, подгоняя рассказ под заданные параметры, вместе с плевелами выкинул и зерна, оставив много висящих в воздухе концов. И все впечатление из-за этого выглядит смазанным, хотя то, что проглядывает за обрубками, выглядит вполне завлекательно. Я не самый лучший советчик, но порекомендовала бы при повторном прочтении посмотреть, какие куски остались без связки с сюжетом, и безжалостно вырезать их (знаю, тяжело, сама такая). А вот с языком получается беда: такое ощущение, что автор забыл перечитать свое произведения, из-за чего и вышли те ляпсусы, на которые указали внимательные рецензенты. Но, впрочем, это все лечится сидением над текстом с карандашом (или нахождением беты).

Стиль – 2/5. Пока что ошибок, странных конструкций и смешения стилей слишком много.
Сюжет – 2,5/5. Количество непонятных и ненужных в имеющемся тексте кусков зашкаливает. Понимаю, что объем, но…
Соответствие теме – 1/1. Бог мертв, соответствие теме достигнуто.
Итого: 5,5/11
Автор: Francesco Donna [online] , 07.09.2021 15:11 5

Красивая история должна была быть, со всякими там «одеяниями, подобными полотну космоса» — да вот только поди тут разберись, кто на ком стоял.

Не буду присоединяться к битью ногами, мне хватило прошлого конкурса. Ещё окажется потом случайно, что автор какой-нибудь гипотетический В1.
Это плохо написанный рассказ на малоинтересную тему. Я пытаюсь выделить хоть что-то, что мне в нём понравилось, но не могу, поэтому продолжу цитировать мудрого ОХК.

В общем, грустно всё.

Вот.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 07.09.2021 15:29 6

Рассказ о Богах и о Гибели Богов раскрывается как раз так, как мне наиболее скучно. В общем-то промотал рассказ, не вчитываясь в него внимательно. Сорян, автор.
Автор: Romay [M] [offline] , 08.09.2021 19:04 7

Ох… Честно говоря, я словно бы читаю фанатский перевод какого-то ранобе. Текст настолько неловкий, что это почти физически больно. Автор, пожалуйста, не ленись после написания отложить текст на пару дней, а потом прочитать его вслух. Это прям очень полезное упражнение, позволяющее избавиться от кучи странных и нелепых фраз, встречающихся по тексту.

Стиль — 0/5. Очень хаотично написано.
Сюжет — 3/5. Задумка интересная, её можно было бы раскрыть.
Соответствие теме — 1/1. Бог погиб, всё ок.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 09.09.2021 11:09 8

"Пластмассовый мир победил. Макет оказался сильней. " Е.Летов


Душераздирающая история, о матриахальной богине абьюзерше, которая пестует богов пространства и раз за разом, когда ресурс прошлого фаворита исчерпан, посылает им на смену сыновей. Можно предположить что это разовая акция, но взгляните на финальную сцену. Эта женщина не остановится! Ужасно)=

Вообще у автора получилась интрига. Я думал что в момент когда сын узнал отца, что-то у него перевернется – разрушит чары. И они вместе пойдут воевать с недобросовестными промывателями мозгов и победив схлопнут реальность, чтобы как в Вархаммер Фентази, начать все заново! Но нет, это история печальная.

А если серьезно, рассказу не хватает посыла – основной идеи. Это просто сваленные в кучку описания событий приведших к убийству бога пространств. Никакого подтекста нет, даже морали и той не доложили. Или автор плохо транслировал их. Я честно говоря теряюсь. У всего есть цена? Наш мир стоит на кровавых жертвах других? Боги не могут нормально умереть и бессмертие это их проклятье? Нет в тексте намеков, а лучше б добавить!
Автор: школьнек [online] , 12.09.2021 16:02 9

А напоследок я скажу... или комментарий "на посошок" от Фионы

Так. Это прям трудно для меня - не растерзать рассказ на предложения, грубо надругавшись над половиной из них. Но я сделаю над собой усилие и подавлю это желание. Отыграюсь потом на ком-нить.

В общем. Сам сюжет рассказа хоть и не такой, чтоб нереально новый, но вполне неплох.
Два бога - жизни и смерти - нанимают поднятого из мертвых воина, чтобы тот убил третьего бога и занял его место. По-другому богов не убивают, оказывается. Сначала возникает ощущение, что это интрига, борьба за власть. То ли двое заговорщиков нехорошие душегубы, то ли будущая жертва - злодей и мерзавец.
Постепенно выясняется, что третий бог - бог пространства - реально косячит, и пространство ведет себя странно. В чем герою приходится убедиться, пройдя своими ногами довольно большой путь. Пространство взбесилось настолько, что меняется в любой момент времени, и даже в собственных домах люди не могут чувствоваться себя стабильно.
Становится ясно, что смена этого бога - насущная необходимость. Еще чуть позже оказывается, что этот обреченный бог – отец героя. И жаль его, ведь память рисует его былое величие. Но увы, лишь память и образ от этого остались. Но не удержать уже занесенного меча, не остановить неизбежное. И герой принимает на себя тяжесть поступка, и наследует, как сын должен наследовать отцу. И мать, она же богиня жизни, гордо стоит рядом любуясь сыном.

Вот такой вполне бодрый сюжет. Но автору не хватило простых слов, чтобы рассказать его, он слегка конкретно перемудрил с броскими загадочными фразами, в результате вместо стройного повествования, из которого будут постепенно выясняться новые подробности, мы получили запутанный лабиринт образов, к тому же, перенасыщенный лишними элементами.
В самом деле, может и стоило добавить изюминку богу смерти, и это неплохая мысль насчет: "Вообще-то, я бог Души", но из-за недостатка опыта она подана ни к селу, ни к городу. Пихать эту идею, если она не лепится, не стоило все же. Друг героя, забыла, как его звать, вообще никому не нужен.

В общем, хвалю за сюжет, порицаю за стиль, есть куда расти, можно и нужно совершенствоваться.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 13.09.2021 19:28 10