Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4303)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11246)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Вне конкурса. Картина маслом

Картина маслом
Тема: долгая дорога домой

- Меня зовут Мари Смит, я - бывшая воспитанница сиротского приюта «Pennyroyal», в настоящее время, спасибо отцу Аткинсу, младший инспектор пограничной коллегии. Я имею скромное жалование и три метра в общаге в Зге. А еще благодаря службе у меня есть удивительная возможность узнавать о дальних землях, где мне никогда не побывать. Но, как я и говорила, все стало с ног на голову, едва в моей жизни появилась Она.

Я впервые увидела её, когда она золотым ключиком подкручивала шестеренки часов. Настоящий «Berguet», не «Flight» какой-​то! «Indefatigable» недавно приземлился из Бамбутты, и все прибывающие мигом кинулись настраивать свою технику на Лондэсское время. Но не часы меня поразили, и даже не ее аквамариновое платье с открытыми плечами, а мольберт, зажатый под мышкой. Я сразу отметила, что это не покупка: багаж еще не подали. В наше время женщины-​художники – редкость, а привозящие свои работы из-за кордона – тем более.
Впоследствии я не раз наблюдала со стороны, как она пересекала границы Тройного порта: раз в неделю, не реже, она то садилась на чугунно гремящий поезд, то всходила – иного слова не подберу – на борт свистящего парохода, то взлетала к небесам на серебристой сигаре дирижабля, и каждый раз возвращалась с новым полотном. Мой интерес к этой особе рос, и со временем я узнала и ее имя – Ирма Мист, и то, что она изредка демонстрировала свои работы в Рэддингтонской галерее. Я не смогла устоять перед искушением выяснить, что же удостаивается кисти этой женщины, и, затянув поясок на пару месяцев, попала-​таки на ее выставку.

Красочные холсты были словно ожившие разговоры с путешественниками: гуашевый набросок зиккуратов Каркира, пастельные тона снежных вершин Карпашей, изумрудные переливчатые поля Старой Цезарии, стрелоподобные джонки на волнах Великой Сианьхэ. Там был даже карандашный портрет широколицего Ванчо Пильи в его бессменном берете и квадратных «авиаторах»! Все то, что я представляла себе после рабочего дня, закрыв глаза в своей тесной комнатке, в ее картинах я видела наяву.
Только один образ выбивался из общего ряда захватывающих дух полотен: блестя маслянистым глянцем, среди янтарного осеннего парка белел маленький одноэтажный домик, гостеприимно распахнувший ставни навстречу утреннему солнцу. Чудесное и светлое видение, но совершенно лишнее здесь, среди красот чужих земель. Уже потом мне рассказали, что Ирма изобразила свой родной дом: вечный круг возвращения в его уютные пределы, пахнущие свежим дубом, придавал ей сил для следующих поездок.

Ее экспозиции подарили мне тайную тропу в другой мир, куда можно сбежать из затянутой смогом Лондэссы. Забыть хоть на часок о том, какие страшные искривленные тени отбрасывают на неровную брусчатку заключенные в стекло фонарей эльмовы огни или о том, как тяжело нависают над прохожими покосившиеся краснокирпичные стены. Не бояться, что лопнет очередной ресивер из дешевого ферросплава, ошпарив тебя паром. Не скрывать постоянно зрение темными очками от чахоточно чадящих труб. Не обходить китовые ребра провалившихся ангаров, где скрываются от бобби лоддисты, сектанты и бог весть еще какая пакость.

Я выяснила, что она не любит салатовый (вот досада, как раз цвет моей формы!) и не пьет пиво, а на ужин предпочитает рикотту с вишней и бокал барбареско. Показы у нее исключительно вечером, и она никогда не танцует. Кажется, под изящно сдвинутой на бок шляпкой у нее не пышный хвост, а всего-​то шиньон. Речь ее с приятной хрипотцой – наверное, потому, что ее редко можно встретить без мундштука с тонкой куванской сигариллой. А еще она, когда говорит быстро, смешно присвистывает – прямо как я. Это так мило! И ангел у нее – мышонок-​альбинос. Этих знаний чертовски мало, чтобы почувствовать человека, как себя, но я все равно перед сном бережно перебираю их, словно тайные сокровища.

Я так хочу, чтобы она однажды обратила на меня внимание, разрешила просто быть рядом! Я готова исполнять все ее прихоти, лишь бы дышать с ней одним дыханьем на двоих, засыпать в этом нарисованном на холсте маленьком доме, а после смотреть с замершим в восторге сердцем, как она творит.
Знаю, это дико даже в наш просвещенный век, но… Я влюблена в нее.

Сэр, а вы… Вы не знаете, где она? – опущенная досель голова, увенчанная густой шапкой рыжих волос, поднимается, и девушка просяще смотрит на слушателя.

- Увы, но я не осведомлен об этом, – виновато разводит руками прилизанный мужчина в белом халате поверх твидового костюма в узкую полоску, размышляя, каким оттенком будет уместней описать глаза говорившей – «циановые» или незамысловато «небесные». Изобразив вежливый поклон, он подает знак ассистенту остановить самописец. Вихрастый юноша кивает, дергает несколько рычажков, отчего комната наполняется удушливым дымом, в котором вороньим концертом звучит надсадный кашель рассказчицы. Доведись кому-​то войти, он увидел бы под клубящимся маревом лишь узкую полоску пространства над кафельным полом, в которой двигались васильковые тапочки на стройных ножках, стоптанные ботинки у подрагивающего аппарата и лакированные штиблеты в объятиях кипенно-​белых гетр.
- Мисс Смит, вы в порядке?
- Кха! Кхара-​кха! Да! – прокурено-​хрипло выдыхает худая женщина в лазоревом больничном платье, прикрывая венозной ладонью рот.
- Славно. Не позволите ли Вас ненадолго оставить?
- Да идите, к’нешно, сэр! – сквозь рассеивающуюся пелену заметно, как размытая фигура снова сгибается в кашле.
- Благодарю вас, мисс. Сэм, - следующий вопрос джентльмена адресован помощнику, - ваш хранитель – тетерев?
- Да, сэр.
- Позволю себе напомнить, что в природе эти птицы могут раздуваться, вбирая в себя воздух. Попросите о подобном вашего, сделайте милость, не стойте столбом!

Распахнулась дверь, выпуская в коридор едкий чад, и подкованные штиблеты звонко покинули помещение. Вскоре их обладатель, вальяжно расположившись в мягком кресле просторного кабинета, беседовал с неохватным брыластым живчиком, непрестанно ерзающим на широком диване. «Твидовый» неспешно вертел в пальцах папироску, посверкивая проглядывающей из-​под манжета благородной бронзой часов.
- Доктор Хиггинс, вы, как всегда, оказались правы! Бедняжка действительно не отличает один мир от другого!
- Да, и это очень интересный случай. Столь глубокое расщепление сознания… - доктор в задумчивости поболтал механическими протезами, оканчивающимися цепкими, похожими на птичьи, когтями. – Но вы же напишете у себя в «Morning Post», что излечить нечто подобное возможно исключительно в моей клинике, и больше нигде?
- Безусловно, - голос журналиста мягко стелился. – Поправьте меня, если я ошибаюсь. На след болезни вас навела Служба?
- Ну да, - Альберт Хиггинс кивнул лысой, утонувшей в складках шеи головой. - Всем известно, что у каждого есть свой ангел, и он может быть только один…
- Или бес, соответственно, – уточнил его собеседник, усмехнувшись в аккуратную щетку усов. – Как у вас, например.
- Именно! И все они находятся на учете в Службе Отражений. А ангел леди Мист была не зарегистрирована, что не могло не вызвать подозрений. Вот они со временем и докопались, что наша Смит и главная загадка художественного Парнаса – суть одно лицо. Представляю, как они были поражены, - подвижная физиономия Хиггинса расплылось в острозубой улыбке, - когда поняли, что у оригинала вместо мышки - грач! Впрочем, гарантирую, искали бы они долго: но, на их счастье на дворе был ноябрь!
- Что, простите?
- Ноябрь: у всех психов обострение. Да вы взгляните!
Врач вскочил на лапы и шустро процокал к окну. Откинув тяжелые гардины, он горделиво показал собеседнику пейзаж улицы, словно сам был его автором. За расчерченным холодными тенями стеклом медленно стекает с крыш ночь, пронизывающий ветер несет палые листья и обрывки газет по хмурому проспекту вдаль, к серому неподвижному морю, подернутому белесой рябью. Вдали – чечеточный грохот трамвая и заглушающий его трубный апокалиптический глас огромного танкера, входящего в гавань. А в сизой мгле под окном, разъедаемой болезненным светом горчичных огней, копошатся искаженные силуэты то ли скрюченных нищих, то ли бродячих собак, а то и Ночных Охотников, нашедших-​таки неосторожную жертву.
- Алджи, вот ответьте мне, как можно смотреть на это и не повредиться рассудком?! – врач был доволен и бодр, как электрическая пила.

- Никак. – безразлично соглашается журналист, возвращая говорливого толстяка к прежней беседе. - Итак, вы…
- Да, именно я, обязательно укажите это! Именно я понял, что живописец настолько отличается от таможенницы, что Отражение последней не имело ни шанса остаться со второй личностью. А свято место пусто не бывает!
- Занимательно. Можно ли сказать, что у несчастной девушки – две души?
- Этим пускай священники занимаются, мое дело – привести ее в гармонию с самой собой и убедить, что она и ее любовь – одно и то же лицо.
- Вы планируете перевести ее в Лечебницу Шестиоборотного Лазаря?
- Нет! – последовал ответ с хитрецой. – Она отправится домой!
- Что вы имеете ввиду? – Алджернон недоверчиво прищурился.
- Мист и правда приобрела на деньги от продажи картин тот домик, который рисовала из раза в раз, но там никогда не жила. И наша бедная сиротка тоже – потому что, хе-хе, считала его чужим! Ну вот теперь пускай там и спросит себя, в какой очередности комфортнее буквам в ее имени!
- Что же, браво! Это весьма прогрессивно: а то последнее время слишком много недовольных лечением разума электрическими импульсами. Но хватит ли у нее денег на лечение? Читатели хотят быть уверены, что история завершится благополучно.
- Завершится! - отмахнулся круглолицый. – Молодой Дарси и раньше проявлял интерес к ее творчеству, а уж сейчас, вызнав об этой беде, добровольно вызвался спонсировать лечение своего кумира.
- А вот это уже новость для передовицы! Но… как он узнал?
- А как вы думаете, на какие средства существует моя клиника?
- Вижу, вы не зря променяли хранителя на беса!
- На том и стоим, милейший.
- Выходит, Мари все-​таки вернется в тот дом, о котором мечтала?
- Получается, что так. А вот кто из них останется в нем … - Альберт развел руками, а с его макушки издевательски заулюлюкал крошечный гиббон.
Автор: Fiona El Tor [M] [online] , 31.08.2021 23:48 1

Забористо, но круто. Нравится язык рассказа
Автор: Romay [M] [offline] , 01.09.2021 20:49 2

Автор попытался поместить несколько сюжетов в один. Попробуем разобраться.

Дело происходит в некой альтернативной реальности, где привычные вещи имеют несколько иные названия. В реальности ещё и фэнтезийной, но чем-то близкой викторианской Англии.

Поначалу, мы видим сюжет глазами Мари Смит, сиротки, младшего инспектора и фанатки искусства, в частности молодой художницы «Ирмы Мист». Мари ищет Ирму, в которую заочно влюблена, у своего психиатра — доктора Хиггинса.

В действительности Ирма — ее вторая личность, а доктор Хиггинс лечит как раз раздвоение. Правда выяснилась благодаря осеннему обострению.

Доктор отправляет Мари/Ирму в купленный ей домик поправить здоровье, а заодно пиарится за ее счёт и привлекает финансирование.

Рассказ больше всего напоминает «Дым и пепел» от Мастикоры — там было нечто подобное. И, как и в том случае, рассказ мне понравился, хотя полноценно его разбирать я наверное не решусь — новояза на мой вкус всё же стало многовато. Местами он считывается мгновенно, а местами стопорит чтение — ты словно спотыкаешься, несколько секунд думаешь, а когда понимаешь, что автор имеет в виду, ты уже теряешь мысль. Набоков в «Аде» тоже делал нечто подобное, это не плохо автор, просто подумай такого ли эффекта при чтении ты добиваешься.

Рассказ внеконкурсный поэтому на том и закончу. Автор писать умеет и любит, что он хотел, то у него и получилось.

Спасибо.

Автор: Магистр [offline] , 03.09.2021 11:35 3

И сюжет, и исполнение более чем достойные. Единственное, что я не понял и что царапало мне сознание всю дорогу — это зачем понадобилось искажать реальные названия?
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 09.09.2021 13:55 4

А напоследок я скажу... или комментарий "на посошок" от Фионы

Очень приятный изящный рассказ с элегантной подсказкой в виде имен-анаграмм.

Мне пришлось перечитать его второй раз, чтобы обновить впечатления, зная развязку.
Что особо понравилось - автор искусно обходит скользкие места тяжелой психиатрии, чтобы не попасть впросак в богатой и сложной теме.
Хорош стиль, отлично адаптированный под рассказ о живописи.
Пара мест меня заставили споткнуться:
Не скрывать постоянно зрение темными очками от чахоточно чадящих труб.
Во-первых, скрывать зрение - это притворяться слепым
Во-вторых, очки от труб получаются
лакированные штиблеты в объятиях кипенно-​​белых гетр.
звучит красиво, но когда начинаешь представлять,начинаешь путаться. Вероятно, гетры завернуты на штиблеты, частично их закрывая, но чтобы это осознать, надо остановиться.
Но в общем, внеконкурсные рассказы традиционно не место для грамматических придирок, и я указала на это автору лишь потому, что все остальное очень гладко и аккуратно, так уже и это место отполировать шлифовочкой.

Вот, а теперь перейдем к самому вкусному. Автор, это же здорово, ангел-бес, служба Отражений! Это до того классно, идея стоит гораздо более масштабного произведения, но мне уже сейчас не терпится упиться подробностями.
Видимо, Отражения - это и есть ангелы-бесы, один из которых сопровождает человека в жизни, но, видимо, может уйти или быть даже изгнан (выжит?) сознательно или нечаянно? Что там про тетерева, он должен был как-то помочь своему подопечному? В общем, я жажду подробностей, это все очень и очень интересно.
Автор: Fiona El Tor [M] [online] , 13.09.2021 19:28 | Отредактировано 14.09.2021 в 14:20 5

Жаль, конечно, что этот рассказ обошелся без критики: это было как раз главное, зачем я его выставляла. Понимая, что «Между смертью и любовью» слишком моя вещь, я попыталась написать не в своем стиле и даже не по своей теме. Сначала появилась идея раздвоенного сознания и сеттинга, а вслед за тем наросли детальки: сначала ангелы, а потом, когда доктор уж слишком не ангельским оказался, еще и бесы.
Искаженные же реальные названия, по моему представлению, должны были придать рассказу глубины за счет эффекта узнавания: вместо того, чтобы описывать непонятный город, я пишу «Бамбутта», и надеюсь, что читатели в ней срвзу увидят Бомбей и Калькутту, а прочее додумают сами. Я очень рада, что тем, кто его прочитал, он понравился, и вдвойне, что у Фионы возникло желание узнать об этом мире побольше. Так что, может, я даже проведу игру по нему – если будут желающие)
Автор: Francesco Donna [offline] , 14.09.2021 14:02 6

Жаль, конечно, что этот рассказ обошелся без критикиОбщая проблема внеконкурсных, к сожалению...
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 14.09.2021 14:06 7

Помашу немного кулаками после драки.

Рассказ в целом понравился. Вот тут ящитаю попадание в тему нетривиальное и при этом стопроцентное.

Придирка:
1. Слишком много лора свалено в кучу. Этому рассказу бы 20к и на зимний тогда уж, чтобы это не смотрелось нагромождением, а более последовательным раскрытием. Может, оно в проекте и было, но захотелось сейчас выложить; кроме того, я не уверена, что рассказу и в 20к не будет тесно. Но в общем вот например все эти тотемные звери по большому счету сюжету не нужны. Там едкая шутейка про ушлость главврача, тут причина по которой вычислили болезнь героини... но пошутить про пронырливость заведующего можно было и без этого, а как она попала и вовсе не раскрывать. Это для рассказа ничего не даёт, мы бы приняли как данность, потому как диссоциативное расстройство идентичности это реальная болезнь, и раз уж у нас тут в теле две личности, то очевидно, что девушка больна: как её упекли в больницу - не важно. Раз уж болеет, то наверное заметили, тем более что заболевание действительно приметное.
2. Я, наверное, не совсем уловила посыл рассказа. Ну вернее я там выше уже сказала о стопроцентном попадании в тему, но вот чего мне не хватило - чуть больше наверное прелюдии с отношениями двух личностей. Как бы это всё чуток оживить, подсыпать завязок, чтобы это драматичнее смотрелось.
... и отправить в качестве сиделки похожую на Ирму медсестру!
Совсем мелочь:
"Врач был доволен и бодр, как электрическая пила." - сомневаюсь, что пила в принципе может испытывать довольство. "Бодрость" к такой штуке мне тоже сложно применить.
Автор: Digital [M] [online] , 14.09.2021 15:08 8

"Врач был доволен и бодр, как электрическая пила." - сомневаюсь, что пила в принципе может испытывать довольство. "Бодрость" к такой штуке мне тоже сложно применить.
А я наоборот очень хорошо считал. Бодр как бездушный электровеник, который вроде крутится и работает. Но это лишь имитация жизни, бодрости и всего остального. Отключи у него электричество – откажитесь платить за лечение, глядь и доктор то: не бодр, не доволен совсем, да и не был таким.
Автор: школьнек [offline] , 14.09.2021 15:16 9

Не, я тоже понимаю, что имелось в виду. Хотя электровеник и бензопила всё же разное, вот электровеник уже ближе.
Автор: Digital [M] [online] , 14.09.2021 15:18 10

Но вообще если браться за рецензию мне не понравилась первая часть рассказа: не смог поверить в рисуемые картины и сеттинг, как-то безжизненно – по тому что через призму сломанного восприятия конечно, но автор этого не передал.
А вот вторая где доктор все расставляет по местам, наоборот. Очень даже понравилась. Я бы советовал сделать первую часть более нереальной и фантастической, а вторую более образной и приземленной. Хотя не уверен. Может первую часть вообще убрать или переместить? Начать "In medias res", а потом уже давать через рассказ введение. Это конечно немного испортит твист, но возможно так читатель легче его считает. И это пойдет на пользу
Автор: школьнек [offline] , 14.09.2021 15:26 | Отредактировано 14.09.2021 в 15:57 11

Хотя электровеник и бензопила всё же разное, вот электровеник уже ближе.
Может быть. Но думаю автор тут делала намеки на зубастость доктора, который выгрызет у жизни то что нужно как пила "Дружба". Хэх
Автор: школьнек [offline] , 14.09.2021 15:28 12

На самом деле я тут долго думала с эпитетом, и ничего лучше не выдала. А электровеник казался бы анахронизмом, тогда как пилы вполне современны сеттингу.

Спасибо за комментарии, есть над чем подумать!
Автор: Francesco Donna [offline] , 14.09.2021 15:52 13

Да, электровеник лучше в плане подходящести образу, наверное, но очевидный анахронизм. Хотя у тебя тут стимпанк, как я поняла, так что и не такой уж.
Автор: Digital [M] [online] , 14.09.2021 16:03 14

Меня пила не резанула, кажется, вполне понятный образ.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 14.09.2021 16:18 15