Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41666)
- Котёл идей (4358)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20441)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №13. Another special day

Another special day
Тема: Ведь было всё у нас всерьёз

С вечернего неба падают струпья серого тумана, словно кожа с покойника. Пепельное марево оседает на землю, приглушая звуки, шорохи, укрывая злую правду новых ночей стылым саваном. Если долго вглядываться в него, можно разглядеть узоры, которые в конце концов сведут тебя с ума. Они шепчут о том, что всё это не имеет смысла, напоминают, что я на самом деле безумно устал. Что сам больше похож на мертвеца, чем на живого.
И это правда. Всё это время я не спал. Почти не ел. Передвигаюсь ночью, как они. И походка такая же – шаркающая, заплетающаяся. Но останавливаться нельзя. Только не сейчас. Я подобрался к тем ублюдкам так близко…

- Я иду к тебе, любимая, - выдыхаю пересохшими губами. Зная, что она не услышит.
Мы просто хотели быть вместе. Даже когда весь мир полетел к чертям, мы нашли в нём свой уголок. Моя девочка. Но дело в том, что плохие люди остаются плохими – и неважно, что происходит вокруг. Они хотят забрать твои вещи. Твою еду. Жизнь.

Снова, как и в прошлые ночи, запрыгиваю на велосипед. Мир вдруг резко теряет цвета: таблетки начинают действовать. Вчерашняя слабость прошла, уступив место необычайному приливу сил. Только руки мелко дрожат, но я не обращаю внимания. Погоня близится к своему концу. Колёса дают хорошее преимущество, когда не приходится пробиваться сквозь толпы шаркунов по узким городским улицам. И даже там, если повезёт, скорость делает своё дело. В крайнем случае можно огреть одного из них арматурой по башке.
Хотя, если подумать, шаркуны не виноваты – они просто такие, как есть. Их никто не спрашивал, хотят они быть такими или нет. Никто не давал им выбора.
В отличие от мародёров.

Они устроили себе логово в строительном магазине на окраине. Для наблюдений у меня осталось совсем немного времени – на отдых его уже не хватало. Один, два, три - тащат внутрь добычу. Ещё один на вахте. Итого четверо. И один в уме. Главный. При мыслях об этом пятом в глазах потемнело. В ушах снова раздался тот выстрел. Это так странно – всего шесть граммов свинца могут лишить тебя всего на свете…
И ещё голос. «Забей, босс, его всё равно сожрут».

Достаю из рюкзака бутылку с зажигательной смесью. Пальцы дрожат, но смочить тряпку горючкой и закрепить на горлышке получается быстро. У меня хорошее укрытие – прямо за смешной баррикадой из наваленного стройматериала, которая надолго не остановит даже десяток шаркунов. Зато прекрасно укроет меня от взгляда дозорного. Швыряю коктейль Молотова, и их единственная тачка полыхает огнём. А следом летит обычный освежитель воздуха.
Когда имеешь дело с людьми, важно усвоить несколько простых правил. Во-​первых, не позволяй им сбежать. Во-​вторых, отвлекай их внимание. И, в-​третьих, убедись, что у них закончились патроны. Одна шальная пуля может очень быстро оборвать жизнь человека.

В прошлый раз я был не готов.

Часовой заорал в рацию, но их судьба была уже решена. Я хорошо изучил привычки шаркунов. И точно знал, как их использовать. Днём они вялые, сонные. Но ночью – совсем другое дело. Их привлекает шум. А ещё – запах крови.
- Спасибо! - я прошептал свиной голове, которая лежала в мешке, что волочился за великом всю дорогу
- Не за что, - хрюкнула она в ответ сквозь ткань. – Теперь не зевай!
Свинья была права, зевать не стоило. Потому что в гости к мародёрам я привёл орду.

Дозорный начал отстреливаться, а я вдруг осознал, что сижу и улыбаюсь. Но рано прощаться с жизнью – дело ещё не сделано! Я должен увидеть, нет, я должен сам прикончить того говнюка! Но для этого надо было как-​то попасть внутрь магазина, потому что у меня и у бандита одновременно возникла одна и та же проблема: его друзья заперли дверь, оставив нас обоих снаружи. Мародёр пока этого не видит, отступая спиной и отстреливаясь. Но вот он упирается задом в стекло, чувствует, что оно не поддаётся, начинает орать и стучать ногой. И вдруг замечает меня. Наводит ствол.

И стреляет.

В ту же секунду на меня падает шаркун, поневоле прикрывший меня своим мерзким, тронутым разложением, но всё равно плотным от трупного окоченения телом. Мы валимся на землю, голова, мгновенно заболевшая от удара, запрокидывается, и я вижу шаркающие, волочащиеся ноги, больше, чем могу сосчитать. И вдруг понимаю, что руки мои всё ещё сжимают арматуру – тот самый кусок железа, что проткнул лежащего на мне спиной шаркуна насквозь. Тело действует быстрее, чем успевает подумать разум – я снова на ногах, изо всех сил держу одной рукой стальной прут, другой – шаркуна за длинные волосы, которые на удивление крепко сидят на гниющей башке. «Это девушка!» - приходит в голову неуместная мысль.
Ведь я бегу на мародёра, толкая перед собой шаркуна, как живой щит, чувствуя, как одна за другой в неё вонзаются пули. Слышу, как щёлкает пистолет бандита – кончились патроны. Но он всё равно снова и снова жмёт на спусковой крючок, щёлк, щёлк, щёлк, щёлк, хрусть, щёлк, бздынь! А затем – вопли и отвратительное чавканье. И снова выстрелы. Все происходит, словно в кино, где видео отстаёт от звука: я перекатываюсь в сторону, скрываясь среди полок, чтобы через секунду дёрнуть ручку пожарной тревоги, и только сейчас понимаю, что мгновения назад проткнул грудину часового всё той же арматурой, буквально пригвоздив его к моей защитнице, которая теперь обгрызает ему лицо обломанными, острыми зубами. И мы все втроём ввалились в магазин, открыв дорогу для орды, которая непрекращающимся потоком тел проталкивает всё новых и новых шаркунов внутрь.

- Не пускайте их! – рявкает босс. – Я за ружьём!
И пытается исчезнуть, раствориться в алчном желудке магазина, где нет никакого ружья. Я чувствую на своём лице хищную улыбку – он бежит слишком быстро для человека, который собирается вернуться. И, не замеченный остальными бандитами, начинаю погоню, мимо противогазов, защитных костюмов и огнетушителей. Впереди кроваво-​алым мерцает надпись «выход». Он останавливается на пару секунд, чтобы обернуться. Я не глядя хватаю с полки первый попавшийся предмет, ощущая приятную тяжесть в руке и удобный хват рукояти. Оскал становится шире.
По его глазам вижу – узнал. Побледнел. И побежал.

Я преследую его, зная, что конец уже наступил. В ушах стучит кровь, ладонь добела сжимает рукоять новой железяки. Я знаю, что ему не убежать. Потому что я увижусь с ней, а он – просто сдохнет. Его не спасут улицы, в которых он надеялся затеряться. Не спасёт дом, в котором он отчаянно хотел спрятаться. Шаркун, которого испуганный до усрачки убийца толкнул на меня с лестницы, просто отлетел в сторону со сломанной шеей - меня не остановить. Не сейчас!
Бандит проскочил в открытую дверь квартиры и почти успел захлопнуть её прямо передо мной, но ударом ноги я не позволил ему это сделать. Он упал навзничь, фыркая в воздух кровью из разбитого носа. Чувствуя, как подкашиваются ноги, я рухнул над ним на колени, с силой опуская своё оружие. Но промахнулся: ублюдок в последний момент извернулся и воткнул мне в бок нож. Почему-​то боли я не почувствовал. Лишь снова поднял железку и снова резко ударил – попал в плечо. Потом в голову. И ещё раз. Ради тебя, родная. И опять. Мы скоро встретимся. И снова.

Я упал. Ощущая на вкус кровавую кашу, которая совсем недавно была его лицом. Как вдруг услышал крик. Даже не крик – визг, тонкий, пронзительный. Девочка, лет двенадцать, не больше. Она смотрела на меня из приоткрытой двери и не могла сдержать ужаса. Молодая женщина – мать? – силой вытолкнула её в коридор, оттуда – на кухню. Послышался звон разбитого стекла.
- Оля, в окно, быстрее! – донёсся её голос с пожарной лестницы.
- Нога!!! – вскрикнула девчонка. Кажется, она сильно порезалась.

А я, кажется, умер.


Мёртвый город щербато скалится, вгрызаясь в темнеющий горизонт чёрными клыками высоток. Кажется, будто без привычного уличного гула, рёва моторов, взвизгивания клаксонов и многоголосого, монотонного ворчания толпы город осиротел, замер, наполнился густой жирной тишиной. Это только кажется.
Если вслушаешься, можешь заметить, как в одной из множества опустевших квартир раздаётся шарканье. Сперва короткое, еле уловимое. Услышишь, как поднимается, спотыкаясь и опираясь на стены, новое тело. Как шумно ноздри втягивают аромат свежей крови. Как начинает новый шаркун своё шествие по алому следу. И как хрустят, приходя в движение, его омертвевшие суставы, с липким чавком отрывая ручную сирену от месива, которое недавно было главарём бандитов. Сжимая её ручку так же крепко, как в то время, когда он был ещё жив. И проворачивая, как мясорубку, снова и снова, рождая в недрах наспех захваченного из магазина инструмента смертельный вой баньши.
Словно мрачный шарманщик, созывающий всех мертвецов в этом городе на полуночный макабр.

___________________
Прим. орг. Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs– 8520

UPD: Оригинальный рассказ "Особый день" ссылка
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 25.08.2021 11:39 | Отредактировано 05.09.2021 в 23:04 1

вечернего неба падают струпья серого тумана, словно кожа с покойника.
Падающий туман это би лайк: ссылка
Автор: Digital [M] [offline] , 25.08.2021 11:50 2

Так, ну это надо несколько раз перечитывать, и начать, судя по всему, с оригинального особого дня. Пока у меня только ощущение, что я чего-то не понял, а если точнее, то ничего не понял.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 25.08.2021 11:56 | Отредактировано 25.08.2021 в 11:56 3

О том, что было бы хорошим тоном давать ссылку на оригинал — я сказал в обсуждении конкурса. Повторяться не буду, а буду по совету Аккарина разбирать рассказ как самостоятельное художественное произведение.

Прежде всего, что мне выдал Яндекс по запросу «шаркун».
ШАРКУ́Н, -а́, м. Разг. Пустой светский человек, обладающий лишь внешним лоском и изысканностью манер. — Ты полюбишь ее [морскую службу] и не бросишь, чтобы сделаться статской сорокой или каким-нибудь пустым шаркуном.
Речь идёт о Шаркунах — мутировавших существах, покрытых грибком и выпускающих кислотный газ.
Поиск по картинкам же и вовсе говорит, что шаркун выглядит как-то так.
ссылка
Хотя, если подумать, шаркуны не виноваты – они просто такие, как есть. Их никто не спрашивал, хотят они быть такими или нет. Никто не давал им выбора.

Автор не описывает этот едва ли не главный для повествования образ от слова никак. Шаркающая походка, толпы... ни следа ни грибковой инфекции, ни изысканности манер, ни бересты.

Я хорошо изучил привычки шаркунов. И точно знал, как их использовать. Днём они вялые, сонные. Но ночью – совсем другое дело. Их привлекает шум. А ещё – запах крови.
Ладно, разобрались, это наверное не модные хипстеры. Тех больше привлекает аромат травки.

И вот ближе к концу рассказа, аллилуйя
В ту же секунду на меня падает шаркун, поневоле прикрывший меня своим мерзким, тронутым разложением, но всё равно плотным от трупного окоченения телом.
изо всех сил держу одной рукой стальной прут, другой – шаркуна за длинные волосы, которые на удивление крепко сидят на гниющей башке. «Это девушка!» - приходит в голову неуместная мысль.

Ага, так это андэды! Зомби, если по простому. Наконец-то мы узнали, что действие происходит в зомбиапокалипсисе. Автор, а нельзя было просто написать «зомби»? Ну на крайняк «заражённые» хотя судя по тому, что шаркуны описываются как разлагающиеся тела, местный зомбиапокалипсис скорее фэнтезийный, восставшие мертвецы, а не «грибковая инфекция». В оригинале-то (если помните второе определение из инета) они кислотой ещё стреляли.

Будет смешно если выяснится, что я ошибся и шаркуны это какие-нибудь мутанты, истребившие человечество.

Ладно, это была первая часть рецензии и пожалуй она вышла излишне раздутой.
Краткое резюме: автор, лор надо объяснять. Ты же вроде хорошо пишешь, не нарывайся на вот это вот (осторожно, мат) —


Теперь перейдём к сюжету.
Осторожно, спойлеры.

Главный герой потерял возлюбленную и следует за мародерами чтобы отомстить. Он находит логово бандитов в строительном магазине — предварительно приманив всех зомби в округе отрубленной свиной головой. Начинается резня, но главарь банды убегает.
Каким-то чудом мародер попадает в подъезд одного из домов, бежит вверх по лестнице, сталкивается с шаркуном — а потом находит открытую дверь квартиры где ещё кто-то живет...

Минуточку. Эти люди оставили дверь в квартиру открытой зная, что по подъезду бродит зомби? Или это главарь банды отпер дверь? То есть, это его дом и его семья? На это неплохо было бы указать.

Финальная схватка продолжается и завершается победой героя. Но для жены и дочери главаря банды в их квартиру ворвался какой-то мародёр и только что укокошил батю.

Мать и дочь сбегают.
Герой умирает и восстаёт в виде живого мертвеца — вот и узнали, что они всё-таки восстают, а не заражаются.

Сюжет довольно простенький. Меня порадовал момент закругления ситуации, когда оказывается, что у страшного мародера тоже есть семья, для которой ворвавшийся в дом праведный мститель — тот-самый мародёр, отнимающий самое дорогое безо всякой причины. Но вот как-то недокручено.
Дочь должна была закричать: «Папа!» или что-то вроде того.
И зачем вообще главарь держал свою семью отдельно от банды в магазине? Личная жизнь отдельно, работа отдельно? Боялся, что подельники изнасилуют женщин, если узнают о них?

Резюме:
Автор, если ты пишешь фантастику то мир лучше обьяснить, желательно — понятным языком. На крайняк можно просто написать «зомби» и люди додумают. Но точно не запутывать читателя. Рассказ бы не пострадал от одной фразы в духе «когда мертвецы начали подниматься из могил и охотиться на живых, выжившие назвали их шаркунами».
На этом можно было бы даже красиво сыграть, в духе «раньше были живые и мертвые. Теперь только выжившие и восставшие».

Далее — недосказанность это хорошо. Но когда ее очень много, то не вполне понятно «был ли мальчик». Герой правда мстит за возлюбленную или крышей поехал, раз с мертвой свиной головой болтает? Это действительно семья главаря? Ты бы хоть какой-то деталью правильные ответы подсказал.

Наконец, хотя это конечно вкусовщина, общий стиль довольно пафосен. К примеру ближе к концу я одно время думал, что герой вовсе не является человеком (и пугается его бандит, и шаркуну-то он шею свернул, и вышиб полузакрытую дверь, на которую человек навалился всем весом), а какой-нибудь мутант. А потом понял, что это ты немного переборщил, надувая воздушный шар праведного гнева. Как-то от драки с мародерами в условиях зомбиапокалипсиса ждёшь... более приземлённого стиля что ли. А то герой прямо Драматичный Дмитрий.

Пафоса много, но вот спроси себя, главный герой он какой? Ну кроме того, что безжалостный мститель и немного поехал крышей. За что нам его полюбить? Или наоборот, презирать? По сути он вышел картонкой — как и антагонисты и «жертвы».

Ну и наконец... я не совсем сторонник того, чтобы в повествовании мораль была прямым текстом, но о чем собственно этот рассказ?

Ты красиво пишешь, этого у тебя не отнять, хотя местами и устраиваешь «битву пяти воинств глазами обкуренного орка» (пафос+недосказанность) — но к чему собственно всё это было?

«Месть разрушает нас самих и лишь выводит насилие на новый круг»?
Довольно банально, тебе не кажется? К тому же даже такую простую мысль следовало бы высветить. А то я вот до сих пор не знаю, семья это была главаря или просто пара идиоток, распахнувших дверь в подъезд с зомбаком.
«Человек — худший из монстров, потому что в отличие от зомби сам выбирает быть монстром»?
Лич этому явлению буквально статью в блоге посвятил, это лейтмотив большинства современных фильмов про зомби.

В целом
Рассказ хороший, но не без недостатков. Пока что держит вторую позицию вместе с Афанасием — но не дотягивает до «Долгого пути» или «Хорошего парня».

Автор — зубр, но работающий немного не в своём жанре. В героик фэнтези то, что я ругаю, было бы уместно.

Рекомендации:
— Если герой не Драматичный Дмитрий, это не делает его малоинтересным.
— Персонажи должны хоть чем-то выделяться. Достигнуть этого можно вставляя различные сочные детали, раскрывающие образ. Например если бы главарь банды защищал своих жену и дочь от изнасилования товарищами, и это было прописано, то он был бы уже хоть чем-то запоминающимся. Зеркалом героя.
— Недосказанность это круто когда четко оставляешь в тексте указания на то, что осталось невысказанным.
— Лор это важно.
— Прежде чем писать что-то следует подумать, о чем именно ты пишешь.

Восторги
— Живой и образный язык. Чувствуется опытная рука.
— Иногда встречаются прямо очень сочные описания. Рюшечки там где надо.
— Хотя мне показалось что с драмой перебор, наверное многие читательницы прекрасного пола со мной не согласятся.
Автор: Магистр [offline] , 26.08.2021 00:17 | Отредактировано 26.08.2021 в 00:18 4

«Месть разрушает нас самих и лишь выводит насилие на новый круг»?
Довольно банально, тебе не кажется?

Эй, вообще-то Нил Дракман создал игру года вокруг этой гениальной концепции!
Автор: Akkarin [M] [offline] , 26.08.2021 01:20 5

Да, признаю, этот пункт моей рецензии был весьма субъективен. На этот вопрос могут быть разные точки зрения. Лично мне куда ближе точка зрения Дэдпула:
(Дисклеймер — кровища и блевотина)
Автор: Магистр [offline] , 26.08.2021 02:39 6

Струпья серого тумана (струпья тумана!) падают с неба (струпья с неба!), словно кожа с покойника (!). Герой «чувствует на лице хищную улыбку». В «алчном желудке магазина» нет ружья, да и в моём пустовато. О — образность.

Правда — злая, саван — стылый, красивости — сомнительные. Узоры сведут с ума тебя, но безумно устало в следующем предложении уже не второе лицо, а первое. Скачут не только лица, но и времена — тут прошедшее, тут настоящее, дальше снова прошедшее. Герой швыряет в тачку мародёров коктейль Молотова, а вслед за ним — освежитель воздуха: вот до такой степени поглотила героя бездна безумия. И в очередной раз назойливая парцелляция по всему тексту: автор расчленяет предложения так, будто ненавидит их:
Я хорошо изучил привычки шаркунов. И точно знал, как их использовать.
— написать это одним предложением было бы, вероятно, недостаточно сурово.

Но, что написано неуклюже, это полбеды. Куда хуже то, что две трети текста (5500 знаков из 8500) занимает одна большая сумбурная экшн-сцена, которую автор, вероятно, предполагал сделать кинематографичной — и в очередной раз, как в зимней «Сове», здесь описано, как герой на кого-то кидается, кого-то валит, за кем-то бежит, и поди в этом разберись, и поди не заскучай, пока разбираешься. Как и авторка «Совы», здесь автор посчитал, что снимает кино, а не пишет рассказ, что сцену за него додумает читатель: описаний того, что происходит, тут много, а того, где всё это происходит, — почти нет. Есть строительный магазин (с магазинными полками почему-то на улице), есть дом (просто «дом»), есть квартира, из описаний которой мы узнаём, что в ней есть дверь, коридор и кухня. Мало мяса на этом всём, не представляется оно. И кстати, раз уж я ссылаюсь на «Сову», сошлюсь и на замечательный совет БигБосса в отзывах к этому рассказу:
Автор! Вот совет! Если хочешь описать боевку круто - не пиши про то, как пули (спасибо, что не рой медных ос) кого-то там щелкали. Это все в кино гораздо круче будет посмотреть или в игре поиграть, мы это там посмотрим. Лучше сочно опиши чувства бойца, запахи, ощущения, дрожь - не рассказывай, кто в кого попал и как пули щелкают, заставь меня подумать, что они щелкают у меня перед носом. Это вызовет сопереживаение.
Очень дельное замечание.

Что же касается отношения этого рассказа к оригинальному «Особому дню», то очевидно, это приквел, описывающий, каким образом мама с дочкой из того рассказа были вынуждены спасаться из своей квартиры. Окей, только и можно сказать: увязал два рассказа вместе. А смысл? Чем этот рассказ хорош — в связи с оригиналом или вне этой связи? Описаниями? Ну, если кого-то восхищают «струпья тумана», запретить я, конечно, не могу, но как по мне, это всё очень неуклюже. Может быть, твистом? В «Особом дне» был замечательный логичный и неожиданный твист, обман читателя, — а здесь ничего подобного: герой шёл то ли на выручку своей любимой, то ли мстить за неё, большую часть рассказа методично занимался убийством каких-то гадов и сам в финале полёг. Чему тут удивляться-то?

В целом, впечатление, что это классический фанфик, как он есть, — автору понравился оригинальный рассказ, ему понравился сеттинг и сюжет, он решил написать по нему что-то своё, а уж что именно писать, ему было не очень важно.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 27.08.2021 12:27 | Отредактировано 27.08.2021 в 13:27 7

Аккарин, извини, что-то в этот раз вышло не очень. Или кто-то так удачно стилизовался под Маэстро Мрачной Стилистики? Посмотрим, будет ли ещё что-то более Аккариновское.

Однако, текст постоянно заставляет меня спотыкаться.
«С вечернего неба падают струпья серого тумана, словно кожа с покойника» — ну по этой фразе не проехался только ленивый, но и я добавлю. Кожа с покойника падает серыми струпьями? Откуда вообще такое сравнение? При чем здесь туман? Никогда в жизни не видел туман, падающий струпьями.
«Всё это время я не спал. Почти не ел. Передвигаюсь ночью, как они» — ай, разрыв временного шаблона!
«Снова, как и в прошлые ночи, запрыгиваю на велосипед» — герой же вроде передвигался, шаркая и заплетаясь? Откуда вдруг велосипед, да ещё снова?
«Их никто не спрашивал, хотят они быть такими или нет. Никто не давал им выбора. В отличие от мародёров» — а кому мародёры давали выбор? Если имеется в виду, что у мародеров был выбор, то и про шаркунов надо было писать «У них не было выбора».
«Часовой заорал в рацию, но их судьба была уже решена» и «Дозорный начал отстреливаться, а я вдруг осознал, что сижу и улыбаюсь» — это уже может быть и вкусовщина, но лично мне это напоминает бессмертное «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Лучше, когда в одном предложении не встречаются две малосвязанных мысли, не вытекающих одна из другой. Тем более, что автор не брезгует в остальном тексте рублеными предложениями, которые тут как раз были бы более уместны.
«Ведь я бегу на мародёра, толкая перед собой шаркуна» — «ведь» тут лишнее, сбивающее ритм экшен-сцены.
«Если вслушаешься, можешь заметить, как в одной из множества опустевших квартир раздаётся шарканье» — второе лицо тут выглядит чужеродно, лучше «Если вслушаться, можно заметить…»
Ладно, хватит придираться. Просто посоветую автору отложить после написания отложить текст на пару дней и потом перечитать, желательно вслух, нещадно вычищая всё, что покажется странным.

Сюжет достаточно простой и прямолинейный, небольшой твист в финале будет понятен только тем, кто помнит или перечитывал оригинал. В принципе ничего страшного, если бы не некоторые авторские допущения, которые по ходу дела никак не объясняются. Почему шаркуны, как динозавры в последнем «Мире Юрского Периода» нападают только на плохих, не трогая ГГ? Таблетки? Ну, надо было бы это как-то прописать, а не вбросить, как нечто самоочевидное. Шаркуны не реагирует на тех, кто ведёт себя так же, как они? Тогда почему все люди так себя не ведут? Это эксклюзивное знание ГГ? Тогда надо прописать, откуда он его узнал.
Совет тот же. Перечитывать текст, вставая на точку зрения читателя, и старательно отвечать на все возникающие вопросы.

Стиль — 1/5. Очень путанно и спотыкательно для чтения.
Сюжет — 2/5. Он простой и есть важные вопросы без ответов.
Соответствие теме — 1/1. Вполне себе фанфик по вселенной «Особого дня».
Угадайка — ладно, я не верю, что это Аккарин. Может быть Мастикора? Кажется, в прошлый раз у меня были схожие претензии.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 27.08.2021 14:12 8

Рассказ, в котором автор стесняется называть зомби зомбями, – плохой рассказ. Зомби уже плотно зашиты в культурный код, похлеще ковбоев. Поэтому употребление другого термина типа шаркунов влечёт за собой кучку проблем.

С другой стороны, если не ошибаюсь, это был фанфик на рассказ, который мне очень сильно понравился так, что я ставил его в своих оценках на первое место. Не помню, критиковал ли я там шаркунов, поэтому теперь не знаю, переобуваться ли мне.

Плюс мне не нравится тут упор в описаниях на оружии, использовании оружия. Мне это просто скучно.

С вечернего неба падают струпья серого тумана, словно кожа с покойника.
Топ метафора. И на ржать тянет, и в душу западает. Если серьёзно, то на падают струпья серого... дальше в голове у меня продолжается словом "пепла". И я представляю картинку как в последней серии игры престолов, когда Арья бродит по улицам с конём, а там повсюду пепел падает, ужас, разврат и кошмар. А туман тут вообще не подходит.
Автор: Romay [M] [offline] , 27.08.2021 14:28 | Отредактировано 27.08.2021 в 14:30 9

Похоже, простые для рецензирования рассказы пока закончились, начинаются сложные. Прежде чем взяться за этот, я перечитал его несколько раз, и, естественно, перечитал оригинальный "особый день". Мне этот рассказ не понравился, но объяснить вам и самому себе, почему именно мне он не понравился настолько сильно, будет непросто.

Для наглядности я буду время от времени вплетать в рецензию цитаты из оригинального особого дня, чтобы можно было лучше прочувствовать различие на контрасте. (ВНИМАНИЕ – ВСЕ ЦИТАТЫ ВЫТАЩЕНЫ ИЗ ОРИГИНАЛЬНОГО ОСОБОГО ДНЯ МИСТЕРА ЖИЯ)

Мертвый город щербато скалится, вгрызаясь в розовый горизонт черными клыками высоток. Кажется, будто без привычного уличного гула, рева моторов, взвизгивания клаксонов и многоголосого, монотонного ворчания толпы город осиротел, замер, наполнился густой жирной тишиной. Это только кажется. Если вслушаться, замечаешь что нынче улицы тоже звучат. Только иначе. Словно шумный духовой оркестр погрузился в автобус и уехал, забыв на концертной площадке старенького виолончелиста, чья мягкая, вкрадчивая партия терялась в уханьи труб и дребезге цимбал. Натужное гудение несущих плит в панельной пятиэтажке напротив, запутавшийся в проводах ветер, одинокий белый пакет из супермаркета пересекает двор, словно перекати-​поле. И конечно, шаркуны. Хорошо слышно, как они бродят под балконом, подволакивая ноги, сталкиваются друг с другом, падают, спотыкаясь об поребрики. Сегодня их смена уже заканчивается. Начинается моя.

И да, вы не ошиблись – последний абзац данного особого дня наполовину скопирован у мистера Жия с целью зациклить произведение. Вторая половина абзаца переписана в схожем стиле и именно это, собственно, подводит нас к нескольким основным проблемам этого рассказа. На спине огромной черепахи Вторичности плещутся два проблемных кита, которых я бы охарактеризовал как Высокопарность и Экшн. Начнем по порядку.

Первое время я полагался на хоккейную клюшку, что чуть было не стало моей фатальной ошибкой. Серьезно, не используйте клюшки. Она обязательно треснет в самый ответственный момент, переломившись о твердый череп Петра Ильича, когда снизу по лестнице подступают Раиса Марковна и маленький, но юркий и кровожадный соседский Степашка.

Вторичность

Концепция рассказа заключается в том, что автор собирался создать что-то вроде хорошего DLC к оригинальному "особому дню". Это когда история второстепенного персонажа развивается параллельно, и гармонично вплетается в основной сюжет, дополняя его. Если сравнивать обе работы покадрово, то можно отметить внимание к деталям – если в особом дне Жия у девочки перевязана нога, то здесь эта самая девочка царапает ногу. И так буквально во всём. Концептуально идея вроде бы неплоха, однако здесь имеется одно исключительно жирное НО.

"Особый день" – это самодостаточная история, которая не нуждалась в дополнительном контенте. На выходе получилось что-то вроде DLC-конструктора Creative Assembly, когда вроде бы комплиционисты и покупают, а вроде бы со стороны разработчиков свинство.
Ещё раз – история "Особого дня" не нуждалась в DLC, то есть большой ценности такое дополнение в комплекте не представляет.

И именно здесь наступает вторичность. Это тот же самый рассказ (за вычетом некоторых нюансов, ритма и языка), который мы зачем-то читаем ещё раз. Повествование во славу стилизации тоже ведётся от первого лица, что похвально. Однако (во славу стилизации или нет) автор настолько сильно копирует манеру мироощущения ГГ Жия, что местный ГГ не отличается от него почти что ничем. То есть описание мироощущения вышло НАСТОЛЬКО похожим, что подсознательно я даже иногда забываю, что протагонисты рассказов – совершенно разные и незнакомые друг с другом люди. Это, с моей точки зрения, свидетельствует о вторичности ГГ на фоне общей вторичности рассказа. Единственное, что местный протагонист привносит в историю нового – это свиная голова (возможно даже голова минипига, по коням). Свиная голова это топовая находка, но свиная голова – это всего лишь деталь. Если отойти от деталей, то в этом рассказе мы имеем опытного сумасшедшего выживальщика с навыками матерого крафтера. То есть мы получаем... Протагониста истории Жия.

Надежная как скала Паинька, верная боевая подруга, жалобно хрустнула при первом же ударе и переломилась пополам. Ударный ее конец отлетел в сторону, двинув в лоб второго шаркуна — словно дубинка передала привет с того света, извиняясь за свое столь несвоевременное фиаско. Это было так неожиданно, что я, признаться, слегка запаниковал. Отступая от шаркунов, я рванул пистолет из разгрузки, но тот за что-​то зацепился и застрял. Пятясь и продолжая тянуть пистолет, я споткнулся о лежащий стеллаж, упал, и тут запаниковал уже основательно.

Высокопарность

Можете поверить мне на слово, я в этом эксперт. По меньшей мере несколько конкурсов проиграны в хлам из-за неспособности не перегибать в нужные моменты с лоском и пафосом. Но на этот раз я просто переигран и уничтожен – предположу, что этот автор раньше просто не пробовал себя в драматическом жанре. Не так просто, как выглядит со стороны, мистер Мэнни.

Здесь каждый эпитет, каждая метафора буквально кричат – ПОСМОТРИ НА МЕНЯ, ПОСМОТРИ НАСКОЛЬКО Я ХОРОША. Если туман, то белесые струпья. Если улыбка, то обязательно хищная. Если табличка "Выход" во тьме, то только кроваво-алая. И это такой перегиб, что скулы сводит от приторности. Это такая концентрация пафоса, что невозможно серьёзно воспринимать ни историю, ни персонажей. Как верно отметил Лекс, от истории о потасовке в постапок-магазе ожидаешь большей грязи, приземленности чтоли. Готичный лоск хорош к месту, здесь же он разрушает веру в повествование напрочь.

Она обняла бедную девочку и прижала к груди. Глаза, впрочем, несмотря на тон, остались совершенно сухими — похоже, плакать было уже нечем. А глаза у них похожи, кстати. Видимо, мать с дочерью. Только у взрослой они полумертвые от пережитого ужаса, а у ребенка — спокойные и какие-​то.. отрешенные, что ли? Надо же. Дитя апокалипсиса.

Экшн
И наконец-то экшон. Его просто много, и он описан сумбурно. Местами хорошо, а местами понять, кто на кого бежит и кто куда падает становится сложно. Ну и опять же, я это уже давно говорю – экшон ради экшона это уныние. Нужна подводка, обоснование, мотивация – тогда экшон становится зрелищной кульминацией. Здесь же он просто есть, и его очень много.

Стиль – 2 из 5. Автор умеет писать, но здесь просто невыносимый перебор с пафосом (и это говорю я).
Сюжет – 2 из 5. Автор умеет писать, и есть великолепный диалог с головой минипига, но это вторичное DLC к проекту, который не нуждается в DLC.
Соответствие – 1 из 1. Соответствие полное.
Итого – 5\11.

Угадайка – предположу, что мистеру Жию не хватило бы литературной наглости для того, чтобы вторым рассказом за всю историю конкурса написать фанфик на свой же первый рассказ за всю историю конкурса. В "боссе" и отдельных фрагментах угадывается рука Калаверы, и, кроме прочего, это единственный известный мне яростный фанат "Особого Дня" кроме, разве что, ОХК. Поэтому остаётся предположить, что автором рассказа может быть только Da_Big_Boss.

P.S. Здесь напрашивается картинка про Чеда и Верджина, но держите лучше вместо этого ссылку на неповторимый оригинал – ссылка

Она испуганно помотала головой. Она вообще всё делала испуганно.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 27.08.2021 19:33 | Отредактировано 27.08.2021 в 19:36 10

Кстати, не понял претензии к баллончику после Молотова.
Это как раз таки прикольный микромомент – баллончик взрывается, шумит, и протагонист управляет таким образом шаркунами.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 27.08.2021 19:35 11

Сразу оговорюсь: основной рассказ я не читала, и посему по вопросам соответствия сеттингу оригинала доверюсь мнению других. «Пастернака не читал, но осуждаю», только без осуждения, ага. А посему остановлюсь только на стиле и сюжете. Вообще, когда я прочла рассказ и увидела количество знаков, была удивлена: он мне показался раза в два более долгим. А все потому, что текст вышел очень тяжеловесным (сама тем же грешу). При этом ряд использованных оборотов как раз неплох для создания атмосферы, так что со стилем выходит все сложно. А вот как раз-таки замечания к отсутствию описания того, что есть в основном рассказе, кажутся мне лишними: это фанфик, и написанное в каноне не требует повторения. Так что по итогу скорее хорошо, чем плохо.
К сюжету претензий несколько больше: он прост и незамысловат сам по себе, и его не помешало бы сделать более фактурным и выпуклым. Да и логика действий бандитов, как уже указали, хромает на обе ноги.

Стиль – 3,5/5. Автор умеет писать красиво и стильно. Но здесь сработано несколько небрежно.
Сюжет – 3/5. Простой сюжет требует безупречной реализации или броских сцен. Здесь их, как по мне, не хватает.
Соответствие теме – 1/1. Доверяю профессионалам, кто сказали свое твердое «да».
Итого: 7,5/11
Автор: Francesco Donna [offline] , 29.08.2021 18:52 | Отредактировано 29.08.2021 в 19:15 12

Буду краток - мне рассказ понравился.
На мой взгляд, написан он значительно более ровно чем оригинальный рассказ, который писался в два захода и это прям видно сразу. Так что в какой то степени автор провел работу над моими ошибками и даровал мне некий катарсис даже.
Точное следование структуре оригинала я бы вообще записал в фичи, автором была проделана определенная исследовательская работа, и мне это разумеется льстит.
И сумбурный мельтешащий экшон мне зашел, у меня не возникло непонимания кто на кого падает и кто в кого стреляет, там и путаться то, вроде бы, не в чем. И классные киношные элементы есть, вроде вскрытия дверей магазина импровизированным тараном из бандита, зомби и арматуры. Диалог с головой минипига вообще вышак, снимаю шляпу.
Претензии насчет того, что зомбей надо называть зомбями, я презрительно отвергаю, это моветон и нарушение негласного правила зомби-муви постромеровского периода. Поп-культура давно и слишком плотно утрамбовала зомби в треш, такое только комедиям и прощается, за редкими исключениями.
А в финале герой вообще восстает в роли этакого зомби-с-особенностями, отдавая дань в этот раз уже компьютерным играм и L4D в частности.
Язык, ну... не без косяков, но бахать мощными образами автор могет. Я, наверное, непритязателен, но у меня глаз почти не спотыкался. Окей, со струпьями тумана автор конечно дал маху, тут сложно спорить, но в целом то.
В общем, спасибо автору, моему сердечку от этого рассказа стало чуть теплей.
Автор: Jiy [offline] , 04.09.2021 02:09 13

  Пепельное марево оседает на землю, приглушая звуки, шорохи, укрывая злую правду новых ночей стылым саваном. Узоры в тумане шепчут о том, что всё это не имеет смысла, напоминают, что я на самом деле безумно устал. Всё это время я не спал. Почти не ел. Передвигался ночью, как и шаркуны. И походка такая же – шаркающая, заплетающаяся. Я подобрался к тем ублюдкам так близко…
Многое можно вырезать и от этого хуже не станет.
Автор: школьнек [offline] , 10.09.2021 20:49 14

А напоследок я скажу... или комментарий "на посошок" от Фионы

Ну, это вообще-то хороший фанфик на хороший рассказ. Я бы даже сказала, на отличный рассказ.
(жаль, что я в свое время не отрецензировала тот конкурс из-за серьезных затыков ИРЛ, а потом трудно было собраться с силами)

Меня, на самом деле, так уж сильно струпья не раздражали, собственно, я их расценила как приемлемое преувеличение для нагнетания похоронной атмосферы. Мне кажется, рассказ принят публикой тяжело именно потому, что некоторые элементы, задуманные как фича, сработали непредсказуемо и сыграли в минус.

То есть, вот это ощущение, что действо происходит с тем же героем - она явно не случайно. Так и должно было быть, и лишь потом читатель должен был понять, что это речь про другого.
Фанфик на самом деле является предысторией, показывая печальную судьбу женщин и иронию судьбы, которая привела к дальнейшим событиям. Если бы главарь не уничтожил любимую героя, тот бы не пошел громить склад-логово, Оле с матерью не пришлось бы спасаться бегством, чтобы стать кормом для тщательно оберегаемой мертвой голодной леди из оригинального рассказа. И, я полагаю, следующим гостем квартирки, где живет та леди, будет герой фанфика, восставший шаркуном, взявший след Оли и протрубивший общий сбор с помощью ручной сирены.

Претензия с требованием называть зомбей зомбями в целом выглядит сомнительной, а в случае фанфика еще и неправомочной, ведь в оригинале они шаркуны. Лично я полагаю, что это слово - не столько изобретение главного героя первоисточника, сколько сложившееся в тех краях именование восставших умертвий. Так с какой же стати здесь и сейчас они станут зомбями? (И что это добавит к пониманию рассказов? Аж ничего, кроме уничтожения изюминки). Но вот с чем, пожалуй, соглашусь, так это с тем, что драму, пожалуй, стоило нагнетать еще эмоциональнее. Но свиная голова все еще превосходна.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 13.09.2021 19:31 15