Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17805)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14690)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №13: «Сегодня - великий день!»

Сегодня - великий день!
Тема: «Гибель богов»

Сегодня – великий день! Сегодня будет казнь. Казнь тех, кто назвал себя богами, кто вёл себя по отношению к Камаату и таким же как он как боги. Явившиеся тридцать лет назад на сверкающем ковчеге прямо с небес, они, как сами считали, принесли неслыханные дары, прогресс и процветание. Но требовали они взамен всё. Народ Ааяянаари лишился самобытности, истории, свободы. Могли ли технический прогресс, развитая медицина, снижение смертности заменить свободу? Каждый решал сам за себя. Точнее решал бы, если бы мог. Даже это – решать за самого себя – боги отняли у них. Горстка, обладающая властью и силой уничтожить любого, кто был не согласен с их волей, поработила и правила тысячами и тысячами.
Но сегодня все изменится! Неслыханное дело, когда с небес спускаются боги. Но ещё более редкое и уникальное явление, когда к смертным нисходят другие боги, которые говорят, что их прежние боги – самозванцы, обычные смертные, такие же, как и порабощенный ими народ, лишь обладающий превосходящими знаниями и технологиями. Решившие, что их сила дарует им вседозволенность, власть вершить судьбы целых народов и миров. Лжецы, убийцы и угнетатели! И они заслуживали кары. Настоящей кары настоящих богов, богов истинных, богов всемогущих и справедливых.
Сегодня – великий день! Новые боги совершат публичную казнь богов старых. На глазах у порабощенного этими старыми богами народа. На глазах у тех, кто в какой-то мере перестал быть народом, а стал лишь фигурками на игровой доске у вседержителей. На глазах у тех, кто лишился свободы, выбора и самосознания. Так вещали новые боги. Иную судьбу, более великую, лучшую и единственно верную обещали они тем, кто ещё вчера сгибался под гнетом тирании самозванцев.
Камаату был из тех, кто родился ещё до появления богов, что тех, что других. Он жил и без технологии холодного термоядерного синтеза, без новейших антибиотиков и анаболиков, без оружия, что поражало нервную систему животных так, что те просто не могли двигаться, от чего мясо не портилось во вкусе. Без всего того, что принесли с собой боги с небес. И он был выбран тем, кто будет присутствовать на казни в первых рядах, одним из основных участников. Как было сказано: «Представителем угнетенного народа, что заявит о своих правах на жизнь, свободу и надежду!» Именно ему выпала честь поднести богам новым ритуальное оружие, которое оборвет жизни старых богов.
Подиум, на котором должна состояться казнь, был великолепен. Но ещё более великолепными были новые боги: облаченные в белоснежные одеяния, что не меняли своих идеальных форм, не обзавелись ни единой складочкой или пятнышком грязи, с сверкающими глазами и ощущением могущества и спокойствия, они даже визуально представляли контраст по сравнению с жалкими, лежащими у их ног теми, кто был богами для народа Ааяянаари долгих тридцать лет.
Камаату приблизился к богам, а те окружили его полукругом, все девять. Светозарные, великолепные и могущественные. Принесшие им всем свободу, счастье и лучшую жизнь. По ритуалу Камаату должен был дать им ритуальный клинок, что оборвёт жизнь самозванцев, возомнивших себя богами. И Камаату дал им то, что должен был. Ослепительная вспышка на несколько мгновений скрыла от любых глаз подиум. А после любопытствующим открылся вид на совершенно пустой подиум, на котором не было ни следа ни старых, ни новых богов, ни самого Камаату.
Сегодня – великий день! Сегодня умирают боги! Все боги! Каждый из них был самозванцем, каждый хотел власти и поклонения. Но они все были казнены. Казнены их же оружием, так опрометчиво врученным в руки тех, кого они поработили. Народ Ааяянаари свободен. Теперь не будет никаких богов!
***************************
А через сто лет, в этот же день, на точно на таком же помосте повторилась та же самая сцена. Девять фигур в белоснежных одеждах, девять же – в черных на коленях перед ними. И одна между ними. И все они погибают во вспышке поглощающего пламени.
- Во имя Камаату! Славься Камаату! – миллионы людей по всему миру, лицезревшие ежегодное ритуальное жертвоприношение, коленопреклонённые перед образом Камаату, молились во славу своего бога.
Боги мертвы, но бог жив. Что-то меняется, но что-то остается вечным.

4136 знаков с пробелами по версии GoogleDocs.
Автор: GeneralD [offline] , 23.08.2021 09:59 1

Что-то я не понял, что произошло? Типа изобразили голограмму?
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 23.08.2021 11:23 2

Я не уверен, но тут про то, что к Камаату опять пришли другие боги, которые выпилили других богов.
Автор: Ищущий [offline] , 23.08.2021 12:13 3

Но ведь Каамату же исчез? Откуда он взялся через сто лет?
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 23.08.2021 12:39 4

А, блин, я что-то подумал, что так народ называется. Тогда я вообще запутался.
Автор: Ищущий [offline] , 23.08.2021 12:48 5

Не, он же пов. Либо это совсем жосткий артхаус, где пов идет от лица народа.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 23.08.2021 13:38 6

Девять фигур в белоснежных одеждах, девять же – в черных на коленях перед ними. И одна между ними. И все они погибают во вспышке поглощающего пламени.

Повествование очевидно идёт от лица стороннего очевидца, для удобства назовем его Летописцем или же Наблюдателем. Наблюдатель – лицо предвзятое, заинтересованное и склонное к замене критического мышления иррационально-патриотическими наклонностями. Через восторженно-фанатичную призму наблюдателя подаются вполне конкретные события, в хронологию которых удачно вклинивается несколько любопытных твистов. Я бы выделил три майлстоуна повествования – идея казни богов, идея казни старых богов руками новых, и идея казни всех богов руками избранного (тавтология) рукотворного бога. Мне персонально зашло запутанное повествование, которое несколько раз переворачивает историю с ног на голову, изложенное максимально простым, примитивным и восторженным языком. Что мне не зашло – это скомканный финал, который производит впечатление преждевременной усталости автора, вызванной ударным набиранием буковок.

Произошло же, с моей точки зрения, вот что. Новые Боги – они же продвинутая "Белая" раса пришельцев, собирались обмануть несчастных аборигенов ещё раз, в точности повторив трюк своих предшественников, "Чёрной" расы пришельцев.

Тем не менее, Белые пришельцы собираются совершить демонстративную казнь при помощи какого-то продвинутого высокотехнологичного девайса. Для того, чтобы символически закрепить единство и взаимопонимание между аборигенами и богами, подать девайс должен Избранный из числа восторженных аборигенов. Избранный имеет собственный взгляд на вещи и оказывается умнее, чем кажется – он решает бросить вызов богам и активирует (возможно все-таки случайно) устройство в момент передачи. В итоге он убивает и себя, и новых, и старых богов, но в метафорическом смысле сам становится символом и богом для аборигенов, так как аборигенам всегда нужно во что-то верить и место пустовать долго совершенно точно не станет.

Что касается возвращения Избранного с остальными каждый год – этот момент описан в рассказе максимально сумбурно. Я чувствую в этом какой-то смутный религиозный символизм или даже стеб религиозного символизма, но сказать точнее достаточно затруднительно. Так или иначе, рассказ на проверку достаточно глубокий и относительно неплохой.

Сюжет – 4 из 5, за несколько хороших идей при очень скромных объёмах.
Стиль – 2 из 5, за скомканный финал и не выдержанную в едином стиле подачу.
Соответствие теме – 1 из 1, боги тут действительно есть, и они погибают. Потом возрождаются в новом обличии, но перед этим всё-таки погибают.
Итого – 7\11.

P.S. Осторожно, под спойлером предосудительная картинка, которая, конечно же, не имеет никакого отношения к этому рассказу.
Впечатлительным и ранимым личностям рекомендуется открывать спойлер на свой страх и риск.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 23.08.2021 16:59 | Отредактировано 23.08.2021 в 18:02 7

Неплохой рассказ.

Как я понял происходящее — автор прочитал Элиаде, или кого-то ещё, описывавшего логику первобытного ритуала.

Основной смысл прочтённого автором текста — для первобытного человека ритуал это не просто танец, биение в бубен или жертвоприношение. Это воплощение и повторение мифа в настоящем.

В данном случае мифа о том, как две партии «богов» (пришельцев) воевали друг с другом, но в решающий момент человек по имени Камаату обратил против них их собственное оружие устроив господам всемогущим, а заодно и себе небольшой бабах.

На самом деле, богов не убивают раз в тридцать лет, это событие повторяется в виде ритуала.

Основную мысль рассказа я бы охарактеризовал как «сознание определяет бытие» — пещерные люди все ещё обладают дарами богов, технологиями, но их сознание осталось на первобытно-мифологическом уровне.

Можно колоть себе антибиотики, использовать атомную энергию и юзать продвинутое оружие, но остаться в душе дикарь-дикарем. И кучка хипстеров с айфонами по прежнему приносит в жертву «богов» и поклоняется их убийце.

Мысль (если я понял ее правильно) спорная, но она здесь есть, и это само по себе важно. У Стругацких в «Трудно быть богом» было нечто подобное, хотя конечно выполнено было куда лучше.


Ну или можно вспомнить «Князя света» Желязны, хотя он конечно все же про другое.

Теперь о самом тексте.
Он довольно средний. Выдержан в уместно пафосной подаче — всё-таки момент соответствует. Но особо ярких «рюшечек» здесь нет. Так пишут хорошие игроки второго плана, вроде бы четко и по делу, но плюсовать подобный пост не захочется. Шероховатости конечно есть, в духе «как он как боги», но на это другие укажут лучше меня.

Главная проблема рассказа — он скучный. Как пересказ какого-нибудь аниме. Видно, что автор представляет себе какую-то эпичную и потрясающую воображение картину, но у него не хватает слов передать это настроение читателю.

Ну и наконец последнее.
Рекомендации, они же сухой остаток от написанного выше.

Автор, у тебя классные мысли — но пожалуйста, помни, что мысли эти нуждаются в таком же классном оформлении. Ретроспектива, мол, «сегодня великий день» — а на самом деле не сегодня и возможно не столь уж великий — это хорошо. Но на одной такой игре с читателем далеко не уедешь. Поработай над своим языком. Над тем как именно ты доносишь свои мысли.

Я не случайно сбросил тебе отрывок из Стругацких. «Резаться в карты и ржать над соседом, которого лупит жена» — и ты уже видишь этих людей, можешь себе их представить. Более того, ты «заражаешься» определённой эмоцией, известной долей пренебрежения Руматы к стаду.

Ты в это пытаешься
без оружия, что поражало нервную систему животных так, что те просто не могли двигаться, от чего мясо не портилось во вкусе.
И мне кажется я понимаю, что ты хотел сказать, мол, эти люди получили новое оружие и по прежнему, условно, мамонтов из него гоняют.

Но прочесть этот отрывок можно и иначе. Мало ли, вдруг там изысканные джентльмены периодически гоняют на сафари, ещё и с нелетальным оружием!

Поэтому образ не складывается. Вот если бы ты описал как население небоскреба номер 84 на гравициклах отправилось на охоту за мамонтом, парализовало его и незамедлительно съело, отдав кости в жертву Камаату и завершив охоту ритуальной оргией — противоречие нельзя было бы не увидеть, оно бы сыграло.
А если бы перед охотой этот офисный планктон ещё и одного из своих в жертву принёс, за успех предприятия — было бы совсем круто.

И так почти везде.
Ты откопал хорошую идею.
Ее просто нужно сделать интересной.
Автор: Магистр [offline] , 24.08.2021 23:33 | Отредактировано 25.08.2021 в 19:04 8

Рассказ хорош. Автор, в общем, справился с задачей показать второе дно своей истории ("Мы уничтожили богов, мы свободны! Восславим же того, кто это сделал!.. Стоп, что, опять?"), и там даже проглядывает третье дно (Камаату славят не просто как бога, а как символ свободы, независимости - да, мы опять поклоняемся какому-то кумиру, но теперь это кумир-то нашенский!).

Есть серьезные замечания к тексту:
1) автор почти весь рассказ, кроме трех последних абзацев, ведет от лица "человека племени". Отсюда и нарочито упрощенный стиль, "ковчеги, сходящие с небес", частые эмоциональные восклицания. Хороший приём, это добавляет атмосферы, дает взгляд с "кочки зрения" местного жителя. Но тогда зачем в этой речи аборигена чужеродные вставки высокотехнологичных терминов типа "холодного синтеза", "парализации", "прогресса"? По-моему, органичнее смотрелось бы описание этих штучек с использованием того же аборигенского словаря, с "ковчегами" и всем прочим.
2) в конце рассказа нам показывают, как миллионы людей по всему миру ежегодно наблюдают за ритуалом жертвоприношения, всего через сто лет после описанного. Непонятно. Типа, человечество прокачалось от "ковчегов" до телевидения/Интернета (за сто лет?) и всё еще мыслит категориями жертв и ритуалов? ("Чево тебе, дураку, непонятно? Сошествие Благодатного Огня в Иерусалиме что, сейчас не показывают? Христианскую литургию ты по тевизору не видел, с перевоплощением вина в кровь Христа, а хлеба в его тело?") Или... или уже на начало описываемых событий народ Ааяянаари имел соответствующий техноуровень и при этом сохранял первобытную религиозность?

Но уже то, что рассказ вызывает такие дискуссии - само по себе говорит о его достоинствах.
Автор: Рубин12 [offline] , 25.08.2021 01:02 9

У этого рассказа есть фабула и сюжет. И даже два поворота в финале. Неплохо.

Теперь о том, что мне не понравилось.
Стиль. Очень путанный язык, слишком много повторов, вроде «По ритуалу Камаату должен был дать им ритуальный клинок». Вызывает много вопросов также и точка зрения, с которой ведётся повествование. Вроде бы как pov здесь Камаату, но почему-то язык, которым ведётся повествование, сам стиль мышления, понятия, которыми оперирует он, никак не соответствуют в моем представлении дикарским. Может быть автор хотел сказать, что дикари уже выросли до уровня цивилизованных людей? Ну, этого из рассказа не видно. Кажется, будто автор подчёркивает, что Ааяянаари остались дикарями. Но откуда тогда у них понятия вроде «самобытности» и прочих, больше подходящих левым борцам за свободы дикарей, чем, собственно, самим дикарям.
Также финал выглядит скомканным. Почему жертвоприношение, зачем жертвоприношение? Как его все смотрят? Почему сначала пишется про сто лет, а потом — про ежегодно?
Также совершенно не раскрыта тема, почему вообще дикари решили свергнуть всех богов. Это вытекало из их верований? Это им внушили новые боги? Рассказ обходит эту тему стороной, а потому решение Камаату выглядит роялем в кустах.

Итого:
Сюжет — 3 из 5. Он есть, но вызывает вопросы.
Стиль — 2 из 5. На мой вкус очень путанно написано.
Соответствие теме — 1 из 1. Боги погибли, всё ок.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 25.08.2021 10:52 10

Боги погибли, всё ок ^^
Кстати на досуге, кажется, решил загадку с циклическим повторением казни. Видимо хитроумный девайс пришельцев специально был сконструирован таким образом, чтобы превратить казнь в урок, назидание, монумент. Как следствие, приговоренные, видимо, попадают в какую-то циклическую временную петлю, и переживают момент казни снова и снова. Такой глубины символизма не то чтобы ожидаешь от этого рассказа, но если задуматься, то это имеет смысл. Цель показательной казни – демонстрация силы, чтобы другие сделали выводы и запомнили. Здесь, дополнительно, казнь должна была выступить моментом консенсуса, единения. Как следствие, я легко могу представить подобную технологию умерщвления у милитаристической инопланетной расы захватчиков. Из-за героизма Избранного во временную ловушку угодило все три стороны, и тоже стали своеобразным памятником. Правда, памятником уже чему-то другому.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 25.08.2021 11:00 | Отредактировано 25.08.2021 в 11:29 11

Ок, звучит, как версия.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 25.08.2021 12:22 12

Сегодня – великий день! Сегодня будет казнь.
“Oh, what a day… What a lovely day!”

Ну, вроде неплохо. Рассказ в скучной для меня теме гибели богов раскрыт в скучном направлении (мне больше нравятся раскрытия, как в Афанасии, когда ты таракан, а твой бог - сдохший от употребления спирта хозяин дома и человек), но автор всё же молодцом.
Автор: Romay [M] [offline] , 27.08.2021 14:21 13

Хороший рассказ. Для невзыскательного моего вкуса – интересная тема, хорошо поданная и с неплохой реализацией. Сам момент гибели богов путем их казни новыми богами при помощи человека – уже сам по себе хороший ход. И вот стиль изложения, фразочки, отдельные слова и мысли как раз на текст ложатся так, как должно. Верно заметили, что, не смотря на все достижения цивилизации, аборигены остались первобытными людьми с первобытным же сознанием: и это прекрасно! Как и то, что люди испокон веков любили смотреть на казни – а уж на казнь Богов уж точно соберется весь народ. И быть избранным для участия в подобной церемонии и правда большая честь.
Но вот концовка и вправду вышла непонятная. Я по основной части текста поняла, что Камаату сделал все правильно – значит, проблема не в нем. Так что причина гибели и старых, и новых богов для меня не видна. Хотя, вероятно, это я ее не заметила.

Стиль – 4/5. Хорошо написано. Именно в том стиле, какой для этого текста и требуется. А мелкие огрехи его сильно не портят
Сюжет – 3/5. Будь финал более понятным, рассказ стал бы в разы лучше.
Соответствие теме – 1/1. Боги мертвы – это очевидно.
Итого: 8/11
Автор: Francesco Donna [online] , 29.08.2021 17:53 14

Это притча, наверное? Похоже на притчу, и мораль присутствует: как ни крути, а без бога человеку никак — если он бога и убьёт, то нового себе сделает. А как притче без морали? Притчи — их ведь для того пишут, чтобы жизни учить. Автор, ты действительно решил почувствовать в конкурсе, чтобы поучить нас жизни, донести до нас эту идею, что человек не может без бога? Не знаю: может, она для кого-то и станет откровением, а для меня-то точно нет. Тем более что и вывод спорный.

А если цели поучить читателя не стояло, то зачем тогда рассказ писался? Рассказать историю? Но беда с этой историей в том, что в ней именно что слишком много рассказывается и слишком мало показывается — автор бомбардирует нас заявлениями вроде:
принесли неслыханные дары, прогресс и процветание
лишился самобытности, истории, свободы.
Лжецы, убийцы и угнетатели! И они заслуживали кары.
Проблема с подобными заявлениями в том, что автор здесь навязывает читателю свою точку зрения, не даёт ему самому понять, что народ Ааяянаари лишился свободы, что пришельцы заслуживали кары: всё это заявляется напрямую. Читатель, конечно, примет такие заявления, отчего бы не принять, — но не слишком близко к сердцу: это не вывод читателя, за него этот вывод сделал автор. Вот если бы автор показал, как именно народ Ааяянаари лишился свободы, какие-то частные примеры привёл и дал читателю прийти к этому выводу самому — такой вывод был более ценным. Это правда работает, об этом принципе «показывай, не рассказывай» говорят в любом руководстве по писательскому мастерству.

А тут всё рассказывается. Тут раз за разом заявления:
- боги принесли Ааяянаари прогресс и процветание (читатель: «ну ок»);
- боги лишили Ааяянаари свободы (читатель: «как скажешь»);
- боги были самозванцы, они хотели лишь власти и поклонения (читатель: «ладно, ладно»);
- оказалось, что без богов Ааяянаари не могут жить (читатель: «слава богам, вот рассказ и кончился»).

Повторюсь, если это задумывалось как нравоучительная притча, то такой подход имеет право на жизнь — но тут уж вопрос, нужны ли такие притчи на конкурсе вообще. Я считаю, не нужны.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 11.09.2021 21:02 15

А мне внезапно прытча зашла. Возможно, потому что я не очень умный, а тут раз и всё понял.
Но тут уже проблема в том, что автор Праматери сделал все то же самое, только лучше.
Автор: Jiy [offline] , 11.09.2021 21:11 16

То есть, автор Праматери - более ловкий парень?
Автор: Romay [M] [offline] , 11.09.2021 22:16 17

"Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat; quae ferrum non sanat, ignis sanat..." Hippokrates

Живые боги – неудобны. А мертвые, вполне. Думаю что-то такое нам хотел сказать автор. Боги это лишь социальный конструкт! А вообще вижу параллели на Афганистан и т.д. Осуждаю)
Автор: школьнек [offline] , 12.09.2021 16:17 18

А напоследок я скажу... или комментарий "на посошок" от Фионы

Рассказ несет в себе хороший замысел, жаль, что немного подкачало исполнение. Тут уже указали на некоторые оплошности стиля - это и ритуальные ритуалы в одном предложении, и некоторая перегруженность терминами. Собственно, что касается терминов - холодный синтез, анаболики и антибиотики как раз вполне правомочны. Дав новые технологии, боги №1 могли заодно дать и слова, их обозначающие. И племена вполне могли эти слова просто заучить, не вникая в сложности производственного процесса. А вот конструкции вроде "технический прогресс, развитая медицина, снижение смертности" в контексте рассказа как раз, ИМХО, нежелательны. Раз уж все стилистически построено, как взгляд местного жителя, то для описания самосознания желательно было бы использовать другие обороты, созвучные с "ковчегами", "чудесными дарами" и т.п.

Но в целом мне рассказ зашел. Особенно второй переворот, когда на сцену выступил Камаату.
И вот тут, в самом скомканном конце, где есть любопытная недоговоренность, у меня есть еще пара версий финала.
(Кстати, спасибо Аккарину за идею временной ловушки, она прямо хороша). Где-то звучали вроде бы еще версии отснятой голограммы, которая автоматически повторяется каждый год - это тоже интересный вариант.
У меня, напротив, мысль о самом тривиальном жертвоприношении в самом традиционном смысле этого слова. Мне кажется, вполне ожидаемо, что дикие люди остались в душе дикими. И в честь великого дня ежегодно ставят спектакль, на который отбирают людей, который будут принесены в жертву Камаате. Девайс-то возможно сохранился.

Ну и в дополнение к этому, у меня мелькала идея того, что Камаата и в самом деле был богом. Старым богом этого мира. То ли уснувшим, то ли отвлекшимся, то ли по какой-то другой причине не вмешавшимся ранее (в конце концов, что такое несчастные 30 лет по божественным меркам). Но, увидев, что его мир начинает идти вразнос, таки вышел в народ и использовал девайс не по назначению, изменив его действие таким образом, что уничтожил всех пришельцев. Сам же, совершив нужное, сбросил физическое тело и ушел в астрал. Возможно даже, народ узнал его во время ритуала, нам, к сожалению, его внешность не описали. Но вероятно Камаата выглядел именно так, как должно было выглядеть воплотившееся божество племени Ааяянаари (классное слово, кстати!)
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 13.09.2021 19:31 19