Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №13. Так говорил Фукуяма

Так говорил Фукуяма
Тема: Гибель богов


Легкая лирическая комедия о трех действиях

Действующие лица:
Семен Сидорович Шторкин-Табаков, главный герой.
Алиса Зиновьевна Шторкина-Табакова (урожденная Розенбаум), мать его.
Евгений Иванович Шторкин-Табаков, отчим его.
Татьяна Евгеньевна Шторкин-Табакова, сестра его.
Николай Семенович Стебницкий, сосед его в годы студенчества.
Дарья Николаевна Иванова, соседка сверху.
Гости и гостьи, сосед снизу, мещане, преподаватели, лавочники и прочий люд.

Пролог
– Day by day, un ari da yo ne dakara, dou-dou-dou, koto wacchau, kimi ni narina yo~
Взять телефон, обреченно взглянуть на время, выключить будильник.
Упасть на подушку. Несколько секунд утешать себя, что это поможет.
Встать, совершить утренний моцион, пройти мимо включенного телевизора.
– Я испытал мощный эмоциональный подъем…
Зайти на кухню, полакомиться «на утро».
Вернуться назад, полюбоваться на две одинокие фигурки Мику и Харухи, с таким трудом найденные.
Впопыхах собрать портфель, ринуться из квартиры, перепрыгивая через ступеньки.
Идти домой вечером, жуя купленную за рубль жвачку, чтобы заглушить запах сигарет.
– …и в нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен: «Перемен!» Мы ждем перемен!
Лениво отмахнуться от вопросов, стащить чего-нибудь перекусить и обратно на улицу.
Вернутся, получить по ушам, рухнуть в постель и забыться сном.

Завязка
Жилы стынут, пальцы в лед.
Совершенное ничего.
Так хорошо.

Кульминация
– Seishun oorai, seishun o esu, seishun ouka harikitteiki zo, seishun donmai, seishun faito, seishun saikou – YES, YES, YES, YE~
Выключить будильник. Посмотреть на время. Положить обратно. Заснуть.
Проснуться. Посмотреть на время. Встать. Послушать бубнеж из ноутбука.
– ...смена парадигмы традиционного общества Западной Европы, которое существовало в Средневековье, к обществу модернистов…
Умыться, споткнуться взглядом о пару плакатов, сделать заметку убрать десяток фигурок подальше.
Найти сумку, закинуть случайно взятые тетради. Вальяжно пройтись по общаге к выходу.
Вторая пара подходила к концу.
Идти домой, по пути забрести в магазин. Не забыть снять одно «ухо».
– …мы лед под ногами майора! Мы – лед!
Вернутся в общагу и приготовить поесть.
Позалипать в телефоне и лечь за полночь.

Развязка.
Зима.
Метель.
По пробитым головам младенцам бродит Михал Потапыч.
Из зеленых кустов выплывает белый индийский слон и топчет Михал Потапыча.
Белокурый аристократ с черными бровями и бородкой высокомерно отмахивается топором от нимфеток с чудесной кожей, и нежной, и загорелой, без малейшего изъян.
Громогласно провозглашая, что право имеет смотреть на горящий дом. Он не дрожал.
Там сидела на диване немолодая японка, что-то бренча на гитаре.
Рядом Штурмовик распростер флаг японского императорского флота, который пожирало пламя.
Придавшиеся утехам курсант и гимназистка не обращали внимания на проезжающий поезд.
Там Григорьева и Шухов играли в преферанс.
Сошел с ума Иван Денисович и выпрыгнул из окна.
Вслед из купе помахала ему Матрёна черепом.
Дама пик спросила его: «Лечь али не лечь?»
«Не Губин я», ответил Иван, да и лег на печь на 33 года.
Ему жить хорошо.
Так хорошо.

Эпилог
– Anone, anone, chotto kiite? Watashi kyo ii koto attanda. Sore wa, sore wa kimi ni totte, nandemonai koto kamo ne. Demo ne, demo ne watashi ima ga, ichiban~ tanoshi kamo~
Выключить будильник. Встать. Хмуро протопать к зеркалу мимо выключенного телевизора.
– КАКОВ ТВОЙ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД!?
Рассержено постучать по трубе. Снизу постучали в ответ. Пришлось извинятся аккуратным постукиванием.
Сверху ответа не было.
Но звук убавили.
Собраться. Выйти. Простоять полчаса в метро. Вспомнить, что нужно будет выкинуть с полки лишние фигурки.
Простоять еще полчаса в метро.
Сесть за компьютер. Крутится заставка Call of Duty Ops. Мочат ваххабиты стрелковый взвод – лежит убитый пулею в живот.
– …в этот день мне водка не во вред! Мне сегодня тридцать лет!
Немая сцена.
Занавес опускается.
_______________
Прим. орг. – 3799 знакoв по счетчику GoogleDocs
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 23.08.2021 07:36 | Отредактировано 23.08.2021 в 11:48 1

Ищущий, ты ли это?!
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 23.08.2021 07:46 2

На первый взгляд, это набор бессвязных абзацев. Только на первый взгляд. На второй – это арт-хаусный слайс-оф-лайф, который написан не столько от лица главного героя, сколько непосредственно из "центра самосознания" главного героя. Бритвой Оккама автор решительно отсекает всё лишнее, оставляя читателю сплошной поток сменяющихся сцен и образов, которые он, автор, считает важными и определяющими персонажа в состоящей из ежедневной рутины реке.

Первый фрагмент выглядит инородным и вяжется только с последней строчкой. Рискну предположить, что это обрамление – протест, ироничное противопоставление себя социуму, придание безусловно важным для автора вещам язвительного флера малозначительности. Кроме того, первый фрагмент несет вполне конкретную функцию раскрытия главного героя как персонажа. Если вчитываться в роли и строки, то можно узнать, что у главного героя нет отца, зато есть сестра и отчим. Имеет ли это хоть какое-то значение в контексте рассказа? Едва ли, но при учете выбранного формата мета-значение не обязано иметь буквально ничто. Это просто отрезок жизни, окно в чужую реальность – и только от читателя зависит, как отнестись к увиденному.

Я, как читатель, максимально далек от этого образа и от этих картин. Я не собираю анимешные фигурки Харухи на полке, не играю в Блэк Опс, и не слушаю ни один из приведенных в тексте треков-пасхалок. Да, безусловно я иногда езжу в метро и сталкиваюсь с затронутой автором бытовухой, но этих минорных соответствий недостаточно для того, чтобы на самом деле прочувствовать. Рискну сравнить этот рассказ с незабвенными 12'' мисс Диджиталь, которые метили плюс-минус туда же, но на 100% попали. Потому что бессмертная музыкальная классика, потому что приставка до утра, потому что вечер и кэмел. А здесь просто всё мимо – образы проносятся, совсем не цепляя. Бывает и так.

Стиль – 3 из 5 Стиль у этого произведения есть, но очень на любителя и очень не для меня.
Сюжет – 3 из 5. В слайсах не должно быть сюжета, но конкретно здесь мне не хватило хоть каких-то цепляющих сцен.
Гибель богов – 0 из 1. Нет, просто нет. Существуют границы допустимого символизма, и это уже за гранью.
Итого – 6\11.

Угадайка – Ищущий.

P.S. Скорее всего, если это кого-то волнует, то фигурки на полках принадлежат Харухи Судзуми и Мику Хацунэ, которых бы я, со своей колокольни хейтера аниме, окрестил бы своеобразными идолами субкультуры.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 23.08.2021 17:59 | Отредактировано 23.08.2021 в 18:00 3

Рецензировать этот рассказ довольно сложно.
И рецензия выйдет короткая.

Как по мне это либо своеобразная попытка показать смешение культур на примере одного огрызка текста в голове одного героя, либо ещё одно творение бессмертного господина Стебницкого.

Если автор пытается в какие-то смыслы то не тянет, а если шутит — то не смешно.
Автор: Магистр [offline] , 23.08.2021 20:50 4

Кто-то написал адаптацию чатика. Вау
Автор: Azur [offline] , 24.08.2021 13:32 | Отредактировано 24.08.2021 в 13:33 5

О чём нам говорит этот текст? О том, что автор любит две вещи: аниме и оригинальничать, и своё аниме на сегодня он уже досмотрел.

Досмотрел и говорит себе такой: «сделаю что-нибудь странное, чтобы все обалдели». И пошёл, и пошёл строчить. Зафигачил поток сознания, милостиво не добрав одного знака до 3800, и сидит довольный как кот. Посмотрите, мол, какой я: сижу вот тут, обрывки драматической обёртки в беспорядке на полу валяются, аниме-опенинги с Летовым вперемешку фоном жужжат, а я сижу, инфинитивами обмазанный, — зато душа наружу.

Претензия не к тому, что автор пытается показать душу человека, не к тому, что он показывает надрыв, надлом; претензия даже не к персонажу: в произведениях такого рода вообще не важно, какую именно душу пытается нам раскрыть автор — будь то душа непонятого гения, усталой звезды, тупого ублюдка, забитого ничтожества или как здесь — студента-анимешника, переживающего гормональный взрыв. Всё равно, что за душа, они все одинаково интересны — лишь бы показано было ярко.

А тут неярко. Тут оригинальничанье без оригинальности и понимания, о чём, собственно, автор пишет. Почему это неоригинально? Потому что подобных потоков сознания полно, например, в поэтической форме — знаю, сам проходил, — и этот текст ведь тоже можно рассматривать как такой верлибр, что ли. И с этим же неизбежно связана и вторая претензия — чтобы текст был хорош, в нём слова, образы должны быть точными. А как они могут быть точными, если автор толком-то и не понимает, о чём пишет?

Ну, пишет он, вероятно, о душе лирического героя, о его состоянии (впрочем, не факт, что и это на этапе написания чётко осознаётся). Но как облечь ощущения, которые хочешь выразить, в точные слова, если ты сам не понимаешь, чего тебе хочется, что у тебя на душе? Томление какое-то непонятное в ней: то ли чаю выпить, то ли удавиться, то ли в телефон позалипать, то ли рассказ на конкурс отправить. Как во всём этом разобраться-то?

Есть выход: писать наобум, авось во что-то и попадёшь — слепой охотник стреляет наугад. Говорю об этом уверенно, потому что, повторюсь, проходил это и метод этот понимаю: писать рандомные вещи, рассчитывая, что что-то случайно и залетит в цель. Мемчиков накидаю, книжки процитирую. Немая сцена под конец: что означает, хрен пойми, а должно эффектненько быть. Спроси у автора — при чём тут Губин, при чём тут белый индийский слон: не ответит, сам вопрос ерундой сочтёт. Это и не образы, по сути, а так — эмоциональные выплески. Говорят они что-то о том, что автор хотел сказать? Возможно, и говорят. Только метод этот банальный слишком, каждому автору со стихи.ру доступный и оттого — неинтересный. К сожалению.

Автор, это круто, что ты хочешь писать оригинально, и я совершенно без иронии сейчас. Но, как говорилось в одной рекламе дорогих часов, to break the rules, you must first master them.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 24.08.2021 13:49 | Отредактировано 25.08.2021 в 04:35 6

этот банальный слишком, каждому автору со стихи.ру доступный
Как говорит ныняшня молодежь: раунд!



Вообще, я как человек 29 лет от роду искренне не могу понять, почему эпилог пришелся на тридцать. И почему он так обходится с фигурками, ага.
Будучи махровым милениалом, я только начинаю копить это несчастное дерьмо, поскольку наконец-то для моих влажных детских фантазий нашлись деньги.
Кто нибудь 30+ мне может объяснить? Там что-то страшное за этой границей, да?.. кто-нибудь...

Что до самого произведения, Аккарин уже уловил суть. Слайс оф лайф. Без конфликта, однако забавно разделен на составные части. Разве что, насчет темы могу поспорить. Смерть идолов юности – чем не гибель богов?
Автор: Azur [offline] , 24.08.2021 16:55 7

Кто нибудь 30+ мне может объяснить? Там что-​то страшное за этой границей, да?.. кто-​нибудь...
Ну типа да, как минимум в мозгах нынешних школьников и студентоты считается что после тридцати жизни нет.

Лёг он кстати на печь на 33 года, так что может Юра Хой там примерно как Летов - в целом, случаен, а не указывает, что парню тридцатка стукнула. Ну или указывает - и тогда у нас противоречие.

А то что фигурки лишние выкинуть - ну, очередной переходный возраст у человека. Но вообще верно подмечено, я в целом не знаю коллекционеров, чтобы хоть какие-то фигурки выбрасывали. Возможно персонажи перестают быть любимыми, но к ним меняется отношение просто, и теперь это больше коллекционная ценность.

Предположу, что Ищущий пока фигурками не владеет, а если и владеет, то одной-двумя.
Автор: Digital [M] [online] , 24.08.2021 16:58 | Отредактировано 24.08.2021 в 17:03 8

Ладно, согласен, Ищущий может лучше.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 24.08.2021 17:09 9

Эээ... добавить нечего, всё уже сказано.
Хотя, постой. Да, чувак/подруга, ты попытался/-лась в нарочито грубые мазки, нетрадиционное построение, в шаблонный донельзя образ "я не такой как все, но не хочу это открыто говорить" - и у тебя не вышло. Не твой это пока вес на штанге. Жизненного (да и литературного) опыта явно не хватает, это не скроешь... Но молодец, что попытался.
А, да, ты еще искажаешь песни - так, что хочется треснуть по башке. Ты, похоже, их не пел. "И в нашем смехе, и в наших слезах..." - вот этого первого "и" не должно быть. Словесного взрыва не получится, должно быть резкое энергичное "ВНА", иначе это не суровые восьмидесятые-девяностые, а сопливые десятые. Еще - "В этот день мне водка не во вред". Какое, нахрен, "мне", ты попробуй это спой, слишком много согласных подряд, будет овечье мямленье губами. Там стоит "и".

Делай, не ссы, всё получится.
Автор: Рубин12 [offline] , 24.08.2021 22:58 10

Честно говоря, довольно проблемный для меня рассказ. Во-первых, я довольно тупенький. Во-вторых, я нахожусь вне довольно значительной части культурных контекстов. В результате сильная сторона рассказа, а именно отсылки и намёки, практически целиком прошла мимо меня. На поверхности, к сожалению, остались только недостатки.

А именно, автор переигрывает с формой. Сначала задаётся стиль, характерный для пьес, а потом повествование ведётся от лица одного человека, и никто из действующих лиц не упоминается. Полагаю, подразумевалось, что читатель сам должен догадаться, что по ушам Семён Сидорович получает от Алисы Зиновьевны, а Дарья Николаевна стучит ему сверху. Но… зачем? Что даёт эта информация для повествования, кроме попытки развлечь читателя ребусом? Можно припомнить прошлогодний «Доппельгенгер», в котором также требовалось собирать паззл из происходящего. Но там это не было подано настолько в лоб, осознание того, что перед тобой паззл, приходило в процессе чтения и к тому времени читатель был уже захвачен сюжетом и эмоциями рассказа и хотел собрать этот паззл. А в «Фукуяме» оно выглядит просто лишним.

С другой стороны, я автора, наверное, понимаю. Самому всё время хочется добавить в текст чего-нибудь этакого, кажется, что читателю будет скучно просто читать просто мои мысли и чувства, выраженные в словах. А вот нет, это ложное ощущение. Писатель отличается от обычного человека всего лишь тем, что не боится просто облекать в вербальную форму то, о чем другие только думают. А ещё лучше, если боятся думать. Всё. Если научиться делать только это, тебя будут читать и любить (конечно для меня это тоже больше теория, чем практика, но такая уж у нас, непрофессионалов, планида — знать больше, чем уметь).
Всё остальное: недоговорённости, хитросплетения словес и прочее мастерство — это просто инструменты, которые можно использовать, если они уместны, а можно и не использовать. Да и нарабатывается оно со временем.

Ну и вдогонку некоторые чисто языковые спотыкушечки:
«и загорелой, без малейшего изъян.» — полагаю, просто опечатка прокралась.
«Придавшиеся утехам курсант и гимназистка» — вот тут уже более серьёзная ошибка. Очень полезно учиться не только записывать текст, но и слышать, что получилось в итоге. А в итоге тут получилось что-то вроде утех, к которым были приданы курсант и гимназистка, видимо, в качестве огневой поддержки. В то время как обычно утехам люди прЕдаются, если имеется в виду эвфемизм секса.

Ну и, честно говоря, я вообще не увидел тут какой-либо гибели богов. Разве что инфляцию важности фигурок?

Итого:
Сюжет — 2 из 5. Вроде что-то происходит, но что и зачем?
Стиль — 3 из 5. Много отсылок и игры с формой, но в меня оно не попало.
Соответствие теме — 0 из 1. Просто нет.

Как-то так. Желаю успехов в дальнейшем творчестве и не бояться говорить о том, что думаешь.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 25.08.2021 10:01 | Отредактировано 25.08.2021 в 10:02 11

Хаотично, малосвязно, малопонятно. Кажется, тут требуется внимательно вчитываться и перечитывать, чтобы уловить, что происходит и зачем, и почему, но это, честно говоря, делать совсем не хочется.
Автор: Romay [M] [offline] , 27.08.2021 14:12 12

Рассказ неплох, хотя и написан в чуждом для меня стиле подсознательно-бессознательного. Изменения в центральном персонаже вполне заметны, заметно и то, что изменения внутренние на его внешнюю жизнь не особо-то и повлияли. Однако, как по мне, из части «действующие лица» игры с читателем не вышло: как итог, это получился пас в никуда, потому что его наличие или отсутствие на весь остальной текст не влияет. Еще, но это тоже субъективно, из общей концепции отображения динамики изменения персонажа через его быт выпадает раздел “развязка”, который в тексте выглядит чужеродным элементом (может, еще потому, что в нем больше всего грамматических ошибок). Ну и, как верно было отмечено, рассказ выглядит гораздо слабее для того, кто не получает синдрома узнавания с ряда окружающих главного героя элементов – даже название при таком раскладе выглядит не относящимся к тексту.
Плюс к тому, о том, что аниме и фигурки были для него центром мироздания, вначале следовало бы обозначить несколько ярче – а то “гибель богов” читателю приходится уже додумывать.

Ну и раз ряд рецензентов пошли по оценочной шкале, я тоже не останусь в стороне.
Стиль – 3/5. Он есть, и в некоторых местах довольно яркий. Но доработка напильником (или бетой) не помешала бы.
Сюжет – 2,5/5. Жизненный путь персонажа, изменившегося в деталях, но оставшегося таким, как и прежде, в общем. Если бы “развязка” добавляла штришков к образу, я бы повысила оценку.
Соответствие теме – 0,5/1. Оно есть, но его надо додумывать.
Итого: 6/11
Автор: Francesco Donna [offline] , 29.08.2021 15:47 13

Ничего не понял, но очень интересно. Лайк за Елизарова, дизлайк за Хоя, хотя в контексте он в принципе к месту.
Мне кажется Ищущий, если предположить что автор Ищущий, на наших глазах мутирует во что-то страшное. Пока что его мощь сдерживают аниме слайсы, но надолго ли их хватит?
Истинно говорю вам, когда-нибудь он преисполнится настолько, что ДМчик содрогнется. И времени больше не будет, и конкурсов больше не будет, погибнут зубры и закончится мир.
Такие дела.
Автор: Jiy [offline] , 06.09.2021 11:09 | Отредактировано 06.09.2021 в 11:09 14

погибнут зубры и закончится мир.
- как будто что-то плохое. Больше ада, больше ноготочков на строительство Нагльфара! За гибелью мира придет мир новый и дивный. Если в нем не найдется места для нас - щитоподелать, десу.

Мы молча улетим на китах,
Мы from Valhalla with love.
Автор: ЛичЪ [offline] , 06.09.2021 11:32 15

"Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры." В.Шекспир.


История жизни в одном рассказе, мощно. Гибель богов тут, мне думается, в падении идолов которые человек себе выбирает из массмедиа сферы планеты. Так что тут соглашусь с комментаторами выше.
Вообще рассказу не хватает стиля языка: задумка отличная – не вытягивает только её автор. Сыпется на ошибках, на образах. Тут посоветовать не знаю чего, сам не хорош в этом всем/=
Автор: школьнек [offline] , 12.09.2021 14:02 16

А напоследок я скажу... или комментарий "на посошок" от Фионы

М-да, а что же я тут скажу...
Хмммф.
Нуок.
Творение неоднозначное. Его явный плюс - это то, что автор не стоит на месте, пробует разные формы, приемы, жанры. В этом случае, видимо в ход пошел символизм. Ну, мне так показалось.
Минусы. Проблема номер раз в том, что большая часть символов мне конкретно ничего не символизируют, хотя автор, вероятно, вкладывал в них какое-то значение. Пожелание к автору - не нужно делать из рассказа настолько сложный ребус (а то многие вполне справедливо подозревают, что в ребусе и разгадки-то нет, а все это наверченное в нарочитом хаосе - просто понты)
Вторая проблема - большое количество дефектов грамотности. Рассказ короткий, и выловить все погрешности можно было быстро. Выкидывать рассказ на конкурс в невычитанном виде нехорошо. Читатели могут подумать, что это неуважение. Внеконкурсным рассказам я такое прощаю - это действительно зачастую порыв вдохновения, который идет в печать с листа. Но уж на суд жюри стоит предоставлять проверенную работу.
Ну и третье. (У дракона три головы) Коллекция фигурок, проходящая красной нитью через всю нарезку, видимо, должна была отражать смену системы ценностей, взросление? Но с коллекцией, даже поднадоевшей, обычно обращаются иначе. Её убирают в коробку на дальнюю полку и она годами пылится, её сначала перебирают, потом иногда натыкаются, потом предполагают отдать кому-то в добрые руки. Но чтоб выбрасывать сразу с глаз долой - это не похоже на правду. В качестве альтернативного варианта приходит в голову только одно объяснение - нужно было что-то объединяющее отрывки в цельное произведение, так почему бы и не фигурки. Если так, то средней паршивости идея.

В общем, автор, работай, расти, ищи
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 13.09.2021 19:31 17

Ищущий, ты ли это?!
Дадая. Кто, если не мы, ответим за хип-хоп?

P.S. Скорее всего, если это кого-то волнует, то фигурки на полках принадлежат Харухи Судзуми и Мику Хацунэ, которых бы я, со своей колокольни хейтера аниме, окрестил бы своеобразными идолами субкультуры.
Они самые.

Если автор пытается в какие-то смыслы то не тянет, а если шутит — то не смешно.
Неверно различать "шутку" и "смысл". Как показала практика, донести смысл я не могу и шутить не умею.

Зафигачил поток сознания, милостиво не добрав одного знака до 3800, и сидит довольный как кот.
Со знаком получилось случайно, но звучит хайпово. К слову, видимо, тот потерявшийся знак даже все испортил бы.

Ну, пишет он, вероятно, о душе лирического героя, о его состоянии (впрочем, не факт, что и это на этапе написания чётко осознаётся).
Ну, вообще нет, писалось четко о насыщении и непостоянстве. То, что еще вчера (ладно, несколько лет назад) вызывало восхищение и было вершиной – сегодня уже ничего. Ну, в теории – всегда остается возможность, что Ищущий просто так выкручивается из неудобного положения.

Спроси у автора — при чём тут Губин, при чём тут белый индийский слон: не ответит, сам вопрос ерундой сочтёт.
Это в было в рамках заложенной идеи "гибель богов" как потеря уважения к авторитетам. Сами посудите: какой-то ноунейм, возомнивший себя писателем, берет и вставляет в текст прямые куски из русской да мировой классики (и примкнувшего к ним Солженицына) без всякого уважения и понимания к оригинальной истории и самим авторам.

Но, как говорилось в одной рекламе дорогих часов, to break the rules, you must first master them.
Предпочитаю "легко играть, трудно выигрывать".

Вообще, я как человек 29 лет от роду искренне не могу понять, почему эпилог пришелся на тридцать. И почему он так обходится с фигурками, ага.
Потому что сам рассказ писался в типа подростковом стиле – кто же еще будет писать про АнИмЕ и постмодерн. Если посмотреть на отсылки, то почти все – из кругозора типичного современного подростка. Кроме, может быть, Елизарова.

Кто нибудь 30+ мне может объяснить? Там что-то страшное за этой границей, да?.. кто-нибудь...
Ну, вообще, насколько я знаю, старшеклассники считают, что 40 это уже смертб, но конкретно в рассказе это была подводка к одной, отдельно взятой песне.

Смерть идолов юности – чем не гибель богов?
*Слезы счастья*


А то что фигурки лишние выкинуть - ну, очередной переходный возраст у человека. Но вообще верно подмечено, я в целом не знаю коллекционеров, чтобы хоть какие-то фигурки выбрасывали. Возможно персонажи перестают быть любимыми, но к ним меняется отношение просто, и теперь это больше коллекционная ценность.

В том-то и суть, что смысл не в коллекционировании фигурок, а в том, чьи это фигурки. Возможно, тут я добавил все-таки личное отношение ко всему этому.

Предположу, что Ищущий пока фигурками не владеет, а если и владеет, то одной-двумя.
Думаю последнее время об этом.

А, да, ты еще искажаешь песни - так, что хочется треснуть по башке. Ты, похоже, их не пел. "И в нашем смехе, и в наших слезах..." - вот этого первого "и" не должно быть. Словесного взрыва не получится, должно быть резкое энергичное "ВНА", иначе это не суровые восьмидесятые-девяностые, а сопливые десятые. Еще - "В этот день мне водка не во вред". Какое, нахрен, "мне", ты попробуй это спой, слишком много согласных подряд, будет овечье мямленье губами. Там стоит "и".
Не пел я только 30 лет, а песни брались после проверки текстов по Интернету из самого конца. По-моему, я их даже как твой комментарий прочитал, даже переслушал, но результата не помню.

Делай, не ссы, всё получится.


Но… зачем? Что даёт эта информация для повествования, кроме попытки развлечь читателя ребусом?
Затем же, зачем из текста убраны личные местоимения в описаниях действий лирического героя. В теории, это должно было намекнуть, что герою не очень интересны что окружающие, что он сам, а его интересы находятся в совсем другой области – и при этом меняются, не оставляя после себя ничего, кроме легкого раздражения. Либо Ищущий снова оправдывается и Магистр с ОХК правы и ничего из вышесказанного не несет смысла.

«Придавшиеся утехам курсант и гимназистка» — вот тут уже более серьёзная ошибка. Очень полезно учиться не только записывать текст, но и слышать, что получилось в итоге. А в итоге тут получилось что-то вроде утех, к которым были приданы курсант и гимназистка, видимо, в качестве огневой поддержки. В то время как обычно утехам люди прЕдаются, если имеется в виду эвфемизм секса.
Виноват, каюсь. Нужно было превозмочь брезгливость и все-таки перечитать оригинал.

Ну и, честно говоря, я вообще не увидел тут какой-либо гибели богов. Разве что инфляцию важности фигурок?
Фигурки, гибель традиции, гибель предсмертных классиков... Но, в общем-то, возможно гибели и не было, раз это никто до этого не додумался.

Как-то так. Желаю успехов в дальнейшем творчестве и не бояться говорить о том, что думаешь.
Боюсь, за такое меня могут привлечь за нарушение пары статей УК РФ.

Изменения в центральном персонаже вполне заметны, заметно и то, что изменения внутренние на его внешнюю жизнь не особо-то и повлияли.
*Слезы счастья х2*

Еще, но это тоже субъективно, из общей концепции отображения динамики изменения персонажа через его быт выпадает раздел “развязка”, который в тексте выглядит чужеродным элементом (может, еще потому, что в нем больше всего грамматических ошибок).
Да вообще-то он является важным в структуре, как бы показывая отношения героя к тем самым бессмертным классикам через сон :/

Плюс к тому, о том, что аниме и фигурки были для него центром мироздания, вначале следовало бы обозначить несколько ярче – а то “гибель богов” читателю приходится уже додумывать.
Я старался сделать рассказ как можно лаконичнее, потому что понимал, что кому-то это придется все-таки читать. А, возможно, проблема в том, что я просто не умею в короткие, но яркие образы.

Мне кажется Ищущий, если предположить что автор Ищущий, на наших глазах мутирует во что-то страшное. Пока что его мощь сдерживают аниме слайсы, но надолго ли их хватит?
А сдерживают ли?

Вообще рассказу не хватает стиля языка: задумка отличная – не вытягивает только её автор. Сыпется на ошибках, на образах.
Учится, учится и еще раз учится, как завещал великий гриб.

Пожелание к автору - не нужно делать из рассказа настолько сложный ребус
Скорее, давать ключ к ребусу. Хотя, может, и ребуса все-таки не было.

Рассказ короткий, и выловить все погрешности можно было быстро.
Я честно думал, что все вычитал.

Коллекция фигурок, проходящая красной нитью через всю нарезку, видимо, должна была отражать смену системы ценностей, взросление? Но с коллекцией, даже поднадоевшей, обычно обращаются иначе. Её убирают в коробку на дальнюю полку и она годами пылится, её сначала перебирают, потом иногда натыкаются, потом предполагают отдать кому-то в добрые руки.
Ага. И снова моя ошибка – свое отношение к фигуркам я переложил на отношение героя. А мое отношение, видимо, слегка специфично.

Ответы Калавере (сомневаюсь, что будет читать)
Отдельно поясняю, что отчим - это именно муж жены, а не неродной отец детей, именно в таком понимании этот термин существует в контексте актов гражданского состояния уже далеко не первый год.
Я, конечно, в некотором роде юрист, но не настолько. Да, посыпаю голову пеплом, нужно было просто писать отец... Хотя даже тогда бы возник вопрос "почему отчество героя другое".


Алиса Зиновьевна у нас "ШторкинА-Табакова". Татьяна Евгеньевна "ШторниН-Табакова".

Опечатка.

Николай Семенович Стебницкий - сосед в годы студенчества. Сосед по парте, сосед по общежитию, сосед по квартире? В каком качестве он там был сосед?
Исходя из текста и единственного упоминания соседа в разрезе учебы университета, мне казалось, что то, что Стебницкий сосед по комнате, легко понять.

(кстати этот прием, с точкой вместо фамилии целиком, пошёл бы рассказу только на пользу)
А вот и нет – без отсылок никуда!

Здесь нет главного героя. Нет его личности, нет внутренних переживаний, нет индивидуального отношения к тому, что его окружает. Сам Гэгэ в данном рассказе есть ни что иное, как сумма окружающих его предметов, слов, мелодий и отсылок к различным произведениям.
Да, да, да!

Список использованных источников:
Автор: Ищущий [offline] , 13.09.2021 22:03 18

А я говорил! Я говорил, что слишком тупенький для этого рассказа!
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 14.09.2021 12:02 19