Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4311)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №12. "Сова"

Сова
Сеттинг: «Твердая» научная фантастика

«У креста» был почти обычным салуном городка Фронтир-сити, не считая кондиционера. Зато в нем собиралась самая интересная, веселая и душевная компания на двести миль вокруг. Поэтому Джек Эванс всегда останавливался там. Крестом все местные называли место, где луч главного калибра флагмана чужаков перечеркнул Большой каньон во время Битвы спасения. Сам флагман тоже грохнулся недалеко. Что там произошло на самом деле не знал никто. Просто две самых больших «тарелки» внезапно «сцепились» и уничтожили друг друга. После чего вырубилась и вся летающая мелочь над планетой. На вновь отстроенном Бродвее даже поставили мюзикл о том, как принцесса чужих влюбилась в простого американского парня и восстала против Повелителя плоти. Короче, любовь и все умерли. Только Земля осталась, правда изрядно погрызенная, как надкушенный орех. Сикер толкнул толстую деревянную дверь мозолистой ладонью и на него призывно уставилась слегка неодетая леди. С плаката. Календаря на этот год. Джек привычно скользнул взглядом по обтянутым колготками ножкам сверху вниз и уставился на дату. Девятнадцатого мая тысяча девятьсот тридцать восьмого года. Табачный дым поднимался вверх и втягивался в лично установленный Джеком кондиционер. Он почти единственный уцелел в той разбитой «тарелке», что он нашел в ущелье Плача. Из радио звучал прекрасный голос Леди День. По дороге к стойке Джек приветствовал знакомых и улыбался. Было чертовски приятно, после пустошей оказаться среди людей. Жаль, ненадолго. Завтра он запланировал еще один выход, поэтому короткий отдых собирался провести на полную катушку.
- Привет, складоискатель, - пошутил Антон,чьи предки перебрались в Аризону из Аляски. Здесь парень выбился в помощники шерифа, чем немало гордился.
- Я, Лакхантер, - привычно парировал Джек.
- Только твои дохлые синие птицы из стали и люминия.
Джек кивнул, сейчас ему не хотелось спорить. Он добрался до бармена Фрэнка, тот как раз оседлал любимого «конька» и ездил по ушам какому-то чечако, которого Джек тут раньше не встречал.
- Этот лайми Вэлс в гробу просто вертеться должен. Они не были марсианами. Они не сдохли от наших микробов, наоборот, это люди умирали от новой чумы и прочей заразы.
Мужчина повысил голос:
- Их твари и растения! Опыты на людях! Измененные! Мутанты! Говорят в Африке белых совсем не осталось, а черные через одного уроды и снова жрут друг друга как раньше.
Джек усмехнулся:
- Привет, Фрэнк. Ты еще не дошел до того места, где Советы воюют на Урале с ордами разумных белых медведей?! Налей мне самую большую кружку холодненького лагера и сделай закуску на твой выбор.
После пары минут приятной болтовни о пустяках, Эванс приземлился за свободный столик. К моменту, когда первую кружку сменила вторая, к нему присоединилась владелица аптеки Магда. Не то, чтобы у них были какие-то постоянные отношения. Но Джек иногда просыпался в ее постели и иногда дарил всякие штуки чужих, вроде вечного фонаря. Следующим был автомеханик Миллер. Так как сикер проводил большую часть жизни в местах где машины не ездят, то они редко пересекались. Четвертым оказался приезжий парнишка, отбившийся от болтовни бармена. Они пили пиво, болтали, шутили, обсуждали последние новости со всего света. Посмеялись над предложением конгрессмена от Айдахо именовать негров «афроамериканцами». Так то отношение к ним изменилось, даже на юге. Свои ведь, земные, не твари из космоса. Но как тогда называть индейцев? Америкоамериканцами?! Ха-ха-ха. А еще в газетах писали, что смешной, маленький канцлер Германии провозгласил измененных будущим человечества и стал собирать их со всей Европы. Под пиво посмеялись и над ним. Вечер получился отличный, вот только дела нашли Джека и тут...

Федерального агента мистера Айзека Вульфа местные прозвали Оборотнем, за его чемоданчик с документами на любой вкус. Там было все, начиная от удостоверения пожарного инспектора и кончая жетоном собственно агента Бюро.
- Очень помогает в работе, - полусерьезно заявлял Айзек.
Впрочем работал агент с «огоньком» и размахом, вкалывал как проклятый и хорошо прижал хвосты бандитам, контрабандистам, скупщикам и прочим любителям легкой наживы.
Их первая встреча чуть не закончилась дракой. Джек прекрасно помнил тогдашний диалог, который сопровождала игра в «гляделки». Не хватало только улицы и пары револьверов.
- Мистер Эванс, не продадите мне свою чужую аптечку?! - вопрос агента был задан таки тоном, что больше напоминал указание или приказ, а улыбка на лице с резкими, словно рубленными, чертами больше напоминала оскал. Так хищник, угрожая, показывает зубы.
- Нет никакого желания, - Джек в своей жизни побеждал далеко не всегда, но с детства ни перед кем не прогибался.
- Боюсь, я вынужден настаивать, - агент махнул своим жетоном.
- Ну и бойтесь, на здоровье.
- Я могу ее изъять для изучения.
- Последняя поправка к Конституции, - скучным тоном парировал сикер, - на все вещи чужих действуют права частной собственности.
- Тогда конфисковать на нужды правительства.
- Ага, как только введете во всем штате военное положение. Не раньше.
Тогда они разошлись крайне недовольные друг другом. Потом Эванс несколько раз подкидывал Вульфу сведения по Гранд каньону и пустошам. А тот, со своей командой рейнджеров, разок помог сикеру, когда того прижала банда заезжих мексиканцев. До дружбы у них дело не дошло, остановившись на уровне взаимного уважения и делового сотрудничества. Сейчас Айзек пришел как представитель картографической службы. Правительство сотрудничало со всеми искателями, составляя подробные карты «мертвых» территорий, заполненных инопланетным хламом и живностью.
Плотная и темпераментная брюнетка Магда сверкнула на Айзека глазами и возмущенно спросила:
- Когда вы уже избавите нас от Предвестников?! Ладно поезда и машины, но ферма Ридов?! У них было четверо детей! Ждете, когда они возьмутся за город?
Неуловимая банда действовала в пустошах уже несколько лет, совершив множество налетов, ограблений и убийств. В том числе предшественника Вульфа на его посту и целого взвода солдат, которых сдуру погнали за бандитами в пустоши. По слухам, там, кроме людей были измененные и, даже, твари пришельцев, что представлялось Джеку совсем невероятным. Что не мешало фразе «Что бы тебе Предвестников встретить», быть проклятием среди искателей вещей чужаков.
- Я над этим работаю, - сухо ответил агент. - Несколько раз моя команда прижигала и хвост, рано или поздно перебьем всех.
- Лучше рано, - проворчала Магда и присосалась к своей кружке пива.
Вульф кивнул коротко стриженной головой, в волосах которой соли было больше, чем перца. Потом посмотрел на стол и сделал повелительный жест рукой:
- Молодой человек, пересядьте, пожалуйста.
Чечако не отличался выдержкой Эванса и безропотно освободил стул. Правда не раньше, чем агент с тяжелым вздохом не стащил свои темные очки и не уставился ему в лицо своим тяжелым, немигающим взглядом. Сикер вздохнул, отставил пиво, достал блокнот с записями и протянул и Айзеку. Тот начал их просматривать, сразу расставляя значки и закорючки на небольшой карте. Магда заскучала и ушла сразу, механик сначала выпил еще кружку, прежде чем удалился.

Утро следующего дня Джек проспал, проснувшись ближе к обеду. Магда уже встала и приготовила еду, щеголяя в костюме Евы. После завтрака они еще разок «покувыркались», только не в постели, а в ванной, после чего отправились в аптеку. Женщина достала и разложила лекарства, а Джек поднес к ним инопланетный артефакт. «Умная» машина мигала разноцветными лампами и втягивала в себя порошки и жидкости. «Аптечка» была штукой редкой и плохо изученной, так как уничтожалась при попытках ее разобрать. Она не была изначально рассчитана на людей и могла получать вещества прямо из тел инопланетных животных и растений. Носимая на теле, она автоматически лечила хозяина,в том числе нейтрализуя алкоголь и другие яды. Закончив подзарядку «аптечки» Джек поцеловал любовницу, а потом выписал чек. Уже после обеда его мул по кличке Пинта унес лакхантера из города.

Вновь одиночество, опасность и захватывающие дух картины Большого Каньона. Возможность только чувствовать и делать. Не думать, не вспоминать. Тут Джека не мучили ночные кошмары с облаком от взрыва супербомбы над родным городом. Не было огня, в котором сгорели две трети его души. Треть за жену и треть за дочь. Здесь даже у вяленого мяса с хлебом был другой вкус, чем в городе. Когда то начинающий сикер мечтал найти уцелевшего «марсианина». Посмотреть в нечеловечески совершенное лицо закованного в сверкающие доспехи монстра, посмотреть в сияющие глаза. Спросить: «Зачем?!», а потом пустить пулю в лоб. Сейчас Эванс просто делал свое опасное дело и получал от этого удовольствие. По мере спуска вниз температура воздуха повышалась. Хорошо еще, что всегда можно было спуститься к реке Колорадо. Без воды и добавок соли тут можно было загнуться очень быстро. Четыре дня спустя Джек удалился от города достаточно, чтобы встретить ущелье, где еще не был. За это время была только одна непредвиденная встреча. Сикер подкараулил и пристрелил «дьявольского» шакала, небольшого, но опасного и приставучего ночного хищника чужих. Как у всех тварей, у него были красные глаза с розовыми зрачками. А в полдень следующего дня ветер донес до его ушей стоны и приглушенный плач.
- Звери не плачут, - подумал Джек и полез вверх. Через десять минут мучений и усилий, он, стиснув зубы, вполз на маленькую площадку. Там, подтянув колени к груди, лежала на боку молодая девушка. Вначале полосатое пончо заставило его подумать о мексиканке. Но потом Джек разглядел ее лицо и чертыхнулся. Плоское, чуть ли не вдавленное назад, будто в него прилетело кирпичом. Нос-клюв, тонкие губы и большие желтые глаза, похожие на совиные. Измененная. Одна из жертв опытов пришельцев на людях. Предпоследняя поправка к Конституции определяла их как людей,только любви обычных землян это им не добавило. Кое-где доходило и до судов Линча. Худенькая «плоскодонка» приподняла голову и простонала:
- Пить.
- Да уж, - проворчал Джек под нос, доставая флажку, - прямо мисс Совершенство. Откуда только здесь взялась?
Следующий час прошел в сплошных мучениях. Сова, а какое имя Джек мог еще для нее придумать, когда свое она не называла,была плоха. Девушка была вялой и слабой. Еле двигалась. Спустить ее со скалы вниз пришлось на веревке. Мул упирался, хрипел и не хотел везти на себе Сову, видимо у нее и с запахом было что-то не так, хотя сам сикер ничего особенного не чувствовал. А еще Сова время от времени смотрела на него снизу вверх умоляющим взглядом, тянула тоненькие ручки к аптечке и просила: «Дай». У нее вообще с речью было плохо, говорила, в основном, одним словом. «Бежала», «страшно», «спаси», «дай», «дай» и «дай». На третьей просьбе Джек не выдержал, снял свою драгоценную «аптечку» с ремней и протянул Сове. Та улыбнулась, что на ее «милом» личике выглядела страшновато и приложила артефакт к впалому животу. «Аптечка» зажужжала, а потом словно приклеилась к смуглой коже, чего никогда не происходило с Джеком. Мигнули лампочки, это значило, что «аптечка» сработала. После этого Сова хоть ходить нормально смогла, почти не качаясь. Разумеется, ни о каких поисках барахла чужих речь больше не шла, пришлось возвращаться.
На следующий день Сова смогла заметить скального стервятника. Эти коварные твари напоминали смесь птицы и хамелеона. Обнаружить их до атаки было очень трудно. А там стервятник пикировал на жертву с диким визгом. Человек еще мог спастись, а вот мулы всегда срывались с тропы от ужаса, разбивались или ломали ноги. Джек снял тварь выстрелом из своего «винчестера». На чужих тварей губительно действовало серебро, так что некоторые чудаки считали их нечистой силой. Бред, конечно, но вот каждый выстрел спецпатроном был намного дороже обычного.
Ночь они провели по разные стороны от костра.

Когда Эванс услышал вой Штучки, то понял, что дело плохо. Со стороны самый опасный хищник чужих выглядел как смешной пушистый шарик с торчащими коротенькими лапками и большими ушами. Вот только этот «шарик» мог лазать по отвесным кручам, плавать и легко прыгал на десяток метров. Его когти дробили камни, а зубы рвали железо как бумагу. Добавить к этому вес в полтонны и невероятную живучесть и смеяться расхочется совершенно. Разве что с выносливостью у этих королей ближнего боя было плохо, что давало Джеку и Сове шансы на выживание. Мула пришлось бросить, они пошли напрямую, чтобы успеть к мосту.Когда Сова толкнула Джека в сторону он не успел среагировать и свалился на камни. И в то место, где он только что был,в скалу ударили пули. Две или три. Вот я и встретился с Предвестниками, понял Эванс пять минут спустя, когда сверху увидел преследователей. Люди, звери и измененные, все как рассказывали.
Два проглота кинулись на них из-за поворота внезапно, молча и страшно разинув непропорционально большие зубастые пасти. Стикер успел навскидку выстрелить из револьвера, а неуклюжая Сова только неловко дернулась. Тварь налетела на нее, и... словно скользнув по телу, улетела в пропасть. Джек впервые услышал от нее несколько слов подряд: «Повезло, повезло, повезло», бормотала девушка карабкаясь по камням.
Выстрелы.
В них и в преследователей.
Бег.
Заливающий глаза пот.
Сорванное дыхание и горящие легкие.
Показалась, что все было напрасно, когда мячик Штучки с воем приземлился на краю моста.
Их разделяло слишком мало места.
Джек коротко взглянул в расширенные, умоляющие глаза Совы и рванул гранату с пояса.
- Все равно меня там ждут, - подумал он, рванув чеку.
Взрыв частично приняла на себя туша Штучки.
Она с воем полетела вниз.
Оглушенный Джек почувствовал под ногами пустоту.
Он не успел испугаться.
Сова вцепилась ему в воротник куртки и держала.
Тоненькая рука дрожала как натянутый канат.
Искатель и сам не понял, как ему удалось выбраться.
Опоздавшие на пару секунд пули с бессильной яростью расплющились о скальный выступ.
Оторвались...

Несколько часов спустя они дошли до дороги. Сова хмурилась, куксилась, горбилась и обхватила себя руками, словно хотела согреться. Черный Форд v8 показался Джеку посланцем небес. Рядом с Айзеком стояли трое из его команды, в черных очках и с опущенными пистолетами-пулеметами в руках. На правой руке федерала блестел и подмигивал лампочками массивный и очень широкий браслет. Эванс раньше никогда не встречал такого артефакта чужаков. Айзек улыбнулся:
- Все хорошо, Джек? Я тут намеревался перехватить Предвестников, а совсем не вас.
- Они за спиной, - сикер с наслаждением остановился и вытер со лба пот. Сова молча повалилась на пыльную, твердую землю. Видимо у девушки измененной совсем кончились силы.

Ждали. Джек и Айзек курили. И вот над краем скального выступа показались кончики ушей. За ними выбралась вся Штучка целиком. Потрепанная, но непобежденная. За ней последовал черный волкоспорпион. Его подрагивающие усики как будто пробовали воздух перед зверем. Твари поменьше. Измененная с кошачьей мордой и большим мачете в руке. Толстый бородач с «винчестером». Еще. И еще. И еще. В этот момент, жалко не раньше, Джек заметил, что по щеке одного из агентов ползает муха. И человек не обращает на нее внимания, даже щека не дергается. Рука сикера сама легла на рукоять револьвера.
- Не стоит, Джек. - усмехнулся Айзек, ты меня даже не поцарапаешь.
Агент не торопясь снял черные очки, а потом провел рукой по глазам, словно что-то снимая с них тоже. На Эванса уставились красные глаза твари на человеческом лице.
- Очень удобно играть за две стороны сразу. - серьезным тоном поведал Вульф. - Помогает хорошо почистить ряды конкурентов. Думаю у тебя тоже есть свои секреты сикер, и сегодня ты со мной ими поделишься. Видишь, я уже больше, чем человек.
Джек нахмурился:
- Нет, Айзек, не так. Все просто. Можно быть человеком или не быть. Ты им быть похоже перестал.
Эванс собрался уже обнажить ствол и открыть стрельбу. Если все равно подыхать, лучше прихватить с собой в ад пару-тройку уродов. И тут Сова завопила. Ее крик был неслышным, но ощущался всем телом. В ту же секунду Штучка махнула лапами, просто разведя их в стороны. Одному бандиту это раскроило грудную клетку, а коротышке с обрезом снесло верх лысого, татуированного черепа. Измененные застыли, подергиваясь на месте, как марионетки. Звери бросились на людей, а те открыли ответный огонь в упор. Айзек изменился в лице и махнул рукой с лихорадочно замигавшим браслетом. Вот только это ни к чему не привело. Джек рухнул на землю, пропустив над головой автоматную очередь. Бывшие агенты открыли огонь по толпе не разбирая людей и зверей. Пули дырявили тела, а когти и зубы их рвали. Грохот выстрелов смещался с криками, воем и рычанием в адскую какофонию. И посреди хаоса скоротечной схватки сошлись Сова и Айзек. Ее «аптечка» и его «браслет» бешено мигали красными огоньками. Оба бойца двигались так быстро, что Джек не успевал за ними уследить, да ему и некогда было. Лакхантер откатился в сторону от очереди из «томми-гана», дважды выстрелил в ответ из положения на спине. Не попал. Тут же пришлось откатываться, чтобы не попасть под прыгнувшую Штучку. Он снизу вверх вогнал в красотку пулю, но та только взревела. Но прыгнула не за ним, а на машину федералов. Эвансу было некогда этому удивляться. Одна пуля ударила около головы, так что в щеку хлестнуло каменным крошевом. Вторая «дура» зацепила плечо. Хорошо, что револьвер был самовзводным и можно было стрелять одной рукой. Джек резко перевернулся на живот, рывком поднялся на колено и навскидку положил пулю в лоб бывшему человеку. В этот момент кто-то врезал ему по затылку и мир для сикера мгновенно сменился тьмой, будто щелкнули выключателем лампы...

К городу Эванс и Сова вышли шатаясь и поддерживая друг друга из последних сил. Машина мертвого Оборотня была сметена и разодрана на куски разошедшейся Штучкой. «Аптечка» снова вернулась в переплетение ремней на торсе мужчины, и сердито попискивала, сигнализируя о нехватке лекарств и стимуляторов. Задача дойти перебивала у раненного почти все мысли и чувства. Только сделать следующий шаг, а потом еще один. Но, даже сквозь это состояние предельной сосредоточенности на цели, пробивался интерес, кто же такая его спутница и о чем она сейчас думает?
Он наверное бы удивился, если бы это ему удалось. В глазастой голове Совы было три отдела мозга, а не два полушария, как у человека. Грубо обозначая основные функции: «Босс», «Умник» и «Исполнитель». Мыслить они могли практически параллельно. Так что она думала:
- А он мне «раз» с ноги, а я ему «на» локтем, а он, а я... Хорошая была драка, только подобие никогда не одолеет оригинал.
И:
- Дети не понимают, что лекарство бывает горьким. Два наших корабля и десять — пятнадцать процентов от населения Земли мизерная цена за эволюционный толчок. Да в следующей войне они бы сами друг — друга больше перебили. Когда вы выйдете к звездам, то поймете и простите нас. А если нет, что же, борьба и соперничество, в той или иной форме, являются неотъемлемыми атрибутами эволюции. Под запретом только уничтожение целых видов и планет. Только бесконечное многообразие могущественных разумных сможет выполнить основную задачу жизни и остановить будущее сжатие Вселенной. Или создать новую.
И:
- Зря Повелители посчитали особь тринадцатого класса полной дурой и оставили на планете вместе с неразумными тварями. Низшая из низких, ха. Да я половину тестов нарочно завалила. Зато выжила, и теперь смогу присмотреть за эволюцией людей изнутри. Но какой самец! Правильный. Настоящий. На него даже феромонами ни разу воздействовать не пришлось. Вполне заслужил стать родоначальником нового вида Homo Sapiens Astros.
______________________________________
Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 19318 (прим. орг.)
Автор: Black Dragon [online] , 28.02.2021 18:41 1

Сикер толкнул толстую деревянную дверь мозолистой ладонью и на него призывно уставилась слегка неодетая леди. С плаката. Календаря на этот год. Вот "слегка неодетая леди" была хорошо, а затем эти ненужные уточнения в таком "рубленом" стиле типа "С плаката. Календаря" портят всю динамику, имхо. Календарь стопроцентно лишний, плакат - ну можно было в предыдущее засунуть. А ещё лучше позже как-нибудь ввернуть.
Федерального агента мистера Айзека Вульфа местные прозвали Оборотнем, за его чемоданчик с документами на любой вкус. Там было все, начиная от удостоверения пожарного инспектора и кончая жетоном собственно агента Бюро.
В это я просто не верю. Слишком длинная ассоциативная цепочка для прозвища. не сложная (они бывают довольно сложными), а просто многоступенчатая. "Оборотень? Да! Почему? Потому что чумодан. А что чумодан? А там документы на любую личность!"
В общем, я бы сказала, его бы так и звали - чумодан. Потому что с чемоданчиком ходит.
Что не мешало фразе «Что бы тебе Предвестников встретить», быть проклятием среди искателей вещей чужаков.Так в смысле? Они там убийцы, насильники, грабители, справились со взводом солдат, да ещё и всякие чудища у них водятся. Что из этого должно хотя бы гипотетически МЕШАТЬ быть проклятием, чтобы пришлось вставлять фразу "что не мешало"? Тут уж скорее "так что за фразой ... плотно закрепилось значение жуткого проклятия".
Не было огня, в котором сгорели две трети его души. Треть за жену и треть за дочь. Опять ненужное уточнение, кмк, которое ломает динамику. "... две трети его души. Жена и дочь". Всё, смысл тот же, зато отвлекающей шелухи - меньше.

Последняя, наверное, придирка - это многообразие прозвищ. Сикеры, лакхантеры, складоискатели (ладно, последнее больше шутка), но обычно люди всё-таки определяются с чем-то одним. Многообразие возникает из-за географии: в одном месте (в масштабах штата, например, у нас же тут Америка), скажем, могут звать сикерами, в другом - лакхантеры. Но в рамках одной местности, обычно всё-таки используют одно популярное прозвище. Это ещё вот здесь здорово зацепило:
Поэтому Джек Эванс всегда останавливался там. Крестом все местные называли место, где луч главного калибра флагмана чужаков перечеркнул Большой каньон во время Битвы спасения. Сам флагман тоже грохнулся недалеко. Что там произошло на самом деле не знал никто. Просто две самых больших «тарелки» внезапно «сцепились» и уничтожили друг друга. После чего вырубилась и вся летающая мелочь над планетой. На вновь отстроенном Бродвее даже поставили мюзикл о том, как принцесса чужих влюбилась в простого американского парня и восстала против Повелителя плоти. Короче, любовь и все умерли. Только Земля осталась, правда изрядно погрызенная, как надкушенный орех. Сикер толкнул толстую деревянную дверь мозолистой ладонью и на него призывно уставилась слегка неодетая леди
"Какой Сикер (очень похоже на фамилию), он же Эванс?" - подумала нейросеть. И вот вроде потом идёт пояснение в виде диалога - но там вылезают два совершенно других прозвища, так что проставить связь... можно, но нагружает.

Вообще говоря, сам сюжет мне даже понравился: у Совы есть какое-то очарование с её "дай", "больно", хотя финал это впечатление и смазывает, конечно. "Твердоты", правда, не обнаружено: больше похоже на Фоллаут с пришельцами.
Автор: Digital [M] [online] , 01.03.2021 10:54 2

Жанр тут имхо: альтернативная сай-фай история. С хоррорной концовкой в духе "Похитителей тел" и недосыпанной по забывчивости в замес научной "твёрдостью". В целом читается как завязка к большому роману.)

Соглашусь насчет перегруженности рассказа терминами, которыми стреляют в читателя прям очередями. Причесать описания расставляя их с толком и разбить немного текст для удобочитания – вышло бы довольно неплохо. Не понравился суматошный экшен и рваный темп который, конечно, можно объяснить действием ближе к концу, но в начале он точной такой же на контрасте с событиями. Ещё есть некоторая проблема с заезженностью сюжетных поворотов и некоторыми набившими уже оскомину штампованными фразами(сам этим иногда страдаю).

Ещё из хорошего: произведение заставило меня лезть в вики и уточнять про лакихантера, нарыл много интересного, но про IT сферу, хэх. Есть некоторые мелкие удачные моменты вроде: "Америкоамериканцами?!", " - Ну и бойтесь, на здоровье." и "Здесь даже у вяленого мяса с хлебом был другой вкус, чем в городе."
Автор: школьнек [offline] , 01.03.2021 13:29 | Отредактировано 01.03.2021 в 13:29 3

Ну, во первых да. Очень путанный язык, глаз всё время спотыкается на разных несуразностях.
Соглашусь с избыточной терминологией, не знаю, зачем автору она понадобилась, но я запутался в этих хантерах и сикерах практически сразу. Потом распутался, конечно, но настрой сбивает.

Ну и лично мне не понравилась концовка. Конечно уберубица Сова была по анимешному ожидаема, но вот финальные её философствования, совершенно выбивающиеся из всего предыдущего образа заставили досадливо пожать плечами. Всё это было ради небольшого твиста на тему пришельцев? Нуууу, допустим, но рассказ-то был про людей и пустоши, тему пришельцев надо было либо больше развить, либо вообще выкинуть, а так ни туда, ни сюда.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 02.03.2021 07:48 4

«Пикник на обочине» курильщика. «Сталкер», низведённый до уровня дурно написанного комикса.

У Стругацких была Зона, наполненная странными артефактами. Здесь имеем Гран-Каньон, заполненный артефактами куда более очевидного назначения: аптечка лечит, браслет защищает, фонарь светит, а кондиционер, внезапно, охлаждает воздух. У Стругацких были аномалии, здесь — монстры: Штучка, шакал, стервятник и, о Боже, аж целый волкоскорпион. У Стругацких пришельцы прилетели на Землю неведомо зачем, тут объясняется: прогрессоры они такие. Впрочем, логика у пришельцев всё-таки неземная: прогрессировать человечество без того, чтобы раздалбывать из главного калибра свои же тарелки над Аризоной, видимо, не получалось. Зачем они воевали-то друг с другом? Зачем сотни миллионов людей по всему миру загубили, без этого никак было? А волкоскорпионов и штучек они зачем в Аризону запустили? Чтобы «эволюционный толчок» мёдом не казался? Или чтобы главному герою было кого пафосно размазывать серебряными пулями из винчестера?

О, наш главный герой размазывает чужих по скалам только в путь. Он не какой-то там юродивый сталкер, он сикер (англ. Ищущий). Не Кайдановский должен был бы его играть, а Брюс Уиллис или Чак Норрис. Крутой парень наш сикер, «правильный, настоящий самец», как характеризует его Сова — принцесса чужих, немедленно влюбившаяся в главного героя. А как в такого не влюбиться? Федеральных агентов морально доминирует, хабар из Каньона носит исправно и без лишней рефлексии, в бою с чужими не плошает и у дам успех имеет. Моральный компас у героя тоже в порядке: «можно быть человеком или не быть», заявляет наш герой, и ведь не поспоришь. Но душа героя, конечно, иссечена потерями: треть души осталась всего. Крутому герою полагается иметь не только телесные, но и духовные шрамы: придаёт глубины. Понимать надо.

А мы и понимаем. Понимаем, что перед нами — прямолинейный комикс-боевичок. И ладно бы только прямолинейный — но и выдумки нет. Вот на Десятом конкурсе был рассказ «Семьдесят третий», там тоже какой-то постапокалипсис был и детали уже по преимуществу забылись, а одна помнится — там богомолов-переростков доили! Молоко из богомола — классная придумка: вот уже год прошёл, а помню. А телепортирующиеся муравьи с Пятого конкурса вообще мемом стали: уж сколько лет прошло, а их то и дело приводят в пример как отличную, оригинальнейшую выдумку. А здесь автор придумал какую-то анимешную Штучку и волкоскорпиона. Будут их читатели помнить через год? Сомневаюсь.

И написано всё плохо. Вот, к примеру, описывает нам автор схватку со Штучкой, ту самую, в которой пули «с бессильной яростью» плющатся о скальные выступы: перенести бы сюда худшее из «Мандаринов» и получилось бы так плохо, что стало бы даже хорошо — «медные осы смерти с бессильной яростью плющились о скальные выступы под злым небом», песня же! Ну окей, вот появляется перед героями этот монстр, автор нам подробно описывает его — милый пушистый шарик с лапками, ушками и зубатой пастью (а также полтонной веса в теле, что ставит в тупик: а размера-то этот «шарик» какого?). Но знаете, что автор нам не описывает? Место! Непонятно, где схватка, собственно, происходит! Представить мизансцену совершенно невозможно: Штучка появилась откуда-то, а Джек и Сова побежали куда-то… хотя нет, погодите, они побежали к мосту. К какому мосту? Там был мост? Смотрите, как автор нам это подаёт:

Мула пришлось бросить, они пошли напрямую, чтобы успеть к мосту.
То есть автор подаёт нам рывок Джека и Совы к мосту (напрямую через что-то), как будто читатель уже знает, что им к этому мосту нужно было идти, как будто читатель уже знает, что там этот мост есть. Но читатель не знает: это первое упоминание моста в рассказе! Надо было в начале абзаца показать мизансцену: «герои шли по извилистой горной тропе к мосту, за которым начиналась безопасная территория, как вдруг…» Если бы так было сделано, всё было бы понятно: к моменту прочтения процитированного предложения у читателя был бы уже этот мост в голове. А так его нет, и вдруг бац — появился, и намерение героев пересечь этот мост тоже ниоткуда появилось. Не надо так.

А вот ещё:
Джек коротко взглянул в расширенные, умоляющие глаза Совы и рванул гранату с пояса.
- Все равно меня там ждут, - подумал он, рванув чеку.
Взрыв частично приняла на себя туша Штучки.
Она с воем полетела вниз.
Оглушенный Джек почувствовал под ногами пустоту.


Окей, Джек чуть не свалился в пропасть (ладно, раз есть мост, есть и пропасть)…
А произошло-то что?
Джек взорвал гранату, и?…
Частично взрыв приняла на себя туша Штучки, а частично?
Почему он не погиб-то?
Он же в упор гранату кидал, сказано же автором: «их разделяло слишком мало места».
Сова, небось, героя спасла, да?
А как?
Отвела осколки?
Они все его обогнули, как пули героев «Криминального чтива»?
И хорошая ли идея писать каждое предложение с новой строчки?
Вот я сейчас так пишу, и как это выглядит, красиво?
Может быть, это лучше передаёт динамику схватки?
Нет, не передаёт.
Верлибр какой-то получается, а не схватка.

И такого много. Автор, у тебя в тексте куча подробно описанных экшн-сцен, а уж кому, как не нам на дмчике, знать, как тяжело описывать экшн-сцены так, чтобы игрокам было всё понятно. В модулях карты для того и рисуют. В игре, понятно, требования к описаниям выше — там игрокам нужно как-то реагировать на вводную мастера, а для этого нужно понимать сцену в деталях. Здесь в деталях не нужно (хотя хорошо бы), но хоть как-то должно быть понятно, что происходит вообще. А у тебя получается так, что ты-то понимаешь, где твои герои находятся, куда идут, что с ними происходит, — а в текст ты это не переносишь. И читатель сначала недоумевает, потом раздражается, а потом скучает.

И ладно квадратно-гнездовой герой с пафосными фразами, ладно анимешные монстры, ладно неумелые, дёрганые описания, но ведь ещё и вывод, к которому автор нас подводит в конце, что всё это пришельцы делали для нашего с вами блага… ну, такой, скажем прямо, вывод, сомнительный.

Автор вообще неплохо намекает в начале нам на то, что мир-то, оказывается, с появлением пришельцев начал меняться в лучшую сторону: вон, негров там зауважали, например. Это классно по форме получилось — намёк, смысл которого раскрывается в конце рассказа, — но вот по содержанию… Ну да, негров американцы зауважали: по сравнению с «изменёнными» и Джим Кроу, оказывается, человек. А изменённые-то кто, не люди, что ли? Офигеть прогресс получился: шило на мыло. А Гитла вон изменённых «будущим человечества» провозгласил. Непонятно, с какой целью, но почему-то от Адольфа Алоизыча я ничего хорошего не жду! В СССР адок какой-то творится: впрочем, ничего нового. Кондиционеры вон зато появились, аптечки всякие: это, конечно, здорово, что они появились, но автор ведь рассуждениями Совы приводит нас к мысли, что вторжение в конечном итоге было вообще благом для человечества:

Дети не понимают, что лекарство бывает горьким. Два наших корабля и десять — пятнадцать процентов от населения Земли мизерная цена за эволюционный толчок. Да в следующей войне они бы сами друг — друга больше перебили.
Не, не больше. Вторая мировая война унесла жизни 70—85 миллионов человек. Это около 3 % от 2,3-миллиардного населения Земли на 1940 год (ссылка). Пришельцы же в своей безграничной милости, получается, переколотили 230—350 миллионов человек (а также две своих тарелки, от злости). Избавь нас Бог от таких прогрессоров.

Ну и в завершение:
На вновь отстроенном Бродвее даже поставили мюзикл о том, как принцесса чужих влюбилась в простого американского парня и восстала против Повелителя плоти.
Да ведь у тебя, автор, эта история и получилась. Если именно так и задумывалось (вон и Сова каких-то «Повелителей» вспоминает), это неплохая задумка. Только на Бродвее бы лучше сделали.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 04.03.2021 02:45 | Отредактировано 04.03.2021 в 05:12 5

Мне внезапно понравилось. У нас тут, конечно, литературный конкурс - но по мне это очень похоже на сценарий к пилотной серии бодрого сай-фай сериала. Как если бы капитан Мэл Рэймондс запал на подобранную им Ривер вместо красотки-авантюристки-компаньонки, и у них завертелось. С этой точки зрения всё хорошо: у нас есть образы главных героев, мы примерно поняли, на что они способны и чего от них ждать, есть окружение, есть проблематика, есть завязка для драмы (чужой среди своих), есть динамичные сцены, даже романтическая линия на месте. Автор умеет в цельные, законченные маленькие формы, в экшон, в раскрытие героев при минимуме занятого места, в ненавязчивую подачу лора - и весьма выгодно смотрится среди иных конкурсантов. Да, мы также имеем кучу заезженных штампов, однако пилотная серия должна прежде всего зацепить зрителя, она про подвязки и не обязана сразу выдавать оригинальный контент. Неожиданные повороты, твисты, глубокое раскрытие характеров, притирка героев друг к другу, ссоры, предательства и разлуки будут потом. Абстрактные Повелители поймут, какой промах допустили, откроют охоту на Принцессу чужих. У Джека вылезет скрытая ксенофобия. Но это всё потом. Сейчас наши герои выбрались из первой совместной передряги, полностью удовлетворённые друг другом, у них всё прекрасно, по плану их ждёт бурная ночь, первые робкие объяснения всё такое. С моей точки зрения лучше было можно, но и так отлично. Только сикера я бы заменила на лакхантера, что ли. Понятно, что имеется в виду, однако по-русски звучит не особо благозвучно 8)
Автор: Agidel [offline] , 04.03.2021 10:54 6

Тот редкий случай, когда я на все сто процентов согласен с рецензией ОХК, который максимально подробно и грамотно расписал в примерах и местный повсеместный сумбур, и почему это плохо.

У рассказа были шансы стать неплохим, если бы автор не решил напихать сюда всего и побольше. Неужели истории не хватило бы одной-двух развернутых перестрелок вместе местных четырёх-пяти смазанных? Неужели "лакхантера" или "сикера" не хватило бы без альтернативных вариантов, которые только вносят дополнительные сложности понимания в и без того скачущее повествование?

Как верно отметила Агидель, очень напоминает пилотную серию сай-фай сериала. Побольше событий! Смотрите, у нас тут и волкоскорпионы, и инопланетные артефакты, и Большой Каньон, и измененные, и серебряные пули в винчестере, и Оборотень, который оказывается (шок!) оборотнем в качестве завершающего эпизод клиффхенгера перед титрами. И не забудьте про салун, в который герой будет через серию возвращаться, и не забудьте про Магду, которую протагонист склеил настолько между делом, что она сперва куда-то ушла из бара, а потом уже материализовалась сразу в постели под утро. Только это все-таки не сериал, и то, что в кинематографе можно передать нарезкой в стиле того же Гая Ричи, в текстовом формате не то чтобы срабатывает хорошо. С моей точки зрения, вообще не срабатывает.

Рассказ действительно напоминает солянку из очень многих событий. В читателя швыряют кусками лор, перестрелки, персонажей и быстро сменяющиеся локации. Экшн-сцены описаны максимально невнятно, сумбурно – понимать, что и почему происходит не всегда оказывается способен даже главный герой:
Искатель и сам не понял, как ему удалось выбраться.
Читатель в моём лице тоже не понял, но это не так уже важно – впереди новая сцена! И герой, который аж дважды успевает картинно проститься с жизнью, но без видимых со стороны затруднений спасается.

Возьми мотель-экспозицию.
Возьми Сову.
Возьми путешествие по пустынному каньону, выживание и ситуации, которые помогут героям сблизиться.
Одну, ну две твари.
Расскажи историю о непростых взаимоотношениях персонажей, у которых нет почти ничего общего.
Получи хороший рассказ.

В текущем виде – такое себе. С твёрдой или даже не очень твёрдой НФ общего тут тоже достаточно мало.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 04.03.2021 22:37 7

И тут очередная твёрдая фантастика, которая на деле не то, чтобы очень.
Скажу так: автор может в драматургию. Но не очень хорош в литературе. Это сказывается на построении предложений, на ритме, на связности текста.
Если закрыть глаза на проблемы, выходит довольно интересно и связно. Тут даже есть архетип персонажа "оборотень", по кличке Оборотень. Хо хо.
Поскольку я тоже не силен в литературе, и гляжу исключительно на связность драматургических основ, скажу: да.

Есть конфликт, есть структура, есть перевертыши и интересные персонажи. Стоит поработать над стилем. Я бы предложил попросить помощь бетаридера. Чтобы тот уточнил косяки и помог обтесать текст.

Вкусовщина : аптечка круто. Интересно. Работает.
Монстры плохо. Образы смазаны и пришлось верить на слово, а не представлять. Названия тоже на руку не играют. Штучка. Прикольно, но картинки в голове нет. Я себе представил нечто такое:


А в целом, норм. Зачёт. Я ждал вторую несплюшку, но получил по носу.
Автор: Azur [offline] , 04.03.2021 22:53 | Отредактировано 04.03.2021 в 22:58 8

А! И экспозиция чутка затянута
Автор: Azur [offline] , 04.03.2021 22:59 | Отредактировано 04.03.2021 в 22:59 9

За перемещениями персонажей по баревичу, переход от воспоминаний об агенте к текущему моменту, кто когда вошел, кто куда присел, кто кого с места согнал, следить тяжело, я просто забил разбираться в этом.

Впрочем, как и дальнейшее повествование. Скачки от перемоток времени к мелким действиям превращают текст в кашу.

Это невозможно читать.
Автор: wyleg [offline] , 07.03.2021 05:51 10

Текст написан довольно слабо, и меня не оставляет ощущения описания сеттинга для компьютерной игры.
И вот кстати сеттинг, че уж там, интересный. Тут и фронтир, и сталкеры, и тарелки, и монстры (пусть и не описаны, и что? Стругацкие тоже не описывали, как выглядят ракопауки, и ничего, все пережили), и гранд-каньон, и мексиканцы, и томмиганы... не могу сказать, что выглядит свежо, но бодро!

К сожалению, на сеттинге достоинства этого рассказа заканчиваются. Куча ненужной информации, поданной сложно. Куча небрежностей в описаниях, недоговоренностей, которые не создают интригу, а сбивают с толку. Чувствуется, что писалось впопыхах (как я понял, в последний день выложено), и это сказалось.

Тем не менее, рассказ мне понравился больше многих на этом конкурсе. Почему?
Тут ЕСТЬ попытка в персонажа и тут ЕСТЬ попытка в сюжет.
И то, и другое, в общем, на ладан дышит, но оно есть. Во многих рассказах (да чего там, в большинстве), и этого нет.

К сожалению, герой клишированный "сталкер с прошлым, одна штука, бабы дают, стреляет хорошо". Сюжет... ну тоже не блещет: неприятный персонаж оказался предателем, некрасивая девушка оказалась принцессой.
И уж совсем не к месту имхо в конце про миссию пришельцев. Такой уровень логичности объяснения годится именно что для компьютерной игры.

На самом деле все это могло бы худо бедно склеиться, если бы добавили "геймплей" - действительно крутые и захватывающие описания боя, а не "дважды выстрелил в ответ из положения на спине. Не попал."
Автор! Вот совет! Если хочешь описать боевку круто - не пиши про то, как пули (спасибо, что не рой медных ос) кого-то там щелкали. Это все в кино гораздо круче будет посмотреть или в игре поиграть, мы это там посмотрим. Лучше сочно опиши чувства бойца, запахи, ощущения, дрожь - не рассказывай, кто в кого попал и как пули щелкают, заставь меня подумать, что они щелкают у меня перед носом. Это вызовет сопереживаение.
Вот у тебя герой "не успел испугаться", повиснув над пропастью. А я бы пипец испугался на его месте. Так чего мне ему сопереживать, если он даже испугаться не успел?

P.S.
А еще в газетах писали, что смешной, маленький канцлер Германии провозгласил измененных будущим человечества и стал собирать их со всей Европы.
В тридцать восьмом году Гитлер на пике политической и физической формы, это жупел всей Европы. В мае он еще не потребовал Чехословакию, но уже всем понятно, что потребует, и все в панике, что же с этим делать, потому что воевать никто не готов, и в Англии уверены, что без спитфайров в случае войны немецкие самолеты зальют ипритом весь Кент за 1 день. А в США растут настроения в стиле "не, вам ребят удачи, конечно".
Смешной, маленький, да, конечно.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 07.03.2021 15:50 | Отредактировано 07.03.2021 в 15:53 11

Как если бы капитан Мэл Рэймондс запал на подобранную им Ривер вместо красотки-​авантюристки-компаньонки, и у них завертелось.
Вот кстати, если бы у главного героя было больше от персонажа Натана Филлиона и меньше от персонажей Брюса Уиллиса - было бы круче, точно).
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 07.03.2021 16:31 12

Трагедия Ежа в комментариях к этому рассказу — в том, что низко висящие плоды сравнения с "Ковбоями против пришельцев" уже сорваны Школьнеком. Теперь мне даже и написать-то умного нечего.

Рассказ не хороший и не плохой, но такой приятный слегка корявый образец человеческого творчества, за которые я так люблю конкурсы на ДМе. Автор берет исходные элементы:

— сравнительно интересный сеттинг, идеально подходящий игре по "Дневнику Авантюриста";
— парочку сравнительно любопытных персонажей, которыми вполне мог кто-то играть;
— несколько сортов разнообразных мобов.

И все это дело смешивает в одну историю, которая наполнена хаотичным экшеном спорной динамичности. Получилось ли творение на века? Нет. Получилось ли душевно и приятно читать? Нууу, если прищуриться и некоторые затянутые места проскочить по-диагонали, то вполне.

От себя скажу, что зря автор решил в самом конце погрузиться во внутренний мир Совы. Не то чтобы это была какая-то объективная ошибка (хотя наверное, кто-нибудь скажет, что если у тебя, автор, есть фокальный персонаж, ты за него до самого конца и держись), но новая информация вообще никоим образом не влияет на восприятие событий рассказа. Это еще одна небольшая порция экспозиции, которую лучше было приберечь для начала какой-нибудь следующей части истории.

Стиль: 3 дьявольских шакала из 5 (это уже обсудили выше, но рассказ местами трудно читать, а глаз так и норовит соскочить по-диагонали на конец абзаца; слишком тягучее на мой вкус повествование в одних частях — в начале истории, например — и слишком рваное в других)
Сюжет: 3 благородные дикарки из 5 (история не хватает звезд с неба, а идет по плану раскрыть сеттинг, раскрыть персонажей, включить парочку экшен-сцен; очень странным мне показался переход между бегством от бандитов и перестрелкой с участием федеральных агентов — вот так просто все люди стояли и курили, и ждали, пока до них добегут враги)
Соответствие теме: 0 войн, которые в итоге поменялись, из 1 (с серьезной натяжкой сеттинг можно назвать научной фантастикой, но твердой? Нет)

Итого: 6/11.
Автор: Hrisson [offline] , 08.03.2021 22:44 13

Одинокий танец после бала или комментарий "на посошок" от Фионы

И опять, и снова неоднозначный рассказ.
Крутая задумка. Броские мазки, дающие канву событий без разжеванных подробностей, но сочно и широко. Динамичный экшон, персонажи с изюминкой, артефакты "этаки", подвыверт в конце. Спорная, но свежая прогрессорская идея "чужих" о новом витке эволюции.
Казалось бы, что еще надо, чтоб рассказ был отличным?
Всё просто. Описания. Чтобы увидеть картинку, нам надо больше, чем дал автор. А "Зона" описана скудно, как и ее обитатели. Да, это огромная работа. Это, возможно, размах не рассказа, а как минимум повести – чтобы окунуть в этот мир 20 тыс знаков маловато.
Тогда, может, стоило пожертвовать частью событий, не пытаясь упхать все в одну серию?

В тексте огрехи. Огрехи. Огрехи. Пропущенные буквы, боевка, которой очень много, описана нарочито небрежно. Понятно, что хотелось дать масштаб, не размазывая кашу по тазику, но в итоге картинка не собралась.

В общем, это бы вычитать, вычистить, добавить эпитетов и получится годный модуль круто. Тем не менее, читать было увлекательно, а это кое-чего стоит.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 09.03.2021 20:46 14