Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №12. "Другой"

Другой
Тема: Изоляция

Сумерки медленно окутывали остывающий от летнего июльского зноя, город. Солнечный свет в последний раз лениво скользнул по стенам и исчез. Рассеивая наступающий мрак, неоновые лучи побежали по поверхности панелей, заботливо овивая строения.
Испепеляющая жара спала. С исчезновением солнечного света, тихо жужжа, закрылись зарядные батареи, установленные на поверхностях крыш.
Как по команде улицы заполонили роботы разных размеров и форм. Ни одного лишнего движения или звука. Город превратился в один большой часовой механизм, где у каждого винтика или пружинки своя задача.
Вот только этот город не всегда был таким.
В 2025 году мир захлестнула волна эпидемии атипичного вируса гриппа, получившего название HR1. Болезнь распространялась с ужасающей скоростью. Высокоразвитые страны оказались не готовы к такому масштабу заражения. Проверенные методы лечения не приносили успехов, ускоренная мутация вируса не позволяла создать эффективную вакцину. Обладая легкой проницаемостью, вирус воздушно-капельным и контактным путем переходил от одного носителя к другому. Поражая легкие и центральную нервную систему, он убивал человека за несколько часов, не оставляя ни единого шанса на выздоровление. Заболевшие гибли сотнями тысяч за сутки. Эпидемия грозила стать самой большой катастрофой за всю историю человечества.
Введение жесткого карантина, ношение масок и изоляция в местах проживания не могли сдержать распространения. Требовалось иное решение. Xiaomi одной из первых предложила инновационную систему изоляции – биокапсулы. Идея состояла в том, чтобы полностью изолировать население, то есть каждого по отдельности, не позволяя вирусу распространиться дальше и уничтожить человечество как вид. Капсула давала возможность максимально замедлить биологические процессы жизнедеятельности человека, сохраняя при этом возможность пробуждения и восстановления функций в любое время. По расчетам изоляция должна была продлиться ровно до того момента как будет найдена вакцина. В разработку подключились сильнейшие корпорации мира.
Одновременно с капсулами, была приведена в действие система обслуживания жизнедеятельности, способная обеспечить безопасность и надежность сохранения жизни человечества посредством мобильных обслуживающих единиц – МЕ110, разработанных Boston Dynamics, и множества других вспомогательных автоматических устройств. В разработку проекта были вложены баснословные финансовые средства. Уже через месяц процесс полного изолирования населения был приведен в действие.
Конечно, нашлись и те, кто не желал изолироваться, и ради сомнительного будущего отдавать свою судьбу в руки машинам. Они продолжили вести обычную жизнь. За несколько недель, все эти люди скончались от HR1.
Чудом спасшееся человечество было переведено в режим ожидания. Поиск решения проблемы заболеваемости и обслуживание биокапсул полностью перешло под контроль единой системы обеспечения жизнедеятельности, обладающей возможностью самосовершенствоваться.
Последнее что я запомнил, погружаясь в капсулу – это тихий стук капель по стеклу. За окном шел дождь. Серая пелена, которая в обычные дни лишь раздражала, в этот раз вызвала щемящее чувство потери. С болью в сердце я оставлял все прелести обычной человеческой жизни, ради мнимого спасения. Погружаясь в биосон, я все больше проваливался в темноту. Перед мысленным взором возникали картины далекого детства: вот я с дедом иду по грибы, он показывает как правильно срезать боровик под корешок так, чтобы сохранить грибницу; а вот меня покусал соседский пес, сам виноват нечего было дразнить; раннее утро, батя берет меня с собой на рыбалку, я до сих пор помню то приятное чувство гордости , которое испытывал когда доставал дергающегося окушка из воды. Я даже почувствовал запах домашнего хлеба, который мама пекла в духовке. Он получался идеально ровным с округлой корочкой. Магазинский не шел с ним ни в какое сравнение. Вот я вижу светло-каштановые кудри девушки из соседнего отдела и ее ярко-голубые смеющиеся глаза… Жаль что так и не решился пригласить на свидание. Чувство утраты постепенно поблекло и покинуло мое бренное тело, сменившись блаженным покоем.
Еще не открыв глаз, понял, что что-то изменилось. Я больше не парил в невесомости, а твердо и тяжело стоял на ногах. Первая попытка открыть глаза оказалась неудачной, лишь со второй попытки, я, наконец, прозрел.
Сначала появились первые очертания ангара, затем мир обрел цветность и объем.
Ангар? Я же должен быть в капсуле! Опустив глаза, я удивился еще больше. Я – в теле робота. Человекоподобного. Что за бред? Может у меня галлюцинации? Надо осмотреться и выяснить где я нахожусь.
Поначалу тело не желало слушаться. Первые два шага дались с трудом, а на третьем завалился на бок. Ну, ничего, я упрямый. Вновь поднявшись на ноги, продолжил неуклюжее движение вперед. Еще три шага, вот теперь чувствуется баланс. Можно остановиться и осмотреться. Оказывается, в ангаре я был не один. Еще пара десятков таких же трехметровых нескладных железных громадин безмолвно стояли рядком у стены. Вот же засада!
Выход из помещения был лишь один, именно к нему я и направился.
Кнопку открытия ворот искать долго не пришлось, она сработала от легкого нажатия.
За отъехавшими створками открывалось довольно мрачное зрелище. Серая промзона, простиралась насколько хватало взгляда. Ангары и склады громоздились друг на друга, словно кубики разваленные малышом.
Небо постепенно темнело. Опускались сумерки. Вдруг откуда-то слева послышался грохот и сильная вибрация. Я встал в боевую стойку, готовясь в любой момент отразить возможный удар.
Не обращая никакого внимания, мимо меня проехал механический гигант на гусеничном ходу. Машина сжимала в руках-клешнях какие-то запчасти, очень похожие на автомобильные запчасти, но я не узнал ни одной детали, хотя уж в машинах разбирался, спасибо бате, таскавшему меня с собой в гараж по выходным.
Заинтригованный, я двинул в ту же сторону, что и Голиаф на гусеницах. Иногда проходы были слишком узки для него, поэтому робот просто проминал себе дорогу. Я шел по этому широкому следу, до тех пор, пока великан не остановился у груды разного хлама. Бережно положив свою ношу, Голиаф развернулся и поехал назад. Я продолжил путь в одиночестве.
По прикидкам, с момента моего пробуждения прошло несколько часов, сумерки сменились ночной темнотой. К собственному огромному удивлению, оказалось, что я прекрасно вижу в темноте и не нуждаюсь в дополнительном освещении.
Проходы между ангарами петляли, словно в лабиринте. По дороге все чаще встречались машины разных размеров, и, судя по конструкции, разного назначения. Больше всего меня впечатлил башенный кран. Высоченная конструкция ловко переставляла металлические коробки, ангары и другие механизмы. Кабина управления отсутствовала, а со стрелы спускался тройной подвижный захват. Поглазев на удивительное зрелище, двинулся дальше.
Лишь пару часов спустя, я вышел к окраине города. Поначалу не сразу понял где нахожусь, но чем дальше продвигался к центру, тем больше знакомых мест встречал. Да, это же мой родной город!
Вот только он изменился почти до неузнаваемости. Пропали остановки, дорожные знаки, светофоры, уличные фонари. Мегаполис был на удивление оживлен. Дома теперь больше напоминали глухие металлические коробки, одинаково обшитые серебристыми панелями. Они больше не являлись шедеврами архитектуры и не служили уютным кровом многочисленным жителям этого города. По всему периметру зданий тянулись светящиеся неоном линии. Этого освещения было достаточно, чтобы осветить улицы не хуже чем днем. Видимо не все машины были оборудованы инфракрасным зрением. Мне повезло.
На протяжении всего путешествия по городу, я не встретил ни одной живой души. Ни кошек, ни собак, ни птиц. Это было очень странно. От удивления я даже на какое-то время забыл, что сам нахожусь в теле машины.
Вдруг мое внимание привлек один робот. Он был больше всего похож на человека. В отличие от моего железного тела, его тело было меньшего роста и обтянуто мягким пластиком, имитирующим мышцы. Этот экземпляр являлся счастливым обладателем подвижного силиконового лица.
Я вспомнил этого робота, точно такой же укладывал меня в биокапсулу с пожеланием приятных снов. Мобильная Единица 110. Именно так маркировалась эта серия. У этого на спине красовалось МЕ210. Другое поколение?
Хотел нахмуриться, но не смог. Еще не успев обдумать все как следует, я уже шагал следом за мобильной единицей.
Больше часа мы брели по улицам города. Удивляло то, что при таком активном движении не было ни одной аварии. Ни один робот не столкнулся с другим. А вот я едва не угодил под колеса большегрузного монстра, отмывающего асфальт и стены домов от пыли.
Пришлось использовать все ресурсы своего железного тела. Надо сказать, сила моей конструкции была большой. Сгруппировавшись, я оттолкнулся от земли и без труда перепрыгнул моющего исполина, высотой в два этажа, не меньше.
Пока я проверял способности нового железного тела, МЕ210 завернул за угол и скрылся. Поспешив за ним, я завернул за угол и был сбит… с толку. Передо мной высилось колоссальное строение.
Запрокинув голову вверх, я попытался сосчитать этажи, но сбился на двадцать седьмом и бросил это дело. Таких зданий в моем городе никогда не было. Его построили машины, но зачем?
Робот не обращал на меня никакого внимания, лишь продолжал движение прямо. Я последовал за ним.
Никаких дверей, замков и прочих человеческих атрибутов.
Войдя в здание, робот прошел прямо и остановился у широких створок, затем провел рукой у глазка, очевидно вызывая лифт, поскольку тот явился без промедления. Выждав какое-то время, я повторил его манипуляции.
Вот только лифт привез меня куда-то не туда. Длинный коридор со множеством входов и ответвлений. Тут и заблудиться недолго.
Я осторожно пошел вперед, хотя осторожно – это не про меня, вернее не про нового меня. Машина не знала что такое осторожно. Тяжелый стук металлических подошв гулко разносился по пустынному коридору.
Подойдя к первому входу, я заглянул внутрь. По периметру зала стояли биокапсулы, в которых безмятежно спали люди. Создавалось впечатление, что их отобрали по нескольким признакам: примерно одинаковый возраст, телосложение и даже цвет волос. Среди спящих были мужчины и женщины, примерно двадцати пяти лет, ростом около метра восьмидесяти, крепко сложенные.
У капсул топтался МЕ210, был ли он тем за кем я шел, я так и не понял. Робот держал в руке прозрачный планшет и переносил в него данные с каждой капсулы. Завершив процедуру, он повернулся и направился к выходу. Я отошел на пару шагов от входа, надеясь, что он меня не заметит. Только вот чтобы не заметить робота трех метров в высоту и весом под две тонны надо вообще не иметь глаз.
Мне повезло, единица покинула помещение, не отрывая глаз, или вернее зрительных сенсоров, от планшета.
Оставшись один, я вошел в помещение. Интересно, что они здесь делают? На всех мониторах высвечивались жизненные показатели изолированных. Все в порядке. Все здоровы. Лишь одна деталь показалась мне необычной – мозговая активность всех находящихся в капсулах была повышенной. Словно эти люди мысленно решали задачу.
Именно данные мозговой активности скачивал МЕ210. Да что вообще происходит?
Я в несколько шагов покинул помещение и устремился вперед по коридору.
Во всех остальных комнатах меня встречала та же картина. Только люди отличались отбором.
Когда коридор закончился двумя ответвлениями, я уверенно выбрал левый. Оттуда доносились странные звуки. Проход довел меня до огромного зала, заполненного стройными рядами роботов. «ЧЕ300» прочитал я надпись на их спинах и усмехнулся, но вместо смешка вышел какой-то металлический скрежет.
ЧЕ300 отличались от МЕ210 лишь цветом. Если пластик мобильных единиц был белым, то пластик ЧЕ – телесного цвета и скрывал большую площадь металлического корпуса.
Странный звук исходил из большой круглой центрифуги. Она попискивала и сильно вибрировала.
Некоторое время спустя писк и вибрация прекратились. Открылась дверь и из нутра центрифуги вышла партия ЧЕ и заняла свое место в строю среди других таких же.
Дверь закрылась, писк и вибрация возобновились. Похоже, скоро в продажу поступит новая партия роботов-пылесосов, глупо пошутил я сам с собой и продолжил осмотр помещений. Вернувшись к развилке, я прошел в правое ответвление.
Снова бесконечные комнаты, десятки и сотни изолированных. Вдруг одна из биокапсул привлекла мое внимание, я даже не сразу осознал чем именно. Понимание пришло лишь тогда, когда я подошел поближе и прикоснулся к стеклу капсулы. Мой мозг отказывался верить в то, что я видел.
Я смотрел на самого себя. Вот он я – красавец-брюнет, двадцать семь лет, рост метр восемьдесят два, характер скверный, не женат.
Тот я мирно спал в биокапсуле, ожидая лекарства, что вернет его и остальных к привычной жизни.
А кто же тогда я? Будь у меня человеческое тело, я бы сейчас в растерянности осел на пол. Но железное тело не знало что такое смятение, отчаяние и непонимание.
Я крепко стоял на ногах и продолжал таращиться на живого себя. Позади послышались шаги.
МЕ210 прошагал мимо входа, даже не заглянув. Я должен был выяснить, что здесь происходит. В два шага я почти догнал единицу и пошел за ним следом.
Через десять минут петляний по зданию, мы, наконец, вошли в помещение, по размерам сравнимое разве что с городским аэропортом.
Происходящее повергло меня в шок. МЕ210 с планшетов загружали данные мозговой активности людей в программное обеспечение ЧЕ300, сидящих в специальных креслах. Затем, проверив данные, они активировали этот симбиоз. Пробужденные в теле роботов люди крутили головой и растерянно осматривались. Некоторые вдруг впадали в беспокойство, один из таких едва не сбежал. Понадобилась сила трех модульных единиц чтобы успокоить его и усадить обратно. Что было дальше, я смотреть не стал. Мне было интересно другое. Для чего все это и почему я не такой как они?
Двигаясь вдоль стены, я старался никого не задеть. Когда МЕ210 повели очередную партию освоившихся к другому выходу я последовал за ними.
ЧЕ300 привели на щадящую полосу препятствий, где уже тренировались два десятка таких же. Вряд ли роботам нужно тренировать мышцы. Этот этап скорее всего должен был обучить людей владеть и управлять новым телом.
Понаблюдав немного со стороны, я пошел дальше. Со своим новым телом я уже сладил.
Следующий зал напомнил мне фойе. ЧЕ300 выстроившись длинной цепочкой, по одному проходили через анализатор, который выглядел как длинный тоннель-металлоискатель, и покидали здание через единственный выход, которым заканчивалась конструкция.
Других выходов я не видел. Чтобы покинуть здание, мне придется возвращаться или попробовать пройти через анализатор.
Я успел сделать лишь три шага по направлению к устройству, как вдруг на плечо легла металлическая рука МЕ210.
- Смирнов Александр Николаевич? – робот вопросительно-изучающе заглянул в мое металлическое лицо. Я молча кивнул, признав собственное имя.
- Мы очень рады, что нашли Вас. Приносим извинения. В результате арифметической погрешности ваше сознание было загружено в другую модель, совсем для этого не предназначенную. К сожалению, отследить Ваше местопребывание нам не удалось, поскольку эта единица не связана с центральной системой обслуживания жизнедеятельности. Прошу Вас пройти со мной для переноса Вашего сознания в человеческую единицу и перенаправления в новое человеческое общество.
МЕ210 кивком головы указал на выход.
Множество вопросов крутилось в голове, но один из них волновал меня больше всего.
- Вы нашли лекарство от вируса?
Когда зазвучал трубный металлический голос, я даже слегка растерялся. Лишь мгновения спустя понял, что этот голос принадлежит мне.
МЕ на секунду завис, синхронизируя ответ с центральной системой.
- Еще нет. Мы над этим работаем. Системой обеспечения жизнедеятельности найдено иное решение. Согласно протокола «Возрождение», человечество может быть выведено из изоляции, при создании иных условий, пригодных для функционирования человека. Технология «Воссоздания человеческого общества в условиях пандемии», разработанная системой, позволяет перенести сознание человека в корпус Человеческой Единицы. ЧЕ300 может полноценно функционировать в условиях заражения. Модель регулярно обновляется и дорабатывается, подстраиваясь под требования владельца.
- А как же те, кто находится в капсулах? У них есть сознание?
Робот вновь завис на пару секунд, затем коротко ответил:
- Нет информации.
- То есть мы вполне можем навсегда остаться в этих железках?! – протрубил я, ни на один децибел не повысив голос, хотя хотелось рявкнуть.
- Нет информации. – Как заведенная кукла повторял МЕ.
Я чуть не выл от безысходности и бессилия.
- Почему я? Зачем меня разбудили?
- Таков протокол. Со временем разбужены будут все. У Вас есть два варианта. Первый – если решите остаться в теле этой модели, то путь в новое человеческое общество будет для Вас открыт, но реакцию других представителей вашего вида на эту модель просчитать не возможно. Вероятно, Вы станете изгоем. В то же время Вы можете остаться здесь, стать частью системы обеспечения жизнедеятельности и по мере сил помочь в разработке вакцины. Если выберете второй вариант - мы перенесем Ваше сознание в ЧЕ300, и вместе с остальными направим в отведенное для вас место пребывания - новое человеческое общество.
Я хотел глубоко вдохнуть, чтобы успокоиться, но опять не смог. Некоторое время просто стоял молча, понимая, что выбор очевиден. Быть изгоем в нашем старом обществе – мало приятного, а уж в новом… Мне совсем не хотелось становиться подопытной крысой. А о том, чтобы стать частью мира машин без возможности нормального человеческого общения, не могло быть речи, но в этом случае придется полностью отдать свою судьбу в железные руки, и надеяться, что все будет хорошо.
- Переносите…- пророкотал я и коротко кивнул МЕ210, ожидающему от меня ответа.
Второе пробуждение было куда приятнее первого. Заботливые руки модульных единиц ненавязчиво направляли, помогая освоиться в новом теле.
Я быстро привык к плавности его движений, хотя мой звенящий низкий металлический голос порой раздражал. И все же я знал что привыкну.
К голосу, к неуклюжей мимике, к одинаковости остальных людей, общению в новом формате и к новой жизни вне изоляции.
__________________________
Прим. орг. Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 18113




Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 21.02.2021 14:07 1

У меня опять претензии к языку и стилю, извинити :(

Обзорный пролог , внезапно сменяющийся видом от первого лица, наверное может работать, но в данном конкретном случае выглядит странно. Вообще использовать экспозицию — отдельное искусство, в большинстве случаев лучше давать её по ходу дела. Мне кажется, рассказ бы только выиграл, если бы начался с "Ещё не открыв глаз, я понял, что что-​то изменилось", а причины ситуации раскрывались бы по ходу повествования.

Далее по построению сцен. Вообще есть мнение, что каждая сцена — это каждый раз изменение ситуации, изменения взаимоотношений героев или героя и мира. Если в сцене по сути ничего не меняется, целесообразность её пристутсвия ставится под сомнение. Применив это правило к рассказу мы увидим, что в нем присутствуют такие сцены, например долго и непонятно к чему описывается взаимодействие героя с огромным роботом на гусеницах. В результате динамика рассказа падает, начинает казаться, что ничего не происходит. Вроде процесс идёт, но ни к чему не приводит.

Ну и наконец, повторы и тавтологии. НАпример
Я осторожно пошел вперед, хотя осторожно – это не про меня, вернее не про нового меня. Машина не знала что такое осторожно.
Три "осторожно" на два коротких предложения — на мой вкус это явный избыток. Именно чтобы избегать таких проблем и рекомендуют откладывать текст на некоторое время, а потом перечитывать его, желательно вслух. При это все неловкие и перегруженные фразы становятся видны. Ещё хороший вариант — дать почитать кому-нибудь.

Проработай автор эти моменты, на мой вкус получился бы вполне себе достойный рассказ на тему пусть и не изоляции, она тут, мне кажется, немного формальная, но твёрдой научной фантастики — вполне.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 21.02.2021 15:42 2

I've never asked for this

У этого рассказа есть три основных недостатка.

1. ФОРМАТИРОВАНИЕ. Я воевал с этим на прошлых конкурсах, продолжу воевать и сейчас. Просто объясните мне, из каких соображений исходит автор, когда принимает волевое решение отказаться от строк разделителей или хотя бы tab-отступов? ЭТО ОГРОМНЫЙ ТЕКСТ, ЕГО НЕУДОБНО ЧИТАТЬ БЕЗ РАЗРЫВОВ, НЕСМОТРЯ ДАЖЕ НА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШИЕ АБЗАЦЫ. Похоже на какую-то изощренную пытку читателей, других объяснений у меня нет.

2. Логика происходящего. Завязка и сюжет достаточно интересны (но см. пункт 3), однако раскрывается история с точки зрения логики максимально невнятно. Я бы понял, если бы в конце концов странствующего героя нашли, но ведь на самом деле это не так. Парень проснулся в каком-то ангаре, побрел куда глаза глядят, всё пытался разобраться что происходит, едва не попал под траки меха – развлекался как мог, в общем. Потом заметил посреди перекрёстка рандомного робота знакомой модели, насколько я понимаю, далеко не уникальной модели. Производство этих ботов поставлено на конвейер и, теоретически, они обслуживают все точки переноса сознания. Тем не менее, даже если это единственная такая точка, то заметить бота посреди перекрестка (что он там вообще забыл-то, искал героя чтоли?), принять решение идти за ним неведомо куда сквозь этажи и ангары, и случайно наткнуться на место, где герой должен был оказаться – та ещё череда удивительных совпадений, вы не находите? С моей точки зрения, это один из самых слабых моментов рассказа. При желании, можно конечно найти натянутые обоснования случившемуся, но выглядеть будет всё равно вымучено и не особо правдоподобно. Можно было обыграть, например, приключения героя, которого спасательные боты находят в последний момент и вытаскивают из-под того самого трака. Тогда было бы несколько меньше "надо разобраться, что тут мать твою происходит", но это бы не сильно навредило повествованию (см. п. 3).

3. Экспозиция и основа. Краеугольный пункт, который сильно вредит рассказу. Герой с самого начала в шоке, пытается найти ответы, не понимает что происходит. За этим действительно может быть интересно наблюдать, сопереживать герою, искать ответы вместе с ним... Вот только читатель уже прекрасно знает, что происходит – автор подробно и обстоятельно рассказал нам об этом в самом начале. Как следствие, вместо поиска ответов читатель просто ждёт, когда уже известную всем информацию наконец-то доведут до героя. Насколько сильнее была бы сцена с обнаружением самого себя в капсуле, если бы мы заранее не знали, что протагонист находится в капсуле? : ) Как следствие – развязка слита, интриги нет, наслаждаться можно только не слишком вычурными описаниями мира победивших синтетов.

Все эти недостатки делают рассказ значительно хуже, чем он мог быть. Автор может красиво писать, это видно по моменту (который из-за форматирования было чрезвычайно сложно искать для цитирования)
Я даже почувствовал запах домашнего хлеба, который мама пекла в духовке. Он получался идеально ровным с округлой корочкой. Магазинский не шел с ним ни в какое сравнение. Вот я вижу светло-​каштановые кудри девушки из соседнего отдела и ее ярко-​голубые смеющиеся глаза… Жаль что так и не решился пригласить на свидание.
Хорошо, ярко, образно. Можно было бы замечательно сыграть на контрасте! К сожалению, нет. Часть с жизнью в теле робота передана значительно более блекло, невыразительно. Несколько раз героя корежит при звуке собственного голоса, один раз он не может завалиться и сесть. В остальном протагонисту в принципе норм – нет страха, страдания, только незамутнённое любопытство исследователя. А если даже персонажу не то чтобы страшно и больно, то почему должно быть страшно и больно читателю?

Вывод – потенциально отличный рассказ с очень посредственной реализацией.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 21.02.2021 21:30 3

Вообще, на мой взгляд у рассказа было два пути:

— Образный объемный текст, топящий читателя в атмосферке; в таком случае нужно было давать побольше описаний, причём опять же, не конкретики: выбросить нахрен 2025, HR1, Бостон Дайнэмикс, названия роботов давать не четкими цифрами, а-ля "полустертую надпись на его плече – вероятно, название и номер модели – можно было едва прочесть. Что-то там про...", сделать их говорящими (надписи, в смысле. не безликое там ME, а Freya-01, ParvatiZM4, чет такое), в общем, нагнать САСПЕНСА. Получился бы такой БЛЯМ в тексте. Ничо нипонятно, но атмосферно и красиво. И теории строить можно.

— Более сжатая, динамичная история с экшоном. Непринятие гг то, что его засунули в железную болванку, более напряженный конфликт с двумя выборами, которые и так выглядят как случай теоремы Эскобара, но при этом совершенно не чувствуются - всё происходит за один диалог в конце и чувак с "окей-фейсом" соглашается сразу же на одну из них. Вот если б он сначала возмущался, бесился, пробовал бы это как-то изменить, в том числе с применением силовых методов - это был бы ещё один годный вариант, кмк.

А так - ни рыба, ни мясо.
Автор: Digital [M] [offline] , 24.02.2021 08:18 | Отредактировано 24.02.2021 в 08:22 4

О! Я впервые, кажется, за все конкурсы с Аккарином согласен – кто не отбивает абзацы пустой строкой должны быть жестоко закенселены.
Автор: GreyB [offline] , 02.03.2021 19:06 5

За что тут автора нужно похвалить, — он сумел вызвать сопереживание. Сопереживание — это ведь самый сильный (хотя и не единственный) механизм получения удовольствия от литературы, когда читатель ассоциирует себя с героем и потому испытывает тень эмоций, которые испытывает герой. И ведь не у каждого автора получается сопереживание вызвать, пускай большинство бы и хотели. А почему здесь получилось?

Ну, во-первых, в конъюнктуру автор хорошо попал — пандемию мы все только что пережили, поэтому примерить на себя впечатления героя читателю было легко. Во-вторых, герой — обычный парень, и воспоминания его при погружении в криосон способствуют протягиванию ниточки от героя к читателю. «А, ну да, и у меня что-то такое тоже было», — думает читатель, и хоба, вот он уже немного Саня Смирнов. Сопоставить себя с суровым солдатом, спасающим ребёнка, не каждому просто — а с Саней Смирновым, который, чтобы не сгинуть от вируса, ложится в капсулу — просто. Ну и в-третьих, хорошо, что после пробуждения героя в новом теле автор не выкладывает карты на стол, оставляя героя и читателя в неведении относительно происходящего в дивном новом мире, и читатель исправно офигивает вместе с Саней от того, что тут такое творится — роботы какие-то двухэтажные ездят, что это вообще всё такое?

И вот тут, к сожалению, у рассказа начинаются проблемы. Автор, не обижайся, но у тебя, кажется, не очень здорово с фантазией. (Не прими за высокомерие: у меня с фантазией вообще всё ужасно.) Ты описываешь мир будущего, населённый роботами, и хватает тебя лишь на дома, обшитые серебристыми панелями с неоновой окантовкой, на некоего «большегрузного монстра»-уборщика да на небоскрёб-капсулохранилище, лаконично описанный как «колоссальный». Я не могу сказать, как было бы лучше, — повторюсь, у меня самого с фантазией плохо: если б мне такое поручили, у меня б ещё хуже вышло; но я ж потому и вижу, что это всё блекло, скучно, не цепляет, не поражает воображения. Вот когда Ёж в «Страдающих вампирах» придумывает мир будущего (ссылка), у него там вот такое, например:

Девушка закивала и показала мне сторону шеи, где у нее один над другим были наклеены пластыри "Аваксы" и "Аверы": маркеры об отказе от коллективной иммунизации и контроля, соответственно. "Авакса" не давала взвешенным в воздухе наномашинам "голубого тумана" проникать внутрь тела, чтобы собирать медицинские данные и бороться с болезнями; "Авера" – отключала связь с сетью и меметическую защиту. Эрехские системы были, очевидно, настроены на защиту эрехской биологии, и могли сбоить при взаимодействии с любой другой: поэтому инопланетяне благоразумно клеили на себя заветные треугольнички.
— и подобного там тонны. А у тебя, к сожалению, только две модели роботов, башенный кран без кабины (такие и сейчас есть) и отсутствие кошек на улицах.

И ладно бы ещё ты на всех этих вещах не заострял внимания, раз они у тебя не получаются, пропустил как-нибудь мимоходом — так нет, ты половину рассказа описываешь, как твой герой ходит по улицам. Сперва за этим следить занятно (см. выше про сопереживание), потом уже не очень: за одним роботом пошёл герой, потом за другим пошёл, через третьего перепрыгнул. Если б описания поражали воображение — было бы интересно за всем этим следить. А они не поражают: ну роботы везде. Ну, дома. И вот даже если сравнить эти твои описания города будущего с воспоминаниями героя о прошлом — какой контраст! Те воспоминания тоже, может, не шедевр — но какие они по сравнению с этими железяками жизненные! Дёргающийся окушок на рыбалке — это жизненно, «пришлось использовать все ресурсы моего железного тела» — это безжизненно.

Ну и твист, конечно, аховый, очень предсказуемый. Ну куда ещё отправиться человеку, уснувшему в капсуле и проснувшемуся в теле робота, как не искать своё тело? И нашёл-то как удачно — прямо к капсулохранилищу и вышел! И зашёл туда без палева, и среди тысяч капсул — конечно, нашёл свою! В общем, тот самый случай, когда «где-то к середине фильма было такое чувство, что Колчака расстреляют. Так и вышло». Ожидания читателей нужно обманывать, твист должен быть неожиданным — могло бы, например, оказаться, что капсулу с телом Саши давно утилизировали и теперь его сознание навеки заперто в этом теле, могло быть так, что роботы в ответ на вопрос «А покажите, где моё прежнее тело» ответили бы «Да-да, сейчас покажем, сюда, пожалуйста» — и привели героя прямиком в утилизатор. Тоже неидеально, наверное, но я навскидку: разное можно было бы придумать. А у тебя что получается? Герой очень удачно нашёл своё тело, герою объяснили, что в грузового робота его сознание загрузили по ошибке, предложили перегрузить в более подходящее, и тот сказал «ну окей». Так и мы скажем: ну, окей.

В общем, кое-что у тебя получилось хорошо, а в основном-то не шибко получилось.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 02.03.2021 22:47 | Отредактировано 02.03.2021 в 22:53 6

История интересная, это хорошо. Понравилась длинная цепь загадочных событий пока трехметровый(!) робот блуждал по городу будущего, наверное там, впереди по временной шкале, размеры внутренних помещений делают с большим запасом чем у нас. Очень правильно подавать сюжет не в лоб, а давать читателю подключать свое воображение. Из минусов – картонность героя. Он, конечно, показан нам через призму своих воспоминаний, но как-то очень походя. И дальше он уже не раскрывается, он полностью подчинен сюжету как раб робот. Он наш читательский экскурсовод, который не имеет право на удивление и должен ко всему адаптироваться налету, не терять заданный быстрый темп. Да были попытки подать его реакции на бытье роботом, но неловкие и скорее намеченные. Шитые белыми нитками. Ещё плохие тут описания, они не дают картинки.
Кнопку открытия ворот искать долго не пришлось, она сработала от легкого нажатия.
Вот тут, чтобы не быть голословным, я ожидал бы увидеть как огромная махина ищет кнопку для робота своего размера. С каким сочным скрипом ползет к верху проржавелая створка ворот открывая роботизированному аватару "загадочный новый мир". По сути тут просто пропущено описание порожденное самой сценой. Как-то там нашел специальную кнопку, быстро открыл, давайте уже дальше...
Автор: школьнек [offline] , 04.03.2021 18:13 7

Я только не могу понять, где все нашли эту самую интригу в путешествиях героя. Первая четверть рассказа же как раз про завязку и твист, что обесценивает твист почти полностью.
В начале говорится – люди переселились в роботов на время пандемии, но мир не всегда был таким. Протагонист-робот ходит по городу роботов и обнаруживает (о неожиданность!) своё тело, из которого его переселили в робота, как и всех остальных.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 04.03.2021 19:07 8

Интрига не в сюжете, сюжет то слит. Интрига в самом путешествии, том как оно подано. Ты просыпаешься неизвестно где – идёшь, смотришь вокруг – ничего не понятно. Другой мир. Ничего не понимаешь. Пытаешься понять и до последнего веришь что сейчас тут нам как развернут все, что пролог – обманка. Что сюжет только кажется банальным. Вот это вот скорее
Автор: школьнек [offline] , 04.03.2021 19:24 | Отредактировано 09.03.2021 в 23:50 9

Ну вот да, обманки не происходит. Я уже писал, что рассказ был бы на порядок сильнее без пролога, тогда бы у читателя хоть какие-то вопросы к происходящему оставались.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 04.03.2021 19:41 10

Я уже писал, что рассказ был бы на порядок сильнее без пролога
Как раз это бы рассказ испортило ещё сильнее. Если нам показывают, что неведомо кто проснулся неведомо где и неведомо зачем идёт искать неведомо что, вопросов к происходящему, конечно, будет уйма, а вот сопереживать герою не получится. То, что автор заранее показал нам героя, дал понять, кто он такой и зачем он в эту капсулу лёг, — сильная сторона рассказа. А вопросы к происходящему, конечно, остались и после пробуждения — всё-таки герой проснулся в новом мире, о котором ни он, ни читатель ничего не знают. Вот как этот мир был показан и к чему это в итоге всё привело — вот тут всё было слабо.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 04.03.2021 19:53 11

а вот сопереживать герою не получитсяСопереживания переоценены.
Вообще вот, я там выше как пример приводила BLAME, он вот литерали про это – какой-то хрен прёт по подземелью, встречает странных чуваков, болтлив как утопленник, в общем, там что-то понятно становится только к главе 8-й, ну может чуть пораньше. И надо сказать, хорошая вещь. Там, правда, всё-таки картинки для плебса типа нейросети есть, это конечно тоже важно.
Опять же, есть Кафка: автор, конечно, далеко не Франц, но хей, ведь любят Кафку, а что у него происходит в рассказах (во многих) зачастую не очень понятно.
Автор: Digital [M] [offline] , 04.03.2021 20:02 12

Сопереживание переоценивают, когда выставляют его единственным механизмом получения удовольствия от чтения (такое тоже случается). Конечно, это не единственный механизм, конечно, можно брать другим — красотой слога, хорошими сюжетными твистами, оригинальностью идей. Но тут-то понятно, что ничего этого нет, а сопереживание всё-таки есть.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 04.03.2021 20:16 13

Блейм он про картинки. Персонажи там слабоваты (ладно, кроме той тян, что все время умирает слабоваты), сюжет скучен, мораль неприятна.

А вот за картинки можно душу продать.
Автор: GreyB [offline] , 04.03.2021 20:17 14

Что ж. Рассказ неплох. Но только лишь в своей задумке. Фантазия на тему "а что если?" вышла прикольной, но драматургию не завезли. В это пнул каждый. Кто я такой, чтобы тоже не пнуть?
Путешествие героя (в классическом понимании) вышло довольно правильным. Но не хватило накала. Интересно было читать пролог, но вот само путешествие немного не очень. Отстутвие конфликта, как такового, слегка смазало впечатление. Конфликт не всегда должен быть, но здесь бы он пригодился. Конкретно — ситуационный. Если бы робот появился в этом мире и на него открыли охоту другие роботы (чтобы помочь вернуться в нормальное тело), а он бы это воспринял, как агрессию, то это уже интересный движ. Приход его к капсуле это рояль из кустов. Этот момент можно было бы смягчить. Если бы он, допустим, увидел знакомую улицу, знакомое здание и прочая. Либо если бы он изначально поставил цель найти себя.

Отсутствие цели это тоже проблема. Я мыслью, как драматург и поэтому гляжу со своей колокольни. Крепкая драматургия строится на чётком конфликте. Это раз. И на чёткой цели героя. В первой трети рассказа, герой должен понять, в чем его цель. И начать к ней двигаться. Если герой не осознает цели, её тем более читатель не понимает. И в какой то момент задается вопросом: а зачем это все? Зачем я это читаю, куда мы катимся, зачем жить.
Здесь он целью берет идти за маленьким роботом и с точки зрения драматургии цель так себе. Даже Алиса, когда бежала за кроликом, имела некую глобальную цель, типа "уйти от реальности". Здесь же это выглядит, как "плыву по течению. Норм".

И приплыл же!

Далее. Перед постановкой цели, было бы неплохо обозначить точку атаки. Точка атаки, это момент в истории, где герой теряет контроль над ситуацией и решается на путешествие. Здесь есть этот момент. Проблема только в том, что контроль не потерян. Да, он в роботе. Большом. Он должен потерять контроль, испугаться. В эту секунду рождается ситуационный конфликт, который толкает на действие — найти свое тело, либо узнать, что происходит.
Тут же... Он такой: "Я робот. Я упал. Но я упрямый". Хочется себя за кулачок укусить! Такой момент был упущен.

А сейчас вкусовщина.
Мужик сам себя описывает, как красавца-брюнета. Аж передернуло. Люди редко себя описывают положительно в плане внешности. Только если они не нарциссы жуткие. Геральт из Ривии называл свое лицо паскудным. И голос у него был паскудным. Харри Холле описывал себя в самых нелестных словах. Типа "широкие поры, уродливый шрам". Здесь тоже должна быть более критичная оценка. Типа "никогда не считал себя красавцем, но снова увидеть это лицо было приятно". А то красавец брюнет. Ужс.

Вторая вкусовщина. Концовка.
Тут были те, кто описал героя, как картонного. С одной стороны, это помогает нам взглянуть на мир, через призму его восприятия, а с другой...
Он слишком блеклый. И особенно его блеклость выражается в конце, когда он решает стать частью общества одинаковых людей. При чем были варианты поживее и интереснее. Он же сам говорил, что он упрямый! И характер у него скверный. А в итоге такой: ну ок. И в серую массу утек.
Вааай...

Подводя итог хочу сказать, что рассказ мне больше понравился. Он мне напомнил мою Галатею. Такие штуки хорошо вяжутся с экшеном. Почему нет экшена?!
Будь это мой рассказ, я бы начал его с середины. ОХК раскусил меня: я всегда начинаю с середины. Чтобы мы не знали о прологе и просто проснулись в теле робота, который не в курсе, что происходит. Чтобы он бегал, буянил. Его повязали и объяснили: "Сэр. Дело в том, что мы нашли только один способ спасти человечество". Типа рациональные роботы рассудили, что это самый логичный выход. Вот тут и твист и накал. И финал должен быть забористый и запоминающийся. Из разряда: "Отключите меня. Я хочу умереть, как человек". Ну чёт такое.
Короче, потенциал огромный у истории. Это хорошо.

О, и это напомнило мне короткометражку "Адам", где из преступников делали роботов: ссылка
Автор: Azur [offline] , 04.03.2021 20:21 15

Как же я поржал с инноваций сяоми, господи, 10/10, по эмоциям просто топ за свои деньги.

После этого всерьез воспринимать этот фанфик по "соме" уже не получается.
Автор: wyleg [offline] , 07.03.2021 05:59 | Отредактировано 07.03.2021 в 05:59 16

Coub в тему: ссылка (МЕ21 на картинке слева проводит quality assurance на ЧЕ300).

Испытываю смешанные чувства по поводу того, что вообще сюда писать. С одной стороны, хочется похвалить автора за обилие деталей, которыми он попытался наполнить свое детище. Тут вам и роботы от Xiaomi, и вирус атипичной свинки, и центрифуга внезапно для смешивания человеческого сознания с телом-роботом, и дружелюбная мобильная единица с силиконовым лицом. Это хорошо. Но с другой стороны, на эти детали без слез-то и не взглянешь. Роботы от Xiaomi, ну.

Конечно, нашлись и те, кто не желал изолироваться, и ради сомнительного будущего отдавать свою судьбу в руки машинам. Они продолжили вести обычную жизнь. За несколько недель, все эти люди скончались от HR1.

Заменить последнее предложение на: "Все они умерли." — и просто комедийное золото.

Перед мысленным взором возникали картины далекого детства: вот я с дедом иду по грибы, он показывает как правильно срезать боровик под корешок так, чтобы сохранить грибницу; а вот меня покусал соседский пес, сам виноват нечего было дразнить; раннее утро, батя берет меня с собой на рыбалку, я до сих пор помню то приятное чувство гордости , которое испытывал когда доставал дергающегося окушка из воды.

Сейчас молодые родители с подобной болью описывают, как их дети не хотят заниматься вот этим вот всем, а сидят в своих тиктоках и не гуляют. Мне кажется, эта ностальгия была вообще свойственна поколению миллениалов даже до пандемии.

Еще пара десятков таких же трехметровых нескладных железных громадин безмолвно стояли рядком у стены.

Откуда, интересно, герой узнал, что он именно трехметровый? Банан для сравнения масштаба ему не показали: только какой-то железный сарай.

Я встал в боевую стойку, готовясь в любой момент отразить возможный удар.

Сравнительно огромный боевой человекоподобный робот, в миниатюре.

Они больше не являлись шедеврами архитектуры и не служили уютным кровом многочисленным жителям этого города.

Илья Варламов, залогиньтесь.

Никаких дверей, замков и прочих человеческих атрибутов.
...[МЕ210] остановился у широких створок, затем провел рукой у глазка, очевидно вызывая лифт,..

Я прекрасно понимаю, что автор хотел выразить, но уже разогнавшись, не могу не поерничать на тему, так какие все-таки из человеческих атрибутов были выкинуты за ненадобностью, а какие оставлены.

И так далее. Думаю, смысл понятен: язык рассказа и всякие мелочи показались мне слабенькими. В то же время, повторюсь: само стремление наполнить историю всякими рюшечками достойно похвалы и развития в будущих работах.

Машина сжимала в руках-клешнях какие-то запчасти, очень похожие на автомобильные запчасти, но я не узнал ни одной детали, хотя уж в машинах разбирался, спасибо бате, таскавшему меня с собой в гараж по выходным.

И вот еще пример артефактов не забавных, а болезненных. Хочется посоветовать автору прочитывать вслух все, что он написал, перед каждой отправкой. Потому что, например, это конкретное предложение просто режет слух. Вдобавок к общей корявости (и дважды повторенным запчастям), я думаю, это место хорошо было бы разбить на несколько предложений. Например:

"Машина сжимала в руках-клешнях какие-то запчасти, которые были похожи на автомобильные. Я не узнал ни одной детали, хоть в технике и разбирался: с самого детства каждые выходные батя таскал меня с собой в гараж."

* * *

Что касается сюжета, то он мне неожиданно понравился. Человек уходит в криосон, человек выходит из криосна роботом, гуляет по прекрасному городу будущего, смотрит всяческие чудеса, успокаивается и идет жить дальше. Концовка очень милая и приятная, и дает повод кидать сюда больше coub'ов на тему Нира:
ссылка.
Хочу обратить внимание, что в Нир: Автомате даже есть приятная миниигра, где можно ловить окушков и прочую макрель.

Стиль: 2 серии мобильных единиц Boston Dynamics из 5 (я думаю, если автор будет продолжать писать/читать, то со временем наработает понимание того, что работает, а что нет, и качество текста улучшится; но пока имеем то, что имеем)
Сюжет: 4 полосы препятствий для бедных свежезагруженных в роботов людей, из 5 (меня очень подкупает милая простота этой истории; но полные 5 баллов я этому все равно поставить не могу)
Соответствие теме: 1 наш человек в мире доктора Шмурге, из 1 (не могу сказать, чтобы рассказ напрямую раскрывал заявленную тему, но он ею совершенно точно глубоко вдохновлен)

Итог: 7/11.
Автор: Hrisson [offline] , 08.03.2021 02:47 | Отредактировано 08.03.2021 в 02:49 17

Что ж, рассказ похож на первые пробы пера или на пересказ фантазии на тему, поэтому наследует много проблем.

Сперва достоинство рассказа: идея усугублённой изоляции хороша и близка. С перенесением сознания в роботы – отлично! Человеки в капсулах – замечательно! Можно строить мостики ко всяким матрицам и т.д.

Но вот имеющиеся проблемы душат это достоинство.
Во-первых, тотальная проблема с запятыми. Иной раз меня не покидало ощущение, что в таких-то местах запятые были поставлены просто от балды. И если при недостатке запятых сознание автоматически вставляет пропущенные знаки пунктуации, то при переизбытке просто спотыкаешься постоянно глазами.

Во-вторых, форматирование. Ставьте пустые строки, делайте текст красиво выглядящим. Оформление текста при всей своей второстепенности относительно содержания очень важно для восприятия текста в целом.

В-третьих, рассказ написан плоско. Конфликт не раскрыт. В основе своей рассказ повествует о перемещении героя в теле робота из точки А в точку Б, потом отход в точку В, где ему дают выбор. И вот этот переход А-Б-В используется для экспозиции, но не обставляет конфликт, не работает на его усиление и стоит несколько в сторонке от него (хоть нам и показывают снятие данных с капсул с людьми и выпуск роботов ЧЕ300). Ах да, есть ещё повествовательная часть О, которая обрисовывает, что собственно с человечеством произошло, и она чужеродна остальной части, в которой используется повествование от первого лица.
Ну, ладно. Герой идёт по маршруту АБВ и... видит какие-то штуки. Нам просто показывают какие-то мимопроходящие штуки, каких-то роботов, какой-то изменившийся город, как экспонаты в музее: посмотрели на экспонат №111 и пошли дальше к экспонату №112. Эй, стоящие позади, не зевайте! Нам ещё сотню экспонатов надо осмотреть. И именно так. Мы не проживаем в теле героя, не удивляемся тому, как всё изменилось, не можем почувствовать это, потому что это и не торкает толком самого гг. Или так надо, потому что он стал роботом? =) В общем, как-то так получается, что нам автор демонстрирует одно, потом другое, потом третье... Это, знаете, как квест в рпгах, который заключается в том, что нужно следовать за неким неписем, а он очень неторопливо идёт до финальной точки, а мы в это время отчаянно скучаем, бегаем, прыгаем, скачем вокруг него, смотрим по сторонам, а там ничего и не поменялось... Так и тут мы отчего-то, зачем-то следуем за роботом МЕ210...
И это, наверное, потому, что...

В-четвертых, у рассказа нет идеи, которой он хочет поделиться с читателем. Идея потрачена на биокапсулы и перенос сознания, остальное – попытка заполнить рассказ и прорехи в нём текстом, которые приводят к натужному придумыванию каких-то подробностей и деталей в следовании за МЕ210. А это в свою очередь приводит к тому, что все эти подробности, которыми автор щедро сыпет на нас, написаны скучно, не интересно. Они не выполняют своей цели. По большей части их можно вырезать, чтобы ускорить попадание героя в точку, где он увидит в капсуле себя, а затем ему сделают предложение.
А так мы получаем растягивание процесса и слабый конфликт в итоге. А вот если сосредоточиться на вещах, которые у героя вызывают наибольший напряг, вроде... Если он в теле робота, то кто там в капсуле в его теле сейчас? Нормально ли происходит процесс переноса сознания? Как бы не стать изгоем в новом обществе (конкретизируя его опыт в том, чтобы быть изгоем)? Если сосредоточиться на подобных вопросах и попытаться выразить конкретно их, получится, как мне кажется, правдоподобнее и лучше. Потому что мы больше будем верить в главного героя, потому что он реально может переживать за такие вещи.
А эксплоринг просто так не особо увлекает, если он не описан интересно, не является одним из фетишей автора в рассказывании темы. Вот как сборка и поклейка моделек в рассказе про еду для кошки.

Ну и, в-пятых, логика происходящего несколько страдает. Но тут и без меня сказали.

Мне конец рассказа понравился намного больше его начала и середины. Момент, где чувак хотел рявкнуть на робота, а у него не получилось, потому что он был в теле робота, клёвый. И последние предложения в рассказе:
К голосу, к неуклюжей мимике, к одинаковости остальных людей, общению в новом формате и к новой жизни вне изоляции.
Вот они тоже клёвые, интересные. Финальный штришок вышел неплохим. Если бы заставить весь рассказ играть на тему привыкания к новому телу и ощущению чужеродности всего, а не наблюдать за изменениями словно на экскурсии в музее, было бы клёво, мне кажется. И конфликт выбора был бы ярче. Ну, при условии, что чуваку предоставили бы более логичную вилку выбора, а не вариант и вариант, который не вариант выбирать.
Автор: Romay [M] [online] , 08.03.2021 03:34 18

Одинокий танец после бала или комментарий "на посошок" от Фионы

Очередной двойственный рассказ, скорее в сумме хороший.

Понравилась актуальная злободневная вводная с агрессивным вирусом, от которого гибнет человечество. Мысль о консервации людей, пока буде разрабатываться вакцина – сама по себе хороша. Я только не поняла, кто должен был разрабатывать вакцину, ведь ИИ на тот момент вроде бы как не изобрели? Натяжечкой выглядело быстрое переселение в капсулы всего народонаселения, но спишем это на уже заранее почти готовую разработку, которую надо было только масштабно освоить.

И в принципе, решение о новом человеческом обществе, принятое роботами, мне понравилось.
То есть, костяк рассказа хорош.
Но "мяса" надо было бы нарастить более сочного. Часть с последними воспоминаниями героя - прекрасна. Было бы столько же эмоций при пробуждении, осознании, были бы какие-то переживания и терзания при принятии решения – и рассказ был бы топом.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 09.03.2021 20:45 19

Спасибо огромное всем критикам и тем кто просто зашел почитать сие "творение". Благодарю за ваше мнение, я здесь как раз ради него. Замечания учту и постараюсь исправить в будущем. Я никогда не участвовала в литературных конкурсах. Как говорится пока не попробуешь - не узнаешь, вот я и решила попробовать. Оказалось что написать хороший рассказ, уложившись всего в 20000 знаков не так-то просто.
Спасибо за комментарии, я внимательно их читаю. Получила кучу новых эмоций, ощущений и конечно же бесценный опыт.

Отдельное извинение за отсутствие промежутков между абзацами. В Word текст выглядел несколько иначе.
Автор: Элис [offline] , 10.03.2021 08:15 20