Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41608)
- Котёл идей (4315)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Что интересного в ФРПГ?

12
Хмм. То есть, Солонину не нравится мастерский произвол, если он игрок, но ему не нравится, когда игроки против его мастерского произвола... Интересная позиция.
Автор: roloroma [offline] , 02.02.2021 14:48 21


Открытие для меня. А можно этот самый рейтинг где-​то посмотреть?
Он негласный, как ведьмачий кодекс.
Автор: WarCat [offline] , 02.02.2021 15:05 22

Ох уж эти масоны...
Автор: Reki [offline] , 02.02.2021 15:19 | Отредактировано 02.02.2021 в 15:20 23

Не знаю, кто такой Солонин, но, вероятно, имелся в виду я.

И опять же не очень понимаю, каким образом из моего сообщения вытекает вот это:
Хмм. То есть, Солонину не нравится мастерский произвол, если он игрок, но ему не нравится, когда игроки против его мастерского произвола... Интересная позиция.

Мне не нравится, когда мастер лезет в область ответственности игроков или игроки лезут в область ответственности мастера. Произвол тут вообще ни при чём.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 02.02.2021 20:07 24

Согласен с SolohinLex. Попадались мне мастера и игроки которые говорили мне как я должен отыгрывать своего персонажа, как он должен поступать и реагировать.
Ещё не нравятся рельсы, когда вот должно быть так и так оно и будет, ты хоть тресни. А если не будет, то не будет и игры.
Не люблю перетягивание мастером одеяла в какую либо сторону: "свою/неписей" или игроков, начиная подыгрывать кому либо.
Что ещё? Не нравится проседания в темпе. Когда пост в неделю, ну это такое себе.
Ну и как вишенка на торте: ненавижу когда игры бросают. Да, всякое случается, потеря интереса и прочее, все тут на добровольных началах, но мы в ответе за тех кого сгенерили, не важно персонажи это, миры или истории в них развивающиеся. Если уж совсем никак, то как Диджитал: узнали у игроков о планах персонажей, с каждого по броску и выдал эпилог.

Ну а теперь о хорошем.
Люблю песочницы. А некоторые мастера доказали, что и в песочницах могут получаться отличные сюжеты и истории достигают логического конца.
Люблю когда миры живые и у действий или бездействия есть последствия. Когда неписи живые.
Нравится мне некоторый элемент случайности, но в меру.
Вообще нравится когда мир и персонажи постоянно меняются. Когда, скажем, начинал игру за школьника ботаника в очках и субтильного телосложения, в благополучном городе N, а закончил уже суровым покрытым татухами и без трёх зубов и безымянного пальца левой ноги, бандитом, в ставшем неблагополучным городе N. Или он стал адвокатом. Или бомжом-убийцей. Или жигало что бросил заработки жеппой встретив свою любовь.

Касательно систем.
Словески не люблю, ведь там очень многое даётся на откуп мастеру, точнее все отдается, а мастер человек и ничто человеческое ему не чуждо.
Остальные системы знаю далеко не все, а которые знаю то весьма поверхностно. Люблю системы которые весьма конкретны (д10 - все что выше 8 успех), но при этом не люблю системы которые мешают логике и отыгрышу. Как в днд5, когда ты здоровый и сильный орк, не можешь схватить тщедушного гоблина за руки и помешать ему колдовать. Нет, ты конечно помешаешь ему, но колдовать он все равно будет, только с помехой, а ты и будешь как идиот держать его за ручки и даже придушить его не сможешь, потому что в системе это не предусмотрено.

Короче херню понаписал. Но как то так. Что то явно ещё добавить хотел, но забыл пока печатал.
Автор: Bully [offline] , 02.02.2021 23:27 25

Немного полезного оффтопа. Мне всегда нравилось, как люди ругают д20 системы за чрезмерную боевую конкретику, забывая о существовании в том же днд импровизированного действия или даже тупо не прочитав нормально существующие.
Как например то, что захват требует только одной руки и второй можно наносить полноценные удары даже оружием.
Автор: roloroma [offline] , 03.02.2021 08:33 | Отредактировано 03.02.2021 в 08:34 26

Как например то, что захват требует только одной руки и второй можно наносить полноценные удары даже оружием.
Это если у тебя в руках одноручное оружие, да.
Автор: Bully [offline] , 03.02.2021 08:44 27

Наверное, тема немного не про системы. ФРПГ можно любить, например, за циферки, но обсуждать их лучше не здесь.
Автор: Alpha-00 [offline] , 03.02.2021 11:46 28

— я играю в ФРПГ ради кросспола, мне нравится аниме.
— вообще, для меня игра = общение с ведущим и другими участниками: нравится трёп в канале игры, трёп от лица персонажей (поэтому люблю высокую скорость и диалоги), нравится сам факт взаимодействия с другими людьми, даже если оно через персонажей, от 3-го лица в прошедшем времени.

поэтому, например, мне не нравятся игры, где мало взаимного общения. Классный сеттинг, классная система, классное повествование, классное владение словом и т.п. сами по себе мне не дадут удовольствия. Во всём этом для меня нет смысла, если игра не создаёт чувств приязни и одной волны между участниками.
Автор: sweetcream [offline] , 06.02.2021 21:47 | Отредактировано 06.02.2021 в 21:47 29

Я призадумалась ... не знаю, зачем я тут маяюсь передически. Но все-таки мне кажется, что больше всего мне нравится флудить в обсуждениях. Еще есть вещи, которые я, казалось бы, хотела получить от ФРПГ, но по факту, не получаю.
Автор: Зарза [offline] , 07.02.2021 22:09 30

Честно говоря, то, как я выбираю игры, не очень связано с тем, для чего я играю, лол))).

Я выбираю игры так:
- Мастхэв сеттинг, в котором я буду, как рыба в воде, и остальное не вызывает отторжения
- Люди, с которыми мне уже было хорошо, и остальное не вызывает отторжения
- Просто интересная идея - сеттинг, который я более-менее представляю, плюс он чем-то цепляет
- Меня хорошо позвали, и это пересилило порог вхождения по сеттингу/системе/другим игрокам

Если говорить про удовольствие, то ДМ имхо ближе к театру, чем к литературе, причем намного.
- Здесь и фидбек в процессе, иногда мгновенный
- Здесь и импровизация (и пусть литераторы не врут, что не знают, чем закончится их роман - хорошие знают)
- Здесь и приятная зыбкая грань: с одной стороны все понарошку, как в компьютерных играх, и да, можно занедорого побыть в шкуре солдата или орка, ощутить эхо идеи, что "таких винтовок много, но это моя". А с другой - на самом деле дважды в одну воду не войти, и это жизненно и заставляет переживать и прикипать душой.

Но и чисто литературное вдохновение тоже есть - когда хорошо представляешь персонажа, а мастер дает что-то такое, на что понятно, как реагировать, и видно, как это можно интересно описать, оно прилетает. И это литературный кайфец.

Ну и еще - очень хороший ритм. Ты берешь обозримый кусочек, пишешь его - и выкладываешь. Пишешь - и выкладываешь. Это куда проще, чем шарашить сразу от начала до конца, особенно когда после каждого кусочка - фидбек.

Вдобавок, тут уже упоминалось, но пусть будет - изменение персонажа. Вот он был таким, произошли важные события, и он уже не совсем такой. Это довольно терапевтичная, не побоюсь этого слова, штука, которая вызывает отдельный интерес. В жизни редко замечаешь, как и почему меняешься, а вт в игре можно проследить.
Автор: Da_Big_Boss [online] , 10.02.2021 06:28 | Отредактировано 10.02.2021 в 06:32 31

Босс хорошо сказал, сравнение с театром в точку.
Соль в том, чтобы вжиться в персонажа, и этому помогает проработка происходящего, внимание мастера к мелочам, отзывчивый игровой мир. Круто, когда игрок не чувствует себя центром вселенной в игре, вокруг которого просто спавнятся всякие приключения - но когда мастером сделан детальный мир, в который заброшены персонажи и который живет своей жизнью и на действия игроков реагирует.
Это помогает вжиться, ценить персонажа и развивать его - особенно если в игре есть риск персонажа потерять.
Зачем вживаться? Ну как бы, что еще делать в ФРИ? Это дело помогает пожить жизнь, которой ирл не будет - интересную, опасную, необычную. Оказаться в другом мирке, побыть не собой, отвлечься от реала. Примерить на себя роли, интересные, но опасные/слабодостижимые ирл - лихого вояки, полководца, главы государства и т.д. Пожить адреналиновой жизнью без настоящих рисков. Прикинуть, как это - жить с действительно огромной ответственностью, с возможностью помереть жутким образом вот прям сегодня, принимать судьбоносные решения - и все не отрывая задницы от стула.
Но чтобы воспринять и погрузиться в это серьезно, нужна большая работа мастера - в происходящее нужно верить.
Автор: CHEEESE [offline] , 13.02.2021 10:58 | Отредактировано 13.02.2021 в 11:02 32

А вы все просто отвечаете, или в сравнении ФРПГ с другими типами ролевок?
Автор: kitaiko [offline] , 13.02.2021 18:46 33

Я играю в ФРПГ, потому что...
...Социалка. И как же меня бесит, когда мастер не дает договорить, потому что "сюжет"! >< Да, просто потрепаться ни о чем крайне круто. А если уж трепаться о чем-то - вообще сказка! ^^
...Расследование. Ходить и проверять гипотезы, дергать за ниточки, наблюдать, сравнивать, делать выводы и снова дергать за ниточки. Только это мало кто любит водить. Обычно опять случается "сюжет" и интерес к ситуации пропадает.
...Отыгрыш. Разные взгляды на ситуацию интересны, очень интересны. Люблю смотреть на одно и то же под разными углами. Люблю, когда персонаж за игру проходит несколько разных взглядов на одно и то же. Люблю, когда предыстория персонажа не для галочки, а мастер использует ее для создания своей истории.

Я вожу ФРПГ, потому что...
...Это сложно. И поэтому невероятно интересно! Нужно много всего предусмотреть, постоянно думать и быть очень внимательной, чтобы замечать всякое странное и не туда загибающиеся сюжетные ветки.
...Общение. Да, я и вне игры люблю потрепаться, если об игре. Не об игре тоже можно, но сначала надо поиграть, лучше подольше.
...Люблю проверять гипотезы. Только в вождении не расплетаешь чужие загадки, а сплетаешь свои, тщательно проверяя, чтобы игроки "вляпались", желательно по самую шейку.
...Те же разные взгляды. А вот если это случится - мнение рс изменится или нет? Интересно же!
...Люблю, когда все было против, но герои справились. Люблю, когда длинный путь приходит к счастливому финалу, - люблю смотреть, что было потеряно, что приобретено, а что осталось незамеченным и почему.
Автор: Янука [offline] , 18.03.2021 17:50 34

Я играю в ФРПГ, потому что...
...Социалка.
...Расследование.
...Отыгрыш.

Я вожу ФРПГ, потому что...
...Это сложно.
...Общение.
...Люблю проверять гипотезы.
...Те же разные взгляды.
...Люблю, когда все было против, но герои справились.


Янука, а чем это всё лучше в форумном формате, чем, например, вживую за столом или по, етить его, богомерзкому Zoom'у?
Автор: LOKY1109 [M] [offline] , 18.03.2021 21:59 35

Если отвлечься от коронавируса?

1. Больше времени на подумать, и потому из той же ситуации можно выжать больше интересного.
2. Социалка в форумном формате гораздо красивее и объемнее, т.к. вживую очень мало кто отыгрывает мысли персонажа и отношение, тогда как на форумах такие игроки встречаются на порядок чаще.
(3. У живых игр преимущество в большей сложности, т.к. меньше времени на подумать, и в том, что чаще бывают хэппи-энды - видимо, из-за того, что легче ориентироваться в эмоциональном отношении игроков и мастера к происходящему и подстраиваться по ходу игры.)
Автор: Янука [offline] , 19.03.2021 00:13 36

12