Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Общий (14092)
- Игровые системы (5777)
- Набор игроков/поиск мастера (37608)
- Котёл идей (2542)
- Конкурсы (9867)
- Под столом (17282)
- Улучшение сайта (9443)
- Ошибки (3842)
- Для новичков (3382)
- Новости проекта (11382)
- Неролевые игры (8833)

Конкурс №11. "Завет"

Завет

Крылатая фраза: Ultĭma ratio regum

Он спускался медленно, осторожно переставляя ноги. В неверном свете факелов каменные ступени лестницы казались призрачным путем в подземное царство демонов. Мужчина был ещё крепким, под легким льняным халатом ходили мускулы, больше приставшие воину, нежели магу, но седина уже коснулась его волос, живот выпирал вперед, а колени порой жалобно ныли, когда он делал неверный шаг.

Наконец, лестница закончилась. С усилием отодвинув массивную дверь, он оказался в небольшой комнате. Она была практически пуста, только на противоположной от двери стене висел, словно бы наполовину утопленный в камень бычий череп. Меж его обломанных рогов находился огромный, с человеческую голову, багрово-​черный кристалл. В центре его едва заметно мерцали искры пламени. Или так только, казалось, в отсветах светильников, расставленных по периметру.

Под черепом, на массивном каменном столе, прикованная к нему цепями лежала обнаженная девочка лет семи. Черные бусинки глаз уставились на вошедшего, рот искривился в болезненной гримасе страха. Но всё же ей хватило мужества сдержать рыдания. Губы сжались в прямую линию, а во взгляде появился вызов.

Мужчина улыбнулся её в ответ добродушно и чуть виновато. Прости, девочка, есть вещи, которые должны быть сделаны. Тебе просто не повезло.

Подойдя к невысокому, пузатому шкафчику, единственному предмету мебели имевшемуся в комнате кроме жертвенного камня, нагнувшись, извлек из него тяжелый сверток, положил на каменную плиту. Звякнул металл. Девочка всхлипнула и судорожно задышала, словно смертельно загнанная лошадь. Ничего, моя маленькая царевна. Для тебя это всё закончится, не так быстро, как тебе бы хотелось, но закончится. А мне с этим жить…

— Ты можешь не делать этого.

Голос, прозвучавший в комнате, был сух, скрипуч и пуст. Словно вдруг заговорили старые кости.

— Ты знаешь, что нет, — мужчина ответил неохотно, устало. — Те, кто встал под нашими стенами, обладают настоящей силой. Сколько лет минуло с тех пор, как они сокрушили могущество кеметских магов? И кто знает, какие ужасные силы они покорили, если сама пустыня не смогла погубить их за все эти годы? Сколько народов они уже уничтожили?

— Неужели, — насмешливо ответил голос, — мужчины этого города настолько слабы, что готовы прятаться за кровью своих дочерей? Возьмите в руки мечи, призовите имя великого господина небес и посмотрите, кто завтра увидит рассвет!

— Разве чрево твоего хозяина уже наполнилось жертвами? — раздраженно рявкнул мужчина. — Ему больше не нужна кровь? Молчи, подземный демон, молчи, прими дар и исполни договор!

— Знай своё место, человек, — громыхнуло, свет светильников сжался, пламя в багровом камне вспыхнуло, отражаясь в его адских отсветы комнатку заполнила огромная рогатая тень. — Слово моего владыки нерушимо, покуда плата достойна усилий. И горе вам, если её не хватит.

Давление чуждой силы вдруг отступило, позволяя людям вновь дышать свободно. Огонь в светильниках встрепенулся и обиженно затрещал, чадя и разбрасывая искры.

— Впрочем, — голос продолжил устало и почти равнодушно, — если бы не повеление небесного посланника напомнить вам о выборе, я бы и вовсе не стал бы ничего говорить. Дальше дело за вами.

Мужчина тяжело поднялся с пола. Как он там оказался —он и сам не помнил. Угрозы демона были пусты, древний договор не позволил бы нанести серьезный вред, но даже тень его силы была невыносима для человека.

Подойдя к столу, он неспешно принялся раскладывать инструменты, изредка бросая косые взгляды на девочку. Надежда было вспыхнувшая в её глазах медленно угасала, и всё же она продолжала молчать, за что мужчина был ей благодарен. Настоящая царевна. Сложись всё по другому, она стала бы достойной женой одного из соседних царей. Однако судьба её — послужить Городу иначе.

— Если бы, — заговорил он, сам не зная зачем, может быть, пытаясь придать себе больше уверенности, то ли надеясь придать сил жертве, — если бы нам противостояли обычные люди, я никогда бы не пошёл на это. Я бы вышел против них во главе войска и сокрушил бы их, как и всегда. Может быть принес обычную жертву небесным и подземным владыкам. Но нам противостоят силы сверхчеловеческие. Люди доносят, что их бог идет перед ними, наводя трепет на врагов. Что они повелевают даже стихиями, что река расступилась перед их войском. Такой силе можно противопоставить лишь подобную же силу. Великий дар подземного владыки, завет, заключенный основателем на крови его первенца. Силу, которая уже сокрушала врагов, и сокрушит их впредь!

Мужчина замолчал. Время приготовлений закончилось. Пришло время крови и магии.

Взяв в руки длинную иглу, он шагнул к изголовью жертвенника. Древние слова словно сами по себе ложились на язык:

«Великий небесный царь грома Баал Хамон, великая царица неба Астарта! Вас призываю быть свидетелями древнего завета. Великий подземный владыка Молох! К тебе взываю, к древнему завету, что скрепила печать твоя и кровь ребенка. Кровь первенца скрепила завет тот, нерушим он покуда достойна оплата. Призываю тебя исполнить древний завет. Приношу тебе кровь эту молодую. Приношу тебе боль этого чистого дитя. Приношу тебе свой дар. Пусть демон, что заключен здесь защитит город. Пусть сердца врагов наших исполнятся страха, пусть мышца их сокрушится. Завет скреплен кровью и кровь исполнит его».

Девочка, наконец, закричала.


На рассвете он поднялся на стену города. Теперь всё будет хорошо. Маленькая царевна была сильной. Прежде чем всё кончилось, её боль и кровь напитали багровый кристалл и теперь темное пламя внутри него горело ровно и сильно.

Лагерь неприятеля внизу медленно приходил в движение. Пусть их. Кто бы ни вел их, его сила ничто перед древним заветом. Говорят, вражеских лазутчиков, проникших в город несколько дней назад, до сих пор не поймали. Пусть их. Пусть они думают, что знают все секреты Города. Главный секрет всё равно остался им неведом.

Внизу, в лагере врагов оглушительно взревели трубы.

И стены Города содрогнулись.


К вечеру всё было кончено. Рухнули стены, не способные сдержать враждебную силу, и штурмующий войско ворвалось в город сразу со всех сторон, не щадя никого. Всё подвергалось истреблению: воины, сжимавшие оружие в ослабевших от неведомого ужаса руках, рыдающие женщины, дети, едва понимавшие что происходит. Скот резали прямо в стойлах, имущество сжигали вместе с домами. Словно бы нападавшие сами боялись Города, боялись, что некая мерзость перейдет к ним вместе с добычей. Пощадили лишь один дом — блудницы, что укрыла у себя соглядатаев несколько дней назад.

Царь был сражен на ступенях своего дворца, успев увидеть уничтожение своего народа и проклясть своих богов, оказавшихся слабее Бога пришельцев.
Рухнувшие стены обнажили вход в подвал. В закатных лучах старые, истертые ступеньки казались залитыми кровью. Факелы уже не горели и дальше нескольких шагов вниз не было ничего видно. Десятка два воинов сидели и стояли рядом, тихо переговаривались, передавали друг другу фляжки с водой, кто-​то чистил оружие. В сторону темного провала они изредка бросали косые, настороженные взгляды.

— Идет, идет! — вдруг сказал кто-​то.

По ступеням тяжело поднимался человек. В руках он нес небольшое тело, прикрытое тканью. Оказавшись на улице, он положил свою ношу на камень. Покрывало немного сбилось и закатное солнце высветило детскую ручку, изуродованную настолько, что даже видавшие всякое солдаты поспешили отвести взгляды.

— Что там, Иешуа? — спросил один из воинов, стоявших ближе прочих, подавая вышедшему флягу.

Тот плеснул немного воды на лицо, провел по нему устало, смазывая пот и грязь. Ответил:

— Там сердце мерзости этого проклятого города. Завалите его камнями и забудьте о том, где оно находится.

И добавил чуть слышно:

— Проклят пред Господом тот, кто решится восстановить город сей Иерихон. На первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его.
____________________________________________________________________________
Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 7740 (прим. орг.)
Автор: Вилли [online] , 19.08.2020 15:24 | Отредактировано 23.08.2020 в 19:41 1

Хм, ну, круто, чо тут скажешь. Сомневаюсь, что такое много кому зайдет, но мои чувства верующего автор порадовал.

Единственное, показалось, что язык несколько тяжеловат.
И финал какой-то... Немного слишком пафосно-сентиментальный. Стал бы Иешуа вытаскивать тело царевны из подвала, если перед этим они там весь город перерезали?...
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 19.08.2020 17:42 2

У меня глюки или тут до меня был комментарий ещё Алвара? О_о
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 19.08.2020 17:43 3

Был. Алвар верни комментарий на место!
Автор: Вилли [online] , 19.08.2020 17:52 4

Да я поумничать решил.
Автор: Алвар Аалто [offline] , 19.08.2020 17:56 5

Так здесь именно так и принято!
Автор: Вилли [online] , 19.08.2020 18:01 6

Да я говорю, что евреи не сносили стены Иерихона ни при помощи шофара ни как-то иначе. Книга Иисуса Навина - это легендарные такие воспоминания про войну, которой не было. Они пришли в Ханаан со своими стадами и тихо ассимилировались. Но это не имеет отношения к литературной стороне рассказа. По этой части Калавера вынес приговор.
Автор: Алвар Аалто [offline] , 19.08.2020 19:08 7

Как по мне, взять библейский сюжет и закрутить его в фентезийном стиле – дело безблагодатное. Написано неплохо (на фоне того, как стартовал конкурс), но сама идея выглядит любимым приёмом японских сценаристов, когда они просто берут имена из западных мифов и легенд, перекручивают сюжет на свой лад и выпускают это в прокат. То есть. попытка обработать библейский сюжет себя не оправдала. Впрочем, получше "Книги Жизни". Для меня сейчас "Изумрудная Ведьма" и этот рассказ где-то на одном уровне (особенно потому что тут также тема раскрыта примерно никак и фраза не звучит).
Автор: Digital [offline] , 21.08.2020 09:40 8

Интересно, что мои впечатления от рассказа в корне противоположны тому, что написала выше Цифра.

1. Мне нравится идея взять известный сюжет и взглянуть на него с какой-нибудь новой стороны, попытаться найти в нем какой-нибудь еще оттенок смысла. Например, раскрыть отчаяние и мерзость людей, которые ради своего спасения пошли на страшные дела, но оказались не на той стороне истории. Вполне интересная точка зрения. Вдобавок, она не одномерна: когда Иисус (тезка) видит принесенную в жертву девочку, он испытывает гнев и возмущение, которые вступают в яркий контраст со зверствами, которые творила его армия всего пару абзацев назад.

Да, в рассказе интересные мысли скорее намечены, чем продуманы – но первый шаг к успеху вполне сделан.

Кстати, библейский Иисус (тезка) был еще более мутным типом:


2. Написано плохо. Я не считаю себя грамотным человеком и не считаю себя вправе учить других грамоте до тех пор, пока смысл вообще со страницы считывается – но тут язык просто очень сбивчивый и водянистый. Вообще, читается как проба пера, первый рассказ в жизни. Тут много помарок, несогласованных слов, забытых запятых. Много наполовину обособленных определений (это когда слева от оборота запятая стоит, а справа забыта). Много тавтологии.

Рассказ содержит восемь тысяч знаков, из которых полторы потрачены на описание зала жертвоприношения, в котором из интересностей – только демонический кристалл и королевна на алтаре. Это неразумная трата места и читательского времени. Это нужно было оптимизировать.

В целом, на самом деле, за всей этой сыростью и водянистостью можно разобрать намеки на хороший серьезный стиль, но чтобы дать ему проявиться, надо тексты вычитывать, вычитывать и еще раз вычитывать перед отправкой. Каждую "финальную" версию прочесть хотя бы раз вслух. Дать почитать другу, который ткнет пальцем в очевидные ошибки и, может быть, подкинет идейку-две.

А еще диалоги вышли колоритно:

– Сколько народов они уже уничтожили?
– Неужели мужчины этого города настолько слабы, что готовы прятаться за кровью своих дочерей?
– Разве чрево твоего хозяина уже наполнилось жертвами?
– Почему вы отвечаете вопросом на вопрос?


3. А вот тема, тут с Цифрой соглашусь, не раскрыта совершенно. Мало того, что рассказ не выполняет формальное требование: в нем должна была содержаться заявленная фраза в латинской форме. Так еще и нет четкого намека, что именно тут выступает последним доводом королей. Убийство королевны? Обрушенные Богом стены? Изувеченное тело девочки на руках прозревшего еврейского короля?


Стиль: 1* девочка, внимательно слушающая переговоры мага с демоном, из 5 (довольно пока неуверенный стиль, на который наложилось отсутствие вычитки)
Сюжет: 3 вымазанных в крови солдата, которые смотрят куда-то вбок, из 5 (фабула мне показалась интересной; такой подход к библейскому снаряду мне нравится больше, чем благостные душеспасительные зарисовки кавайных христиан)
Соответствие теме: 0

Итог: 4/11.

* – Если это и правда первая проба пера, то можно было бы накинуть еще парочку баллов за смелость и как аванс за будущие свершения. Но я не знаю, кто автор. Так что вот.
Автор: Hrisson [offline] , 23.08.2020 17:59 | Отредактировано 23.08.2020 в 18:02 9

Лагерь неприятеля внизу медленно приходил в движение. Пусть их. Кто бы ни вел их, его сила ничто перед древним заветом. Говорят, вражеских лазутчиков, проникших в город несколько дней назад, до сих пор не поймали. Пусть их. Пусть они думают, что знают все секреты Города. Главный секрет всё равно остался им неведом.
Очевидно это "Пусть их" должно заменять что-то вроде "Плевать", или "Пошли они", но, думаю, не нужно объяснять, почему это так не работает.

Кажется по моей логике Алвар Алто написал в этом году целых два рассказа. Либо кто-то впечатлился прошлогодними похождениями монаха и льва и решил использовать похожую фабулу. Лексу опять понравилось, а я опять вообще не понял, зачем и для кого (кроме Лекса) это было написано. War.. War never changes (c)
Автор: Akkarin [M] [offline] , 25.08.2020 14:30 10

Молчи, подземный демон, молчи
– Молчи, грусть, молчи, Киса! Когда-нибудь мы посмеемся над дурацким восьмым стулом, в котором нашлась глупая дощечка.
Извините, вспомнилось. Но вообще диалоги очень хорошие получились: древний жрец со своим хтоническим божеством именно так и должен разговаривать.

Я, кстати, прочитал книгу Иисуса Навина и докладываю, что ничего подобного там, конечно, нет (а я серьёзно подозревал, что рассказ — художественное переложение библейской истории), зато есть куча других пассажей, которые могли бы лечь в основу рассказа — чего стоит хотя бы сюжет с двумя подосланными в город разведчиками, которых укрыла местная блудница. Об этом сюжете, кстати, автор нам сообщает:
Говорят, вражеских лазутчиков, проникших в город несколько дней назад, до сих пор не поймали
Но всё-таки это мельком, а колорита можно было бы добавить — к примеру, в Библии говорится, что перед тем, как стены Иерихона рухнули, воинство Иисуса Навина обходило город, «трубя трубами», семь раз, и стены рухнули на седьмой. Так почему бы не начать рассказ, например, с того, как жрец спускается в эту комнату под трубный рёв, доносящийся из-за стен? Сначала было бы непонятно, а к финалу рассказа до читателя бы дошло, к чему там были трубы такие.

Меня смутило, что сам жрец Баала называет своё божество демоном. То есть с иудео-христианской точки зрения это так, — но жрец-то у нас не иудей! Наверное, лучше было бы, чтобы он обращался к своему Баалу как к требовательному и жестокому божеству, но всё-таки не силе зла — а вот Иисус Навин, обходя поверженный город, конечно, мог бы сообщить нам, что все они тут Сатане чёрную мессу служили.

А вот что мне совсем не по душе пришлось, так это выдержка приносимой в жертву девочки. Баал его, конечно, знает, царская дщерь всё-таки, не мы, плебеи, но для семилетнего ребёнка она всё равно какая-то уж слишком Зоя Космодемьянская. Понятно, что девочка в рассказе чисто реквизит, чтобы её принести в жертву, и говорить особо не должна — но можно же было бы её, например, дурманными травами опоить, чтобы лежала, ничего не соображая, и бредила. Или уж, ещё лучше, — всё-таки орала бы, плакала, рвалась, звала папу с мамой — так, кстати, и ужас ритуала жертвоприношения был бы более нагляден. Или даже так: сначала ещё бы храбрилась (ну, ей же мозги промыли на тему того, что она священная жертва и попадёт в райские сады, а осаждающие просто сдохнут), а потом при виде всего этого пыточного инструментария всё-таки пробрало бы её на вопли, мольбу, попытки вырваться.

Кстати, шкафчик для пыточного инструмента очень уж удобно из ниоткуда появляется в комнате для жертвоприношения, которая парой абзацев ранее была описана как «практически пустая, только с бычьим черепом». Это откровенно неприятная небрежность, которую можно было легко избежать — достаточно было лишь упомянуть о наличии этого предмета мебели при описании общего вида комнаты.

Латинской фразы в тексте нет, да и не могла она появиться в рассказе о ветхозаветных временах. В отзывах к «Дешёвке» я говорил, что считаю нормальным, чтобы авторы нарушали правила — лишь бы они это делали ловко. Здесь это сделано не ловко, а бесцеремонно. А может быть, автор просто невнимательно прочитал условия конкурса — но это автора не извиняет.

Но в целом мне скорей понравилось. Очень хорош главный твист: сначала нам описывают кровавый ритуал в неназванном городе (до упоминания Баала и Астарты я вообще думал, что это фэнтези), а потом оказывается, что всё это — пересказ библейской легенды со стороны проигравших. Это было логично, это было неожиданно. Прямая речь отличная, что называется, библейская. Отдельно хорошо, что боголюбивое воинство Иисуса Навина по-ветхозаветному беспощадно — впрочем, это прямиком взято из Библии: там вообще говорится, что из населения Иерихона в живых оставили только ту самую укрывшую лазутчиков блудницу.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 29.08.2020 19:11 | Отредактировано 29.08.2020 в 19:22 11

Вдогонку уходящему поезду или комментарий "на посошок" от Фионы

Вообще, я люблю переложения религий разных народов на новую канву с переосмыслением и переворачиванием сюжета, раскрытием новых сторон и тому подобное.

Данный рассказ, хотя и написанный вполне хорошо, от сюжетного канона не отошел (впрочем, от автора не ожидалось создания внезапного еретического апокрифа), но сделал библейский сюжет ярче и драматичнее. Действительно, когда в истории на наших глазах трагически в муках погибает один-единственный ребенок - это гораздо больше впечатляет нас, чем простое упоминание о жертвоприношениях. Сострадая и сочувствуя, мы понимаем, принимаем и разделяем суровое решение о полном и безвозвратном разрушении города. Немыслимо, чтобы он оставался долее существовать.

Я бы предложила еще круче развернуть маховик жестокости, дожала бы сильнее, чтобы читатель уже ненавидел к концу рассказа этот омерзительный Иерихон. Или бы, напротив, заставить читателя сочувствовать жрецу, который вынужден заставлять себя совершать жертвоприношение с болью в душе, но ради спасения города. Но маятник слегка завис где-то между этими пунктами, оставив жреца немного сыроватым и не совсем убедительным. То, что девочка напрочь схематична - говорили уже многие. Я подозреваю, что автор просто в силу своей доброты не смог бы написать животрепещущие подробности издевательств над ребенком, потому и опустил завесу на этот эпизод. Возможно, зря.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 31.08.2020 13:21 12

В общем таки помашу кулаками после драки.

Признаюсь сразу. НА прошлом конкурсе один очень уважаемый мной нехороший человек (редиска) сказал, что не готов комментировать моего "Агента", потому, что это, мол, рассказ-шутка. Как оказалось, эти слова засели в моем сознании насколько прочно, что на этот конкурс я шел писать целенаправленную нешутку. В общем, вышла больше самопсихотерапия, а не собственно рассказ.

И да, проклятая тумбочка... Я же, когда писал, думал что нужно не забыть вставить её на место. Ну и забыл, конечно же!

Что касается докручиваний, то мне как раз не хотелось делать в тексте однозначных выводов. Хотелось как раз показать, что с обоих сторон есть хорошие люди, которые по разным причинам делают ужасные вещи. А уж кто из них прав — пусть читатель решает.

Насчет того, что жрец называет божество демоном — это не баг, это фича. Понятно, что к Ваалу или даже Молоху он не стал бы так обращаться. Но этот демон, который питается пытками детей — это именно особый демон, результат древнего завета и всё такое. Последнее средство королей, когда все другие уже исчерпаны.

Идея с трубами хорошая. Я думал так сделать, но побоялся, что тогда будет всё слишком очевидно.

Насчет схематичной девочки тут да, Фиона абсолютно права. Для меня это было бы слишком тяжело.

Ну и резюмируя, как процесс самопознания я считаю рассказ вполне удачным. Как литературное произведение... ну на самом деле он мне тоже скорее нравится. Но, наверное, возвращаться к такого рода вещам я пока не буду.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 02.09.2020 11:56 13