Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №11. "Последний чародей"

Последний чародей
Тема: Волшебник без магии

      — Может, проклятье наслать? — предположил Ученик Чародея, пригладив вихры на голове.
      — Побьё-​​о-от, — как-​то даже мечтательно протянул Чародей, смотря в спину уходящему Ремесленнику – рослому беловолосому мужчине, — силища – о!
      — Да он же магией не пользуется, — возразил патлатый мальчишка, мусоля рукав синей мантии, — вот ни разу не видел!
      — Много ты понимаешь, бестолочь, — наставительно произнёс старичок и почесал крючковатый нос, — в этом-​то и весь смысл!

      Этот спор происходил между Чародеем и его протеже каждый день, так что Ученик знал его наизусть. “Десять колен моего рода ели лягушек по болотам, чтобы я мог щелчком пальцев менять ход солнца! Уж я в этом кое-​что понимаю!”. Пришедшие на вечерние посиделки Маг, Волшебник и Колдун согласно кивали.
      Сейчас, правда, никаких вечерних посиделок не было – если верить ухающей совой гортензии в углу комнаты, было только три часа дня. Чародей вздохнул и взял на руки большого – почти с него размерами салатового – в крапинку кота и почесал тому за ухом.
      — Мурк, — лениво буркнул кот и скосил глаза в сторону солнечного лучика, на котором вовсю танцевали пылинки.
      — Только ты и понимаешь меня, Тишка, — вздохнул Чародей.

      Полное имя Тишки было Тиамат Тиаматыч, но вслух его произносить было нельзя – грозило Судным Днём. Чародей завёл его ещё когда был молодым и за сдельную плату воровал у драконов принцесс и возвращал королям, и наоборот. Принцессы кончились, драконы улетели на зимовку и не вернулись, а вот Тишка остался. Кот помурчал, но затем царапнул когтями воздух, оставляя в пространстве темно-​​фиолетовые разрезы и выразил несогласие с тем, что ему в данный момент следует находиться на руках у обладателя смешной мантии. Чародей отпустил кота и тот убрался на тумбочку.
      В том, что удавалось Ремесленнику, было что-​то удивительное. Для его соседей – всяких там магистров и докторов волшебных наук необычно было даже не то, что в его творениях не было ни капли волшебства, а в том, что они его почти совсем не понимали. Чародей как-​то попытался проникнуть в тайны своего визави: поменял глаза на более зоркие, покрутил через ухо чего-​то в мозгах, тщательно сверился у Звездочёта, что сегодня самый благополучный день для изучения наук и отправился вместе с Ремесленником строить дом.
      — Вот смотри, — объяснял ему тогда умелец, — если мы хотим крышу сделать под наклоном в тридцать градусов, то синус угла будет… а потом мы проводим две прямые вниз и получаем про-​ек-​ци-ю. Понял? И тогда, чтобы основа стояла перпендикулярно, надо будет взять… всё, сообразил?
      — А-ага, — пробормотал Чародей, — сивус, протекция, перепенракулитность!
      Он хлопнул в ладоши и сотворил несущую конструкцию для крыши буквально из ниоткуда.
      — Ну как, правильно? — с надеждой в голосе поинтересовался седой “протеже” у своего наставника.
      — Ну… почти, — широко улыбнулся Ремесленник и парой ударов молота подогнал покосившуюся балку, — для первого раза неплохо!
      Больше Чародей таинственную проекцию и синус понять не пытался. Раз уж даже в таких условиях не вышло – не стоит и пытаться.

      — Опять в воспоминания ударился, — пробурчал Ученик, заметив на лице Чародея отсутствующее выражение, и в сердцах пнул тумбочку, которая ни с того ни с сего начала декламировать “Как-​то в полночь, в час угрюмый”. Та захлопнулась, а потревоженный Тишка пару раз перевернулся на бок, что по подозрению Ученика вызвало пару апокалипсисов в пятимерном пространстве. Доказательством ему служило недовольное ворчание самого Тиамат Тиаматыча. Он подёргал за рукав наставника и наконец решился сообщить новость, о которой умалчивал с самого утра – боялся.
      — А у нас вместо двух ступенек на лестнице кусочек неба, — виновато промямлил юноша, — лежит там и… булькает. Почему-​​то.
      — Не буди кота, — одернул его Чародей, от стука очнувшийся от мыслей, — Погоди, что булькает?!
      Сходили, осмотрели лестницу. И правда, вместо последних двух ступеней колыхалась чернота и завлекала перемигивающимися в глубине звёздами.
      — Я просто ступеньку хотел починить, прочитал заклинание, а тут оно упало, — пояснил Ученик, вжав в голову в плечи. Но наказания вроде требования подмести пол обычной метлой или помыть котлы без волшебства не последовало. Старик покачал головой и начал спускаться обратно, на ходу рассуждая будто сам с собой:
      — А что тут поделаешь? Магия уходит из нашего мира. Ведьма вон за Ремесленника замуж идёт. Хотя сватались барон Оберон и граф Веровольф. И что? Одному просто отказала, а второму ещё и добавила, что с него даже шерсти не настричь. А Ремесленник ей и котлы подлатал, и печь починил. Дети зато теперь без капли нашей магии будут.

      День, начавшийся для двух волшебников в три часа, пролетел быстро. Чародей листал древние фолианты, оставшиеся от прадедушки Фауста, и пытался вбить в голову Ученика мудрёную науку колдовского ремесла. Под вечер вышла заминка: надо было немного сместить гору немного левее, потому что скоро должны были задуть холодные северные ветра, но та упорно отказывалась двигаться. Наконец Чародей сдался.
      “Совсем старый стал. Поскорее бы Ученику всё передать. А потом – на покой. Рыбок в пруду красить.”
      — А почему… почему небо булькает? — поинтересовался Ученик, когда Чародей вернулся в дом. Судя по всему, этот вопрос его мучил тоже с самого утра, но хотя наказания за самоуправство ему не устроили, тему он эту поднимать побаивался.
      — Потому что кто-​то вылил в него вчерашний суп — тон мага красноречиво говорил, что он знает, кто это сделал.
      — Это Тимка, — клятвенно заверил наставника ученик.
      Спорить и возмущаться Чародею почему-​​то не хотелось.Хандра какая-​​то накатила. Или усталость?
      — Приготовь назавтра кастрюлю и моток серебряных нитей.
      — Зачем? — не понял юноша.
      — Борщ в кастрюлю отжать, а из ниток лестницу будем вить, чтобы на небо забраться и кусок твой обратно приколотить, балбес! — наконец нашёл в себе силы возмутиться Чародей, — как по-​твоему ещё на небо люди попадают?
      — Ремесленник сказал, что можно сделать такой аппарат, на котором будут летать даже дальше неба, — вдруг ляпнул протеже и снова попытался пригладить вихры.
      — Ну это уж… Артефактор вон обещал придумать такую штуку, так уже лет триста не появляется, — развёл руками Чародей. — Всё, марш спать.

      Оставшись один, Чародей взмахом руки затушил всех светлячков, рассевшихся на канделябрах и некоторое время стоял в полумраке один.
      — Мы беспомощны, потому что любая наша уловка затрагивает глубинные законы этого мира. Поэтому-​​то у нас гортензия совой угукает и небо вместо лестницы, — произнёс он вслух, разговаривая сам с собой, — на смену нам придут такие вот Ремесленники, пытающиеся сначала разобраться, что к чему. И всё-​таки… какая-​​то в этом магия!
      Проходя мимо цветка в углу, он задержал на нём взгляд и задумчиво пробормотал:
      — Отнести тебя в лес, что ли, посадить… мышей там ловить будешь.
      В ответ донеслось довольное "уху!".
      А на втором этаже уже мирно сопел в подушку Ученик Чародея. Под кроватью у него лежал воздушный змей, которого он смастерил под чутким руководством Ремесленника. Завтра прилетит сильный ветер с Севера. Завтра змей полетит высоко в облака.
      И наверное потому-​​то на губах у спящего Ученика блуждала улыбка.
______________________________
Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 7291 (прим. орг.)
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 13.08.2020 13:09 | Отредактировано 23.08.2020 в 19:39 1

Мне понравилось. Вроде какого-то особого развития сюжета нет, но такому рассказу оно и не нужно.
Автор: pathfinder [offline] , 13.08.2020 13:38 2

Мне тоже очень понравилось. Легко и мило.
Автор: Texxi [offline] , 13.08.2020 13:54 3

Этот спор происходил между Чародеем и его протеже каждый день, так что Ученик знал его наизусть.
Лучше было бы обойтись без повторов, конечно.
— Вот смотри, — объяснял ему тогда умелец, — если мы хотим крышу сделать под наклоном в тридцать градусов, то синус угла будет… а потом мы проводим две прямые вниз и получаем про-​ек-​ци-ю. Понял? И тогда, чтобы основа стояла перпендикулярно, надо будет взять… всё, сообразил?
Какой-то, на мой взгляд, не слишком уместный матан. Тем более что для людей за архитектуру шарящих, наверное будет лютой тарабарщиной.
Больше Чародей таинственную проекцию и синус понять не пытался. Раз уж даже в таких условиях не вышло – не стоит и пытаться.
Та же история, что и в первом пункте. Ну подобрать какой-нибудь синоним, чтобы не так глаза резало?..
ни с сего начала декламировать “Как-​то в полночь, в час угрюмый”.Честно говоря, как-то выбивается из общего абсурда. Мир, очевидно, не наш или не совсем наш: откуда там взялись строчки из стихотворения Эдгара По?

      — Это Тимка, — клятвенно заверил наставника ученик.

Полное имя Тишки было Тиамат Тиаматыч, но вслух его произносить было нельзя – грозило Судным Днём.

Мелкая помарка на самом деле, но тоже цепанулось.

Ну... в остальном неплохо. Читается, во всяком случае, легко. Самая главная проблема на мой взгляд, что автор недокрутил тему – очень много всяких деталей, видимо создающих легкий флёр абсурда (возможно, автор восхищён Ежом: но это неточно, передаю слово ОХК как эксперту), но какой-то смысловой нагрузки для темы рассказа они не несут. В итоге суть темы раскрывается как-то блекло, с натяжечкой.
Автор: Digital [M] [offline] , 13.08.2020 14:13 4

Первый стоящий рассказ на конкурсе. Понравились отсылки к Сильмариллиону и современной политике. Придираться не буду.

Стиль: 4 ученика чародея из 5 (он не идеальный, но автор не пытается касаться лиричнее, чем он есть; хороший уверенный язык)
Сюжет: 5 ремесленников из 5 (очень умная зарисовка, характерная для нашего времени после третьей промышленной революции и в преддверьи четвертой)
Соответствие теме: 1 Тиамат Тиаматыч из 1.

Итого: 10/11.
Автор: Hrisson [offline] , 13.08.2020 15:49 | Отредактировано 13.08.2020 в 15:49 5

Стиль, да, хромает местами, как правильнописание у Винни Пуха. Но почему-то это совсем не портит впечатление от рассказа. Действительно, на данный момент лучший рассказ на конкурсе.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 13.08.2020 17:16 | Отредактировано 13.08.2020 в 17:16 6

Очень милая сказка.

В стилистическом отношении это, конечно, самый гладко написанный из пока что поступивших на конкурс рассказов, а придирки Цифры как раз это подтверждают — если уж придираться остаётся к таким мелочам, это значит, что больше не к чему. Там ещё, правда, есть двусмысленное «Он»:
Доказательством ему служило недовольное ворчание самого Тиамат Тиаматыча. Он подёргал за рукав наставника и наконец решился сообщить новость, о которой умалчивал с самого утра – боялся.
не давшее с ходу понять, кто дёргал за рукав наставника, ученик или котофей, — но, опять же, это мелочь.

О сюжете нечего говорить — он прост и ясен, как пять копеек: есть недотёпы-чародеи, которые могут сделать многое, да всё не то, а есть практичный ремесленник, который делает пусть помалу, но всё по делу. Стоило бы, наверное, добавить юмора: ухающая гортензия и декламирующая стихи тумбочка — это, конечно, забавно, но немного однообразно: быстро понимаешь, что тут у них всё устроено вот так, и удивление, без которого смех невозможен, пропадает. А вот было бы поразнообразнее и посмешнее, можно было бы спутать со Шварцем. Но и без того всё здорово получилось.

Экспертный комментарий по поводу абсурдности: как поклонник творчества Ёжика, ответственно заявляю, что этот рассказ неежеподобен. Рассказы Ежа меня восхищают тем, что выдумка в них зачастую — и в лучших примерах его рассказов — не служит цели продвижения сюжета или раскрытия темы: все эти захватывающе абсурдные детали, например, в «Куу», представляют собой побочный продукт литературного производства автора с очень богатой фантазией; здесь же видно, что автор действовал не по наитию, а очень вдумчиво, не фантазировал, а делал текст, в котором всё зачем-то, не просто так (если хотите, усмотрите в этом параллель с героями самого этого рассказа). И небо на ступеньках, и ухающая гортензия — всё это сделано не только по одному принципу, но и с одной понятной целью: описать непрактичность, малую пользу от действий героев, подобных персонажу известной песни, который хотел сделать козу, а получил грозу. Это не плохо: иным авторам стоит бы поучиться тому, как обстоятельно автор этого рассказа подошёл к вопросу добавления в рассказ нужных деталей и исключения лишних (только Ёж пускай не учится, а пишет, как писал). Вообще я не играю в угадайку, но сказал бы, что рассказ в этом отношении скорее азуроподобен.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 13.08.2020 22:44 | Отредактировано 13.08.2020 в 23:03 7

Несколько однобоко. То есть, я, конечно, всегда за Сергей Палыча, но у Чародея ни единого шанса... И это грустно, и одновременно странно. Как будто маги ручки опустили, и ничего делать не хотят. В этом рассказе все маг-юзеры выглядят этакими балбесами, которым если с наскоку не вышло (дом за секунду не по строился), то и делать не нужно. Таким-то конечно нечего делать в мире, но разве могли бы такие что-то путное сделать?
Возможно, лучше было бы сделать Чародея этаким теоретиком? У которого гладко было на бумаге, да забыли про овраги
Автор: HappyKender [offline] , 17.08.2020 14:11 8

Рассказ, ну конечно же, написан в одни ворота:


Но я думаю, это не грустно и не плохо – потому что "Последний чародей" это буквально сказка. Он адресован дошкольной детской аудитории: мальчишкам и девчонкам, которые лежат на кровати под теплым одеялом. Возле такого маленького индивида сидит любящий отец с этой историей в руках, а под подушкой спрятан если не воздушный змей, то квадрокоптер.

Отсюда в рассказе всякие разношерстные неудачи волшебников-недотеп: они должны намагнитить внимание непоседливого ребенка и не дать ему отвлечься от истории на игру. Отсюда идеальный во всех отношениях Ремесленник. Отсюда то, что каждый элемент истории работает на единую мораль: учись, а то вырастешь как я, неудачником; учись, и станешь Илоном Маском. Баю бай, гаденыш.

UPD: А для детей постарше, кто готов к более сложной морали, есть "Последний Чародей 2: Месть Последнего Чародея": ссылка.
Автор: Hrisson [offline] , 28.08.2020 16:18 | Отредактировано 28.08.2020 в 16:25 9

Вдогонку уходящему поезду или комментарий "на посошок" от Фионы

Довольно тяжело писать отзывы на хорошие рассказы. Ругать намного веселее.

Придираться особо не к чему – слог автора грамотный, гладкий и легкочитаемый. Пару блох Диджитал отловила, больше никаких проколов нет, да и эти найденные проколы – не стоящие пристального внимания мелочи.

В общем, это хороший милый рассказ, светлый и приятный, и единственное, чего мне не хватило - интриги и экшона.
То есть, вот все это, что происходило, у меня складывается в какую-то предысторию, предисловие.
И остается подспудное ожидание, что на фоне всей этой немного грустной, но все же не трагической картины начнет развиваться какое-то интенсивное действо. Но действа не развивается, все как-то вяло и неспешно. Раскачивались-раскачивались, да так и зависли. Возможно, в этом план автора - этакой медлительной историей показать безнадежную отсталость волшебников от стремительно развивающегося в технологическом направлении мира?

В остальном же все гут, добрый юмор, забавные колоритные детали, общее добродушие и дружелюбие – все это несомненные плюсы.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 31.08.2020 13:10 10