Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Общий (13952)
- Игровые системы (5734)
- Набор игроков/поиск мастера (36844)
- Котёл идей (2293)
- Конкурсы (9354)
- Под столом (16995)
- Улучшение сайта (9258)
- Ошибки (3787)
- Для новичков (3363)
- Новости проекта (11111)
- Неролевые игры (8496)

[Ищу игру] GURPS

Всем привет! Очень хочу водиться по gurps, но никто не водит. А те модули, которые сейчас водятся на сайте - стоят. Что-же делать? Как быть?
Автор: Микки [offline] , 29.05.2020 20:02 1

Да, GURPS не очень популярная здесь система.

Что-же делать?Половину дела ты в принципе сделал. Поднял вопрос, обозначил интерес.

Как быть?Ждать и надеяться. Надеяться и ждать.

А вообще, мне стало интересно уточнить у тебя пару моментов (нет, это не значит, что я буду делать игру с GURPS, просто любопытство, да и другим мастерам может будет полезно прочитать твои ответы).

  1. Какой ты видишь игру по GURPS?
  2. Ты предпочитаешь RAW или RAI?
  3. Тебе интересны модификации и хоумрулы системы, или оная только в чистом виде?
  4. Как ты предпочитаешь создавать персонажей по GURPS — исходя из логики мира и из здравого смысла, или же упираешься в оптимизаторство, в минимаксерство и предпочитаешь подход "павергейминга" и "манчкинизма"?
  5. Ты хочешь играть в игру или победить в игре?
Автор: GeneralD [offline] , 29.05.2020 21:19 2

Ну что-ж, будем ждать и надеяться. Водить я тоже пока не готов.

Какой ты видишь игру по GURPS?Любой. Нет, правда, гурпс тем и хорош, что позволяет оцифровать любой сеттинг и форму отыгрыша. Единственный его минус - слишком долгие боёвки, если обе стороны конфликта примерно равны. Для форумок это критично, я проверял (довелось водить dungeon crawl 7 лет назад с боями в каждой комнате - было либо долго и скучно, либо решалось за первые пару секунд боя). Если же говорить о моих предпочтениях, то это будет нечто с уклоном в социальную и мистическую составляющую (тауматургия, ритуалы, загадки и головоломки) с элементами детектива. Ещё люблю ритуальную магию со стихотворным вербальным компонентом. Самый сок, если стишки не должны повторяться :)

Ты предпочитаешь RAW или RAI?Однозначно RAI. Но такую RAI, в которой все тонкости игромеханики и поломов обсуждаются на берегу ДО старта модуля. Не люблю слышать в процессе игры что-то вроде: "Ой, а давайте введём хоумрул, чтобы Body of Fire сжигал бумажки с рунами только после их срабатывания!". Ну ты понял.

Тебе интересны модификации и хоумрулы системы, или оная только в чистом виде?Хоумрулы... сложный вопрос. В первом модуле, где я водился, ГМом при генерёжке на скилы отводилось жёсткие 2(!) очка. Классный хоумрул, да? А мы в это играли :) Опять же, играть можно во всё, что угодно. Если базис системы остаётся, и всё чётко обговорено и прописано на берегу - то я только за.

Как ты предпочитаешь создавать персонажей по GURPS — исходя из логики мира и из здравого смысла, или же упираешься в оптимизаторство, в минимаксерство и предпочитаешь подход "павергейминга" и "манчкинизма"?
Я упарываюсь и я оптимизирую. Так однажды сказали, когда не стал вбрасыть тонну очков в скилы, основанные на IQ, а просто поднял то самое IQ, чтобы "оптимизировать билд". После этого назвали манчкином и отказались водить :)

А если серьёзно - зависит от игры. Если данжнкравл, то всё, что не будет использоваться в игре опускаю. Зачем Accounting при зачистке подземелья? Тут ещё на самом деле очень много зависит от заявленной сложности боёвки в игре и стартового пула очков. Вот заявляет тебе мастер "Генерись коммонером на 30/-20/-5, пойдёте на дракона по хардкору. Дорога длинная, местности дикая, ещё и орки шалят", и тут хоть тресни, но придётся упороться в оптимизаторство боёвки. Просто, чтобы до того самого дракона живым дойти. Тут уже не до стартового набора из 20-30 навыков, не до связей и прочих красивостей, которые я очень люблю. Потому, что хардкор. Тут либо ты бомж-убийца, либо труп на первом энкаунтере, что на форумках особенно обидно, да.

Так что я люблю игры, где мастер говорит "Боевого скила в 12 вам хватит. Можете конечно упороться в боёвку и заставлять врагов седеть криком баньши в километровом радиусе, ваше право, но смысла нет - сложнее гоблинов вы никого не встретите до самого конца". И даёт стандартные 150/-40/-5. Вот тут уже, зная, что шансы на случайный рип невелики, можно раскидаться как душе угодно. Понабрать связей на 60 очков, навыков на 30-40. А потом написать красивую квенту и быть довольным, как слон, что твой чар в кои-то веки нормальный приключенец, интегрированный в социум, а не бомж-убийца. Но опять же, для этого нужно быть уверенным, что чар СМОЖЕТ пережить большинство энкаунтеров и имеет шансы откинуться только в самом конце на главгаде.

Всегда удивляли мастера, которые сперва заявляют, что будет СЛОЖНО, а потом удивляются, когда игроки начинают испуганно упарываться в боёвку и "манчкинить". Ну, емае! Ты ж сам завуалированно заявил, что всеми силами будешь стараться убить их персонажей, что ты хотел? :)

Ты хочешь играть в игру или победить в игре?Если прямо не заявляется, что жанр хоррор (тут сразу всё ясно), я хочу, чтобы мой чар дожил до конца игры. Ведь отыгрывать мёртвым персонажем несколько затруднительно :)
Автор: Микки [offline] , 29.05.2020 23:02 | Отредактировано 30.05.2020 в 00:43 3

Единственный его минус - слишком долгие боёвкиСобственно, как по мне, одна из причин непопулярности и необходимости введения неких "форумных модификаций". За столом-то оно понятно, что нормально играться будет. Но в тексте это сущий ад, кроме, разве что, если только в чатике собраться. Но и то бывает для форумчан великим делом.

В общем, важный момент для обсуждения в возможной игре.

Ну ты понялВполне.

В первом модуле, где я водился, ГМом при генерёжке на скилы отводилось жёсткие 2(!) очка. Классный хоумрул, да?Ненавижу подобное крохоборство.
И, если честно, считаю, что уровни силы по базовым правилам даны очень неправильно.

Так однажды сказали, когда не стал вбрасыть тонну очков в скилы, основанные на IQ, а просто поднял то самое IQ, чтобы "оптимизировать билд". После этого назвали манчкином и отказались водитьУчитывая, что сами авторы системы рекомендуют вместо вкачивания кучи умений качать атрибут, на котором они основаны, это, конечно, весело. В этом плане я, как и с уровнями силы партии, считаю, что уровни развития и их описание авторами даны весьма условные.

Просто, например, я много лет ковырялся в GURPS и, честно скажу, что по чистой системе лично я никогда водить игры не буду. Да и играть тоже, что уж там. И это при том, что GURPS мне нравится, на самом деле, больше, чем какая-либо другая система, пусть даже самая простая. Но в форумном формате я его вижу... несколько иным. И поборники оригинала назовут меня за такое видение больным ублюдком со специфичными вкусами. Что поделать.

Но вообще, ты хорошо всё расписал.
Чувствуется человек в теме. Да и игрок, как мне думается, приличный.
Надеюсь, кого-то это вдохновит предложить тебе игру.
Автор: GeneralD [offline] , 29.05.2020 23:38 4

Просто, например, я много лет ковырялся в GURPS и, честно скажу, что по чистой системе лично я никогда водить игры не буду. Да и играть тоже, что уж там. И это при том, что GURPS мне нравится, на самом деле, больше, чем какая-либо другая система, пусть даже самая простая. Но в форумном формате я его вижу... несколько иным. И поборники оригинала назовут меня за такое видение больным ублюдком со специфичными вкусами. Что поделать.
Поборникам оригинала остаётся разве что писать фанфики про попаданцев с "системой геймера" на основе гурпс. Или минимизировать боёвку в своих модулях. Если буду водить на дм, придётся остановиться на дворцовых интригах и магических изысканиях. С одним боевым энкаунтером на весь модуль, в самом конце.

И поборники оригинала назовут меня за такое видение больным ублюдком со специфичными вкусами.О! А можно пример? Хотелось бы ознакомиться с альтернативным взглядом на систему. У меня фантазия дальше прегенерёжки с системой "линз" на классы и типажи не доходит.
Автор: Микки [offline] , 30.05.2020 00:23 5

просто заметка что если есть желание обсудить конкретно систему на более абстрактном/общем уровне, это можно сделать на форуме "Котёл идей" или "Игровые системы"
Автор: Ein [M] [offline] , 31.05.2020 16:41 | Отредактировано 31.05.2020 в 16:42 6

я бы тоже во что-то адекватное по гурпсу погонял мб. Может даже и фэнтезю какую, хотя лелею мечту о модуле про золотой век африканских наёмников. Кучка диких гусей, вокруг злые нигры-людоеды. Ну и всякая резьба по кости что там происходила, да.
Автор: UnholyKnight [offline] , 01.06.2020 01:18 7

А какая роль перса интересует?
Автор: Ejik_026 [offline] , 02.06.2020 15:37 8

А какая роль перса интересует?Что угодно, кроме файтера/вора/стрелка. Маг-саппорт, хил, инженер, вот это всё. Согласен даже на корабельного психолога :)
Автор: Микки [offline] , 02.06.2020 16:54 | Отредактировано 02.06.2020 в 16:55 9