Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3753)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14695)
- Неролевые игры (11855)

Вне конкурса. "Аска"

Аска

Сеттинг: Стимпанк

Шестеренки быстро закрутились, начав свой бесконечный бег. Тело пару раз вздрогнуло металлическими «мышцами», будто пытаясь проверить их на прочность.
Он открыл глаза.
Это была мастерская, где хозяйничал странный многоногий робот. Робот сновал пауком туда-сюда, одновременно собирая две механические ноги.
— Очнулся! — крякнул паук металлическим голосом, повернув свои хамелеоньи глаза, похожие на крохотные телескопы, — Значит, она была права.
— Кто?.. — рот, лишенный языка и мягких тканей говорил чужим скрипучим голосом.
— Аска! — Многорук дернул металлической губой и прикрутил к телу ноги.
Ноги сразу обрели… чувствительность?..
— В чем права?..
— В тебе она не ошиблась! — Многорук подтянул зеркало, поворачивая его к своему «пациенту», — Глянь. Душа твоя.
Взгляд пациента опустился на отражение. Там он увидел клетку грудины, от которой шли шестеренки и пружины, заставляя тело «жить». В коробке, где у обычных механизмов находилась спиртовая горелка — источник питания, — у него лежал крохотный шарик.

— Что это?.. — спросил, но Многорук захлопнул коробочку, запер её на ключ и потом закрыл корпус. На этом корпусе золотыми буквами было написано странное заклинание: «nespe lrak valu».
За этим нехитрым действом паук задел зеркало и то поймало в своё отражение лицо пациента…
…морду пациента.
Металлические клыки, зеленые линзы чудо-глаз. Это больше походило на тигриную морду, нежели человеческое лицо.
— Что это?.. — снова задал вопрос пациент, а зверь в отражении зашевелил пастью.
— Ты это, — фыркнул Многорук, — Я решил, что зубы тебе не помешают. Да и когти!.. Нам предстоит нелегкое сражение, мой друг...
Он приставил к туловищу руку и затянул гайки. На последний поворот, рука обрела чувствительность и стала частью общего механизма. Когтистой частью.
— Но… кто я?..
Многорук вздохнул. Или изобразил вздох, передавая эмоцию.
— Это долгая история, на самом деле… — он покрутил в руках гаечный ключ, будто собираясь с мыслями, — Но… я думаю, тебе нужно знать её, чтобы сделать то, что ты должен сделать…

***

Эта история начинается с искры.
Крохотной искорки, что выбил Мастер, зажигая спиртовую горелку. Эта горелка была частью механизма и дрожащий от страха огонёк быстро освоился, начав хозяйничать внутри машины. Тепло растекалось по внутренностями, будто кровь по жилам.
Даря движение.
Даря жизнь.

Эта история закончится искрой.
Той, которую выбьет кремень, поджигая порох. Ствол револьвера выплюнет огонь и свинец.
И пуля полетит прямо в сердце.
Отнимая надежду.
Отнимая жизнь.

Да…
Эх.
Но я хочу начать эту историю с молодого парня — Улава Карла Эспена. Отважного капитана воздушного драккара «Биврёст».
Улав (все звали его Эспен) подавал огромные надежды и был крайне амбициозен. Он служил Императору верой и правдой, обгоняя своим рвением всех других. Но однажды, Император заболел. Сильно заболел… и нет, он не умер. Но смерть была так близко, что правитель всерьёз задумался о бессмертии. Он собрал своих самых лучших людей и приказал им отыскать способ продлить свою жизнь. Одни отправились на край света, в поисках Источника. Кто-то решил найти древние магические знания…
А Эспен отправился на поиски Затерянного Города, который по слухам населяют бессмертные жители.

Никто не знал, как появился Затерянный Город. Было много теорий и легенд. Эспен доверился старому судовому журналу одного капитана, который всерьёз считал, что Затерянный Город находится в облаках.

***

Паук прикрутил вторую руку.
— Так, а теперь попробуем! — он подошел к винту и крутанул его, заставляя тело пациента опуститься на пол.
Тигр пытался устоять на задних лапах, но его быстро уронило на четвереньки.
— Что ж, неплохо!.. Дай-ка откалибруем… ты же на двух ходить хочешь?..
Многорук принялся закручивать винты на задних лапах, радостно напевая что-то под нос.
— А что там с Эспеном?.. — тигр поднял глаза, сверкнув зелёными линзами. Сам не понял, как эта история стала вдруг интересной.

***

Эспен?.. А, ну да… Он нашел этот город. Прямо в облаках. Этот город держался на плаву с помощью механики и пара, но источник его энергии был необъясним. И в этом городе жили… куклы.
Механические куклы всех размеров, форм и видов. Каждая из них была роботом, но умела разговаривать, мыслить, творить!..
Это было восхитительное место… да. И создано оно было Королевой Аской. Первой куклой в которую вдохнул жизнь Мастер.
Это была самая красивая кукла. Его лицо было выполнено из фарфора, а механизмы внутри были столь совершенны и точны, что каждое её движение было грациозным, плавным и неземным.

В Затерянном Городе не умели сражаться. Они не знали, что такое войны и беды. Аска знала, но лишь из книг… Когда к ним в порт зашел военный корабль, они не поняли, зачем пришли те люди. И они встретили их миром, без стеснения выдавая свои тайны…
На второй месяц пребывания в Городе, Эспен отправил письмо в свою страну, с рассказами о том, что подошел близко к секрету бессмертия. Куклы, что жили в городе не умирали. Они ломались, да. Но их можно было починить, собрать. Был некий источник, и этим источником все называли Аску. Королеву.

Это письмо и запустило в итоге ряд последствий, который и привел нас к этому моменту, мой друг.

Аске очень понравился Эспен. Уместно было бы сказать, что она влюбилась?.. И она рассказала ему о том, как возник город. О том, что раньше в нем жили не куклы. Это был город творцов. Ботаников, инженеров, художников, музыкантов… в нем жили самые талантливые люди поколения, наслаждаясь (каждый по своему) своей жизнью и страстью. В этом городе жил Мастер. Он был родом из страны, из которой приехал сам Эспен.
Мастер был выдающимся инженером, но он не хотел создавать оружие, корабли и все то, что должно нести разрушение. И он сбежал, надеясь в Затерянном Городе обрести своё счастье. Здесь, он создавал кукол и механические игрушки. Он создавал счастье. Но вот Империя не хотела, чтобы он был счастлив. Они боялись, что он создает оружие для кого-то другого. И… уничтожили Город.

Один большой взрыв и тысяча смертей… не выжил никто.
Кроме Аски.
Это была самая любимая кукла Мастера. Самая дорогая его сердцу. Она так любил её, так ценил её, что однажды она… ожила. И потом, оживила меня.

***

Металлические пластины на лице паука разъехались, превращаясь в улыбку.
— Меня, кстати, зовут Шестерня. Если ты, вдруг, забыл.

***

Я был помощником Мастера. В моей груди раньше находилась горелка и я занимался тем, что помогал ему со сборкой. Но после взрыва горелки больше не было. Вместо неё в моей груди лежала маленькая шестеренка, которая выпала из механизма. Я так любил свою работу, так был ей увлечен… что в итоге это работа стала моей жизнью. И так случилось не только со мной.
Многие люди, что погибли в том городе, были влюблены во что-то. Кто-то в садоводство, кто-то в рисование или кулинарию… я собрал им тела и вместо источника питания использовал предметы, в которую они вложили свои души. То, во что они вложили свою жизнь.

Эти души были не только у людей. Некоторые предметы, животные и даже растения смогли ожить. Я построил механических собак, кошек. Крохотных роботов, больших кукол, гигантские механизмы. И своей королевой мы выбрали Аску. Потому что, она была лучшей из нас. Её создал не я, а сам Мастер. Она была так прекрасна, что ни у кого не возникло сомнений в том, что ей суждено было нами руководить.

Аска была любознательной. Она собрала все книги, что смогла найти. Мы вместе с ней построили тот механизм, что помог подняться в небо Затерянному Городу и воплотили мечты Мастера в жизнь.

А потом, появился Эспен. В своем письме он рассказал, что Аска и есть источник нашего бессмертия. Она зародила жизнь, а я… я просто собирал тела. Письмо достигло адресата и Император послал за Эспеном и его находкой…

Тот день мне сложно забыть… ядра разбивали наши дома, мои изобретения. Они требовали от нас выдать Королеву, но мы все отказывались. Они вырывали наши руки, топтали сердца. Эспен не хотел такого поворота, но его уже никто не слушал.

Я должен был встать и сказать, как обстоят дела. Но я не мог предать свою Королеву. Мы сражались за неё, мы держались за неё… и Аска поняла, что настало время открыться.

Она вышла вперед и сняла свое платье. Его шили наши лучшие мастера. Оставшись нагой, она взяла ключ от своей груди и медленно открыла коробочку. Клетку, где должно было биться сердце…

***

Шестерня оборвал рассказ. По его лицу потекло масло. Он быстро утер его платком.
— Но там ничего не было, — он бросил виноватый взгляд на тигра.
Тот недоуменно склонил голову.
— Это был мой величайший обман. Аска…
Шестерня подошел к столу и взял оттуда небольшую коробочку. Ковыляя на своих паучьих лапах, подобрался ближе к тигру:
— Это Аска.
Металлический кот пододвинул морду, внимательно разглядывая вещь. Это была музыкальная шкатулка. Старая и потрепанная. На ней была гравировка «А. С. Катман». Последние четыре буквы почти стерлись.
Шестерня открыл шкатулку, показывая внутренности. Там были две крохотные механические руки, которые должны были играть на струнах. Все струны были порваны.
— Это Аска. Шкатулка, которую Мастер сделал для своей дочки, Анастасии Сибеллы Катман. Когда та вышла замуж, это было главным напоминанием о ней. Он заводил эту шкатулку каждый день… её музыка была частью его жизни. И когда смолкло эхо того страшного взрыва и в Городе никого не осталось, шкатулка начала играть. Сама. Она играла очень долго. Пока каждая из её струн не порвалась. Она сыграла последнюю песнь и умерла. Я очнулся на последней ноте. И я знал, что надо делать. Я нашел все предметы, что хранили силы их былых хозяев… И для каждого собрал подходящее тело. Кроме одного. Та кукла очень долго стояла в мастерской и была столь совершенна, что я не знал, какая душа могла бы поселиться в её недрах. Я так долго сомневался, так долго мучил себя. И в итоге, она сама ожила. Родилась из моих сомнений. Без души, понимаешь?.. Или душой стало её прекрасное тело. Каждый, кто смотрел на неё, видел не то, что было на самом деле. Каждый, кто видел её, сам придумывал её суть. И она ожила. С пустотой вместо сердца. Она стала живой, чтобы найти себя. Она заполняла эту пустоту книжками, целями, стремлениями…
— У неё не было души?..
— Я думаю… её душа была просто самой чистой. И в тот день, она вышла вперед, распахнув своё сердце. Показала, что заставляет её тело жить. И это не понравилось их генералу. Он решил, что это какая-то шутка! И выстрелил, в назидание другим.

У Тигра внутри что-то зашевелилось. От переизбытка чувств, из пластин пару раз выбился пар.
— Она умерла?.. — он взволнованно уставился на Шестерню. Тот начал странно раскачиваться, будто пытаясь расшевелить внутри себя те воспоминания.
— Сложно смотреть на то, как умирают любимые. К таким моментам жизнь тебя не готовит. И Эспен не был готов.

***

Но он точно знал, что здесь и сейчас не позволит случиться неизбежному. Его рывок был отчаянным, резким. Силы на подобное дают лишь самые чистые эмоции и самая большая страсть.
И он успел.

Пуля с коротким свистом порвала воздух и вошла в тело. Ей не хватило сил вырваться наружу и она так и осталась в разбитом сердце молодого офицера. В сердце, что спасло от смерти Королеву.

Тот генерал – Бирмингем, кажется – опешил, увидев жертву молодого человека. Револьвер выпал из его рук. Оружие упало на пол. Эспен упал на пол…
Аска успела его подхватить и обнять.

Клянусь, в ту секунду я слышал звон бьющегося стекла…

***

— Так она жива?.. — у тигра взволнованно задвигались уши, когда он встал на задние лапы и слегка поприседал на них, проверяя устойчивость.
— Жива… да. Благодаря ему. Смерть Эспена сильно смутила солдат. Их начальник приказал увести пленников. Аску с трудом оторвали от мертвого тела молодого человека. Мне под дулом приказали отнести его на их драккар. Аску забрали. Наш Город осиротел.
Тигр вздохнул паром и сел на стул, разглядывая витые узоры на своих металлических лапах.
— Это очень грустная история, — сказал он, после долгого молчания, — Но… ты так и не сказал, кто я такой?..
Шестерня вздрогнул.
— Оу… я думал ты… ты понял… — он кивнул на грудь тигра, где у сердца было написано золотом заклинание. «Nespe lrak valu».
Тигр проследил за взглядом и только сейчас понял, что в зеркальном отражении все было наоборот. Табличка на его груди на самом деле была…
— «Улав Карл Эспен»? Это я? Но! Но как же! — тигр подскочил, пуча на своего творца механические глаза, — Это же ты меня создал! Ты же…
— Я просто вытащил пулю, мой друг.
Паук снова ухмыльнулся.
– И она стала твоей душой. А значит, ты знаешь, кто ты такой. И знаешь, что должен сделать.

Тигр дернул головой и пару раз подвигал руками, выпуская коготки. Прислушиваясь к кусочку свинца, что заменило ему сердце. Он должен знать, что должен делать…
Его былая жизнь осталась в прошлом. Повернуть время вспять и исправить ошибки было нереально. Он всё потерял.

Почти всё.

— Снарядите драккар. Соберите людей, – Эспен поднялся, решительно выгнув металлическую грудь, – Курс на Восток.
Он был готов поклясться, что внутри стучит настоящее сердце.

– Мы отправляемся в погоню.

Прим. орг. Нотариально заверенное количество знаков — 12806 по счетчику GoogleDocs
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 25.02.2020 20:54 1

Ну во первых
Сюжет — 4/5. Да, это сюжет. Тут есть два поворота, первый очевидный, а второй — внезапный. Это хорошо.
Вот немного банально отработанная фабула печалит. Персонажи все какие-то механически картонные, просто отыгрывают свою роль, словно... куклы? Или это так и было задумано?

Стиль — 4/5. Прости, автор, тут я докопаюсь. В процессе чтения меня сбивала с толку меняющийся фокус рассказчика. То "он", то "я". Сложно было понять, кто говорит, пока я не понял, что "он" — тигр, а "я" — флешбеки Многорукого. В общем тут читать было тяжеловато.

Соответствие теме — 1/1. Я бы сказал, образцово-показательный рассказ по сеттингу, где он не просто является декорацией, но играет важную сюжетообразующую роль.

Резюме — жаль, что автор постеснялся выйти в общий зачёт. Это был бы вполне достойный участник.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 25.02.2020 21:27 | Отредактировано 25.02.2020 в 21:28 2

Welcome home, good hunter...
Наконец-то стимпанк, который мы заслужили. Поехали.

Автор, первый вопрос, к тебе персонально - какого чёрта это вне конкурса? За рассказ прям обидно, он не в той категории совершенно.

Второе.
Но однажды, Император заболел. Сильно заболел…Вот это плохо. Персонально вот этот фрагмент, очень выбивается из общей стилистики, звучит как-то совсем по-детски. Да и вообще, стилистический совет - рекомендую в принципе стараться избегать многоточий. В 9 случаях из 10 они выдают неуверенность автора, на ассоциативном уровне формируя представление о том, что он сам не знает, как красиво и сильно завершить предложение. Многоточий здесь определённо больше, чем нужно.

О стиле. Если забыть о претензиях выше, то классно. Возможно местами не помешало бы добавить прилагательных и эпитетов - язык, имхо, слегка суховат, но местами ему удаётся восхитительная душевная образность.
Признаться, я очень люблю эти темы - любимое творение безымянного Мастера, биошоковский утопично-прекрасный город в облаках, и, конечно же кукла, которая в моём воображении будто только что вынырнула из небезызвестного в кругу тонких эстетов сна охотника. Не могу не отметить излишнюю любовь местных творцов к паукообразным паровым механизмам - можно подумать, что единственный образ, который способен принять стимпанковский мех это шпиненгриф паукохват, но конкретно этому рассказу не хочу вменять это в качестве недостатка. В общем-то, язык достаточно ровный, но образы, которые при помощи его создаются, захватывают и цепляют. Город-утопия в небесах без войны и болезней, а потом тот же город в небесах, но уже населённый куклами, каждая из которых - призрак прошлого, утерянного безвозвратно.

(!!! примечание - ВОТ ОН, рассказ, который сочетает в себя все темы, вот он герой, которого мы все ждали. Стимпанк? Без вопросов. Котики - а не механический тигр ли у нас занимает кресло протагониста? Прошлое, который мы потеряли - двенадцать любимых кукол Мастера из одиннадцати. Цена бессмертия? Акцента на этом нет, но, в некотором роде, имеется)

А потом в городе-утопии искусственные сердца-пустышки кукол начинают разбиваться с хрустальным звоном - и вот в эти моменты стиль взлетает вообще на недосягаемые вершины. При всех прочих недостатках, просто отменно.

О сюжете. Не перестану повторять, что сюжет вторичен и стиль - наше всё. Здесь рассказывается достаточно посредственная в своей сути история о людской жадности, победе сильных над прекрасными, мести. В рассказе есть два любопытных твиста - и, как отмечал выше Лекс, первый из них фантастически очевиден. НО (! вспомним небезызвестную цитатку Эддарда Старка) даже здесь автору удалось обыграть это очень изящно. Я про гравировку на груди механического кота. Если то, что Тигр - это Эспен понятно практически сразу, то непонятные буковки на ангельском обрели смысл только в последнем абзаце повествования, хотя разгадка с самого начала была на поверхности.

Итог - по-моему, это всего четвёртый рассказ, который меня действительно зацепил и который мне на самом деле понравился. Почему он здесь, где его наверняка и прочитали-то единицы? Загадка.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 28.02.2020 18:45 3

Пара моментов:

Каждый, кто смотрел на неё, видел не то, что было на самом деле. Каждый, кто видел её, сам придумывал её суть. И она ожила. С пустотой вместо сердца. Она стала живой, чтобы найти себя. Она заполняла эту пустоту книжками, целями, стремлениями…
Кукольный феминизм!
Тонко передан момент перехода от "прекрасной вещи" к живому человеку, который вынужден был становиться лучше, чтобы доказать всем и вся, что она не только красивая обертка. Почти не в лоб.

Она была так прекрасна, что ни у кого не возникло сомнений в том, что ей суждено было нами руководить.

Кукольный лукизм!

Хочу отметить, что рассказ не примечателен сюжетными перипетиями, но у него хороша концепция. Я бы даже сказал, что он хорош именно, как сеттинг. И был бы еще лучше в виде романа, а не короткого пересказа этого самого романа... Автор стал рабом 20к знаков, бедняжка.

А еще был бы хороший сеттинг со смешением скандинавской культуры и стимпанка! Злобные викинги на воздушных драккарах! Магнитная пушка "Тор", шпинненгриф "Слейпнир"! И-ха!
ВАЛЬГАЛЛА!!!
Автор: Azur [online] , 28.02.2020 21:05 4

Что происходит? Этот рассказ, будь он закинут на конкурс, был бы в верхней когорте, среди претендентов на третье-пятое места в зачете как минимум зрительского голосования. А тут - три комментария.

Прочтите этот рассказ, пацаны. Всего 12к символов.
Автор: Hrisson [offline] , 07.03.2020 13:55 5

Вот да, очень жаль.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 07.03.2020 14:03 6

Рассказ хороший. Автор умеет писать.
Единственное что, «nespe lrak valu» - ulav karl epsen, я по привычке сразу перевернул и узнал, что он не Эспен, а Эпсен.
Автор: Seth [offline] , 07.03.2020 15:59 | Отредактировано 07.03.2020 в 16:01 7

Спасибо всем, кто прочитал)
Аккарин, ты меня пугаешь азуродетектером.
Эта история мне приснилась. И в какой-то момент я испугался, что слишком сюр. А ещё это больше синопсис, чем рассказ. На мой вкус.
Но Аккарин меня все равно пугает...
Автор: Azur [online] , 10.03.2020 20:32 8

Кулаками после драки или комментарий "на посошок" от Фионы.

Выкладывая этот рассказ, я недоумевала, ПОЧЕМУ ВНЕ КОНКУРСА?!

Единственное, что могло меня утешить, так это надежда на то, что автор и на конкурс выдаст что-то крутое. Ну, надежды меня не обманули.
Теперь про рассказ.
Он хорош. Винегрет из котиков, прошлого, бессмертия и стимпанка удался. Плюс паук. Фиона одобряет. Ожидаемо было, что главный герой окажется восстановленным Карлом, но шкатулка оказалась очень красивым и неожиданным ходом. Вызывает некоторые сомнения генерал (Бирмингем, кажется), что прекратил агрессию после гибели Карла. Но, с другой стороны, это же сказка. Так почему бы и да.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2020 23:06 9