Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3752)
- Общий (17806)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №10. "Это смерть..."

"Это смерть..."
Тема: Цена бессмертия

      Холодно. Почему всегда должно быть так холодно? Они специально отопление выключают? Теперь я понимаю почему они все выглядят такими замёрзшими. Ещё и крови нормально потерял. Я в тёплой одежде и целый тут мёрз, а после этого тем более. Повесили в центре комнаты на силовые поля, сквозняк. Ауч! Луч сканера опять в глаз ударил. Даже сквозь закрытые веки пробивается. Да, я считаю, что человек которому осталось жить всего пару часов может немного покапризничать. Но ладно, извините и давайте по порядку.

      Моё имя Джонатан Айронхед. Но когда это началось меня все звали Джонни. Я был ещё подростком, но тот день помню хорошо, ведь тогда всё изменилось. Раньше как было? Мы могли заменить себе орган, перелить кровь, перетянуть кожу. Это продлевало жизнь на десятки лет, но в конце все умирали. И вот компания Azimov Implantat представляет новинку. Зачем менять органы, если можно заменить всё тело? Вас просканируют и поставят вам в висок передатчик. Передатчик будет записывать всё что происходит в вашем мозгу и передавать на хранилища до момента вашей смерти. А потом вы получите новое тело сделанное по вашим сканам, куда всё это запишут. Обманули ли они смерть? Их рекламная компания считала что да. Религиозные организации считали что это лишь репликанты, копии и бунтовали. Но кого волнует мнение святош, когда их мёртвый родственник возвращается домой?

      А сейчас я отвлекусь. Мне привезли каркас. Установили напротив. Каркас это такой серый гуманоидный корпус. Внутри уже есть процессор, память и всё необходимое. Его сделали по моим сканам. Хотя, на мой взгляд, корпус слишком уж толстый. Я ни разу не такой.

      Но продолжу историю. Репликанты возвращались, святоши вопили, я нашёл девушку. Да, я считаю это важным событием для истории, так как технология была дорогой и доступной только богачам, а я в те времена только выпустился из училища и точно не мог её себе позволить. Так что, не особо и следил. А про девушку я хочу рассказать. Её звали Бетти. Я был её хомячком, а она была моим ангелом. Совсем невысокая и необычайно милая. Моё зеленоглазое чудо. Любила короткие причёски, яркие юбки, пушистых зверюшек и кофе с маршмэллоу по утрам. А я любил Бетти. Она не покладая рук работала в инженерном бюро, изобретения одна из немногих областей где программы пока проигрывали, а я занимался созданием этих самых программ. Мы были счастливы и старались построить свой рай на земле пока главы крупнейших корпораций заменялись на репликантов. И когда репликанты начали сходить с ума и Azimov расширяли штат, они наняли меня. Мы так радовались, теперь дела пойдут на лад. Вот только было одно “но”. Репликанты считались гражданами и были весьма влиятельны, так что просто демонтировать повреждённого мы не могли. А дальше всё стало совсем плохо.

      Ауч! Опять сканер. Все наши клиенты проходили через это? Почему ни один инженер не исправил этой фигни? Больно же. Хотя он бьёт меня в глаза раз в минут десять, так что теперь есть время посмотреть на своего репликанта. Покраска уже закончена и выглядит довольно похоже на кожу. Лицо пока страшное и угловатое, хотя я и сам не красавчик. Хах! А за стеклом я увидел пару фигур. Хотя, наиболее интересна мне была лишь одна. Эту причёску, короткую юбку и зелёные глаза я узнаю даже на пороге смерти. Она не моргая смотрела за процессом. Прости меня, любимая.

      Мы не сразу поняли как это произошло. Репликант, наш продукт, выкупил большую часть акций и стал нашим владельцем. После этого процессы стали более закрытыми, но зарплата поднялась и я был доволен. Наше производство росло, технология становилась доступнее, а я поднимался по карьерной лестнице. А потом она стала слишком доступной. Нашей корпорации не хотели давать экстратерриториальность. Но когда множество сильных мира сего внезапно согласились и мы стали больше чем корпорацией это не могло не удивить и не вызвать волнений. И в ходе волнений одного из сильных застрелили. Он не был нашим клиентом, не умирал, не считался репликантом, так что когда из его головы забили искры это вызвало шок. Он был заменён. Тайно даже от родных. Корпорацию обвинили в похищении, всех лидеров проверили и нашли ещё множество репликантов. Правительства сменились, технологию запретили, репликантов объявили вне закона. И они исчезли. Никто не знал куда, но они исчезли, а я потерял работу.

      С-с-сука, как же больно. Анестезии не учили? Как же я хотел сейчас увидеть инженера, что это придумал, если он ещё жив. Голову будто рвёт на части. Это в мой висок воткнули передатчик. А тем временем репликант готов. Моя точная копия внешне и бездушная машина внутри. Я вижу его глаза. Они начали шевелиться. Конечности дёргаются. Скоро он включится. Вышло быстрее, чем я ожидал, так что расскажу кратко.

      Репликантов надо было найти. Многих кто работал над их созданием привлекли к их поиску. Я сидел уже довольно высоко в компании, так что получил должность этакой ищейки. Выискивал в городах заменённых людей и разрабатывал способы их поиска. Правда, долго искать не пришлось. Со временем, репликанты показались сами. Они в тайне от людей строили город в горах. Миллионы репликантов сбежали туда. А теперь они сделали армию и вышли на нас войной. Их логика была проста и понятна. Не можешь стать вновь человеком - сделай людей репликантами. Они захватывали людей, копировали и убивали оригиналы. Своих погибших они возрождали вновь и вновь. Среди них было много толковых учёных и лидеров и получив мощные процессора вместо мозга они только стали умнее, а внутри гор они постоянно добывали новые ресурсы. Наши армии падали, а их только росли. Город за городом, они атаковали больно и там где мы меньше всего ожидаем. Я почти не бывал дома в это время, а потом дома не стало. Весь город реплицирован. Людей не осталось. Когда мы отвоевали его, спасать было нечего. Моя Бетти, мой ангел, в её виске передатчик, а во лбу дыра от пули. В тоже время мы нашли центр. Даже не так. Это был Центр. Сервер куда все они загружались, у них не много места, так что вряд ли есть резервный. Но Центр был глубоко. Ни одна наша бомба не могла его достать. Нужен был камикадзе. А мне было незачем жить. И я знал врага лучше многих. Я согласился. Пройти внутрь, уничтожить сервер, они не выпустят меня обратно, но и сами не успеют восстановить сервер пока мы атакуем.

      Этаж -2077. Лифт открывается, я достаю оружие. Доступ сюда есть мало у кого, а они вероятно уже поняли что лифт взломан, так что скрываться смысла больше нет. Уничтожаю одного, второго. Машины ломаются сразу от моей электропушки. У неё есть более сложное название, но мне плевать. Не знаю сколько людей погибло ради этого, вероятно сотни, но у нас есть план. Я открываю дверь, вижу силуэт. Тут нет людей, так что я не задумываясь навожу ствол, пока репликант оборачивается. Она смотрит на меня своими зелёными глазами, а из её рук выпадает кружка дымящегося кофе с плавающим в нём маршмэллоу. Я медлю, всего на секунду для меня и на примерно квадриллиард операций для неё. Этого более, чем достаточно для выстрела. И она стреляет.

      Стреляет в пушку и та взрывается у меня в руках. Словно сквозь туман я слышу “хомячок, не думала, что ты придёшь”. Это её голос, но одновременно с этим я чувствую боль в плече. Открываю глаза. Эта малышка ростом чуть ниже полутора метров схватила меня за плечо пробив его пальцами до крови и тащит по полу оставляя красный след на полу. “Ты не подумай, я рада, просто мы так давно не виделись. Я ждала тебя гораздо раньше или при других условиях. Рада, что ты меня нашёл и извини, что выстрелила. Я испугалась. Зато поймала кружку. Выпьешь потом со мной чая? У меня тут есть своя фермочка, где я выращиваю чай и кофе. Раньше ещё пыталась болотную мальву, но вышло отвратительно. Помнишь, мы всегда мечтали о ферме? Теперь она у нас есть, теперь у нас будет всё.” Она притащила меня в эту комнату, раздела, обработала кое-как раны “скоро их не будет, больше никогда”, а потом вышла из комнаты за стекло и активировала процесс.

      Репликант прекратил дёргаться. Дверь открылась и вошла Бетти... Или вернее сказать, её репликант с планшетом в руках.

      — Это правда ты? — Спросил я, противным скрипящим голосом из-за пересохшего горла.

      — Конечно. Осталось только кое-что проверить. — Она бросает взгляд на экран. — Просто прекрасно. Всё готово милый. Только… — Ей неловко. Она достаёт из кармана юбки тот же пистолет.

      — Только что? Ты хочешь убить меня? — Гневно бросаю я. — Бетти никогда бы не выстрелила в человека.

      — Прошу, верь мне, я всё та же Бетти. — Шепчет она, в её глазах слёзы. — Прости меня, хомячок. — Она целится мне в лоб.

      Я открываю глаза. На полу пистолет. Рядом заплаканная Бетти. Передо мной висит тело с передатчиком в виске и дырой во лбу. Это смерть? Или бессмертие?

Приме. орг: количество символов в неформатированном тексте – 8626 по версии GoogleDoc
Автор: Digital [M] [offline] , 21.02.2020 11:35 | Отредактировано 24.02.2020 в 11:27 1

Пистолет-то зачем? Неужели под рукой йаду нет, наркоза смертельного, электричества на худой конец. Пистолет это: опасно, шумно, не гигиенично, дорого. Утилизировать отходы можно иначе.

А так понравилось, конечно. Керриган корп, какой он должен был быть.
Автор: GreyB [offline] , 21.02.2020 11:53 2

В общем, каждый, кто читал внеконкурсный "Керриган Индастриз" наверняка заметит, что этот рассказ с тем имеют достаточно много общего. Пусть здесь о репликантах, а там - о телепортации, за счёт общей концепции заигрывания с темой самосознания на почве новой инновационной технологии, они в некотором смысле довольно сильно похожи.
Вот только в конечном счёте они раскрывают идею диаметрально противоположно, и каждый сам имеет право решать, какой вариант его устраивает сильнее.

Что не так, с моей точки зрения, с этим рассказом? Несмотря на чистый язык и неплохой слог, даже главный герой произведения отмечает некоторую сумбурность собственной истории. Возможно, так и задумывалось. Я считаю, что попытка впихнуть в относительно малый объём настолько много глобальных событий - репликанты успели и войти в моду, и выйти из неё, и занять лидирующие посты в правительствах и советах директоров, и быть запрещёнными-изгнанными, и основать собственное сопротивление с Джоном Коннором во главе где-то в горах, и вернуться обратно, и захватить мир, и начать замещать целые города репликантами (всё это буквально за полтора не очень больших абзаца, прошу заметить), рассказу на пользу не особо идёт.

Кроме того, мой взгляд постоянно цепляется за развешанные на стенах лаборатории метафорические ружья.
Гг неоднократно акцентирует внимание на том, насколько неприятна проводимая процедура - задумывается, почему так. Почему инженеры этого не предвидели?
Неоднократно. И это чуть ли не единственная мысль, которая посещает героя в реальном таймлайне. Значит это что-то важное, не так ли? Значит это должно что-то значить?

Как выясняется, нет. И совы, естественно, не то, чем кажутся.
Под влиянием опять же "индастриз" я ожидал другого финала. Вся эта тема с болезненной процедурой имела бы смысл, если бы в конечном итоге репликант был точной копией хоста, не обеспечивая при этом переноса сознания.
В таком случае от утилизированного человека избавляются, и некому пожаловаться инженерам на боль. И никого не волнует, что испытывает в процессе клиент.

Но нет, здесь мы говорим именно о полном переносе, и это, с моей точки зрения, главное разочарование этого рассказа. В финале мы видим сомнительный хэппи-енд, который напрочь бракует все оставленные прежде зацепки.

В целом неплохо. Язык приятный, тема раскрыта. Могло быть лучше.

Автор: Akkarin [M] [offline] , 21.02.2020 16:25 3

лол, да вы шутите что ли. мне не понравилось. слог, заюз штампов, ЗАПЯТЫЕ — все плохо. не дно, но где-то минус 2077 этаж. из-за ГРАМОТНОСТИ вчитываться сложно.

Её звали Бетти. Я был её хомячком, а она была моим ангелом. Совсем невысокая и необычайно милая. Моё зеленоглазое чудо. Любила короткие причёски, яркие юбки, пушистых зверюшек и кофе с маршмэллоу по утрам. А я любил Бетти. Она не покладая рук работала в инженерном бюро, изобретения одна из немногих областей где программы пока проигрывали, а я занимался созданием этих самых программ. Мы были счастливы и старались построить свой рай на земле

...

— Прости меня, хомячок. — Она целится мне в лоб.
))))))))

Я сидел уже довольно высоко в компании, так что получил должность этакой ищейки. Выискивал в городах заменённых людей и разрабатывал способы их поиска.ясно

Они в тайне от людей строили город в горах. Миллионы репликантов сбежали туда. А теперь они сделали армию и вышли на нас войной. Их логика была проста и понятна. Не можешь стать вновь человеком - сделай людей репликантами.отличная логика. кстати, вы себе представляете ГОРОД, который ВТАЙНЕ строят В ГОРАХ? в него сбегают МИЛЛИОНЫ.

Ни одна наша бомба не могла его достать. Нужен был камикадзе. А мне было незачем жить. И я знал врага лучше многих. Я согласился. Пройти внутрь, уничтожить сервер, они не выпустят меня обратно, но и сами не успеют восстановить сервер пока мы атакуем.


      Этаж -2077. Лифт открывается, я достаю оружие.
чееееее

и т. д., и т. п. почитайте там нормальную фантастику, не знаю.

положительные моменты. ну, не каждому россиянцу хватит терпения и времени набить ~8,5 тыс. знаков. в принципе, писать можно и хуже.
Автор: Еврейская девочка из ада [offline] , 21.02.2020 16:58 | Отредактировано 21.02.2020 в 17:13 4

Рассказ мне понравился. Его фишка в языке, в иронической, улыбающейся, но при этом яркой и образной манере повествования. Можно сказать, что слишком много введено событий — ну так это как я понял, нечто вроде предсмертного взгляда назад, причем такого, из разряда "больной проснулся во время операции". Отсюда и легкий сумбур, который в моих глазах только придает повествованию шарма.
Отсюда и явно не выверенные формулировки (не будем забывать, действие от первого лица, а герой мог и не быть матерым писателем).

Автор хочет, может и вообще герой.
Читать было интересно и увлекательно.

Похвалили — теперь поругаем. Автор хочет, может и вообще герой, но из-за этого кажется (возможно это только моё впечатление) очень легко относится к написанному. Вытащил из под пера, уверенный в себе (и небезосновательно) и точка, в то время как местами да, стоило бы вычитать, поправить некоторые огрехи. Одним словом вылизать до блеска, сняв вопросы, которые могут возникнуть, и более того, возникли, у читателей.

Так говорили о Франсуазе Саган — что писательство давалось ей настолько легко, что она никогда не сидела над каждой фразой, в том числе там, где это было действительно необходимо.
Автор: Магистр [offline] , 21.02.2020 19:27 5

Стиль: Ну не знаю, нет его. Вообще не понравилось, многие и посты лучше пишут, притом ежедневно. Выглядит исключительно попыткой рассказать сюжет "как получится".
2\5

Сюжет: Что до сюжета, то он есть. Не самый оригинальный, но весь рассказ и состоит из сюжета. Сесть, подумать, переписать, вычитать. Будет норм.
4\5

Соответствие теме: Считаю, что соответствует, киберпанк, фуллборги и искусственное бессмертие.
1\1
Автор: WarCat [offline] , 22.02.2020 16:20 6

8746, коротенький, к счастью.

Опять. Опять повествование от первого лица. Которое тут же прерывается экспозицией. Которая тут же прерывается еще парой жалоб на жизнь, которая тут же прерывается другой экспозицией... Когда понимаешь, что персонаж как бы говорит с читателем, становится немного грустно. Да, я могу представить пролетающую перед глазами жизнь перед тем, как эта жизнь прервется, но если он висит где-то, то почему повествование идет так, будто он рассказывает историю? Более того, под конец есть фраза 'Вышло быстрее, чем я ожидал, так что расскажу кратко.' Расскажет кому? Его мысленное повествование не занимает времени. Он торопится рассказать все именно нам? Нет, просто нет. Да, я тоже видел этот же прием в фильмах, например, но там, обычно, хотя бы имеют приличия показать один раз героя в ужасной ситуации в самом начале, а потом все время идти от старта истории до финиша. Но не здесь, нет...

Сюжет. Он очевидно плох. Банальная история захвата репликантами сраных людишек, но с деталями, которые серьезно портят впечатление. Было указано, что репликанты начали сходить с ума. Но. Нет ни единого упоминания, как именно. Но я предположу, что это было нечто достаточно очевидное. Являлось ли сумасшествие, каким бы оно ни было, тотальным? Если нет, я не вижу проблемы, по которой репликантам стоило бы прятаться. Пока часть клиентов еще довольна - все ок. Если да - то замена влиятельных людей не могла пройти незамеченной. А когда началась война, о сумасшествии автор, видимо, забыл. Наоборот, на стороне репликантов ученые и тактики, и разум их остер! Логики тут нет, и поведение и качества репликантов подстраиваются под нужды истории.
Стоит также отметить тайный город в горах. В каких горах? Какой город? Миллионы роботов тайно построили город? Это маловероятно и в наше-то время... Добила фраза 'внутри гор они постоянно добывали новые ресурсы'. Я уверен, это были минералы. Потому что все знают, что нужно больше минералов! И веспен-газа! Грустно, просто грустно...

Что еще... описания войны, как таковой, не было. Просто они вдруг повально лучше, и всех переделывают. Зомби-вирус на новый лад. Потом внезапно наш гг из кодера превратился в камикадзе сопротивления, и именно ему доверили супер-важную задачу отключения сервера на -2077 (милая отсылка, но лучше не надо, да) этаже, где он ожидаемо попадается.

Наверное, отдельно отмечу то, что автор сам спойлерит весь сюжет. Гг уже сканируется. Мы это знаем. Мы знаем, что с ним будет. Его девушку показывали за стеклом до описания её смерти, так что мы знаем, как именно он попался еще задолго до того, как мы узнаем, что он куда-то отправляется. Таким образом, при плохом сюжете, даже такие банальные ходы были не то что не замаскированы, но и заранее выставлены напоказ.

А соответствие теме есть, да. Точнее, было бы, если бы мы понимали, что же все-таки за безумие, и что люди теряют, становясь роботами. Если теряют. По второй части рассказа этого не видно.
Автор: Black Dragon [online] , 22.02.2020 17:59 7

Сюжет — 2/5. Он есть, да. Но он не продуман и это главная проблема рассказа. Как могла исчезнуть толпа роботов? Как они умудрились построить целый город? Зачем вообще людям было с ними воевать? Почему все не побежали менять тела добровольно и с песней? Ладно бы репликанты были чем-то новым и неизученным. Но судя по всему такая замена не вызывала каких-либо заметных проблем. Так зачем против них так отчаянно воевать? Нет ответов.

Стиль — 2/5. Неровный. С одной стороны интересный прием параллельного повествования. С другой — текст явно не вычитан. Внезапные смены времен, вот это вот всё. Впрочем, не сказать, что это сильно усложнило процесс чтения.

Соответствие теме — 1/1. Цена бессмертия обозначена

UPD. Всё же стиль понижу
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 22.02.2020 20:12 | Отредактировано 23.02.2020 в 13:31 8

Джонни Айронхед:
— Ах, дорогой читатель, а чём же я остановился до того, как мне начали сверлить лазерным буром череп? Индиид, я же в подробностях описывал устройство общества, в котором соседствуют люди с репликантами! Ауч, опять этот чёртов бур! Прошу извинить меня, читатель, на протяжении следующего абзаца я буду корчиться от нечеловеческих мук, но продолжу рассказ сразу за тем.

Автор, не подумай, что я издеваюсь — я утрирую нелепости твоего изложения, чтобы они были виднее. Ты придумал интересную историю, не без натянутостей, особенно в её середине, но замыслом, может быть, достойную и серии «Чёрного зеркала» — но как же ты её плохо подал!

Вот эти кокетливые переходики «Лети за мной на крыльях моего рассказа, читатель!» — зачем они? Они не просто бессмысленны — нет, они вредны: они разрушают образ обречённого, провалившего свою миссию и, возможно, обрекшего человечество на гибель героя: он вроде как вот корчится от боли, но вслед за тем откашливается и ровным тоном продолжает свой рассказ неведомо кому. Да убери ты вовсе эти обращения к читателю, не обыгрывай эти переходы между описанием операции и историей героя никак — неужели будет хуже?

Или вот это возьми:
Репликанты возвращались, святоши вопили, я нашёл девушку. Да, я считаю это важным событием для истории, так как технология была дорогой и доступной только богачам, а я в те времена только выпустился из училища и точно не мог её себе позволить.В огороде бузина, а в Киеве дядька. То есть после второго прочтения становится понятно, что позволить себе герой не мог технологию, а девушку — мог, и позволил! (мужик!) Но когда автор устами героя сначала говорит о девушке, затем перескакивает на дороговизну технологии, затем снова возвращается к описанию своей любви, я могу это, наверное, списать на спутанность мыслей, вызванную вторжением лазерного бура в висок… но, думается мне, списывать это надо на авторскую небрежность и нежелание понимать, как текст будет читаться.

Или вот момент: автор выдаёт в руки пробравшемуся на базу репликантов Джонни электропушку, причём не забывает сообщить нам, что у неё есть «сложное название», но тут же добавляет, что Джонни на это название плевать. Может, тогда и нам это было бы не очень важно знать, а? Зато вот что было бы интересно: Бетти-репликант не просто вышибает электропушку из рук героя, она взрывает её в его руках. На руках и груди Джонни остаются раны, их Бетти даже зачем-то обрабатывает — так вот почему бы их не описать в начале рассказа, когда автор первый раз нам показывает Джонни, висящего на силовых полях? Без объяснений — вот, дескать, у меня грудь и руки все изранены, плечо в крови, а эти изверги ещё и в глаз светят? Разве не хорошая бы получилась закладочка, смысл которой прояснился бы к концу рассказа?

И отсылки эти, неоднократные отсылки на ещё не вышедший «Киберпанк» — зачем они? Я понимаю, что для современного читателя отсылки — это своего рода викторина: оп, я заметил, я молодец! — и потому они сами по себе воспринимаются как что-то хорошее, как какой-то маленький приз для внимательного читателя. Но призом это стало бы, если найденная отсылка мне что-то объяснила в рассказе: эти же отсылки мне не говорят ни о чём, кроме того, что автор ждёт выхода игры и переделал имя одного из её главных героев.

И наконец, почему «Ауч», но «С-с-с***»? Может, если уж автору по какой-то причине так противны русские междометия, уместней было бы и запиканное слово заменить на «битч», раз уж у нас в рассказе все такие Джонни и Бетти? Или вообще, стилистического единства ради, — написать рассказ по-английски? Транслитом. Дарю идею на следующий конкурс.

А что хорошо? Хороша задумка — она коряво воплощена, но сама по себе интересна, и хороша финальная строчка.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 22.02.2020 21:38 | Отредактировано 22.02.2020 в 23:54 9

И нахлынувшую стаю котиков внезапно разбавляет рассказ про цену бессмертия. Начнём-ка!

Оформление

Разделение пустыми строками, отступы - всё окей.

Грамотность

Видно, что рассказ написан небрежно, как зарисовка на салфетке. Традиционная для рассказов беда с запятыми тут есть, но в остальном прям вопиющего чего-то в глаза не бросается... Ну ладно, есть вопиющее. Это вот это предложение:
Она не покладая рук работала в инженерном бюро, изобретения одна из немногих областей где программы пока проигрывали, а я занимался созданием этих самых программ."изобретения одна из немногих областей где программы пока проигрывали" — что автор хотел этим сказать? Что за программы, простите? Как это "в инженерном бюро, изобретения одна из немногих областей..."??? В итоге ни хрена не понятно. Напиши автор это, плиз, так, чтобы было ясно, что, куда, зачем и почему. А пока выходит предложение с мешаниной слов.

Такой маленький рассказ вполне можно было отшлифовать перед выкладыванием и избавить вообще от косяков.

Стиль

Выкупается. Неплохой знакомый слог. Погружение в шкуру главного героя на полную так, что переживаешь и веришь ему, становишься частью него. То, что не получилось у "Порядка, закона, прогресса", неплохо получается здесь. Однако до "хорошо" и до "замечательно" здесь ещё трудиться и трудиться.

Но ладно, извините и давайте по порядку.Давай. Зачем нам это отступление? Зачем снова главный герой пытается поведать свою историю нам, читателям, когда его явно занимают в эти моменты другие вещи? Почему рассказывание рассказа прерывается на это и на "но продолжу историю", будто герой нам мемуары пишет, а не висит и не сканируется? Это плохо, это выбивает из атмосферы, из настроения прочитанного.

Язык ощущается как лёгкий, кинематографичный. Особенно круто и ярко представлены отношения Джонатана и Бетти. Но вот история про святош и репликантов кажется по сравнению с отношениями героев какой-то коряво написанной, небрежной. Уже по тому, как всё написано, чувствуется, что упор делается на отношениях героев и на ощущениях и эмоциях Джонатана, а всё остальное — это так, предлог и не более того, существует, чтобы действительно важная часть не выглядела висящей в пустоте.
Репликанты создавались, святоши бунтовали, армии падали, города захватывались, людей заменяли — это вот как-то так читается. Не особо интересно — ни Джонатану, который зачем-то это рассказывает, ни нам.

Тут, наверное, заключается проблемес с тем, что тут вообще не продумано, как этот рассказ будет, собственно, рассказываться читателю, поэтому подача побочных, дополнительных частей рассказа идёт через пень-колоду, поспешно, поскорее ведя нас к действительно интересным моментам, чтобы вот на другом внимание не заострялось.

С-с-с***, как же больно.А зачем запикивать? Излишне.

Сюжет

Подан неплохо, живо, а так... Банально. В прошлых годах были подобные рассказы, и они были намного интереснее, насыщеннее, сложнее. Взять хотя бы... "Галатею" =) "Галатея" на три головы выше этого произведения. А тут ощущается непроработанность, поспешность. Спасибо, что хоть не на 20к знаков.

Хороши здесь начало, где нам представляют Джонатана Айронхеда, проходящего процесс сканирования, и концепцию репликантов, отношения с Бетти и работу в Azimov Implantat, и конец, где он врывается, встречается внезапно с репликантом Бетти, хоть и не верит этому, а потом сам становится репликантом. Середина рассказа вышла пояснятельной тоской, хоть там и клёвые вещи в общем-то рассказываются про то, как всё пошло по мягкому месту.

Сама концепция репликантов, которые вышли на войну с людьми, похожа немного на концепцию терминаторов — с разницей, что здесь просто людей хотят заменить на репликантов, а там — уничтожить человечество. Её можно было бы углубить, сделать не настолько банальной...
Есть сериал и книга. "Видоизменённый углерод". Там рассказывается концепция о том, что разум человека можно переносить от тела к телу через встраиваемую в каждое тело таблетку, беспрестанно сканирующую разум человека. Тоже схоже со здешней идеей, и там с миром, в котором распространилась такая идея, вышло всё интересно. Ведь действительно технология репликантов могла бы породить интересные человеческие проблемы, через которые можно было бы раскрыть цену бессмертия, а не сводить всё к тупо войне и к тупо столкновению Джонатана с репликантом Бетти.

Смешно, но с тем, насколько важны взаимоотношения Бетти и Джонатана, смерть Бетти была показана ну очень скупо. "Моя Бетти, мой ангел, в её виске передатчик, а во лбу дыра от пули." И всё. Как это произошло, что произошло? Это можно было бы показать шире, и тогда бы шок Джонатана от встречи с Бетти в Центре был более явным для нас.

И момент со сканированием. В начале пишется, что Джонатана повесили на силовые поля, в конце — Бетти притащила Джонатана в комнату, раны перевязала, раздела и ушла. А теперь внимание вопросы: это она его и на силовые поля повесила? А почему Джонатан не мог ей воспротивиться? Он же не смертельно ранен был? А если она не вешала его на силовые поля, то что мешало Джонатану избегать силовых полей? Чувствуется, что в этом плане тоже можно было показать начало процесса сканирования шире. А то так нам приходиться додумываться самим, но, увы, этот рассказ не того формата, где надо додумывать, это рассказ формата, где надо видеть. А мы не видим.

Но, чего греха таить, конец прекрасен.
Я открываю глаза. На полу пистолет. Рядом заплаканная Бетти. Передо мной висит тело с передатчиком в виске и дырой во лбу. Это смерть? Или бессмертие?Вот тут было охрененно, даже до мурашек. Это выкупает в какой-то мере косяки рассказа.

Тема
Или сеттинг


"Цена бессмертия". Цена бессмертия тут присутствует где-то на фоне, именно идея репликантов, как идея, что дарит людям бессмертие, привела к событиям рассказа и к войне. Но вот беда: для Бетти и Джонатана вопрос цены бессмертия особо и не стоит. Джонатан ничего не "платит" за бессмертие, внутри него не происходят какие-то преображения из-за этого. Его бессмертным сделали насильно, и расплату за обретение бессмертия он не нашёл и не обнаружит. Зато вот цену бессмертия заплатило человечество, изобретя репликантов, а потом проиграв им войну.
Формально тема раскрыта, имхо. Но не полностью.

Название

"Это смерть..." — ответ на вопросы в конце рассказа. Бессмертие не обретено, произошла смерть настоящего Джонатана. Хорошо, хоть название и кажется мне малость скучноватым.

Итого: среднячковый рассказ. Неплохой, но и не выдающийся. Имеет огрехи, а из идей, заложенных в рассказ, можно было бы наваять что-то мега интересное... Если бы автор озадачился как следует поработать над рассказом.
Но тут есть крутые штуки, и за них спасибо.
Автор: Romay [M] [offline] , 23.02.2020 23:37 10

С-с-с***, как же больно.А зачем запикивать? Излишне.Надо уточнить у Диджитал, но есть предположение, что запикивание произведено не по инициативе автора.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 24.02.2020 00:41 11

Мой текстовый анализатор распознал слово как мат и согласно правилам ресурса зацензурил.
Автор: Digital [M] [offline] , 24.02.2020 07:03 12

Прим. орг. Возвращено авторское написание. Запикивание признано излишним
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 24.02.2020 11:28 13

Рассказ, размышляющий на мрачную тему: что может случиться, если человечество создаст искусственный разум, во всем подобный себе, но другой - который пожелает свободы от контроля и власти? Темная, актуальная в современном мире нейросетей и экспертных систем, тема.

У нее есть прецедент. Бумеры нарожали себе поколение Х и некоторое время назад в ужасе смотрели, как представители молодежи постепенно просачиваются в силовые структуры и захватывают власть в своих странах. Как они делаются все сильнее, а бумеры - слабее. Теперь уже поколение Х теряет хватку и ворчит на избалованных миллениалов, которые пока еще робко, но с каждым годом все уверенней отрезают себе в мире кусок за куском - пока для поколения Х не останутся только кухни одиноких квартир и дома престарелых. А где-то в тени истории уже зреет поколение Z... (Названия поколений приведены для общества США, потому что они меметичные.)

И каждый раз отцы смотрят в эти пустые выпученные глазенки своих детей и думают: господи, да кого же мы нарожали? Это же выродки, мутанты, чудовища! В этих глазах же интеллекта ноль! Дети жмут плечами и говорят: "Окей, [представитель предыдущего поколения]." Справедливости ради, отдельные представители поколений пытаются понять друг друга - но Джонни Айронхед и ему подобные к этой прослойке не относятся. Они нежились в ванночке с кафелем и думали, что мир все еще принадлежит им - как вдруг внезапно откуда-то нарисовался город репликантов и половина мировых лидеров пешком под стол ходили, когда наш Джонни уже совершал трудовые подвиги.

Всех нас однажды заменят. Это, действительно, чудовищно. Нужно быть внимательными и аккуратными. Не нужно делать из следующего поколения подкроватных монстров.

Стиль: 3 электропушки из 5 (язык хороший, хоть и немного заплетающийся - только текст уж очень сырой, и обилие междометий режет глаз)
Сюжет: 1 Бетти из 5 (во-первых, к истории уж очень легко начать придираться по мелочам и по-крупному; во-вторых, посыл рассказа претит моей политической позиции)
Соответствие теме: 1 железный Айронхед из 1 (цена бессмертия - влиться в следующее поколение; хей, а это в некотором роде свежо)


Итого: 5/11.
Автор: Hrisson [offline] , 25.02.2020 02:23 14

О, Йож мою любимую лошадку оседлал!
И поскакал…

Так! Тревога-тревога, всем стоять.
*хрустнул пальцами*
А сейчас я всем расскажу, что с этим рассказом не так.

Бу-думц!..

Двойная сюжетная линия — очень сложная штука, как ни крути. Ведя повествования в двух разных временах и местах (и даже с одним героем) нельзя упускать из вида главное!
Ставки, дамы и господа.

Обе истории (в прошлом и настоящем) должны быть равноценны. Они должны иметь собственную завязку, развитие и развязку и быть максимально приближены в напряжении, чтобы постоянно удерживать внимание зрителя и не вызывать у него: «а, теперь про это…».

Рассказ сравнивали с Галатеей и приписали даже мне, поэтому я решил их сравнивать и разбирать.

Я делал возвраты в прошлое не просто так. По сути, момент «сражения» был третим актом, и в перерывах между этим самым третьим актом, герой выдавал все другие. Завязку, главное драматическое напряжение, перипетии. Он сражался, превозмогал, а в перерывах между жестокими убийствами выдавал нужные куски экспозиции.
Ставки не падали. Потому что мы знали, что все закончится «шедевром абстракционизма» и было интересно понять, как дошло до такого.

Тут с этим беда. Мы встречаем уже проигравшего героя и в перерывах между экспозицией он появляется… чтобы ничего не сделать. В реальном времени он не движется по сюжету. Он лежит и ой-кает.

Классическая рубрика «че б я исправил».
Во-первый, он должен действовать. Активный герой — выбор новичка! (и не только). Сейчас он просто лежит и рассказывает. Ноль действий.

ПРОСТО ЛЕЖИТ И РАССКАЗЫВАЕТ.

Плохой подход.
Он должен страдать-превозмогать и рассказывать.
«Вот тут мы сделаем паузу, что я вышиб мозги из этого тупого реплеканта! Ба-бах! На чем я остановился?..».
Если не хочется вставлять действие, то нужно меньше вставок с героем. Хватит вначале и в конце. Как в фильме «Области тьмы». Там фильм начинается с того, что герой стоит на краю балкона и собирается прыгнуть. Мы такие: «вау, а дальше?!». И смотрим до конца весь фильм.
И этот самый момент появляется лишь перед выходом в ТРЕТИЙ АКТ.
Нельзя показывать финал. Крючок есть? Зритель/читатель попался? Ок. Но это не должно быть главной интригой. Нельзя выдавать финальный итог в начале! Нельзя говорить, что Ева умерла!

Не суть…

И еще немного о ставках в этой истории. Вау-эффект тут мог быть мощнее. Девушка ГГ должна быть большей предательницей на мой вкус. Не знаю, как это передать… ну, может она сама решила стать роботом или предала своих по собственной воле. Короче, чтобы вот прям полоснуло за живое! И этот эффект нужно передать ярче, мощнее, жестче! Сейчас… чуть-чуть не хватает. Почти хорошо, но еще не хорошо. Вот на грани.
Автор: Azur [offline] , 28.02.2020 01:33 15

Предварительные оценки:
Общее впечатление - 3/5
Стиль - 4/5
Сюжет - 2/5
Наполнение - 2.5/5
Соответствие теме - 0.5/1

Памятка, как читать оценки мэтра Райги

Впечатления максимально спорные. Цена бессмертия? Была бы раскрыта тема, если бы автор написал не зарисовку, а полноценный рассказ, потратив все символы и изобразив последствия. А так... просто эксплуатация темы.
Сюжет? Ну, даже не знаю. Популярная тематика "люди против андроидов" могла бы зайти хорошо, если бы автор как следует раскрыл и наполнил мир. Получился крайне безликий, короткий рассказ о... собственно о чем? Сюжет Шредингера, который как бы есть, но как бы нет. Проблема, на мой взгляд, кроется все в том же отказе от использования всех доступных символов. Работа выглядит каким-то огрызком, и это определенно не идет ей в плюс.
Стиль приятный более или менее, хотя владение не так, чтобы фонтан, но к этому пора бы и привыкнуть по мере чтения конкурса. Как бы то ни было, стиль у автора есть, но он тут ничего не спасает.
Финал оставляет слишком много вопросов, история героя оставляет слишком много вопросов. Вообще всё вызывает много вопросов, причем не философского характера, а "что тут происходит вообще?". Это могла бы быть крутая работа на уровне тенденций киберпанка, но по какой-то причине автор решил сделать её слишком маленькой, чтобы потенциал можно было разглядеть. Увы.
П.С. Отдельно хочу отметить пистолет (!) в кармане (!) юбки. Не ну это провал же. Хотя может быть андроиду пофиг где носить пистолеты, но почему пистолеты? У парня то пушка поэпичнее.
П.П.С. Ах да, грамотность. Стиль есть, грамотности нет. Шлифовка, шлифовка и еще раз шлифовка. Или изучение правил. А лучше всё сразу.
Автор: Raiga [offline] , 03.03.2020 09:17 | Отредактировано 03.03.2020 в 09:23 16

Коротко:
ссылка

1. Стиль: 1/5

Очень плохо. Тот случай, когда приходиться воевать с текстом. Читать было трудно. Хотел бросить, но пересилил себя. И типичная ошибка новичка — вновь повествование от первого лица.

Этаж -2077 -2077Серьёзно? Слишком топорная отсылка.

2. Сюжет: 1/5

Шпипенгриф является культурной вехой, если говорить о том, насколько захватывает сюжет. Мне было действительно жаль времени, потраченного на прочтение сего опуса.

3. Соответствие теме: 0/1.

Тема не раскрыта.
Автор: Morte [offline] , 03.03.2020 16:37 17

Не знаю сколько людей погибло ради этого, вероятно сотни, но у нас есть план. Платиновый фонд цитат.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 05.03.2020 02:29 18

А не вдохновлялся ли автор в какой-то степени франшизой "Немезида"? Фабула чем-то похожа.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 08.03.2020 20:04 19

Кулаками после драки или комментарий "на посошок" от Фионы.

Хорошая идея рассказа, которую надо было дополировать и дотянуть.
В целом, любопытный сюжет о том, как мир захватывают репликанты, и даже любимая... (всхлип)
Немного подводит спешка и сумбур. Например:
Но кого волнует мнение святош, когда их мёртвый родственник возвращается домой?С таким построением фраза намекает, что кто-то умер, был похоронен и притопал с кладбища домой. В этом случае мнение святош как раз было бы очень веским.
Но ведь родственник уходил вполне живым, поэтому обзывать его мёртвым преждевременно в контексте рассказа. Вот если бы "Возвращался выздоровевшим, помолодевшим, окрепшим" - вот это было бы да. В этом же и суть - подмена, с выздоровлением, но без эффекта восставших мертвецов.

Потом, мне не совсем понятно, зачем репликантам, напичканным процессорами и прочей механизмикой, заливать в себя кофе с маршмеллоу и чай.

Другие оплошности уже указали мои коллеги, и этих оплошностей больше, чем хотелось бы для гладкости восприятия.
Ну и да, слишком рано проспойлерили Бетти. Зачем? Этот каминг-аут надо было приберечь на десесрт

Итого: Идея хороша, тема раскрыта, но исполнение надо было полировать.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2020 22:25 20